Календарно-тематическое планирование на август(1 младшая группа).
методическая разработка (младшая группа)

Наталья Леонидовна Бодренко

План работы в летний оздоровительный период в ясельной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_-avgust_yasli.docx73 КБ

Предварительный просмотр:

1 неделя 1.08 - 5.08.16. Тема недели: «В гостях у Нехворайки»

Тема недели

Образ. области

Понедельник

1.08.16

Вторник

2.08.16

Среда

3.08.16

Четверг

4.08.16

Пятница

5.08.16

«В гостях у Нехворайки».

НОД

Музыкальная

9.15-9.25

Пение, муз-д/и, слушание музыки

Двигательная

9.15-9.30

Закреплять умение ходить в колонне по одному, упражнять в бросании в горизонтальную цель правой и левой рукой.

Музыкальная

9.15-9.25

Танец, игра на муз инструментах

Двигательная

9.15-9.30

Совершенствовать прыжки в длину с места,

Двигательная

11.10-11.25

Упражнять в бросании в горизонтальную цель правой и левой рукой, учить во время броска соблюдать указанное направление

Образ. деят-ть, осущ-ая в проц. орг-и разл. видов детской деят-ти

Игровая деятельность

Площадка «Дружилка»

10.00

Коммуникативная деятельность

Площадка «Почитайка»

9.30

Чтение отрывка сказки К. Чуковского «Айболит». Знакомить с произведением, формировать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Познавательная деятельность

Рассматривание  иллюстраций -  «Как работает парикмахер»  - Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого (стрижёт волосы, расчёсывает, он вежлив и внимателен).

Продуктивная деятельность

«Животные заболели». «Вылечить» при помощи пластилина лапки. Формировать умение отщипывать и прилепливать пластилин.

Музыкально-художественная деятельность

Развлечение «В гостях у Нехворайки»

Физическое развитие

П/и «Воробьишки»

П/и на прогулке

Ходьба, бег: «Кот и мыши». Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

Пальчиковые игры. Развивать мелкую моторику рук.

П/и «Ниточка, накручивайся!»

П/и на прогулке

Ползание: «Доползи до кубика» Закрепить умение ползать на четвереньках.

Артикуляционная гимнастика.

П/и «Вот поезд наш едет»

П/и на прогулке

Бросание и ловля: «Прокати мяч» Закрепить умение прокатывать мяч в прямом направлении.

Пальчиковые игры. Развивать мелкую моторику рук.

П/и «Лохматый пес»

П/и на прогулке

Прыжки: «Лягушки» Обучать прыжкам на двух ногах с продвижением вперед.

Шнуровки. Развивать мелкую моторику рук.

П/и «Зайка беленький сидит»

П/и на прогулке

Ориентировка в пространстве:

«Найди, что спрятано» Учить детей ориентироваться в пространстве.

Артикуляционная гимнастика. Гимнастика для глаз.

Познавательное развитие

Наблюдение за подорожником. Познакомить с лекарственным растением, объяснить назначение листьев, учить узнавать подорожник в природе. Поддерживать интерес к растениям.

Игры с песком: Испечём пироги.

Игры с водой: Нырки - продолжать закреплять знание детей о свойствах воды, показать, как игрушки могут нырять и выныривать (лёгкие или пустотелые игрушки).

Д/и «Такой листок - лети ко мне» -  Упражнять детей в нахождении листьев по сходству, активизировать словарь детей (названия деревьев: тополь,  рябина, береза), воспитывать слуховое внимание.

Наблюдение за собакой (кошкой). При наблюдении дети закрепляют названия частей тела.

Игры с песком: Делаем узоры и дорожки.

Игры с водой: Ловкие пальчики - продолжать закреплять знание детей о свойствах воды, закреплять умение определять температуру воды (тёплая, холодная) на ощупь. Учить играть аккуратно, не брызгаться водой.

Д/и «Размещение вкладышей разной величины в соответствующих отверстиях» -  Закреплять умение детей группировать предметы по величине; учить соотносить разнородные предметы, выбирая из двух величин одинаковой формы.

Наблюдение за муравьями. Муравьи маленькие, но трудолюбивые. При наблюдении можно использовать лупу. Рассмотреть лапки, усики.

Игры с песком: Сделаем норку для мышки .

Игры с водой: Пускаем кораблики - поднять детям настроение, учить играть дружно.

Д/и «Выкладывание цветной мозаики на тему «Домики и флажки» - продолжать формировать представление о том, что один и тот же цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.

Наблюдение за дождиком. Обратить внимание детей на небо (тёмное, низкое); отсутствие солнышка, усиливается ветер. Вопросы по занятию.

Игры с песком: Кладоискатели.

Игры с водой: Рыбалка - закреплять навыки детей, умение вылавливать сачком рыбу, закреплять свойства воды.

Д/и «Группирование и соотнесение предметов по цвету» - закреплять умение группировать однородные предметы и соотносить по цвету разнородные.

