Конспекты образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие по городу Ельцу"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Говорова Полина Анатольевна

Образовательная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл putshestvie_po_gorodu_eltsu.docx31.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 города Ельца»

Конспект

открытой образовательной деятельности

в старшем дошкольном возрасте

на тема: «Путешествие по городу Ельцу»

                                                                                                 

                                                                                             

Подготовила:

Говорова П.А.

Воспитатель    высшей квалификационной категории  

                                                                                       

ЦЕЛЬ:  Активизировать речевой материал по теме «Родной город». Формировать любовь к родному городу, воспитывать чувство гордость за своих земляков.

 Задачи:

1)Формировать умение  связно, последовательно и выразительно составлять рассказ о своем городе.

2)Развивать монологическую форму речи

3) формировать умение детей пользоваться в речи суффиксами –ик, -ищ 4)образовывать существительные множественного числа в родительном падеже; составлять простые и сложные предложения

5) Развивать воображение, память и внимание

6) Прививать любовь к искусству и родной природе

ОБОРУДОВАНИЕ: экран, проектор, ноутбук, репродукция картины Н.Н. Жукова "Васильки", портрет-репродукция Н.Н. Жукова, аудиозапись (музыкальное сопровождение во время творческой работы), акварельная бумага и акварель, видеоролик полета над Ельцом, карта России, мнемотаблица

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Экскурсии в дом-музей Н.Н. Жукова, в Художественный отдел краеведческого музея, к памятнику Н.Н. Жукова, знакомство с биографией художника, рассматривание картин Н.Н. Жукова, знакомство с техникой рисования акварелью по мокрой бумаге

                        

                        

Ход занятия

1) Организационный момент

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями).

Собрались ребята в круг.

Я твой друг и ты мой друг,

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2) Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать.  Сегодня я приглашаю вас отправиться в необычное путешествие. Для этого нам потребуются вот этот предмет (на поворотной доске висит карта).  Ребята, что это такое?

Дети: Это карта России.

Воспитатель: Правильно. Это карта России – нашей Родины. Как вы думаете, что обозначают все эти точки? Почему они разного размера?

Дети: Эти точки – города. Маленькие точки обозначают маленькие города, большие точки – большие города.

Игра «Назови, какой город»

Воспитатель: Много город на планете и все они разные, непохожие друг на друга.  Ребята, расскажите, какими бывают города?

Дети: Города бывают: большими, маленькими, молодыми, старинными, шумными и тихими,  красивыми, многолюдными, чистыми, любимыми, родными и чужими, далёкими и близкими, гостеприимными (при необходимости, можно задать наводящие вопросы).

Воспитатель: Правильно. Также, у каждого города, как у человека есть свое имя. Как называется город, в котором мы живем? (Мы живем в городе Ельце)

Воспитатель: Сегодня мы совершим волшебное путешествие по нашему родному городу Ельц. (Звучит волшебная музыка, бегают огоньки, появляется ковер-самолет). Путешествовать мы будем на волшебном ковре-самолете. Но попасть на него можно, если произнести волшебные слова. Повторяйте вместе со мной:

  Ец-ец-ец – я люблю Елец

  Цы-цы-цы – в городе красивые улицы

  Ца-ца-ца – это моя улица

 

Воспитатель: Пора в путь. Нашему ковру-самолету необходимо назвать место, куда мы отправляемся (страну, область, город ).

Дети (хором): страна Россия, Липецкая область, город Елец.

Воспитатель: Теперь закроите глаза, откройте, посмотрите в сторону, в другую сторону, вверх, вниз. Мы готовы к полету.  В путь. (На интерактивной доске видео полета над Ельцом) 2 мин.

Теперь закроите глаза, откройте, посмотрите в сторону, в другую сторону, вверх, вниз. (В это время вывешивается таблица для составления рассказа).

Беседа о родном городе

-Как называют жителей города Ельца? Кто мы с вами? (Жителей города Ельца называют ельчанами, мы -  ельчане).

-Какие достопримечательности есть в нашем городе?

-Давайте назовем, на какой улице кто живет.

