Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Волшебник Хоттабыч в гостях у ребят»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Рева Марина Николаевна

Цель: Создать атмосферу волшебства и приключений, развить творческие способности детей, способствовать их социализации и умению работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hottabych.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

«Волшебник Хоттабыч в гостях у ребят»

Цель: Создать атмосферу волшебства и приключений, развить творческие способности детей, способствовать их социализации и умению работать в команде.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо, да не простое. Это – видеообращение. А вот от кого оно, вы узнаете, отгадав загадку.

Один волшебник-старичок

Имеет странный дом:

Дверь не закроешь на крючок

В стеклянном доме том.

В волшебном доме без крыльца

Сидит старик века,

И ждет, когда откроет дверь

Хоть чья-нибудь рука.

Освободителю поклон

И чудеса подарит он. 1 слайд (Старик Хоттабыч)

2 слайд (видео-обращение с акцентом) Хоттабыч: Дорогие мои, большая беда случилась в сказочной стране, все волшебные предметы поломались! Их срочно нужно починить! Помогите, пожалуйста.

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем старику Хоттабычу? А какие волшебные предметы из сказок вы знаете? Я буду загадывать вам загадки, за каждую отгадку вы получаете один след. По следам вы можете дойти до первого объекта, там и ждёт вас первое задание.

3 - 11 слайд (загадки про волшебные предметы)

Эта вещь наверное - самая Волшебная!

Эта Шапка не простая,а чудесная такая:

Все, кто Шапку надевали, в миг куда-то исчезали!

Дети: шапка-неведимка

Это чудо в самый раз,сам носил уже не раз:

Если их наденешь ты, через горы, через броды,

В миг умчат тебя они. эти чудо - скороходы.

Дети:сапоги-скороходы

Это вовсе не бездельница, это чудо- рукодельница!

Ты проси её скорей,в миг накормит всех гостей:

На столе и спозаранку будет .

Дети:скатерть-самобранка

Чудо - вещь я достаю, про неё вам говорю.

Эти Гусли не простые,и хотя не золотые:

Если тронешь струнный ряд,-

Все плясать пойдут подряд!

Дети: гусли-самогуды

Что за чудо? Что за диво? До чего оно красиво!

Это Блюдце не простое.

Это Блюдце - Золотое:

Все покажет вам оно, так, как - будто вы в кино.

Дети: Волшебное блюдце с золотым яблочком

В старых сказках он, как компас!

С ним никто не пропадёт,

Бросишь сразу на тропинку, и беги за ним вперёд!

Дети: клубочек

Он рос в саду волшебном и лепестки ронял,

В одной чудесной сказке желанья исполнял!

И лишь одно желание пользу принесло,

Был исцелён мальчишка, несчастьям всем назло!

Дети: цветик-семицветик

Взмахнет ей фея очень плавно

И чудо вдруг произойдёт,

В карету тыква превратится,

На бал девчонка попадёт!

Дети: Золушка

Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрим, куда приведут нас следы. А привели они нас к столу №1. Послушаем задание Хоттабыча.

12 слайд (видео) Хоттабыч: Моя волшебная палочка сломалась совсем! Как теперь мне колдовать! Моей бедной бороды на всех не хватит. Пожалуйста, Почините палочку?

13 слайд (волшебная палочка)

Воспитатель: Итак, первое задание – починить волшебную палочку. Кажется, я знаю, почему палочка перестала работать, у неё отломилась одна её часть.

Опыт «Волшебная палочка»

Воспитатель: Что сейчас произошло, и как можно это объяснить?

Правильно магнит притягивает к себе предметы из металла. А давайте испытаем палочку, может она уже заработала. Смотрите, на дне ёмкости с водой находится скрепка, попробуйте её достать, не намочив рук.

А сейчас что сейчас произошло, и как можно это объяснить?

Всё верно сила магнита подействовала на скрепку даже через воду и стекло. Смотрите-ка, а на скрепке какое-то послание. Прочитаем?

«Чтоб попасть к столу №2, нужно отгадать загадку»

Летит по небу без забот, не вертолет,не самолет:

Не управляет им пилот, а он всегда летит вперед!