Наблюдение за ягодами. Закреплять представление о ягодах, их названиях, характерные признаки: цвет, форма, запах, вкус. Учить определять знакомые ягоды (смородина, малина, вишня).

Игры с песком: Сухой и влажный.

Игры с водой: Вот какая пена - взбить пену руками, закреплять свойства воды.

Д/и «Нанизывание бусин разного цвета» - закреплять умение детей чередовать предметы по цвету.

Речевое развитие

Д/и «Кукла заболела» - Закрепить и расширить представления детей о работе врача; объяснить, что к больному нужно пригласить доктора, проявить сочувствие, позаботиться о лечении;

Д/и «Курочка - Пеструшечка» - Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать ещё раз, повторять за воспитателем стихотворные слова и фразы.

Д/и «Кукла заболела» - развивать активный словарный запас понятиями: «лечить», «компресс», «пожалеть», «приласкать», «градусник», «лекарство». Стимулировать использование в речи законченных предложений; воспитывать умение сочувствовать.

Д/и «У Кати день рождения» - Обобщить знания детей о сервировке стола, о некоторых продуктах питания. Обогащать словарь детей за счёт слов: обезьяна, ананас, шершавая, ароматный, понюхать, кислый. Активизировать словарь детей за счёт слов: весёлая, нарядная, тарелка, вилка, скатерть, салфетка. Упражнять детей в произнесении звука «Ч».

Д/и «Маша и медведь» - продолжать учить детей внимательно слушать сказку, опираясь на иллюстрации; активизация словаря: медведь, Машенька, большой, умная, сяду на пенёк. Побуждать к использованию в речи простых предложений.

Социально-коммуникативное развитие

С/и «Попроси куклу показать горлышко» - учить понимать игровые действия (показать горлышко, послушать трубкой,) для развития самостоятельных игр детей. Знакомить детей с назначением предметов, воспитывать заботливое отношение к куле.

С/и «Кукла делает зарядку» - формировать представления о различных  движениях, о пользе зарядки для здоровья.

 

С/и «Вылечим кукол» - Способствовать развитию сюжетной игры. Проблемная ситуация: чем помочь кукле, если… Обогащать игру действиями с куклами и различными врачебными инструментами.

С/и «Парикмахерская» - Закреплять  знания детей о профессии парикмахера.  Формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры.

С/и «Айболит в гостях у игрушек». Развивать сюжетную игру, показать примеры сюжетов, в которых доктор лечит зверей.

Худ.-эстет. развитие

Рисование « Картинки на песке». Пр. зад: Вызвать интерес к созданию изображений на песке. Показать зависимость характера изображения от свойств материала: рисование контурных картинок палочкой на сухом песке и отпечатки ладошек на влажном песке. Подвести к сравнению свойств песка и глины (теста). Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.

Широкая кроватка для мишки и узкая кроватка для зайки. Пр. зад. Продолжать учить детей строить мебель. Закрепить умение строить узкую кроватку (из одной лежащей пластины и двух приставленных к ней с двух сторон вертикально стоящих кирпичиков) и широкую (из двух пластин и четырёх кирпичиков). Формировать речевое общение. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Лепка «Бублики-баранки». Пр. зад: Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов. Формировать умение раскатывать столбик (цилиндр) и замыкать в кольцо. Показать варианты оформления лепных изделий (посыпание манкой, маком, протыкание дырочек карандашом, пластиковой вилкой или зубочисткой). Развивать восприятие формы и мелкую моторику.

Д/И «Черепашки в гостях у осьминожков»  -  Закреплять умение детей выбирать предметы определённого цвета по словесному обозначению. Развивать зрительную память, воображение. Формировать умение следовать поставленной задаче, не отвлекаясь при её выполнении.

Д/И  «Постройка парохода, лодки. Поездка куклы в гости» -   закреплять умение детей приставлять плотно друг к другу кирпичи, ставя на длинную узкую сторону, изображая лодку или пароход. Различать детали нос, корма.


2 неделя 8.08 -12.08.16. Тема недели: «Во саду ли, в огороде»

Тема недели

Образ. области

Понедельник

8.08.16

Вторник

9.08.16

Среда

10.08.16

Четверг

11.08.16

Пятница

12.08.16

«Во саду ли, в огороде».

НОД

Музыкальная

9.15-9.25

Пение, муз-д/и, слушание музыки

Двигательная

9.15-9.30

Учить детей прыгать в длину с места

Музыкальная

9.15-9.25

Танец, игра на муз инструментах

Двигательная

9.15-9.30

Упражнять в ходьбе по наклонной доске

Двигательная

11.10-11.25

Упражнять в бросании в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать глазомер

Образ. деят-ть, осущ-ая в проц. орг-и разл. видов детской деят-ти

Игровая деятельность

Площадка «Дружилка»

10.00

Коммуникативная деятельность

Площадка «Почитайка»

9.30

«Вытянули репку» Пр.зад: Закрепить знание детьми русской народной сказки «Репка». Побуждать принимать участие в рассказывании сказки, договаривании фраз. Формировать умение слушать и отгадывать несложные загадки. Активизировать словарь: употреблять в речи слова – глаголы. Продолжать развивать образное и логическое мышление.

