Конспекты образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие по городу Ельцу"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 города Ельца»
Конспект
открытой образовательной деятельности
в старшем дошкольном возрасте
на тема: «Путешествие по городу Ельцу»
Подготовила: Говорова П.А. Воспитатель высшей квалификационной категории
|
ЦЕЛЬ: Активизировать речевой материал по теме «Родной город». Формировать любовь к родному городу, воспитывать чувство гордость за своих земляков.
Задачи:
1)Формировать умение связно, последовательно и выразительно составлять рассказ о своем городе.
2)Развивать монологическую форму речи
3) формировать умение детей пользоваться в речи суффиксами –ик, -ищ 4)образовывать существительные множественного числа в родительном падеже; составлять простые и сложные предложения
5) Развивать воображение, память и внимание
6) Прививать любовь к искусству и родной природе
ОБОРУДОВАНИЕ: экран, проектор, ноутбук, репродукция картины Н.Н. Жукова "Васильки", портрет-репродукция Н.Н. Жукова, аудиозапись (музыкальное сопровождение во время творческой работы), акварельная бумага и акварель, видеоролик полета над Ельцом, карта России, мнемотаблица
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Экскурсии в дом-музей Н.Н. Жукова, в Художественный отдел краеведческого музея, к памятнику Н.Н. Жукова, знакомство с биографией художника, рассматривание картин Н.Н. Жукова, знакомство с техникой рисования акварелью по мокрой бумаге
Ход занятия
1) Организационный момент
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями).
Собрались ребята в круг.
Я твой друг и ты мой друг,
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2) Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать. Сегодня я приглашаю вас отправиться в необычное путешествие. Для этого нам потребуются вот этот предмет (на поворотной доске висит карта). Ребята, что это такое?
Дети: Это карта России.
Воспитатель: Правильно. Это карта России – нашей Родины. Как вы думаете, что обозначают все эти точки? Почему они разного размера?
Дети: Эти точки – города. Маленькие точки обозначают маленькие города, большие точки – большие города.
Игра «Назови, какой город»
Воспитатель: Много город на планете и все они разные, непохожие друг на друга. Ребята, расскажите, какими бывают города?
Дети: Города бывают: большими, маленькими, молодыми, старинными, шумными и тихими, красивыми, многолюдными, чистыми, любимыми, родными и чужими, далёкими и близкими, гостеприимными (при необходимости, можно задать наводящие вопросы).
Воспитатель: Правильно. Также, у каждого города, как у человека есть свое имя. Как называется город, в котором мы живем? (Мы живем в городе Ельце)
Воспитатель: Сегодня мы совершим волшебное путешествие по нашему родному городу Ельц. (Звучит волшебная музыка, бегают огоньки, появляется ковер-самолет). Путешествовать мы будем на волшебном ковре-самолете. Но попасть на него можно, если произнести волшебные слова. Повторяйте вместе со мной:
Ец-ец-ец – я люблю Елец
Цы-цы-цы – в городе красивые улицы
Ца-ца-ца – это моя улица
Воспитатель: Пора в путь. Нашему ковру-самолету необходимо назвать место, куда мы отправляемся (страну, область, город ).
Дети (хором): страна Россия, Липецкая область, город Елец.
Воспитатель: Теперь закроите глаза, откройте, посмотрите в сторону, в другую сторону, вверх, вниз. Мы готовы к полету. В путь. (На интерактивной доске видео полета над Ельцом) 2 мин.
Теперь закроите глаза, откройте, посмотрите в сторону, в другую сторону, вверх, вниз. (В это время вывешивается таблица для составления рассказа).
Беседа о родном городе
-Как называют жителей города Ельца? Кто мы с вами? (Жителей города Ельца называют ельчанами, мы - ельчане).
-Какие достопримечательности есть в нашем городе?
-Давайте назовем, на какой улице кто живет.
