календарно -тематическое планирование на август 1 неделя
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Альфия Дюсегалиева

календарно-тематическое планирование на август 1 неделя

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 неделя августа «Мы исследователи»

Цель: Формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности

Дата 2025 г. (понедельник)

Режимные моменты

Виды деятельности отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность Часть ОП,

Взаимодействие с семьями воспитанников/социальными

партнёрами

Реализация программы воспитания/ Дорогую добра

Обязательная часть программы

Индивидуальная работа

Амплификации развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности

формируемая участниками образовательных отношений
«Юный эколог»

I половина дня

Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы

  • Утренний круг
  • Утренний прием детей
  • Д/и «Когда это бывает?»

Цель:закрепить признаки времен года, развивать речь, умение выстраивать простейшие пространственно-временные связи.

  • Беседа: «Как зовут членов моей семьи»

Цель: закрепить знание имѐн и отчеств родителей, вспомнить их профессии.

  • Пальчиковая игра: «Зайчик».

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

  • Беседа на тему: «Что ты видел по дороге в д/с?».

Цель: развивать связную речь.(индивидуальная работа)

  • Утренняя зарядка (комплекс на август)
  • Музыкально-игровая деятельность
  • Физическая культура
  • Упражнение: «Так бывает или нет?»

Цель: учить замечать небылицы, развивать логическое мышление.

  • Беседа «Кто такие учёные»

Цель: формировать знания детей об учёных, об особенностях их работы.

  • Дидактическая игра по математике: «Кто знает, пусть дальше считает».

Цель: закреплять количественныйсчѐт в прямом и обратном порядке в пределах 8

  • Д/и «Ходит капелька по кругу»

Цель: знакомство детей с круговоротом воды в природе.

  • Экспериментирование «Два магнита»

Цель: выявить особенности магнита.

Индивидуальная работа: Конструирование из частей разрезанного квадрата «Парусник» Цель: развитие мелкой моторики рук, внимания, желание порадовать близких.

Д\и: «Семья»

«Какие они – цветущие растения?»

Цель: Расширение представления с разнообразием цветущих растений.

Формировать обобщенные представления о приспособленности растений к изменениям в природе, явлениях природы.

Консультация родителей «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка»

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день.лето август

Инд. работа: Упражнять в чётком выполнении физических упражнений.

Выносной материал для П/и и игровой деятельности, оборудование для труда

Организация питания и сна детей

Организация дежурства/трудовые поручения

Формировать культурно-гигиенические навыки и культуру поведения

Трудовое поручение по столовой .Закреплять умение детей правильно сервировать стол, , располагать ножи справа от тарелок .

Практическое упражнение «Мишкин стульчик» Цель: учить детей сохранять правильную посадку за столом

ЧХЛ А. Тюняев «Какая бывает вода», «От родника до океана» (развитие кругозора детей)

Индивидуальная работаД/И «Скажи по-другому»

Цель: развивать мышление, сообразительность, умение подбирать близкие по смыслу слова-синонимы.

II половина дня

Подъем детей после сна, полдник

  • Корригирующая гимнастика после сна (комплекс №5)
  • Сюжетно-ролевая игра «Летнее кафе».

Цель: учить придумывать сюжет совместно, менять роли в ходе игры, активизировать воображение дошкольников. Развивать фантазию, воспитывать интерес к игре.

  • Тропа здоровья

  • Тематическая беседа: «Что у нас под ногами».

Цель: Закреплять представление детей о том, что те места, где нет асфальта, где растут цветы, деревья, трава называются живой землей, т.е. почвой.

  • Рисование «цветные дорожки»- экспериментирование со смешиванием красок.

Цель: формировать интерес к экспериментам, развивать творческие способности, чувство цвета.

  • Оригами: «Веер»

Цель: формирование умения выполнять из бумаги несложные атрибуты для игры).

  • Вечерний круг

Индивидуальная работа: (математика): закрепить умение сравнивать по ширине и длине с помощью условной мерки

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день лето август

Инд. работа.. «Попади в цель»

Цель: развивать меткость, глазомер.

