Проект " Золотые краски осени"
проект (средняя группа)
Краткосрочный проект " Золотые краски осени"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №101 «Жар - птица»
Проект
для детей средней группы № 13 «Фантазёры»
«Золотые краски осени»
Подготовили:
Фомичёва И.В, воспитатель
Пухарева Ю.А, воспитатель
2024-2025 уч.год
Методический паспорт проекта:
Вид проекта: познавательно - творческий, групповой, краткосрочный Продолжительность проекта: один месяц (октябрь 2024г.).
Место проведения: МДОУ «ЦРР детский сад № 101 « Жар – птица»
Участники проекта: дети средней группы , родители, воспитатели.
Направление проекта: художественно – эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Проблема. В среднем дошкольном возрасте дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы, происходящих осенью, создавать
опору для фиксации наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации. Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь. Экологическая проблема является глобальной, от решения которой зависит будущее всего человечества. Поэтому
формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет.
Актуальность. Эта тема очень интересна и всегда актуальна, можно много узнать о мире природы, расширить свой кругозор, создать творческие работы по этой теме. В связи с тем, что дети постоянно задают вопросы про время года - осень, их интересуют многие осенние явления, мы решили изучить эту тему. Мы постарались наладить более тесный контакт ребёнка с родителями (сбор природного материала, создание совместной творческой поделки). В условиях образовательного процесса в учреждении укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.
Цель проекта: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, пополнение и обогащение знаний детей о времени года осень.
Задачи проекта:
∙Пополнять и обогащать знания детей по лексическим темам: «Осень»,
«Овощи», «Фрукты».
∙Способствовать формирования у детей умение вести наблюдения в неживой
природе.
∙Способствовать развитию умения делать выводы, устанавливая причинно-
следственные связи между объектами природы.
∙Способствовать развитию диалогической форме речи, вовлекать детей в
разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
∙Вызвать желание к стремлению импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
∙Обеспечить развития умения читать наизусть небольшие стихотворения;
развивать умение драматизировать небольшие отрывки.
∙Способствовать формированию умение передавать в рисунке красоту
окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки; развивать эстетическое восприятие.
∙Обеспечить развитие навыков художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.
∙Способствовать развитию чувства сотрудничества родителя с ребёнком.
∙Способствовать формированию начальных форм экологической культуры у
детей дошкольного возраста; развивать познавательную активность; воспитывать любовь к природе.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое
∙«Конспекты занятий в средней группе детского сада» В.Н. Волчкова.
∙«Тематические дни и недели в детском саду» Е.А. Алябьева.
∙«Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» Л.Г.
Горькова.
∙«Место игры в экологическом воспитании дошкольников» С. Н.
Николаева. - «Оригинальные пальчиковые игры» Е.Ф. Черенкова.
∙Музыкальный репертуар время года «Осень» Чайковского
Основные методы и формы реализации проекта:
∙ Определение темы, постановка цели и задачи.
∙ Определение методов и приемов работы.
∙ Подбор методической и художественной литературы, дидактического
материала.
∙ Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
∙ Подбор материала для творческого труда.
∙ Изготовление дидактических игр.
∙ Составление перспективного плана.
Предполагаемый результат:
∙ расширение и закрепление знаний и представлений детей об осени, её
признаках и дарах;
∙ расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и
обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с
рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
∙ применение сформированных навыков связной речи в различных
ситуациях общения;
∙ отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной,
умственной, игровой);
∙ заинтересованность и активное участие родителей в образовательном
процессе детского сада.
∙ способность установления детьми причинно-следственных связей между
погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой
природы.
