календарно -тематическое планирование на август 1 неделя
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
календарно-тематическое планирование на август 1 неделя
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 61.9 КБ |
Предварительный просмотр:
1 неделя августа «Мы исследователи»
Цель: Формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности
Дата 2025 г. (понедельник)
Режимные моменты | Виды деятельности отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность Часть ОП, | Взаимодействие с семьями воспитанников/социальными партнёрами | Реализация программы воспитания/ Дорогую добра | |||
Обязательная часть программы | Индивидуальная работа | Амплификации развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности | формируемая участниками образовательных отношений | |||
I половина дня Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы |
Цель:закрепить признаки времен года, развивать речь, умение выстраивать простейшие пространственно-временные связи.
Цель: закрепить знание имѐн и отчеств родителей, вспомнить их профессии.
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Цель: развивать связную речь.(индивидуальная работа)
Цель: учить замечать небылицы, развивать логическое мышление.
Цель: формировать знания детей об учёных, об особенностях их работы.
Цель: закреплять количественныйсчѐт в прямом и обратном порядке в пределах 8
Цель: знакомство детей с круговоротом воды в природе.
Цель: выявить особенности магнита. | Индивидуальная работа: Конструирование из частей разрезанного квадрата «Парусник» Цель: развитие мелкой моторики рук, внимания, желание порадовать близких. | Д\и: «Семья» | «Какие они – цветущие растения?» Цель: Расширение представления с разнообразием цветущих растений. Формировать обобщенные представления о приспособленности растений к изменениям в природе, явлениях природы. | Консультация родителей «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка» | |
Прогулка | См. картотеку прогулок на каждый день.лето август | Инд. работа: Упражнять в чётком выполнении физических упражнений. | Выносной материал для П/и и игровой деятельности, оборудование для труда | |||
Организация питания и сна детей | Организация дежурства/трудовые поручения Формировать культурно-гигиенические навыки и культуру поведения Трудовое поручение по столовой .Закреплять умение детей правильно сервировать стол, , располагать ножи справа от тарелок . Практическое упражнение «Мишкин стульчик» Цель: учить детей сохранять правильную посадку за столом ЧХЛ А. Тюняев «Какая бывает вода», «От родника до океана» (развитие кругозора детей) | Индивидуальная работаД/И «Скажи по-другому» Цель: развивать мышление, сообразительность, умение подбирать близкие по смыслу слова-синонимы. | ||||
II половина дня Подъем детей после сна, полдник |
Цель: учить придумывать сюжет совместно, менять роли в ходе игры, активизировать воображение дошкольников. Развивать фантазию, воспитывать интерес к игре.
Цель: Закреплять представление детей о том, что те места, где нет асфальта, где растут цветы, деревья, трава называются живой землей, т.е. почвой.
Цель: формировать интерес к экспериментам, развивать творческие способности, чувство цвета.
Цель: формирование умения выполнять из бумаги несложные атрибуты для игры).
| Индивидуальная работа: (математика): закрепить умение сравнивать по ширине и длине с помощью условной мерки | ||||
Прогулка | См. картотеку прогулок на каждый день лето август | Инд. работа.. «Попади в цель» Цель: развивать меткость, глазомер. | ||||
Дата: 2025 г. (вторник)
Режимные моменты | Виды деятельности отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность Часть ОП, | Взаимодействие с семьями воспитанников/социальными партнёрами | Реализация программы воспитания/ Дорогую добра | |||
Обязательная часть программы | Индивидуальная работа | Амплификации развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности | формируемая участниками образовательных отношений | |||
I половина дня Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы |
Цель: закрепить умение ориентироваться на плоскости.
Цель: развивать мышление, речь, умение вести себя культурно в данной ситуации.
Цель: подвести к выводу , что ветер – это движение воздушных масс.
Цель: развивать умение выполнять несложные опыты.