Дата: 2025 г. (вторник)

Режимные моменты

Виды деятельности отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность Часть ОП,

Взаимодействие с семьями воспитанников/социальными

партнёрами

Реализация программы воспитания/ Дорогую добра

Обязательная часть программы

Индивидуальная работа

Амплификации развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности

формируемая участниками образовательных отношений
«Юный эколог»

I половина дня

Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы

  • Утренний круг
  • Утренний прием детей
  • Д. игра «Проведи матрешку по дорожке»

Цель: закрепить умение ориентироваться на плоскости.

  • Игровая ситуация: «Ты вошел в автобус»

Цель: развивать мышление, речь, умение вести себя культурно в данной ситуации.

  • Рисование палочками по мокрому песку (развитие моторики, творческого воображения)
  • Утренняя зарядка (август)
  • Поляна сказок
  • Беседа: «Почему дует ветер?» (подвести детей к пониманию того, что движение воздуха и есть ветер, он бывает разной силы.)
  • Опытно-экспериментальная деятельность «Ветер»

Цель: подвести к выводу , что ветер – это движение воздушных масс.

  • Игра-путешествие «Лаборатория матушки природы».

Цель: развивать умение выполнять несложные опыты.

  • Д/и «Что будет, если…»

Цель: учить замечать последствия своих действий по отношению к природе, развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями

  • Труд-полить огород

Цель: формировать умения заботиться о живой природе.

Индивидуальная работа:«Кто дольше»

Цель: развивать равновесие

Контейнер «Эксперементирование»

Наблюдение за цветущими растениями цветника.

Цель: Знакомство с разнообразием цветущих растений, их строением и особенностями.

Беседа «Страх воды у детей»

Международный день светофора

знакомство с дорожными знаками, чтение художественной литературы по теме, разучивание стихов с детьми, загадывание загадок о транспорте , рассматривание альбома «Виды транспорта», наблюдение за проезжей частью, за светофором, наблюдение за поведением пешеходов, дидактическая игра «Что не правильно?», беседа «Мой друг - светофор», подвижная игра «Красный, желтый, зеленый», сюжетно-ролевая игра «Дорожное движение», дидактическая игра «Мы пешеходы».

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день.лето август

Инд. работа с «Зайки-прыгуны» - прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед по прямой до стены

Выносной материал для П/и и игровой деятельности, оборудование для труда

.

Организация питания и сна детей

Организация дежурства/трудовые поручения

Формировать культурно-гигиенические навыки и культуру поведения.. Учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом, осуществлять контроль.

Чтение потешек об умывании.

ЧХЛ: Д .Биссет «Про тигренка»

Цель: продолжать знакомить детей со сказками народов разных стран.

Индивидуальная работа: «Сложите аккуратно свои вещи»

II половина дня

Подъем детей после сна, полдник

  • Корригирующая гимнастика после сна (комплекс №5)
  • Дидактические игры «На какую фигуру похож?»

Цель: учить различать предметы по форме, различать и называть некоторые геометрические фигуры

Физическая культура

  • Наблюдение - рассуждение «Как обнаружить воздух в помещении?» (движение рукой, веером, листом бумаги) (развитие логического мышления)
  • Д/и: «Что сначала, что потом»

Цель: закрепить знания детей о смене времен года.

  • С-р игра: «Водитель» Машина «Скорая помощь»

Цель: создавать игровую среду, распределять роли, помочь сформировать бригаду «скорой помощи( врач, больной, водитель) –закреплять знание профессиональных действий всех участников сюжета.

  • Эксперимент «Угадай по вкусу и запаху»

Цель: рассказать о такой способности обоняния , как помощь в определении вкуса.

  • Упражнение «Поиграем с тенью».

Цель: измерение тени предметов.

  • Вечерний круг

Индивидуальная работа: Игра «Скажи наоборот»

Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны.

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день лето август

Индивидуальная работа Игра малрй подвижности: «Кто плавает?»

Цель: развивать слуховое восприятие

Дата: 2025 г. (среда)

Режимные моменты

Виды деятельности отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность Часть ОП.

Взаимодействие с семьями воспитанников/социальными

партнёрами

Реализация программы воспитания/ Дорогую добра

Обязательная часть программы

Индивидуальная работа

Амплификации развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности

формируемая участниками образовательных отношений
«Юный эколог»

I половина дня

Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы

  • Утренний круг
  • Утренний прием детей
  • Д/и «Найди листок, как на дереве»

Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку.

