Презентация из опыта работы «Коллекционирование, как способ развития познавательной активности дошкольников»
презентация

Агеева Светлана Валентиновна

Развитие познавательной деятельности у детей дошкольного возраста через коллекционирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ageeva_kollektsionirovanie1.pptx2.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

М униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей «Коллекционирование, как средство развития познавательной деятельности р ебенка в детском саду и дома» Воспитатель: Агеева С.В. г.Шарыпово 2025 г.

Слайд 2

Актуальность: Для воспитанников с ОВЗ характерна недостаточная общительность, нарушение эмоционально – волевой сферы, неустойчивость внимания, низкий уровень познавательной активности. Согласно ФГОС ДО, «Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности….». Для формирования у детей познавательного развития необходимо создавать условия, опираясь на их познавательный интерес. В связи с этим, в своей работе я использую коллекционирование.

Слайд 3

Развитие познавательной деятельности у детей дошкольного возраста через коллекционирование. Цель: - формировать умение наблюдать, сравнивать, анализировать и делать выводы; - формировать умение классифицировать, группировать, обобщать; - способствовать проявлению избирательных интересов; - развивать познавательный интерес и потребности, любознательность; - обогащать и активизировать словарь детей; - активизировать участие родителей в образовательном процессе. Задачи :

Слайд 4

Коллекционирование - «систематизированное собирание однородных предметов, представляющий научный, художественный, литературный и т.п. интерес» Это темы, связанные: -с живой природой ( мир растений, животных ); -с неживой природой ( виды минералов (камни), виды местности (природные ландшафты ) -с явлениями социальной жизни ( виды строительных сооружений, профессий, транспорта ), которые даны ребенку через наблюдения за окружающим и не всегда могут быть непосредственно смоделированы. КОЛЛЕКЦИИ МОГУТ БЫТЬ САМЫМИ РАЗНООБРАЗНЫМИ ПО ТЕМАТИКЕ . Детское коллекционирование - одна из форм работы с детьми, основанная на взаимодействии в системе «педагог – ребенок – родитель», в процессе которой дети осуществляют поэтапные действия создания, оформления, презентации коллекции, удовлетворяющий присущую детям потребность «собирательства чудесных сокровищ».

Слайд 5

ВИДЫ КОЛЛЕКЦИЙ: Длительные Коллективные (групповые) Домашние Индивидуальные Эмоциональные Познавательные Социальные Временные

Слайд 6

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ: анкетирование, беседы, консультации, поручения родителям, организация выставок, коллекций детей и родителей в детском саду, оформление информационных и тематических стендов, фотомонтажи.

Слайд 7

КОЛЛЕКЦИИ

Слайд 8

ТЕМА НЕДЕЛИ «ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ»

Слайд 10

ТЕМА НЕДЕЛИ «ШВЕЯ. АТЕЛЬЕ»

Слайд 11

ТЕМА НЕДЕЛИ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Слайд 12

КОЛЛЕКЦИИ КНИЖЕК - МАЛЫШЕК

Слайд 13

КОЛЛЕКЦИИ ФОТОАЛЬБОМОВ

Слайд 14

МИНИ-МУЗЕИ

Слайд 15

КОЛЛЕКЦИИ НАШИХ РОДИТЕЛЕЙ.

Слайд 16

в познавательно-исследовательской деятельности: развитие познавательных процессов, математических представлений, ознакомление с объектами окружающего мира; в игровой деятельности: игры-викторины, дидактические игры, с/р игры, театрализованные игры; в трудовой деятельности: оформление и размещение объектов, ручной труд , конструировании; КОЛЛЕКЦИЯ МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: в восприятии художественной литературы: чтение художественных произведений по теме коллекции, чтение энциклопедий; в коммуникативной деятельности : тематические беседы, загадки, составление рассказов, сказок, активизация словаря и т.п .; в изобразительной деятельности: изготовление различных продуктов детского творчества – рисунки, аппликации, макеты.

Слайд 17

В результате дети: стали более наблюдательными; научились сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, группировать, обобщать; у детей повысился познавательный интерес к предметам окружающего мира, любознательность; расширился словарный запас детей; родители стали принимать активное участие в образовательном процессе.

Слайд 18

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы "Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников"

Коллекционирование имеет огромные возможности для развития детей. Оно расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность. В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопле...

Коллекционирование как способ развития познавательной активности дошкольников

Данный проект позволяет по-новому взглянуть на обогащение предметно-развивающей среды в группе детского сада. Воспитатель имеет возможность обращаться к детской коллекции (выставке), решая разно...

«Коллекционирование как способ развития познавательной активности дошкольников»

laquo;Коллекционирование как способразвития познавательной активностидошкольников»...

Коллекционирование - как способ развития познавательной активности дошкольников

Классификация (коллекционирование) создает условие для реализации развивающей задачи освоение родо-видовых (иерархического) отношения....

Коллекционирование как способ развития познавательной активности дошкольников-консультация для воспитателей

Коллекционирование-это одна из форм инновационных педагогических технологий....

"Коллекционирование, как способ развития познавательной активности дошкольников"

Исподьзование технологии коллекционирование в образовательном процессе дошкольников...