Познавательная деятельность

Рассматривание  альбома «Транспорт» - продолжать развивать умение детей узнавать и называть разные виды транспорта и их основные части: кузов, кабина, руль, колёса, окна.

Продуктивная деятельность

«Лукошко, в лукошке - картошка»

Формировать умение раскатывать округлые формы.

Музыкально-художественная деятельность

Театрализованное представление с участием детей по сказке «Репка».

- развивать и поддерживать эмоциональный отклик на знакомую сказку, используя музыкальные инструменты и игрушки настольного театра.

Физическое развитие

П/и «Догоните меня»

П/и на прогулке

Ходьба, бег: «Догони меня». Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

Пальчиковые игры. Развивать мелкую моторику рук.

П/и «Паучки»

П/и на прогулке

Ползание: «Доползи до мяча» Закрепить умение ползать на четвереньках.

Артикуляционная гимнастика.

П/и «Мой веселый звонкий мяч»

П/и на прогулке

Бросание и ловля: «Лови мяч» Закреплять умение бросать мяч и ловить его.

Пальчиковые игры. Развивать мелкую моторику рук.

П/и «Цыплята и наседка»

П/и на прогулке

Прыжки: «Через ручеек» Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом. Обучать прыжкам на двух ногах с продвижением вперед.

Шнуровки. Развивать мелкую моторику рук.

П/и «Несем флажки»

П/и на прогулке

Ориентировка в пространстве:

«Где звенит?» Учить детей ориентироваться в пространстве.

Артикуляционная гимнастика. Гимнастика для глаз.

Познавательное развитие

Наблюдение за листьями. Рассмотреть листья разной величины, формы, от разных деревьев.

Игры с песком: Пересыпаем песок из одной формочки в другую.

Игры с водой: Переливаем воду из одной ёмкости в другую.

Д/и «Мишка в гости к нам пришёл» - закреплять умения детей создавать и изменять группы предметов путём увеличения и уменьшения их количества, сопровождая действия словами «много» и  «один»; ввести в активный словарь понятия «много» и «один».

Наблюдение за растениями в огороде. Учить заботится о растениях, наблюдать за их ростом и изменениями, появлению цветов, плодов.

Игры с песком: Формочки.

Игры с водой: Пускаем кораблики- предметы могу плавать по воде.

Д/и парочки. Фрукты и овощи. Пр. зад. Обогащение знаний об овощах и фруктах, обучение выбору парных картинок по образцу, развивать наблюдательность, внимание, воспитывать выдержку

Д/и «Нанизывание колечек по образцу» - формировать у детей умение результативно действовать с игрушками; развивать координацию мелких движений кисти руки, навыки выполнения действий с разновеликими кубиками в соответствии с рисунком; закрепить понятия «большой», «поменьше», «маленький».

Наблюдение за пауком. Познакомить с особенностями строения: много ножек, головка и туловище. Паук плетёт паутину и ловит в неё мошек. Паучок это насекомое.

Игры с песком: Построим высокую горку.

Игры с водой: Вылови шарик - выловим шарик с помощью сачка.

Д/и  «Наш огород» учить узнавать овощи, выбирая нужную картинку из множества изображений (по слову взрослого)

Д/и «Найди палочку» - закреплять умение детей выбирать предметы 2 заданных цветов из 4 возможных; закрепить умение группировать предметы по цвету; познакомить с последовательностью размещения цветов в спектре.

Наблюдение за мухой. Есть крылья, ножки, усики.

Игры с песком: Сделаем следы на мокром песке.

Игры с водой: Ловкие пальчики - учить определять на ощупь температуру воды.

Д/И  «Кто живёт в лесу» - развивать зрительное внимание; умение подбирать игрушки и картинки в соответствии с образцом, соотносить игрушку со словом, узнавать, называть диких животных (заяц, медведь, лиса).

Д/и «Найди свой домик» - закрепить понятия большой, маленький, красный, синий, зелёный, жёлтый цвета; научить способам объединения предметов в совокупности по общему признаку, выделения частей совокупности, нахождения «лишних» элементов; ввести в словарь понятия поровну, столько же, сколько и там.

Наблюдение за транспортом: автобус, машина, поезд. Что общего? колёса, мотор, шофёр (водитель). В чём различия? Машина ездит по дороге, поезд по рельсам; поезд намного больше машины.

Игры с песком: Рисуем палочками на песке.

Игры с водой: Вот какая пена.

Д/и «Раскладывание однородных предметов, резко различных по форме, на две группы» - продолжать развивать умение детей фиксировать внимание на форме предметов; формировать у них простейшие приёмы установления тождества и различия однородных объектов, сопоставлять форму по наличному образцу, ориентируясь на слова форма, такая, не такая, разные, одинаковые.