14 слайд (ковёр - самолёт)

Воспитатель: Подойдём к столу №2. Внимание на экран, слушаем следующее задание.

15 слайд (видео) Хоттабыч: Мой ковёр - самолёт порвался в клочки, когда зацепился за большую скалу. Я его «сим - салабим», и отправил вам маленькую копию.

16 слайд (ковёр - самолёт)

Воспитатель: А вот и мини – копия ковра, точнее его части. Как же их соединить? А если нет клея? Можно их соединить при помощи имеющихся предметов на столе?

Опыт «Починим ковёр - самолёт»

Воспитатель: Как удалось вам починить ковёр? Правильно, вода обладает склеивающим эффектом, и края бумаги при намокании слипаются. Но этот эффект длится недолго, до тех пор, пока бумага не высохнет. Поэтому надо быстрей отправить ковёр старику Хоттабычу. Он его «сим - салабим», и ковёр будет, как новенький. Кстати! На обратной стороне ковра что-то написано.

День третий

«Чтоб попасть к столу №3, нужно отгадать загадку»

Дом огромный изо льда. В нем живу совсем одна.

Заморожу, застужу, никого не пощажу.

Я совсем не нежная, Королева

17 слайд (Снежная королева)

Воспитатель: Загадку отгадали, можете подойти к столу №3. Итак, внимание, следующее задание!

18 слайд (видео) Хоттабыч: Как не стыдно, такая красивая женщина, а такая злая! Заморозила все волшебные кристаллы!

19 слайд (Волшебные кристаллы)

Воспитатель: И правда, посмотрите, ребята, все кристаллики попали в ледяной плен. Как можно достать кристаллы из кубиков льда? А, если не прикасаясь, не разбивая и не согревая лёд в ладошках? Какие ещё есть способы? Что из имеющегося на столе поможет растопить льдинки?

Опыт «Освободим волшебные кристаллы»

Воспитатель: Что произошло со льдом? Как вы сможете это объяснить?

Правильно, лёд – это та же вода. В холоде вода замерзает, превращается в лёд. От тепла лёд тает, а от горячей воды таяние происходит быстрее. Горячая вода согрела лёд, и он вновь стал водой, а наши кристаллы освободились. Посмотрите, какие они красивые! Какими их ещё можно назвать?

20 слайд (видео) Хоттабыч: Скатерть – самобранка совсем обветшала, мало на ней угощений стало.

34 слайд (скатерть - самобранка)

Воспитатель: А мы как раз можем приготовить одно блюдо.

Музыкальная игра с ускорением «Лепим пельмени»

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Вы помогли старику Хоттабычу! А какие волшебные предметы вы починили?

А как вы их починили? Что вам больше всего понравилось сегодня? Что вы узнали нового? Чему научились? С какими веществами сегодня экспериментировали? Какие вещества оказались растворимыми или нерастворимыми? Старик Хоттабыч благодарит вас за помощь и обязательно придумает для вас новые задания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

.Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Волшебник Изумрудного города"

В спортивном досуге "Волшебник Изумрудного города"  много веселых игр, музыкально-ритмических композиций, соревновательных моментов и увлекательное путешествие по одноименной сказке....

Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Олимпийский Мишка в гостях у детей"

Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Олимпийский Мишка в гостях у детей" продолжает закреплять знания детей в области Олимпийского движения, формирует знания о видах спор...

Сценарий ко Дню знаний в детском саду для детей старшего дошкольного возраста "Клоун Клёпа в гостях у ребят"

Сценарий ко Дню знаний в детском саду для детей старшего дошкольного возраста "Клоун Клёпа в гостях у ребят"Цель: Доставить детям эмоциональное наслаждение, вызвать чувство радости от с...

Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Волшебник-невидимка"

В цикл мероприятий, представленных в данном проекте включены ряд тем, которые изучаются в определенной последовательности и связаны друг с другом. Образовательная деятельность построена таким об...

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Баба Яга в гостях у ребят»

Цель: физическое развитие ребенка и формирование его эмоциональной сферы.Задачи:Оздоровительные:формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности;создавать условия для удовлетво...