Этапы реализации проекта.
1 Подготовительный этап:
∙ Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями;
∙ Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;
∙ Подборка фотографий, литературы;
∙ Сбор листьев для работ, семян растений и косточек плодов;
∙ Разучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах;
∙ Рисование на тему «Золотые краски осени»
2 Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
∙ Чтение художественной литературы
∙ Просмотр мультфильмов
∙ Беседы
∙ Разработка конспектов НОД
∙ Рассматривание альбомов и картин
∙ Наблюдение
∙ Экспериментирование
∙ Сбор природного материала
∙ Рисование
∙ Аппликация
∙ Лепка
∙ Конструирование
∙ Дидактические игры
∙ Пальчиковые игры
∙ Музыка
Мероприятия по работе с родителями:
∙ Разучивание стихотворений об осени;
∙ Подготовка для родителей информационных листов по лексическим
темам «Деревья», «Ягоды, грибы», «Осень»;
∙ Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;
∙ Организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из
пластилина, природного материала;
∙ Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»;
∙ Привлечение родителей к созданию фотоальбома «Осень – славная пора!»
∙ Конкурс семейных поделок из даров осени «Осенние фантазии».
3 Заключительный этап:
Продукт проектной деятельности:
Оформление выставки детских творческих работ «Осенние дары природы»;
Семейные поделки из овощей, фруктов, природного материала «Осенние фантазии»;
Выставка книг по теме «Осень»;
Пополнение предметно-развивающей среды дидактическими настольно – печатными играми, по теме «Осень»
План работы с детьми по осуществлению проекта
«Золотые краски осени»
Образовательные области | Формы работы с детьми |
Познавательное развитие | Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени. РМП: д\и «Выложи узор из листьев», «Посчитай сколько…», «Где спрятались листочки», игры с палочками Кюизенера Ознакомление с окружающим: «Осенний лес. Дары леса», «Овощи и фрукты», «Приметы осени» «В гости к осени», «Лесные жители осенью», «У бабушки в деревни». Конструирование из природного материала: «Рыбка», «Бабочкка» (из листьев), «Ежик в гости к нам пришел» (из шишек) Беседы: «Что мы знаем о лесе и его жителях», «Что такое листопад», «Осенние хлопоты людей», «Осень. Что ты о ней знаешь?» Цикл наблюдений: - за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём) -за красотой и богатством осенних красок - за цветником - за перелетными птицами - за насекомыми - за деревьями, растущими на территории детского сада Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада», «Ищем приметы осени» Экспериментирование: «Опыты с глиной и песком» Ситуативная беседа: «Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?» «Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?» «Почему я люблю (не люблю) осень?» |
Речевое развитие | Творческое рассказывание детей по темам: «Приметы осени», «Мы гуляли на участке» «Что я видел в парке?» - Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок с использованием мнемотаблиц; «Наступила осень», «Листопад», «Золотой дождь». Словесные игры: «Опиши словами осень!», «Осень в лесу», «Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным», «Осенние деревья», «Подбери действие (признак)», «Оденем куклу на прогулку», «Скажи наоборот». Чтение художественной литературы: Пословицы, поговорки, загадки об осени;«Война грибов и ягод» обр. В Даля, «Воробьишка» М. Горького, «Заяц и еж» Бр. Гримм, «Листопад» (отрывок) И Бунин, «Уж небо осенью дышало…» (отрывок) А. Пушкин, «Осенние листья по ветру летят» А. Майков, Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи» Чтение сказки «Осень на пороге» Н. Сладкова, «Как птицы и звери к зиме готовятся» Г. Снигерев. Чтение рассказа "Последний лист" П. Молчанова |
Социально – коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «Семья – Собираемся на прогулку в лес», «Семейный праздник», «Магазин «Овощи и Фрукты»» Дидактические игры: «Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Что было бы, если из леса исчезли…», «Две корзины», «Целое - часть», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию», «Знатоки осенней природы», «Парные картинки». Игры – драматизации: «Репка», «Под грибом», «Расскажите, звери, мне, как готовитесь к зиме»; Настольно – печатные игры: «Времена года», «Что к чему…», Трудовая деятельность: участие в субботнике «Чистый детсад» сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария) уборка опавшей листвы укрывание корней деревьев опавшей листвою. Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью» Беседы по ОБЖ: «Почему в лесу нельзя ничего пробовать?» «Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?» «Почему нельзя бегать с ветками и палками» |