Речевое развитие

«У бабушки Арины на огороде» Пр.зад: Закрепить знания детей об овощах как результате труда людей на огороде. Повторить названия знакомых овощей, учить узнавать их в натуре и на картинке. Развивать речь и мышление детей, умение сравнивать и обобщать по существенным признакам, выражать словом свои впечатления, желания. Ввести в активный словарь слова (понятия) «овощи», «урожай». Воспитывать отзывчивость и доброту.

Д/и «Кто живёт в лесу» - формировать у детей представления о диких животных, их внешнем виде, образе жизни. Развивать умение ориентироваться в пространстве; активизировать словарь: медведь, заяц, лиса, лапки, скачет, прыгает. Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому.

«Наш огород» - развивать активный словарь детей слова «овощи», «овощ»; формировать представление об овощах как результатах труда человека на огороде; расширять знания о пользе овощей как продуктов питания; развивать речь и мышление, умение сравнивать и обобщать предметы по существенным признакам.

Речевая игра «Автомобиль» -  Формировать правильное и отчётливое произношение звука [б], [бь], развивать умение произносить отдельные звукоподражания громко и тихо. Способствовать развитию голосового аппарата. Воспитывать слуховую сосредоточенность.

Д/и «Овощной магазин» -  Знакомить с изображениями известных детям овощей и фруктов на картинках. Учить повторять их названия за взрослым. Развивать функции сравнения и обобщения в мышлении детей.

Социально-коммуникативное развитие

Д/и «В гостях у матрёшки» - воспитывать у детей привычку приветливо здороваться, прощаться. Дать образец действий с разными игрушками, объединёнными в несложный сюжет. Закрепить понятия «большой», «маленький». Вызвать у детей желание играть с матрёшками.

Д/и «Новая кукла» - уточнить знания о строении тела человека, воспитывать доброжелательность.

Д/и «Устроим кукле комнату» - расширять представления детей о мебели, воспитывать умение играть с другими детьми.

С/и «Шофёры» - Закреплять  знания детей о профессии шофёра. Формировать умения детей устанавливать взаимоотношения в игре. Продолжать формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению

Д/и «Курочка - Пеструшечка» - Формировать реалистическое представление о домашних животных, эмоциональное, гуманное отношение к ним.

Худ.-эстет. развитие

Рисование карандашами «Вот какие ножки у сороконожки!» Пр. зад: Вовлекать в сотворчество с педагогом и детьми: рисовать ножки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ. Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию. Вызывать желание украсить сороконожку цветными пятнышками – самостоятельно рисовать « узор» ватными палочками или пальчиками. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность.

Аппликация «Рыбка». Пр. зад. Учить складывать рыбку из геометрических фигур, формировать понятие «целое», «часть»; развивать память, внимание, речь.

Лепка «Вот ёжик - ни головы, ни ножек!». Пр. зад: Учить детей моделировать образ ёжика: составлять « иголки» в «туловище», вылепленное педагогом. Самостоятельно выбирать материал для деталей (спички, зубочистки, кусочки трубочек для коктейля, семечки, еловые иглы) и тем самым передавать характерные особенности внешнего вида ежа. Формировать умение нанизывать пластилиновые шарики на « иголки» ежа. Развивать чувство формы, мелкую моторику, координацию в системе « глаз-рука». Воспитывать самостоятельность, умение делать выбор.

Д/И  «Постройка башенки и забора для птички, домика для собачки» -  научить использовать полученные умения и навыки постройки башенки и забора, при постройки домика для собачки учить вплотную, устанавливать 2 кирпичика (стенку), параллельно ставить такие же, сверху накладывать 2 призмы (крыши), играть с постройкой.

Д/И  «Городок для кукол» - продолжать учить создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать по желанию, воспитывать желание и умение строить спокойно вместе.


3 неделя 15.08 - 19.08.16. Тема недели: «В сказочном царстве – небывалом государстве»

Литературная неделя

Тема недели

Образ. области

Понедельник

15.08.16

Вторник

16.08.16

Среда

17.08.16

Четверг

18.08.16

Пятница

19.08.16

В сказочном царстве - небывалом государстве«»

НОД

Музыкальная

9.15-9.25

Пение, муз-д/и, слушание музыки

Двигательная

9.15-9.30

Учить ползать.

Музыкальная

9.15-9.25

Танец, игра на муз инструментах

Двигательная

9.15-9.30

Учить катать мяч.

Двигательная

11.10-11.25

Упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие.

Образ. деят-ть, осущ-ая в проц. орг-и разл. видов детской деят-ти

Игровая деятельность

Площадка «Дружилка»

10.00

Коммуникативная деятельность

Площадка «Почитайка»

9.30

Познавательная деятельность

Рассматривание  иллюстраций – «Как доктор лечит детей» - Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого.

Продуктивная деятельность

«Мышка из шишки». Формировать умение раскатывать шарик и палочку (голова и хвост) и прикреплять их к шишке для создания законченного образа.