Цель: учить замечать последствия своих действий по отношению к природе, развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями
Цель: формировать умения заботиться о живой природе. | Индивидуальная работа:«Кто дольше» Цель: развивать равновесие | Контейнер «Эксперементирование» | Наблюдение за цветущими растениями цветника. Цель: Знакомство с разнообразием цветущих растений, их строением и особенностями. | Беседа «Страх воды у детей» | Международный день светофора знакомство с дорожными знаками, чтение художественной литературы по теме, разучивание стихов с детьми, загадывание загадок о транспорте , рассматривание альбома «Виды транспорта», наблюдение за проезжей частью, за светофором, наблюдение за поведением пешеходов, дидактическая игра «Что не правильно?», беседа «Мой друг - светофор», подвижная игра «Красный, желтый, зеленый», сюжетно-ролевая игра «Дорожное движение», дидактическая игра «Мы пешеходы». |
Прогулка | См. картотеку прогулок на каждый день.лето август | Инд. работа с «Зайки-прыгуны» - прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед по прямой до стены | Выносной материал для П/и и игровой деятельности, оборудование для труда | . | ||
Организация питания и сна детей | Организация дежурства/трудовые поручения Формировать культурно-гигиенические навыки и культуру поведения.. Учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом, осуществлять контроль. Чтение потешек об умывании. ЧХЛ: Д .Биссет «Про тигренка» Цель: продолжать знакомить детей со сказками народов разных стран. | Индивидуальная работа: «Сложите аккуратно свои вещи» | ||||
II половина дня Подъем детей после сна, полдник |
Цель: учить различать предметы по форме, различать и называть некоторые геометрические фигуры Физическая культура
Цель: закрепить знания детей о смене времен года.
Цель: создавать игровую среду, распределять роли, помочь сформировать бригаду «скорой помощи( врач, больной, водитель) –закреплять знание профессиональных действий всех участников сюжета.
Цель: рассказать о такой способности обоняния , как помощь в определении вкуса.
Цель: измерение тени предметов.
| Индивидуальная работа: Игра «Скажи наоборот» | Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны. | |||
Прогулка | См. картотеку прогулок на каждый день лето август | Индивидуальная работа Игра малрй подвижности: «Кто плавает?» Цель: развивать слуховое восприятие | ||||
Дата: 2025 г. (среда)
Режимные моменты | Виды деятельности отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность Часть ОП. | Взаимодействие с семьями воспитанников/социальными партнёрами | Реализация программы воспитания/ Дорогую добра | |||
Обязательная часть программы | Индивидуальная работа | Амплификации развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности | формируемая участниками образовательных отношений | |||
I половина дня Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы |
Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку.
Цель: закрепить способы приветствия друг друга и взрослых.
Цель: учить рисовать цветы на основе знаний об их внешнем виде
Цель: учить детей прыгать на 2 ногах.
Цель: научить составлять предложения с заданным словом.
Цель: рассказать детям, где используется песок: в строительстве, в изготовлении стекла, в растениеводстве, в искусстве и т.д..
Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе, обозначить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; расширить представление детей о значении воды для жизни человека.
Цель: учить детей штриховать, развивать мелкую моторику.
Цель: упражнять в составлении натюрморта из предложенных предметов.
Цель: учить детей анализировать форму предметов, используя изображение фигуры, составлять рисунок из геометрических форм | Индивидуальная работа «Какое число рядом». Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному в пределах 8, закрепить последовательный счет. | Создание условий для игровой деятельности (побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение). | Беседа "Мой любимый цветок". Цель: Формировать обобщенные представления о приспособленности растений к изменениям в природе, явлениях природы. | Беседы о самочувствии детей, настроении, об успехах детей в течение дня. Индивидуальные беседы с родителями. | День грибного дождя Беседа Театрализованная деятельность «Дождь идет» Интересные факты про дождь Прослушивание песен про дождь П\и «Дождик , дождик, пуще» «По грибы» » |
Прогулка | См. картотеку прогулок на каждый день.лето август | Инд. работаП/и «Кто лучше прыгнет?» Цели: закреплять умение прыгать | Выносной материал для П/и и игровой деятельности, оборудование для труда. | |||
Организация питания и сна детей | Организация дежурства/трудовые поручения Формировать культурно-гигиенические навыки культуру поведения. Учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом ,осуществлять контроль. Чтение потешек об умывании. ЧХЛ: В. Зотова: «Царство грибов» Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя. | Индивидуальная работа :д\и: «Наш дом Россия» Развитие связной речи | ||||
II половина дня Подъем детей после сна, полдник |
Цель: учить помогать старшим.