  • Игра: «Цветок вежливости».

Цель: закрепить способы приветствия друг друга и взрослых.

  • Творческое задание: «Полевые цветы»

Цель: учить рисовать цветы на основе знаний об их внешнем виде

  • «Перепрыгни через прыгалку»

Цель: учить детей прыгать на 2 ногах.

  • Д/и «Составь предложение»

Цель: научить составлять предложения с заданным словом.

  • Утренняя зарядка (комплекс на август)
  • Экологическая тропа
  • Поляна сказок
  • Беседа: «Где работает песок»

Цель: рассказать детям, где используется песок: в строительстве, в изготовлении стекла, в растениеводстве, в искусстве и т.д..

  • Эксперимент – развлечение “Путешествие Капельки”

Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе, обозначить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; расширить представление детей о значении воды для жизни человека.

  • Рисование ладошкой «Солнышко»
  • Раскраска на тему «Лето», «Цветы»

Цель: учить детей штриховать, развивать мелкую моторику.

  • Игра: «Может только человек»

Цель: упражнять в составлении натюрморта из предложенных предметов.

  • Д/и «Выложи сам».

Цель: учить детей анализировать форму предметов, используя изображение фигуры, составлять рисунок из геометрических форм

Индивидуальная работа «Какое число рядом».

Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному в пределах 8,

закрепить последовательный счет.

Создание условий для игровой деятельности (побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение).

Беседа "Мой любимый цветок".

Цель: Формировать обобщенные представления о приспособленности растений к изменениям в природе, явлениях природы.

Беседы о самочувствии детей, настроении, об успехах детей в течение дня.

Индивидуальные беседы с родителями.

День грибного дождя

Беседа

Театрализованная деятельность «Дождь идет»

Интересные факты про дождь

Прослушивание песен про дождь

П\и «Дождик , дождик, пуще» «По грибы»

»

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день.лето август

Инд. работаП/и «Кто лучше прыгнет?»

Цели: закреплять умение прыгать

Выносной материал для П/и и игровой деятельности, оборудование для труда.

Организация питания и сна детей

Организация дежурства/трудовые поручения

Формировать культурно-гигиенические навыки культуру поведения. Учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом ,осуществлять контроль.

Чтение потешек об умывании.

ЧХЛ: В. Зотова: «Царство грибов»

Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя.

Индивидуальная работа :д\и: «Наш дом Россия»

Развитие связной речи

II половина дня

Подъем детей после сна, полдник

  • Корригирующая гимнастика после сна (комплекс №3)
  • Музыкально-игровая деятельность
  • С - ролевая игра: «Семья»

Цель: учить помогать старшим.

  • Познавательно –исследовательская деятельность: «Почему на тропинках не растут растения?», «Потребность растений воде»

Цель: показать детям важность воды для роста и жизни растений.

  • Беседа: «Птицы».

Цель: расширять знания о птицах летом.

  • Игра: «Волшебный мешочек»

Цель: определить из какого материала сделан предмет, обогащать словарь прилагательными.

  • Исследовательская деятельность: «Что лучше пропускает воду песок или глина» (расширять знания детей о природных материалах)
  • Вечерний круг

Индивидуальная работа: Д/и «Какой предмет лишний» (закрепить представления детей о свойствах предметов, учить сравнивать предметы по различным признакам).

Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание Российского флага

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день . лето август

Инд. работаП/и с использованием считалки –развивать двигательную активность ,память, ,произношение

Дата: 2025 г. (четверг)

Режимные моменты

Виды деятельности отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельностьЧасть ОП

Взаимодействие с семьями воспитанников/социальными

партнёрами

Реализация программы воспитания/ Дорогую добра

Обязательная часть программы

Индивидуальная работа

Амплификации развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности

формируемая участниками образовательных отношений
«Юный эколог»

I половина дня

Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы

  • Утренний круг
  • Утренний прием детей
  • Д.игра «Природа-это…»
  • Цель: закрепить знание детей о живой и неживой природе
  • Беседа: «Осторожно, дорога!»