Музыкально-художественная деятельность

Муз. игра-занятие по сказке «Колобок».

- повышать двигательную активность, развивать воображение, используя сюжет сказки, воспитывать любовь к УНТ.

Физическое развитие

П/и «Достань колокольчик»

П/и на прогулке

Ходьба, бег: «Хитрая лиса». Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям. Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

Пальчиковые игры. Развивать мелкую моторику рук.

П/и «Гоп, гоп, мой конь!»

П/и на прогулке

Ползание: «Наседка и цыплята» Закреплять умение подлезать под предмет, навыкам бега и прыжкам.

Артикуляционная гимнастика.

П/и «Белкин дом»

П/и на прогулке

Бросание и ловля: «Подбрось выше» Обучать броскам вверх.

Пальчиковые игры. Развивать мелкую моторику рук.

П/и «Как цапля»

П/и на прогулке

Прыжки: «Мой веселый звонкий мяч» Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

Шнуровки. Развивать мелкую моторику рук.

П/и «Солнышко и  дождик»

П/и на прогулке

Ориентировка в пространстве:

«Найди, где спрятано» Учить детей ориентироваться в пространстве.

Артикуляционная гимнастика.

Гимнастика для глаз.

Познавательное развитие

Наблюдение за бабочками (мотыльками). Закрепить строение, поведение.

Игры с песком: Лепим колобки.

Игры с водой: Тонет - не тонет.

Экологическая игра «Угадай на вкус» - учить детей различать фрукты на вкус; закрепить название фруктов.

Наблюдение за грозой, отметить приближение грозы, объяснить, что сейчас пойдёт дождь. Обратить внимание, что после грозы легко дышится, а птицы усиленно поют и щебечут.

Игры с песком: дорожки из песка.

Игры с водой: Купание игрушек.

Игра «Зайчата в гостях у детей» - развивать сенсорные способности. Упражнять в чтении знакомых стихов, развивать внимание, память, речь. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Наблюдение за характерными признаками лета. Летом тепло, ярко светит солнце, вокруг зелёная трава, люди одеты легко, везде поют птицы, летают насекомые.

Игры с песком: Делаем фигурки.

Игры с водой: Польём из леечки.

Д/и с мозаикой: «Цветные дорожки для машин» - учить составлять изображение, ориентируясь на цвет.

Наблюдение за растениями в огороде. Учить заботится о растениях, наблюдать за их ростом и изменениями, появлению цветов, плодов.

Игры с песком: Кладоискатели.

Игры с водой: Стираем платочки.

Д/и Письмо из леса Пр. зад. Обучение выкладыванию несложных плоскостных предметов на горизонтальной плоскости, выработка умения ориентироваться на листе бумаги, развитие мелкой моторики, памяти, внимания, воспитывать положительные эмоции

Д/и «Что изменилось?» - закрепить представления детей о геометрических фигурах.

Наблюдение за работой дворника в летнее время. Взрослый рассказывает о результатах труда для всех людей. Воспитатель предлагает ему помочь, убрать мусор на своем участке.

Игры с песком: Домик для мышки.

Игры с водой: Брызги летят.

Д/и «Ёлочки и грибочки» - учить чередовать предметы по цвету.

Речевое развитие

Использование картинок лото: «Чьи детки?» - Продолжать знакомство с животными и их детёнышами, учить называть их. Активизировать речь детей. При звукоподражаниях обратить внимание на чёткое произношение звуков [м], [б], [мь], [бь], дифференцировать громкость их произнесения, имитируя голоса животных и их детёнышей.

Д/и «Готовим угощение для птиц и зверей» - уточнять и закреплять знания детей о различии между птицами и животными, особенностях их питания.

Д/и «Кто что делает?» - развивать образное мышление, умение представить в развитии знакомую ситуацию. Учить 2 – 3 предложениями рассказать о действиях детей, изображённых на картинках. Повторить название знакомых игрушек.

Д/И «Что для чего нужно?» -  Формировать обобщённое представление о функциональном назначении предметов. Побуждать детей строить предложения из 3 – 4 слов, грамматически правильно употребляя существительные. Учить отвечать на вопросы. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Д/И «Чья птичка дальше улетит?» - Развивать умение вырабатывать длительный, направленный, плавный ротовой выдох; укрепить мышцы губ; продолжать учить внятно произносить звук [б], регулировать силу голоса.

Социально-коммуникативное развитие

«Куклы в гостях у детей» Пр.зад: Приучать малышей к вежливости: на приветствие отвечать: «Здравствуйте», прощаясь говорить: «До свидания!». Формировать умение благодарить взрослого или сверстника за оказанную помощь, внимание, выражать просьбу словами, излагать её понятно, пользоваться словом «пожалуйста». Воспитывать навыки культурного поведения.

С/и «Уложим куклу спать» - закреплять знания детей о предметах одежды, воспитывать аккуратность.

С/и «Кукла проснулась» - закрепить цвет одежды и порядок её надевания, повторять название различных частей одежды.

