Проект " Золотые краски осени"
проект (средняя группа)

Краткосрочный проект " Золотые краски осени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zolotye_kraski_oseni.docx32.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №101 «Жар - птица»

Проект

для детей средней группы № 13 «Фантазёры»

«Золотые краски осени»

 

                                                                                     Подготовили:

                                                                                     Фомичёва И.В, воспитатель

                                                                                     Пухарева Ю.А, воспитатель

2024-2025 уч.год

Методический паспорт проекта:

Вид проекта: познавательно - творческий, групповой, краткосрочный Продолжительность проекта: один месяц (октябрь 2024г.).

Место проведения: МДОУ «ЦРР детский сад № 101 « Жар – птица»

Участники проекта: дети средней группы , родители, воспитатели.

Направление проекта: художественно – эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Проблема. В среднем дошкольном возрасте дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы, происходящих осенью, создавать

опору для фиксации наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации. Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь. Экологическая проблема является глобальной, от решения которой зависит будущее всего человечества. Поэтому

формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет.

Актуальность. Эта тема очень интересна и всегда актуальна, можно много узнать о мире природы, расширить свой кругозор, создать творческие работы по этой теме. В связи с тем, что дети постоянно задают вопросы про время года - осень, их интересуют многие осенние явления, мы решили изучить эту тему. Мы постарались наладить более тесный контакт ребёнка с родителями (сбор природного материала, создание совместной творческой поделки). В условиях образовательного процесса в учреждении укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.

Цель проекта: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, пополнение и обогащение знаний детей о времени года осень.

Задачи проекта:

Пополнять и обогащать знания детей по лексическим темам: «Осень»,

«Овощи», «Фрукты».

Способствовать формирования у детей умение вести наблюдения в неживой

природе.

Способствовать развитию умения делать выводы, устанавливая причинно-

следственные связи между объектами природы.

Способствовать развитию диалогической форме речи, вовлекать детей в

разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Вызвать желание к стремлению импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Обеспечить развития умения читать наизусть небольшие стихотворения;

развивать умение драматизировать небольшие отрывки.

Способствовать формированию умение передавать в рисунке красоту

окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки; развивать эстетическое восприятие.

Обеспечить развитие навыков художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

Способствовать развитию чувства сотрудничества родителя с ребёнком.

Способствовать формированию начальных форм экологической культуры у

детей дошкольного возраста; развивать познавательную активность; воспитывать любовь к природе.

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое

«Конспекты занятий в средней группе детского сада» В.Н. Волчкова.

«Тематические дни и недели в детском саду» Е.А. Алябьева.

«Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» Л.Г.

Горькова.

«Место игры в экологическом воспитании дошкольников» С. Н.

Николаева. - «Оригинальные пальчиковые игры» Е.Ф. Черенкова.

Музыкальный репертуар время года «Осень» Чайковского

Основные методы и формы реализации проекта:

 Определение темы, постановка цели и задачи.

 Определение методов и приемов работы.

 Подбор методической и художественной литературы, дидактического

материала.

 Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

 Подбор материала для творческого труда.

 Изготовление дидактических игр.

 Составление перспективного плана.

Предполагаемый результат:

 расширение и закрепление знаний и представлений детей об осени, её

признаках и дарах;

 расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и

обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с

рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

 применение сформированных навыков связной речи в различных

ситуациях общения;

 отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной,

умственной, игровой);

 заинтересованность и активное участие родителей в образовательном

процессе детского сада.

 способность установления детьми причинно-следственных связей между

погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой

природы.

Этапы реализации проекта.

