Презентация из опыта работы «Коллекционирование, как способ развития познавательной активности дошкольников»
презентация
Развитие познавательной деятельности у детей дошкольного возраста через коллекционирование.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Для воспитанников с ОВЗ характерна недостаточная общительность, нарушение эмоционально – волевой сферы, неустойчивость внимания, низкий уровень познавательной активности. Согласно ФГОС ДО, «Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности….». Для формирования у детей познавательного развития необходимо создавать условия, опираясь на их познавательный интерес. В связи с этим, в своей работе я использую коллекционирование.
Развитие познавательной деятельности у детей дошкольного возраста через коллекционирование. Цель: - формировать умение наблюдать, сравнивать, анализировать и делать выводы; - формировать умение классифицировать, группировать, обобщать; - способствовать проявлению избирательных интересов; - развивать познавательный интерес и потребности, любознательность; - обогащать и активизировать словарь детей; - активизировать участие родителей в образовательном процессе. Задачи :
Коллекционирование - «систематизированное собирание однородных предметов, представляющий научный, художественный, литературный и т.п. интерес» Это темы, связанные: -с живой природой ( мир растений, животных ); -с неживой природой ( виды минералов (камни), виды местности (природные ландшафты ) -с явлениями социальной жизни ( виды строительных сооружений, профессий, транспорта ), которые даны ребенку через наблюдения за окружающим и не всегда могут быть непосредственно смоделированы. КОЛЛЕКЦИИ МОГУТ БЫТЬ САМЫМИ РАЗНООБРАЗНЫМИ ПО ТЕМАТИКЕ . Детское коллекционирование - одна из форм работы с детьми, основанная на взаимодействии в системе «педагог – ребенок – родитель», в процессе которой дети осуществляют поэтапные действия создания, оформления, презентации коллекции, удовлетворяющий присущую детям потребность «собирательства чудесных сокровищ».
ВИДЫ КОЛЛЕКЦИЙ: Длительные Коллективные (групповые) Домашние Индивидуальные Эмоциональные Познавательные Социальные Временные
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ: анкетирование, беседы, консультации, поручения родителям, организация выставок, коллекций детей и родителей в детском саду, оформление информационных и тематических стендов, фотомонтажи.
КОЛЛЕКЦИИ
ТЕМА НЕДЕЛИ «ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ»
ТЕМА НЕДЕЛИ «ШВЕЯ. АТЕЛЬЕ»
ТЕМА НЕДЕЛИ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
КОЛЛЕКЦИИ КНИЖЕК - МАЛЫШЕК
КОЛЛЕКЦИИ ФОТОАЛЬБОМОВ
МИНИ-МУЗЕИ
КОЛЛЕКЦИИ НАШИХ РОДИТЕЛЕЙ.
в познавательно-исследовательской деятельности: развитие познавательных процессов, математических представлений, ознакомление с объектами окружающего мира; в игровой деятельности: игры-викторины, дидактические игры, с/р игры, театрализованные игры; в трудовой деятельности: оформление и размещение объектов, ручной труд , конструировании; КОЛЛЕКЦИЯ МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: в восприятии художественной литературы: чтение художественных произведений по теме коллекции, чтение энциклопедий; в коммуникативной деятельности : тематические беседы, загадки, составление рассказов, сказок, активизация словаря и т.п .; в изобразительной деятельности: изготовление различных продуктов детского творчества – рисунки, аппликации, макеты.
В результате дети: стали более наблюдательными; научились сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, группировать, обобщать; у детей повысился познавательный интерес к предметам окружающего мира, любознательность; расширился словарный запас детей; родители стали принимать активное участие в образовательном процессе.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы "Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников"
Коллекционирование имеет огромные возможности для развития детей. Оно расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность. В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопле...

Коллекционирование как способ развития познавательной активности дошкольников
Данный проект позволяет по-новому взглянуть на обогащение предметно-развивающей среды в группе детского сада. Воспитатель имеет возможность обращаться к детской коллекции (выставке), решая разно...

«Коллекционирование как способ развития познавательной активности дошкольников»
laquo;Коллекционирование как способразвития познавательной активностидошкольников»...

Коллекционирование - как способ развития познавательной активности дошкольников
Классификация (коллекционирование) создает условие для реализации развивающей задачи освоение родо-видовых (иерархического) отношения....

Коллекционирование как способ развития познавательной активности дошкольников-консультация для воспитателей
Коллекционирование-это одна из форм инновационных педагогических технологий....

"Коллекционирование, как способ развития познавательной активности дошкольников"
Исподьзование технологии коллекционирование в образовательном процессе дошкольников...

Коллекционирование как способ развития познавательной активности дошкольников
конксультация для педагогов и родителей...