С/и «Больница» - Продолжать формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, воспитывать дружеские взаимоотношения.

С/и «Кукла ждёт гостей к обеду» - закрепить знания о посуде и мебели, их назначении.

Худ.-эстет. развитие

Рисование цветными карандашами «Вот ежик – ни головы, ни ножек!» Пр. зад: Вовлекать в сотворчество с педагогом и детьми: рисовать ножки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ ёжика. Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию. Вызывать желание рисовать ягодки и яблочки ( ватными палочками или пальчиками). Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность.

Машина для куколки. Пр. зад. Продолжать учить приёму накладывания деталей. Познакомить с новой деталью – пластиной. Учить детей игровым действиям.

Лепка «Солнышко - колоколнышко». Пр. зад: Закреплять создание рельефного образа солнца из диска (сплющенного шара) и нескольких жгутиков. Развитие пространственного мышления и восприятия. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Д/и «Загончик для животных» - Учить строить из вертикально поставленных кирпичиков. Воспитывать бережное обращение к постройке. Активизировать словарь: кирпичик, загончик.

Конструирование «Башня» - Учить детей строить башню определенного цвета из кубиков, действовать по показу воспитателя. Способствовать речевому общению.


4 неделя 22.08 - 26.08.16. Тема недели: «Это все про лето»

Тема недели

Образ. области

Понедельник

22.08.16

Вторник

23.08.16

Среда

24.08.16

Четверг

25.08.16

Пятница

26.08.16

«Это все про лето»

НОД

Музыкальная

9.15-9.25

Пение, муз-д/и, слушание музыки

Двигательная

9.15-9.30

Учить детей метанию на дальность двумя руками из-за головы

Музыкальная

9.15-9.25

Танец, игра на муз инструментах

Двигательная

9.15-9.30

Учить катанию мяча в воротца

Двигательная

11.10-11.25

Приучать сохранять направление при метании мячей

Образ. деят-ть, осущ-ая в проц. орг-и разл. видов детской деят-ти

Игровая деятельность

Площадка «Дружилка»

10.00

Коммуникативная деятельность

Площадка «Почитайка»

9.30

Чтение стихов о лете. Закреплять знания детей о приметах лета, о том, что за летом следует осень. Учить внимательно слушать и понимать содержание стихотворений.

Познавательная деятельность

Рассматривание  иллюстраций – мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать. - Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого.

Продуктивная деятельность

Ягодки и цветы из песка. Коллективная композиция на песке при помощи формочек.

Музыкально-художественная деятельность

Театрализованное представление по сказке «Заюшкина избушка».

Развивать внимание, воспитывать любовь к УНТ.

Физическое развитие

П/и «Пойдемте за грибами»

П/и на прогулке

Ходьба, бег: «Найди свой цвет». Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.

Пальчиковые игры. Развивать мелкую моторику рук.

П/и «Катай мяч»

П/и на прогулке

Ползание: «Мыши в кладовой» Закрепить умение ползать на четвереньках. Закрепить умение подлезать под дугу, не задевая её.

Артикуляционная гимнастика.

П/и «Пчелки»

П/и на прогулке

Бросание и ловля: «Сбей кеглю» Обучать прокатыванию в горизонтальную цель.

Пальчиковые игры. Развивать мелкую моторику рук.

П/и «Пузырь»

П/и на прогулке

Прыжки: «Зайка» Обучать прыжкам на двух ногах с продвижением вперед.

Шнуровки. Развивать мелкую моторику рук.

Д/и «Уточки идут по дорожке »Обучение чередованию предметов по цвету, выбору элементов двух заданных цветов из 4-х предложенных, развитие мелкой моторики, воспитывать усидчивость

П/и «Быстрее - медленнее»

П/и на прогулке

Ориентировка в пространстве:

«Найди свое место» Учить детей по сигналу быстро находить свое место. Учить детей ориентироваться в пространстве.

Артикуляционная гимнастика.

Гимнастика для глаз.

Познавательное развитие

Наблюдение за явлениями природы (за ветром). Вынести султанчики, вертушки, флажки. Вопросы по занятию.

Игры с песком: Строим гараж для машины.

Игры с водой: Цветная вода.

Д/и «Найди свой домик» - закрепить понятия большой, маленький, красный, синий, зелёный, жёлтый цвета; научить способам объединения предметов в совокупности по общему признаку, выделения частей совокупности, нахождения «лишних» элементов; ввести в словарь понятия поровну, столько же, сколько и там

Наблюдение за собакой (кошкой). Учить детей чутко относится к животным. Уточнить и закрепить в словах части тела: уши, хвост, лапы. Шёрстка мягкая и пушистая. Вопросы по занятию.

Игры с песком: Игры с песком: Кладоискатели.

Игры с водой: Моем кукол.

Д/и «Зажги фонарик» - упражнять детей в определении, нахождении и названии основных цветов: красного – синего; жёлтого – зелёного.