Цель: показать детям важность воды для роста и жизни растений.
Цель: расширять знания о птицах летом.
Цель: определить из какого материала сделан предмет, обогащать словарь прилагательными.
| Индивидуальная работа: Д/и «Какой предмет лишний» (закрепить представления детей о свойствах предметов, учить сравнивать предметы по различным признакам). | Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание Российского флага | |||
Прогулка | См. картотеку прогулок на каждый день . лето август | Инд. работаП/и с использованием считалки –развивать двигательную активность ,память, ,произношение | ||||
Дата: 2025 г. (четверг)
Режимные моменты | Виды деятельности отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельностьЧасть ОП | Взаимодействие с семьями воспитанников/социальными партнёрами | Реализация программы воспитания/ Дорогую добра | |||
Обязательная часть программы | Индивидуальная работа | Амплификации развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности | формируемая участниками образовательных отношений | |||
I половина дня Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы |
Цель: запомнить правила перехода через дорогу.
Цель: Учить детей распределять обязанности в игре, действовать сообща, обыгрывать постройки.
Цель: способствовать умению детей собирать целое из частей, закреплять названия растений.
Цель: растворение мыла в воде, изготовление цветной мыльной воды.
Цель: уточнить и расширить знания о камнях.
Цель: дать детям представление о том, что песок сыпучий им можно рисовать.
Цель: продолжать стимулировать развитие речевого общения.
| Индивидуальная работапо конструированию Цель: Упражнять детей в складывании бумаги пополам и склеивании страниц, умении обыгрывать поделку. Развивать аккуратность, эстетический вкус. . | Создание условий для игровой деятельности (побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение) | Чтение книг, разучивание стихов и загадок о цветах Цель: Расширение представления с разнообразием цветущих растений. | Индивидуальные беседы по запросам родителей | День раскрашивания камушек Рассматривание картинок камушек Беседа «Роспись по камням – древнее искусство» Раскрашивание камушек «Волшебные камни |
Прогулка | См. картотеку прогулок на каждый день лето август | Инд. работа Творческая мастерская : рисование палочками. Цель : развивать творческие способности. | Выносной материал для П/и и игровой деятельности, оборудование для труда. | |||
Организация питания и сна детей | Организация дежурства/трудовые поручения Формировать культурно-гигиенические навыки и культуру поведения. Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. ЧХЛ: К.Д. Ушинского «На поле летом» Цель: расширять представления о временах года через литературу. | Инд .работа -Дидактическая игра: «Опасные предметы». Цель: уточнить знания о предметах, опасных для жизни и здоровья ребенка. | ||||
II половина дня Подъем детей после сна, полдник |
Цель: показать, предметы какого цвета(темного или светлого) быстрее нагреваются.
Цель: воспитывать трудолюбие.
Цель: познакомить с проявлением статистического электричества и возможностью снятия его с предметов. Выявить взаимодействие двух наэлектризованных предметов
Цель: рассказать какую пользу приносят растения для человека.
Цель: развивать эстетический вкус, чувство цвета, пространственное восприятие; формировать чувство прекрасного.