Цель: запомнить правила перехода через дорогу.

  • Строительные игры. «Постройка космического корабля».

Цель: Учить детей распределять обязанности в игре, действовать сообща, обыгрывать постройки.

  • Разучивание считалки: развиваем слуховой интерес к разучиванию.
  • Утренняя зарядка (комплекс на август)
  • Д/и «Собери цветок из частей»

Цель: способствовать умению детей собирать целое из частей, закреплять названия растений.

  • Эксперимент с мылом и водой.

Цель: растворение мыла в воде, изготовление цветной мыльной воды.

  • Беседа «Почему Землю называют живой?» «Кто живет в почве?», «Откуда берутся камни?»

Цель: уточнить и расширить знания о камнях.

  • Досуг «День мыльных пузырей» - Конкурс « Самый большой пузырь»
  • «Песочные рисунки»

Цель: дать детям представление о том, что песок сыпучий им можно рисовать.

  • Физическая культура

Цель: продолжать стимулировать развитие речевого общения.

  • Повторение ранее изученных стихов.

Индивидуальная работапо конструированию

Цель: Упражнять детей в складывании бумаги пополам и склеивании страниц, умении обыгрывать поделку. Развивать аккуратность, эстетический вкус.

.

Создание условий для игровой деятельности (побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение)

Чтение книг, разучивание стихов и загадок о цветах

Цель: Расширение представления с разнообразием цветущих растений.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

День раскрашивания камушек

Рассматривание картинок камушек

Беседа «Роспись по камням – древнее искусство»

Раскрашивание камушек «Волшебные камни

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день лето август

Инд. работа Творческая мастерская : рисование палочками. Цель : развивать творческие способности.

Выносной материал для П/и и игровой деятельности, оборудование для труда.

Организация питания и сна детей

Организация дежурства/трудовые поручения

Формировать культурно-гигиенические навыки и культуру поведения. Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.

ЧХЛ: К.Д. Ушинского «На поле летом»

Цель: расширять представления о временах года через литературу.

Инд .работа -Дидактическая игра: «Опасные предметы».

Цель: уточнить знания о предметах, опасных для жизни и здоровья ребенка.

II половина дня

Подъем детей после сна, полдник

  • Корригирующая гимнастика после сна (комплекс №5)
  • Автогородок
  • «Солнечная лаборатория»

Цель: показать, предметы какого цвета(темного или светлого) быстрее нагреваются.

  • Трудовые поручения прополка огорода

Цель: воспитывать трудолюбие.

  • Эксперимент “Чудо-причёска”.

Цель: познакомить с проявлением статистического электричества и возможностью снятия его с предметов. Выявить взаимодействие двух наэлектризованных предметов

  • Беседа: «Друзья человека

Цель: рассказать какую пользу приносят растения для человека.

  • Экспериментирование «Вот какая пена!» игры с мылом, мыльной водой. (развитие сенсорной
  • Д/и «Собери лепестки цветка из оттенков»

Цель: развивать эстетический вкус, чувство цвета, пространственное восприятие; формировать чувство прекрасного.

  • Творчество: изготовление поделок из бросового материала.

Цель: развивать воображение и творчество детей.

  • Вечерний круг

Инд. работа«Как поймать воздух»

Цель: познакомить со свойствами воздуха.

Настольно-печатные игры по желанию детей (формировать умение соблюдать правила игра, вызвать радость от совместных игр с ребятами).

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день лето август

Индивидуальная работа: Спортивное упражнение «Погреем мотор «
Круговыми движениями руками перед собой

Дата: 2025 г. (пятница)

Режимные моменты

Виды деятельности отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность Часть ОП

Взаимодействие с семьями воспитанников/социальными

партнёрами

Реализация программы воспитания/ Дорогую добра

Обязательная часть программы

Индивидуальная работа

Амплификации развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности

формируемая участниками образовательных отношений
«Юный эколог»

I половина дня

Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы

  • Утренний круг
  • Утренний прием детей
  • Д.игра «Назови одним словом» .

Цель: учить детей видеть общее в различных предметах.

  • Д.игра «Где ты живешь?»