1 Подготовительный этап:

 Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями;

 Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;

 Подборка фотографий, литературы;

 Сбор листьев для работ, семян растений и косточек плодов;

 Разучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах;

 Рисование на тему «Золотые краски осени»

2 Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

 Чтение художественной литературы

 Просмотр мультфильмов

 Беседы

 Разработка конспектов НОД

 Рассматривание альбомов и картин

 Наблюдение

 Экспериментирование

 Сбор природного материала

 Рисование

 Аппликация

 Лепка

 Конструирование

 Дидактические игры

 Пальчиковые игры

 Музыка

Мероприятия по работе с родителями:

 Разучивание стихотворений об осени;

 Подготовка для родителей информационных листов по лексическим

темам «Деревья», «Ягоды, грибы», «Осень»;

 Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;

 Организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из

пластилина, природного материала;

 Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»;

 Привлечение родителей к созданию фотоальбома «Осень – славная пора!»

 Конкурс семейных поделок из даров осени «Осенние фантазии».

3 Заключительный этап:

Продукт проектной деятельности:

Оформление выставки детских творческих работ «Осенние дары природы»;

Семейные поделки из овощей, фруктов, природного материала «Осенние фантазии»;

Выставка книг по теме «Осень»;

Пополнение предметно-развивающей среды дидактическими настольно – печатными играми, по теме «Осень»

План работы с детьми по осуществлению проекта

«Золотые краски осени»

Образовательные

области

Формы работы с детьми

Познавательное

развитие

Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей,

фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных

осени.

РМП: д\и «Выложи узор из листьев», «Посчитай сколько…», «Где

спрятались листочки», игры с палочками Кюизенера

Ознакомление с окружающим:

«Осенний лес. Дары леса», «Овощи и фрукты», «Приметы осени» «В гости к осени», «Лесные жители осенью», «У бабушки в деревни».

Конструирование из природного материала:

«Рыбка», «Бабочкка» (из листьев), «Ежик в гости к нам пришел» (из

шишек)

Беседы:

«Что мы знаем о лесе и его жителях», «Что такое листопад», «Осенние хлопоты людей», «Осень. Что ты о ней знаешь?»

Цикл наблюдений:

- за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)

-за красотой и богатством осенних красок

- за цветником

- за перелетными птицами

- за насекомыми

- за деревьями, растущими на территории детского сада

Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада», «Ищем приметы осени»

Экспериментирование:

«Опыты с глиной и песком»

Ситуативная беседа:

«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?» «Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?» «Почему я люблю (не люблю) осень?»

Речевое развитие

Творческое рассказывание детей по темам:

«Приметы осени», «Мы гуляли на участке»

«Что я видел в парке?»

- Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок с использованием мнемотаблиц; «Наступила осень», «Листопад», «Золотой дождь».

Словесные игры: «Опиши словами осень!», «Осень в лесу», «Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным», «Осенние деревья», «Подбери действие (признак)», «Оденем куклу на прогулку», «Скажи наоборот».

Чтение художественной литературы:

Пословицы, поговорки, загадки об осени;«Война грибов и ягод» обр. В Даля, «Воробьишка» М. Горького, «Заяц и еж» Бр. Гримм, «Листопад» (отрывок) И Бунин, «Уж небо осенью дышало…»

(отрывок) А. Пушкин, «Осенние листья по ветру летят» А. Майков,

Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

Чтение сказки «Осень на пороге» Н. Сладкова,

«Как птицы и звери к зиме готовятся» Г. Снигерев.

Чтение рассказа "Последний лист" П. Молчанова

Социально –

коммуникативное

развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «Семья – Собираемся на прогулку в лес», «Семейный праздник», «Магазин «Овощи и Фрукты»»

Дидактические игры: «Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Что было бы, если из леса исчезли…», «Две корзины», «Целое - часть», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию», «Знатоки осенней природы», «Парные картинки».

Игры – драматизации: «Репка», «Под грибом», «Расскажите, звери, мне, как готовитесь к зиме»;

Настольно – печатные игры: «Времена года», «Что к чему…»,

Трудовая деятельность:

участие в субботнике «Чистый детсад» сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария) уборка опавшей листвы укрывание корней деревьев опавшей листвою.

Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью»

Беседы по ОБЖ:

«Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»

«Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?» «Почему нельзя бегать с ветками и палками»

Художественно-

эстетическое

развитие

Аппликация:

«Отговорила роща золотая…» «Что нам осень принесла?!»

Рисование:

«Осенние деревья», «Осеннее настроение»,

«Осенние веточки», «Тарелочка для госпожи Осени»

Лепка:

«Наливное яблочко», «В лес за грибами», «Осенние листочки»;

Рассматривание картины Левитана «Золотая осень»; «Осень в деревни».

Самостоятельная художественная деятельность:

Аппликация «Ветка рябины»

Рисование «Чем нам осень нравится», «Наш участок осенью», «Как звери готовятся к зиме»

Слушание музыкальных произведений:

П. И. Чайковский «Осенняя песнь», А. Вивальди «Осень»

Пение:

«Золотая песенка» слова З. Петровой, музыка Г. Вихаревой «Дождик» слова Пикулёвой, музыка Попляновой «В золоте берёзонька» слова и музыка Вихаревой

Музыкальная игра с пением:

«Здравствуй, осень» слова Е. Благининой, музыка В. Витлина

Музыкально – дидактическая игра: «Узнай песенку»

Самостоятельная музыкальная деятельность:

«Сочини песню об осени», «Сыграй песенку дождя»

Досуги, развлечения:

«Час загадки» (дети выбирают загадки и рисуют к ним отгадки, из которых потом оформляем выставку рисунков»

Осенний утренник «Королева Осень».

Спортивное развлечение «Осенний хоровод»

Физическое развитие

Беседы:

«Как одеваться осенью?», «Если хочешь быть здоров!»

Подвижные игры:

«Съедобное - несъедобное!», «Я знаю 3 названия!», «Осенние листочки», «Вороны и собачка!», «Перелёт птиц», «Гуси – лебеди», «Поймай грибок», «Вершки - корешки», «Овощи - фрукты»;

Игры – соревнования: «Кто быстрее обежит лужи»

Физкультминутки:

«Клён», «Листопад», «Грибы», «Осень», «Дождь», «Птички».

Пальчиковая гимнастика:

«Листья», «Дождик, дождик», «Ветер», «Овощи к обеду», «Варим мы компот», «Мы капусту рубим…», «Огород»

Презентация проекта:

- выставка детского творчества «Золотые краски осени»;

Аналитический этап

Анализ эффективности работы по проекту, обобщение опыта.

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло

обогатить его содержание, активизировать исследовательскую деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени у детей средней группы, а также способствовать творческому выражению впечатлений детей в создании декоративных композиций. Поспособствовало накапливанию у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе.

Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках. Сделанная нами

Подборка игр на развитие двигательных способностей, психологических этюдов, игр - инсценировок дали возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в

своих силах, в умении мыслить, фантазировать.

Результаты проектной деятельности:

 в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и

представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;

 на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе

знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей

расширился и активизировался речевой запас;

 появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои

загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над

общим проектом;

 большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Золотые краски осени" для второй младшей группы

Ознакомление с временем года - осень через проектную деятельность...

Проект «Золотые краски осени» младший дошкольный возраст

Проект на осеннюю тематику для младшей группы детского сада Тема проекта: «Золотые краски осени» Длительность проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Цель...

Проект "Золотые краски осени"

Проект на осеннюю тематику для младшей группы детского сада Тема проекта: «Золотые краски осени»  Длительность проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитатели, дети, родители....

Проект "Золотые краски осени"

Цель: обратить внимание детей на красоту природы родного края, буйство осенних красок; воспитывать бережное отношение к природе....

Проект "Золотые краски осени"

Проект "Золотые краски осени"...

Проект "Золотые краски осени"

Данный проект формирует познавательный интерес к окружаюшей среде.У детей закрепляются знания о времени года "Осень"....

Творческий проект "Золотые краски осени"

Цель: расширять и систематизировать знания детей об осени как о времени года,ее признаках и явлениях...