Цель: развивать воображение и творчество детей.
| Инд. работа«Как поймать воздух» Цель: познакомить со свойствами воздуха. | Настольно-печатные игры по желанию детей (формировать умение соблюдать правила игра, вызвать радость от совместных игр с ребятами). | |||
Прогулка | См. картотеку прогулок на каждый день лето август | Индивидуальная работа: Спортивное упражнение «Погреем мотор « | ||||
Дата: 2025 г. (пятница)
Режимные моменты | Виды деятельности отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность Часть ОП | Взаимодействие с семьями воспитанников/социальными партнёрами | Реализация программы воспитания/ Дорогую добра | |||
Обязательная часть программы | Индивидуальная работа | Амплификации развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности | формируемая участниками образовательных отношений | |||
I половина дня Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы |
Цель: учить детей видеть общее в различных предметах.
Цель: закрепить домашний адрес
Цель: по словам и мотиву узнать знакомую песню, формировать эмоциональную отзывчивость на произведения
Цель: развивать у детей восприятие цвета и его оттенков.
Цель: подвести детей к пониманию причин
Цель: углубить и обобщить представления детей о лете.
Цель: закрепить умение классифицировать растения и животных.
Цель: учить передавать в игре профессиональные действия.
Цель: учить отличать хорошие поступки и дела от плохих. | Индивидуальная работа Упражнение: «Прыгаем через скакалку» Цель: развивать координацию движений. | Создание условий для игровой деятельности (побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение). | Ухаживание за цветами в группе и на участке. Цель: Формировать обобщенные представления о приспособленности растений к изменениям в природе, явлениях природы. | Беседы о самочувствии детей, настроении, об успехах детей в течение дня. Индивидуальные беседы с родителями. | День создания первой пожарной команды в г. Оренбург Беседы о безопасности и профилактике пожаров. Спортивное мероприятие «Берегись огня» «Огонь-друг, огонь-враг» Просмотр мультфильмов. Словесная игра «Вызов пожарной охраны» Игра-эстафета «Отважные пожарные» |
Прогулка | См. картотеку прогулок на каждый день.лето август | Инд. работа с мальчиками П/и «Перешагни через канавку». Цель: учить преодолевать препятствие. | Выносной материал для П/и и игровой деятельности, оборудование для труда | |||
Организация питания и сна детей | Организация дежурства/трудовые поручения Формировать культурно-гигиенические навыки и культуру поведения. Напомнить основные правила личной гигиены. Учить правильно умываться , мыть руки ,пользоваться индивидуальным полотенцем Чтение детям потешки «Солнышко-ведрышко» (уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, воспитывать умение понимать содержание). ЧХЛ: «Ребята и утята» Пришвин М. Цель: чтение произведения и его обсуждение. | Дид .игра «Прищепки» | ||||
II половина дня Подъем детей после сна, полдник |
Цель: развивать внимание и логическое мышление.
Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.
Цель: учить находить ответы на вопросы в книгах.
Цель: сформировать представление о вращении Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси.
Цель: Закрепить знания детей о воде, ее свойствах. Вызвать желание детей поэкспериментировать с водой и солью, разными предметами (тонущими и плавающими).
Цель: Развивать силу голоса, внимание, интонационную выразительность.
Цель: научить детей складывать самолетик, вспомнить некоторые свойства воздуха.
| Инд. работа .«Подбрось, поймай» цель: учить подбрасывать мяч вверх и ловить его. | Обновление демонстрационного материала по безопасности (изготовление раздаточного материала | |||
Прогулка | См. картотеку прогулок на каждый день.лето август | Инд. работа П/и с использованием считалки –развивать двигательную активность. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование на август месяц
Планирование внеобразовательной деятельности в режимных моментах с детьми 6-7 лет...

Календарно-тематическое планирование на август старшая группа
Календарно-тематическое планирование на август старшая группа...

Календарно-тематическое планирование на август(1 младшая группа).
План работы в летний оздоровительный период в ясельной группе....

Календарно-тематическое планирование на август подготовительная группа
Планирование по теме недели "Неделя интересных дел"...

Календарно - тематическое планирование на август для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Материал находится ниже в файле....

Календарно-тематическое планирование на август для подготовительной группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Планирование на август для подготовительной группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"...