-Где в городе люди лечатся? (Люди лечатся в больнице)
-Где люди покупают продукты (лекарства)? (Лекарства люди покупают в аптеке. Продукты люди покупают в магазине)
-Расскажите, в каком месте люди отправляют письма и получают посылки? (Люди отправляют письма и получают открытки на почте)
Воспитатель: Молодцы. В Ельце много разных зданий, разные: большие, средние, маленькие. Ребята, я вам предлагаю поиграть в Игру «Большой - маленький» (На интерактивной доске). Гимнастика для глаз
Материал для работы:
Дом-домик-домище
Завод-заводик-заводище
Двор-дворик-дворище
Магазин-магазинчик-магазинище
Сквер-скверик-скверище
Театр-театрик-театрище
Вокзал-вокзалик-вокзалище
Мост – мостик - мостище
Гимнастика для глаз
Игра «Один – много»
Город - много городов
Улица - много улиц
Парк – много парков
Памятник - много памятников
Аптека – много аптек
Площадь – много площадей
Музей – много музеев
Школа – много школ
Воспитатель: Молодцы. Как много вы знаете о Родном городе. Давайте составим про Елец небольшой рассказ по таблице (работа с таблицей). (Например: Я живу в городе Ельце. Он расположен в Липецкой области. Елец старинный, красивый и тихий город. В нем есть большие дома и маленькие домики. В Ельце есть много аптек, школ, парков, памятников, улиц. Я живу на улице…………. Я люблю город Елец потому, что……..)
Физкультурная минутка
Мы шагаем по Ельцу,
Смотрим на реку сосну,
А над речкой солнышко встает,
А по речке лодочка плывет,
Славный город наш Елец,
Кто живет в нем - молодец!
Воспитатель: Главная достопримечательность Ельца –его жители. Много у нас есть Ельчан, прославивших наш город на весь мир И.А. Бунин, Т. Хренников, известный художник - график Н.Н. Жуков.
3) Работа с картиной Н.Н. Жукова «Васильки».
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам обратиться к картине Н.Н. Жукова «Васильки». (Воспитатель вывешивает натюрморт на мольберт, дети садятся полукругом). Что нарисовано на картине.
Дети отвечают по желанию, называя объект по признакам: зеленая (по цвету) трава; желтый песок, синие васильки; душистый (по запаху) букет, котелок (по материалу) металлический. При необходимости воспитатель задает наводящие вопросы.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам превратиться в фантазеров и придумать, на что похожи изображенные на картине васильки. Например: Я представляю, что букет похож на облако, тучу, туман, стаю бабочек и т.д.
4) Продуктивная деятельность
Воспитатель: Сейчас ребята, каждый из вас может попробовать себя в роли художника. Давайте нарисуем васильки.
Пальчиковая гимнастика
Дети проходят к рабочим местам и выполняют коллективную работу в нетрадиционной технике рисование гуашью на мокрой бумаге. По окончании деятельности детей, работа вывешиваются и все любуются, делятся впечатлениями.
Воспитатель: Вы оказались замечательными художниками! Теперь нам пора возвращаться в нашу группу. Выбираем маршрут.
Дети: город Елец, улица Советская, д. 119. Произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – в детский сад летим опять.
5) Итог.
- Вам понравилось сегодняшнее занятие?
- Что вам понравилось на занятии?
-Давайте вспомним, куда мы сегодня путешествовали?
- Что больше всего вам запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мой город Сызрань»
Этот материал предназначен для детей старшей группы.Занятие проходит в нетрадиционной форме в виде путешествия по родному городу Сызрань....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Моя малая Родина-город Красноармейск»
Формирование патриотических чувств у старших дошкольников.(из опыта работы воспитателя детского сада №12 «Светлячок»Аржанухиной С.К.). Родина… Это слово выраж...
Конспект образовательной деятельности по ППД "Улицы нашего города" (старший возраст)
Конспект образовательной деятельности по ППД "Улицы нашего города" (старший возраст)...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в город Знакоград»»
Образовательная область: «Социально- коммуникативное развитие»Тип: интегрированноеИнтеграция видов детской деятельности: игровая, двигательная.Возраст детей:...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Путешествие по улицам города» (ПДД)
Цель:Познакомить детей с правилами дорожного движенияЗадачи:-Расширение представлений о правилах дорожного движения.-Совершенствование грамматического строя речи (образование слов с уменьшительно-ласк...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Путешествие в цветочный город. Образовательная область: Познавательное развитие(ФЭМП)
Конспект образовательной деятельности в старшей группе.Тема: Путешествие в цветочный город.Образовательная область: Познавательное развитие(ФЭМП)Интеграция образовательных областей «Социал...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе ДОУ «Город, в котором мы живем»
Материал направленный на формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о многонациональности народов России посредством знакомства с людми разных национальностей , проживающих в родно...