Наблюдение за улиткой. Отметить, что у неё есть домик, который она носит всегда с собой; и когда ей страшно, то она в него прячется. Формировать доброжелательность к природе, развивать желание любоваться и оберегать её.

Игры с песком: Копаем канавки.

Игры с водой: Дождик.

Д/и «Группирование и соотнесение предметов по цвету» - закреплять умение группировать однородные предметы и соотносить по цвету разнородные

Наблюдение за цветами. Обратить внимание на их красоту. Цветы бывают разные: комнатные (вьюнок, герань), декоративные уличные (анютины глазки, георгины, гладиолусы) и полевые (колокольчики, ромашка, василёк, календула).

Игры с песком: Пересыпаем песок из одной ёмкости в другую.

Игры с водой: Предложить полить цветы на клумбе.

Д/И «Чудесный мешочек» - Развивать исследовательские действия путём вынимания предметов на ощупь, учить называть их, подбирать по тождественным признакам.

Наблюдение за небом. Обратить внимание есть ли облака на небе. На что они похожи? Предложить детям рассказать, на что, по их мнению, похоже конкретное облако. Почему облака движутся? Как движутся (быстро или медленно)? Вопросы по занятию.

Игры с песком: Рисуем на песке.

Игры с водой: Рыболов.

Д/и «Угостим  медведя  ягодой» - закреплять умение детей выбирать предметы данного цвета из нескольких предложенных, развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев.

Речевое развитие

«Ремонтируем автобусы» Пр.зад: Расширить и уточнить знания детей о различных видах транспорта, Активизировать в их речи названия фигур, слова: машина (легковая и грузовая), автобус, трамвай, троллейбус, поезд, пароход. Воспитывать отзывчивость, доброту.

Д/и «В гостях у матрёшки» -  Учить детей отвечать на вопросы, стимулировать использование в речи глаголов. Закреплять умение различать предметы по размеру. Воспитывать у детей привычку приветливо здороваться, прощаться. Дать образец действий с разными игрушками, объединёнными в несложный сюжет.

Д/и «Домик за забором»  -  Познакомить детей со свойствами песка, сухой, сыплется, мокрый лепится, (не сыпется) из мокрого песка можно делать постройки. Учить детей лепить из песка забор. Побуждать высказываться предложениями из 3-4 слов. Сл работа: сухой. Мокрый, песок, сыплется, лепится, забор, лейка, совок, домик, ведерко.

Д/и «Кто живёт в лесу» - активизировать речь; развивать словарь (рыжая лиса, лисонька, лисичка, пушистый зайчик, зайчишка-трусишка, мишка - косолапый, медвежонок); учить согласовывать существительные с прилагательными; развивать слуховое внимание, координацию и чувство ритма.

Д/и «На чём люди ездят?» -   Закрепить и расширить знания детей о транспорте. Учить понимать обобщённое значение слова «транспорт», пользоваться им в активной речи. Понимать, что относится к транспортным средствам (самолёт, поезд, автобус, автомобиль). Воспитывать у детей интерес к совместной игре.

Социально-коммуникативное развитие

«Вежливые слова». Чтение стихотворений, поиск ситуаций, когда дети говорят вежливые слова.

С/и «Научим куклу мыть посуду» - познакомить с процессом мытья посуды.

С/и «Оденем куклу на прогулку» - закрепить знания детей о верхней одежде.

С/и «Семья» - Формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры. Продолжать развивать умение детей называть посуду.

Д/и « Кукла идёт в магазин» - формировать навыки поведения в общественных местах.

Худ.-эстет. развитие

Рисование «Мой весёлый звонкий мяч» Пр. зад: Формировать умение изображать круглые двуцветные предметы (мяч).

Автобус и грузовик. Пр.зад. Упражнять детей в элементарных способах конструирования: приставлять детали и накладывать их друг на друга. Развивать желание детей конструировать.

Лепка «Птенчик в гнёздышке». Пр.зад: Моделирование гнёздышка: раскатывание шара, лёгкое сплющивание в диск, вдавливание. Обыгрывание композиции (клювики из семечек, червячки в клювиках).

Д/и «Постройка домика для кошки, собачки и козлика» - Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в последовательности. Способствовать формированию совместной игры.

Д/и «Стол и стул для матрёшки» - Закрепить умение детей строить мебель. Упражнять детей в одновременном действии с кубиками и кирпичиками, использовать приём накладывания и прикладывания деталей.


5 неделя 29.08 - 31.08.16. Тема недели: «До свиданья, лето!»

Тема недели

Образ. области

Понедельник

25.07.16

Вторник

26.07.16

Среда

27.07.16

До свиданья, лето!«»

НОД

Музыкальная

9.15-9.25

Пение, муз-д/и, слушание музыки

Двигательная

9.15-9.30

Учить детей метанию на дальность двумя руками из-за головы

Музыкальная

9.15-9.25

Танец, игра на муз инструментах

Образ. деят-ть, осущ-ая в проц. орг-и разл. видов детской деят-ти

Игровая деятельность

Площадка «Дружилка»

10.00

Коммуникативная деятельность

Площадка «Почитайка»

9.30

Как мы проводили время летом  

Мы гуляли, загорали, Возле озера играли.