Цель: закрепить домашний адрес

  • Рассматривание репродукций картин о лете, лесных обитателях.
  • Музыкальная игра «Угадай песню».

Цель: по словам и мотиву узнать знакомую песню, формировать эмоциональную отзывчивость на произведения

  • Словесная игра «Садовник».

Цель: развивать у детей восприятие цвета и его оттенков.

  • Утренняя зарядка (комплекс на август)
  • Экспериментирование со звуком Почему все звучит?

Цель: подвести детей к пониманию причин
возникновения звука: колебание предмета.

  • Беседа о лете, месяце августе.

Цель: углубить и обобщить представления детей о лете.

  • Д.игра «Лес, луг, сад»

Цель: закрепить умение классифицировать растения и животных.

  • Экологическая тропа
  • С-ролевая игра: «Салон красоты»

Цель: учить передавать в игре профессиональные действия.

  • Упражнение: «Оцени поступок»

Цель: учить отличать хорошие поступки и дела от плохих.

Индивидуальная работа Упражнение: «Прыгаем через скакалку»

Цель: развивать координацию движений.

Создание условий для игровой деятельности (побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение).

Ухаживание за цветами в группе и на участке.

Цель: Формировать обобщенные представления о приспособленности растений к изменениям в природе, явлениях природы.

Беседы о самочувствии детей, настроении, об успехах детей в течение дня.

Индивидуальные беседы с родителями.

День создания первой пожарной команды в г. Оренбург

Беседы о безопасности и профилактике пожаров.

Спортивное мероприятие «Берегись огня»

«Огонь-друг, огонь-враг»

Просмотр мультфильмов.

Словесная игра «Вызов пожарной охраны»

Игра-эстафета «Отважные пожарные»

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день.лето август

Инд. работа с мальчиками

П/и «Перешагни через канавку».

Цель: учить преодолевать препятствие.

Выносной материал для П/и и игровой деятельности, оборудование для труда

Организация питания и сна детей

Организация дежурства/трудовые поручения

Формировать культурно-гигиенические навыки и культуру поведения. Напомнить основные правила личной гигиены. Учить правильно умываться , мыть руки ,пользоваться индивидуальным полотенцем

Чтение детям потешки «Солнышко-ведрышко» (уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, воспитывать умение понимать содержание).

ЧХЛ: «Ребята и утята» Пришвин М.

Цель: чтение произведения и его обсуждение.

Дид .игра «Прищепки»
Цель: Развитие мелкой моторики рук.

II половина дня

Подъем детей после сна, полдник

  • Корригирующая гимнастика после сна (комплекс №1)
  • Поляна сказок
  • Д/И «Составь по росту».

Цель: развивать внимание и логическое мышление.

  • Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей.

Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.

  • Игра: «Путешествие по полочке книг»

Цель: учить находить ответы на вопросы в книгах.

  • Беседа: «Почему бывает зима и лето?»

Цель: сформировать представление о вращении Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси.

  • Игры - эксперименты с водой.

Цель: Закрепить знания детей о воде, ее свойствах. Вызвать желание детей поэкспериментировать с водой и солью, разными предметами (тонущими и плавающими).

  • Д/и «Громко - шепотом».

Цель: Развивать силу голоса, внимание, интонационную выразительность.

  • Конструктивно-модельная деятельность из бумаги: «Самолетик»

Цель: научить детей складывать самолетик, вспомнить некоторые свойства воздуха.

  • Вечерний круг

Инд. работа .«Подбрось, поймай» цель: учить подбрасывать мяч вверх и ловить его.

Обновление демонстрационного материала по безопасности

(изготовление раздаточного материала

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день.лето август

Инд. работа П/и с использованием считалки –развивать двигательную активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование на август месяц

Планирование внеобразовательной деятельности в режимных моментах с детьми 6-7 лет...

Календарно-тематическое планирование на август старшая группа

Календарно-тематическое планирование на август старшая группа...

Календарно-тематическое планирование на август(1 младшая группа).

План работы в летний оздоровительный период в ясельной группе....

Календарно-тематическое планирование на август подготовительная группа

Планирование по теме недели "Неделя интересных дел"...

Календарно-тематическое планирование на август для подготовительной группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"

Планирование на август для подготовительной группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"...