Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Волшебник Хоттабыч в гостях у ребят»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Цель: Создать атмосферу волшебства и приключений, развить творческие способности детей, способствовать их социализации и умению работать в команде.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
«Волшебник Хоттабыч в гостях у ребят»
Цель: Создать атмосферу волшебства и приключений, развить творческие способности детей, способствовать их социализации и умению работать в команде.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо, да не простое. Это – видеообращение. А вот от кого оно, вы узнаете, отгадав загадку.
Один волшебник-старичок
Имеет странный дом:
Дверь не закроешь на крючок
В стеклянном доме том.
В волшебном доме без крыльца
Сидит старик века,
И ждет, когда откроет дверь
Хоть чья-нибудь рука.
Освободителю поклон
И чудеса подарит он. 1 слайд (Старик Хоттабыч)
2 слайд (видео-обращение с акцентом) Хоттабыч: Дорогие мои, большая беда случилась в сказочной стране, все волшебные предметы поломались! Их срочно нужно починить! Помогите, пожалуйста.
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем старику Хоттабычу? А какие волшебные предметы из сказок вы знаете? Я буду загадывать вам загадки, за каждую отгадку вы получаете один след. По следам вы можете дойти до первого объекта, там и ждёт вас первое задание.
3 - 11 слайд (загадки про волшебные предметы)
Эта вещь наверное - самая Волшебная!
Эта Шапка не простая,а чудесная такая:
Все, кто Шапку надевали, в миг куда-то исчезали!
Дети: шапка-неведимка
Это чудо в самый раз,сам носил уже не раз:
Если их наденешь ты, через горы, через броды,
В миг умчат тебя они. эти чудо - скороходы.
Дети:сапоги-скороходы
Это вовсе не бездельница, это чудо- рукодельница!
Ты проси её скорей,в миг накормит всех гостей:
На столе и спозаранку будет .
Дети:скатерть-самобранка
Чудо - вещь я достаю, про неё вам говорю.
Эти Гусли не простые,и хотя не золотые:
Если тронешь струнный ряд,-
Все плясать пойдут подряд!
Дети: гусли-самогуды
Что за чудо? Что за диво? До чего оно красиво!
Это Блюдце не простое.
Это Блюдце - Золотое:
Все покажет вам оно, так, как - будто вы в кино.
Дети: Волшебное блюдце с золотым яблочком
В старых сказках он, как компас!
С ним никто не пропадёт,
Бросишь сразу на тропинку, и беги за ним вперёд!
Дети: клубочек
Он рос в саду волшебном и лепестки ронял,
В одной чудесной сказке желанья исполнял!
И лишь одно желание пользу принесло,
Был исцелён мальчишка, несчастьям всем назло!
Дети: цветик-семицветик
Взмахнет ей фея очень плавно
И чудо вдруг произойдёт,
В карету тыква превратится,
На бал девчонка попадёт!
Дети: Золушка
Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрим, куда приведут нас следы. А привели они нас к столу №1. Послушаем задание Хоттабыча.
12 слайд (видео) Хоттабыч: Моя волшебная палочка сломалась совсем! Как теперь мне колдовать! Моей бедной бороды на всех не хватит. Пожалуйста, Почините палочку?
13 слайд (волшебная палочка)
Воспитатель: Итак, первое задание – починить волшебную палочку. Кажется, я знаю, почему палочка перестала работать, у неё отломилась одна её часть.
Опыт «Волшебная палочка»
Воспитатель: Что сейчас произошло, и как можно это объяснить?
Правильно магнит притягивает к себе предметы из металла. А давайте испытаем палочку, может она уже заработала. Смотрите, на дне ёмкости с водой находится скрепка, попробуйте её достать, не намочив рук.
А сейчас что сейчас произошло, и как можно это объяснить?
Всё верно сила магнита подействовала на скрепку даже через воду и стекло. Смотрите-ка, а на скрепке какое-то послание. Прочитаем?
«Чтоб попасть к столу №2, нужно отгадать загадку»
Летит по небу без забот, не вертолет,не самолет:
Не управляет им пилот, а он всегда летит вперед!
14 слайд (ковёр - самолёт)
Воспитатель: Подойдём к столу №2. Внимание на экран, слушаем следующее задание.
15 слайд (видео) Хоттабыч: Мой ковёр - самолёт порвался в клочки, когда зацепился за большую скалу. Я его «сим - салабим», и отправил вам маленькую копию.
16 слайд (ковёр - самолёт)