-Где в городе люди лечатся? (Люди лечатся в больнице)

-Где люди покупают продукты (лекарства)? (Лекарства люди покупают в аптеке. Продукты люди покупают в магазине)

-Расскажите, в каком месте люди отправляют письма и получают посылки? (Люди отправляют письма и получают открытки на почте)

Воспитатель: Молодцы. В Ельце много разных зданий, разные: большие, средние, маленькие. Ребята, я вам предлагаю поиграть в Игру «Большой - маленький» (На интерактивной доске). Гимнастика для глаз

Материал для работы:

Дом-домик-домище

Завод-заводик-заводище

Двор-дворик-дворище

Магазин-магазинчик-магазинище

Сквер-скверик-скверище

Театр-театрик-театрище

Вокзал-вокзалик-вокзалище

Мост – мостик - мостище

Гимнастика для глаз

Игра «Один – много»

Город - много городов

Улица - много улиц

Парк – много парков

Памятник - много памятников

Аптека – много аптек

Площадь – много площадей

Музей – много музеев

Школа – много школ

Воспитатель: Молодцы. Как много вы знаете о Родном городе. Давайте составим про Елец небольшой рассказ по таблице (работа с таблицей). (Например: Я живу в городе Ельце.  Он расположен в Липецкой области. Елец старинный, красивый и тихий город. В нем есть большие дома и маленькие домики. В Ельце есть много аптек, школ, парков, памятников, улиц.  Я живу на улице…………. Я люблю город Елец потому, что……..)

    Физкультурная минутка

Мы шагаем по Ельцу,

Смотрим на реку сосну,

А над речкой солнышко встает,

А по речке лодочка плывет,

Славный город наш Елец,

Кто живет в нем  - молодец!

Воспитатель: Главная достопримечательность Ельца –его жители. Много у нас есть Ельчан, прославивших наш город на весь мир И.А. Бунин, Т. Хренников, известный художник - график Н.Н. Жуков.

3) Работа с картиной Н.Н. Жукова «Васильки».

Воспитатель: Ребята,  сегодня я предлагаю вам обратиться к картине  Н.Н. Жукова «Васильки». (Воспитатель вывешивает натюрморт на мольберт, дети садятся полукругом). Что нарисовано на картине.

Дети отвечают по желанию, называя объект по признакам: зеленая (по цвету) трава; желтый песок, синие  васильки; душистый (по запаху) букет, котелок (по материалу) металлический. При необходимости воспитатель задает наводящие вопросы.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам превратиться в фантазеров и придумать, на что похожи изображенные на картине васильки. Например: Я представляю, что букет похож на облако, тучу, туман, стаю бабочек и т.д.

4) Продуктивная деятельность

Воспитатель: Сейчас ребята, каждый из вас может попробовать себя в роли  художника. Давайте нарисуем васильки.

Пальчиковая гимнастика

Дети проходят к рабочим местам и выполняют коллективную работу в нетрадиционной технике рисование гуашью на мокрой бумаге. По окончании деятельности детей, работа вывешиваются и все любуются, делятся впечатлениями.

Воспитатель: Вы оказались замечательными художниками! Теперь нам пора возвращаться в нашу группу. Выбираем маршрут.

Дети: город Елец, улица Советская, д. 119. Произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – в детский сад летим опять.

5) Итог.

- Вам понравилось сегодняшнее занятие?

- Что вам понравилось на занятии?

-Давайте вспомним, куда мы сегодня путешествовали?

- Что больше всего вам запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мой город Сызрань»

Этот материал предназначен для детей старшей группы.Занятие проходит в нетрадиционной форме в виде путешествия по родному городу Сызрань....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Моя малая Родина-город Красноармейск»

Формирование патриотических чувств у старших дошкольников.(из опыта работы воспитателя детского сада №12 «Светлячок»Аржанухиной С.К.).      Родина…  Это слово выраж...

Конспект образовательной деятельности по ППД "Улицы нашего города" (старший возраст)

Конспект  образовательной деятельности по ППД "Улицы нашего города" (старший возраст)...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в город Знакоград»»

Образовательная область:    «Социально- коммуникативное развитие»Тип:  интегрированноеИнтеграция видов детской деятельности: игровая, двигательная.Возраст детей:...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Путешествие по улицам города» (ПДД)

Цель:Познакомить детей с правилами дорожного движенияЗадачи:-Расширение представлений о правилах дорожного движения.-Совершенствование грамматического строя речи (образование слов с уменьшительно-ласк...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Путешествие в цветочный город. Образовательная область: Познавательное развитие(ФЭМП)

Конспект образовательной деятельности в старшей группе.Тема: Путешествие в цветочный город.Образовательная область: Познавательное развитие(ФЭМП)Интеграция образовательных областей  «Социал...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе ДОУ «Город, в котором мы живем»

Материал направленный на формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о многонациональности народов России посредством знакомства с людми разных национальностей , проживающих в родно...