Художественно- эстетическое развитие | Аппликация: «Отговорила роща золотая…» «Что нам осень принесла?!» Рисование: «Осенние деревья», «Осеннее настроение», «Осенние веточки», «Тарелочка для госпожи Осени» Лепка: «Наливное яблочко», «В лес за грибами», «Осенние листочки»; Рассматривание картины Левитана «Золотая осень»; «Осень в деревни». Самостоятельная художественная деятельность: Аппликация «Ветка рябины» Рисование «Чем нам осень нравится», «Наш участок осенью», «Как звери готовятся к зиме» Слушание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Осенняя песнь», А. Вивальди «Осень» Пение: «Золотая песенка» слова З. Петровой, музыка Г. Вихаревой «Дождик» слова Пикулёвой, музыка Попляновой «В золоте берёзонька» слова и музыка Вихаревой Музыкальная игра с пением: «Здравствуй, осень» слова Е. Благининой, музыка В. Витлина Музыкально – дидактическая игра: «Узнай песенку» Самостоятельная музыкальная деятельность: «Сочини песню об осени», «Сыграй песенку дождя» Досуги, развлечения: «Час загадки» (дети выбирают загадки и рисуют к ним отгадки, из которых потом оформляем выставку рисунков» Осенний утренник «Королева Осень». Спортивное развлечение «Осенний хоровод» |
Физическое развитие | Беседы: «Как одеваться осенью?», «Если хочешь быть здоров!» Подвижные игры: «Съедобное - несъедобное!», «Я знаю 3 названия!», «Осенние листочки», «Вороны и собачка!», «Перелёт птиц», «Гуси – лебеди», «Поймай грибок», «Вершки - корешки», «Овощи - фрукты»; Игры – соревнования: «Кто быстрее обежит лужи» Физкультминутки: «Клён», «Листопад», «Грибы», «Осень», «Дождь», «Птички». Пальчиковая гимнастика: «Листья», «Дождик, дождик», «Ветер», «Овощи к обеду», «Варим мы компот», «Мы капусту рубим…», «Огород» |
Презентация проекта:
- выставка детского творчества «Золотые краски осени»;
Аналитический этап
Анализ эффективности работы по проекту, обобщение опыта.
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло
обогатить его содержание, активизировать исследовательскую деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени у детей средней группы, а также способствовать творческому выражению впечатлений детей в создании декоративных композиций. Поспособствовало накапливанию у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе.
Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках. Сделанная нами
Подборка игр на развитие двигательных способностей, психологических этюдов, игр - инсценировок дали возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в
своих силах, в умении мыслить, фантазировать.
Результаты проектной деятельности:
∙ в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и
представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
∙ на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе
знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей
расширился и активизировался речевой запас;
∙ появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои
загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над
общим проектом;
∙ большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Золотые краски осени" для второй младшей группы
Ознакомление с временем года - осень через проектную деятельность...

Проект «Золотые краски осени» младший дошкольный возраст
Проект на осеннюю тематику для младшей группы детского сада Тема проекта: «Золотые краски осени» Длительность проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Цель...

Проект "Золотые краски осени"
Проект на осеннюю тематику для младшей группы детского сада Тема проекта: «Золотые краски осени» Длительность проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитатели, дети, родители....

Проект "Золотые краски осени"
Цель: обратить внимание детей на красоту природы родного края, буйство осенних красок; воспитывать бережное отношение к природе....

Проект "Золотые краски осени"
Данный проект формирует познавательный интерес к окружаюшей среде.У детей закрепляются знания о времени года "Осень"....

Творческий проект "Золотые краски осени"
Цель: расширять и систематизировать знания детей об осени как о времени года,ее признаках и явлениях...