На скамейку сели - Две котлеты съели. Лягушонка принесли И немного подросли.   (Э.Успенский). Закреплять знания о том, что дети делают летом. Учить внимательно слушать и понимать содержание стихотворения.

Познавательная деятельность

Рассматривание  иллюстраций – В магазине продаются игрушки. Продавцы вежливо разговаривают с покупателями. Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого.

Физическое развитие

П/и «Цыплята и наседка»

П/и на прогулке

Ходьба, бег: «Самолеты». Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.

Пальчиковые игры. Развивать мелкую моторику рук.

П/и «Как цапля»

П/и на прогулке

Ползание: «Кролики» Закреплять умение подлезать под предмет, навыкам бега и прыжкам.

Артикуляционная гимнастика.

П/и «Самолёты»

П/и на прогулке

Бросание и ловля: «Попади в круг» Обучать метанию в горизонтальную цель.

Пальчиковые игры. Развивать мелкую моторику рук.

Познавательное развитие

Наблюдение за птицами. Отметить особенности поведения разных птиц, размер, цвет оперения, строение тела.

Игры с песком: Постройка из песка домика для Миши.

Игры с водой: Польем цветочки.

Д/и «Парные картинки» – Упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правила игры.

Наблюдение за солнцем. Солнце в конце лета греет, но уже не так сильно, дольше ночи, утром прохладно.

Игры с песком: Украсим домик из песка камушками.

Игры с водой: Тонет - не тонет.

Д/и «Помоги матрёшке найти свои игрушки» -  Закрепить у детей умение группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету.

Наблюдение за играми старших детей. Обратить внимание на то, что у старших детей игры сложнее, они многое умеют.

Игры с песком: Испечём пироги.

Игры с водой: Водяная мельница.

Д/и «Найди предмет такой же формы» - Закреплять представление детей о круге, познакомить с треугольником. Учить детей узнавать и называть эти геометрические фигуры.

Речевое развитие

Д/и «Маша и медведь» - активизация словаря: медведь, Машенька, большой, умная, сяду на пенёк. Побуждать к использованию в речи простых предложений

«Кого мы встретили в лесу?» Пр.зад: Учить узнавать животных на картинках и называть их.  Формировать умение рассматривать изображения, замечать отличительные признаки. Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому. Продолжать развивать мышление, в частности операции сравнения и обобщения в понимаемой и активной речи.

Д/И «На чём люди ездят?» - Закрепить и расширить знания детей о транспорте. Учить понимать обобщённое значение слова «транспорт», пользоваться им в активной речи. Понимать, что относится к транспортным средствам (самолёт, поезд, автобус, автомобиль). Воспитывать у детей интерес к совместной игре.

Социально-коммуникативное развитие

С/и «Детский сад». Обогащать сюжеты игр, показать образец действий с куклами, способствовать развитию совместной игры.

С/и «Кукла купается». Способствовать развитию совместной игры, активизировать речь, обогащать словарь по теме.

С/и «Магазин»  - Закреплять  знания детей о профессии продавца.  Формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры.

Худ.-эстет. развитие

Рисование «Картинки на песке». Пр. зад: Вызвать интерес к созданию изображений на песке. Показать зависимость характера изображения от свойств материала: рисование контурных картинок палочкой на сухом песке и отпечатки ладошек на влажном песке. Подвести к сравнению свойств песка и глины (теста). Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.

Д/и «Мост для пешеходов».  Продолжать учить строить две лесенки и делать перекрытие (накладывать сверху пластину), играть с постройкой. Словарь: лесенка, высота, сверху, мост, рядом, пластина.

Д/и «Собери пирамидку» -  закреплять умение собирать пирамидку из 4-5 колец одного цвета, последовательно уменьшающихся в размерах; развивать более тонкую дифференциацию при подборе предметов в порядке их уменьшения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на октябрь 2я младшая группа

подробный календарный план на октябрь...

Календарно тематическая неделя на октябрь 2 младшая группа

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (02.10.2019-среда) Тема: ««Что нам осень подарила? Овощи.» Цель: Уточнить представление об овощах (различать их по внешнему виду, вк...

Календарно тематическая неделя на февраль 2 младшая группа

1-я неделя февраля (03.02.2020 по 07.02.2020) Тема недели:  «Мир природы зимой»ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о зиме (сезонные изменения в погоде, растения зимой, поведение звере...

Календарно-тематический план на апрель 2020г. Младшая группа.

План Воспитательной работы на время карантина. Апрель....

Календарно-тематическое планирование на август старшая группа

Календарно-тематическое планирование на август старшая группа...

Календарно-тематическое планирование на август подготовительная группа

Планирование по теме недели "Неделя интересных дел"...

Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)

Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)...