Воспитатель: А вот и мини – копия ковра, точнее его части. Как же их соединить? А если нет клея? Можно их соединить при помощи имеющихся предметов на столе?
Опыт «Починим ковёр - самолёт»
Воспитатель: Как удалось вам починить ковёр? Правильно, вода обладает склеивающим эффектом, и края бумаги при намокании слипаются. Но этот эффект длится недолго, до тех пор, пока бумага не высохнет. Поэтому надо быстрей отправить ковёр старику Хоттабычу. Он его «сим - салабим», и ковёр будет, как новенький. Кстати! На обратной стороне ковра что-то написано.
День третий
«Чтоб попасть к столу №3, нужно отгадать загадку»
Дом огромный изо льда. В нем живу совсем одна.
Заморожу, застужу, никого не пощажу.
Я совсем не нежная, Королева
17 слайд (Снежная королева)
Воспитатель: Загадку отгадали, можете подойти к столу №3. Итак, внимание, следующее задание!
18 слайд (видео) Хоттабыч: Как не стыдно, такая красивая женщина, а такая злая! Заморозила все волшебные кристаллы!
19 слайд (Волшебные кристаллы)
Воспитатель: И правда, посмотрите, ребята, все кристаллики попали в ледяной плен. Как можно достать кристаллы из кубиков льда? А, если не прикасаясь, не разбивая и не согревая лёд в ладошках? Какие ещё есть способы? Что из имеющегося на столе поможет растопить льдинки?
Опыт «Освободим волшебные кристаллы»
Воспитатель: Что произошло со льдом? Как вы сможете это объяснить?
Правильно, лёд – это та же вода. В холоде вода замерзает, превращается в лёд. От тепла лёд тает, а от горячей воды таяние происходит быстрее. Горячая вода согрела лёд, и он вновь стал водой, а наши кристаллы освободились. Посмотрите, какие они красивые! Какими их ещё можно назвать?
20 слайд (видео) Хоттабыч: Скатерть – самобранка совсем обветшала, мало на ней угощений стало.
34 слайд (скатерть - самобранка)
Воспитатель: А мы как раз можем приготовить одно блюдо.
Музыкальная игра с ускорением «Лепим пельмени»
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Вы помогли старику Хоттабычу! А какие волшебные предметы вы починили?
А как вы их починили? Что вам больше всего понравилось сегодня? Что вы узнали нового? Чему научились? С какими веществами сегодня экспериментировали? Какие вещества оказались растворимыми или нерастворимыми? Старик Хоттабыч благодарит вас за помощь и обязательно придумает для вас новые задания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
.Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Волшебник Изумрудного города"
В спортивном досуге "Волшебник Изумрудного города" много веселых игр, музыкально-ритмических композиций, соревновательных моментов и увлекательное путешествие по одноименной сказке....

Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Олимпийский Мишка в гостях у детей"
Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Олимпийский Мишка в гостях у детей" продолжает закреплять знания детей в области Олимпийского движения, формирует знания о видах спор...

Сценарий ко Дню знаний в детском саду для детей старшего дошкольного возраста "Клоун Клёпа в гостях у ребят"
Сценарий ко Дню знаний в детском саду для детей старшего дошкольного возраста "Клоун Клёпа в гостях у ребят"Цель: Доставить детям эмоциональное наслаждение, вызвать чувство радости от с...

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста: «Волшебник подводного царства в гостях у ребят»
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста...

Развлечение по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста "Доктор Витаминкин в гостях у ребят"
формирование у детей основ здорового образа жизни...

Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Волшебник-невидимка"
В цикл мероприятий, представленных в данном проекте включены ряд тем, которые изучаются в определенной последовательности и связаны друг с другом. Образовательная деятельность построена таким об...
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Баба Яга в гостях у ребят»
Цель: физическое развитие ребенка и формирование его эмоциональной сферы.Задачи:Оздоровительные:формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности;создавать условия для удовлетво...
