Главные вкладки
Игра – викторина «Хочу всё знать!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности; формировать умение радоваться, достигая цели.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 473.63 КБ | |
| 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия г.Троицка»
Игра – викторина
«Хочу всё знать!»
для детей старшей группы
Подготовили воспитатели:
Космакова В.Н.,
Холодилкина А.А.
г.Москва г.Троицк
27.02.2024
Цель: Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности; формировать умение радоваться, достигая цели.
Задачи:
- Способствование закреплению имеющихся знаний в игре, общении.
- Развитие воображения и творческой активности у старших дошкольников.
- Поддержка интереса к интеллектуальной деятельности, проявление настойчивости, находчивости, целеустремленности, смекалки, взаимопомощи.
- Развитие коммуникативных навыков, чувства товарищества.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, группового единства.
Оборудование:
- мольберт (анимированная презентация), на котором «Цветик - семицветик»;
- картинки с персонажами сказок;
- картинки, карточки с цифрами от 1 до 9
- мультимедийное оборудование
Ход занятия:
Здравствуйте дорогие родители и дети!
Сегодня мы проведём викторину «Хочу всё знать!» Участниками этой игры будете вы. Но сначала я раздам значки, чтобы разделить две команды (родители против детей). Вам предстоит проявить смекалку, находчивость и фантазию. За каждое правильно выполненное задание команда получает очко.
- В конце игры наше жюри, в состав которого входят наши гости, определят, какая из команд станет победителем.
1. А начнём нашу викторину с разминки.
На мольберте (экране) заранее подготовлен макет «Цветика - семицветика»:
- Скажите, пожалуйста, что это за цветок?
- Из какой сказки этот цветок?
- Вспомните, какое чудесное свойство есть у этого цветка?
- Давайте все вместе постараемся вспомнить и произнести шепотом волшебные слова «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. лишь коснешься ты земли - решить заданья помоги!».
- И мы с вами сегодня с помощью цветка попутешествуем по стране знаний.
Каждый лепесток нас куда - ни будь перенесет. А вот куда, мы узнаем только, оторвав лепесток.
- Первый лепесток который мы оторвем будет красный: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. лишь коснешься ты земли - решить заданья помоги!»)
(Остальные лепестки выбираются аналогично).
Мы начинаем игру.
КРАСНЫЙ ЛЕПЕСТОК
Разминка: команды по очереди отвечают на вопросы.
*1-команда детей; 2-команда родителей.
Вопросы для команд:
1 – команда. Человек, который чинит машины? (механик)
2 – команда. У него в прицепе кто-то песенку поет? (синий трактор)
1 – команда. Инструмент, которым вбивают гвозди? (молоток)
2 – команда. Красивая блондинка у которой муж Кен? (Барби)
1 – команда. Человек, который пишет картины? (художник)
2 – команда. Шоколадное яйцо? (киндер-сюрприз)
1 - команда. Он может поднимать груз на стройке? (подъемный кран)
2 – команда. Он может стрелять паутиной? (человек-паук)
1 – команда. Главная вещь, которая нужна чтобы сварить компот? (кастрюля)
2 – команда. Она создала своими чарами забавного Олафа? (Эльза)
ОРАНЖЕВЫЙ ЛЕПЕСТОК
Командам раздается множество карточек с изображением сказочных персонажей, они должны на время правильно отобрать персонажей из заданной сказки. И ответить на несколько вопросов.
Задания:
- С кем встречался колобок во время своего путешествия. (Заяц, волк, медведь, лиса)
- Кто и в каком порядке тянул репку. (дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка)
- Кто жил в теремке (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь)
Вопросы:
- Кому несла пирожки Красная Шапочка?
- Какое яичко снесла курочка?
- Сколько раз старик закинул невод, чтобы поймать золотую рыбку?
ЗЕЛЁНЫЙ ЛЕПЕСТОК
Математические задачи.
Задание для команд:
1 команда – Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел
Два под березой,
Один у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине? (3)
2 команда – Сколько получится, если перемножить все цифры с клавиатуры мобильного телефона?
1 команда - Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук? (6)
2 команда – Шла семья, 7 братьев и у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек (8)
1 команда- Пять ребят в футбол играли.
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (4)
2 команда- Пассажир такси ехал в село. По дороге ему на встречу ехали 5 грузовиков, 6 легковушек, 3 трактора, 1 самосвал и 2 мусоровоза. Сколько машин ехало в село? (1)
ЖЁЛТЫЙ ЛЕПЕСТОК
Физминутка
Родители и дети танцуют вместе под любимую песню «Двигайся. Танцуй»
ГОЛУБОЙ ЛЕПЕСТОК
Игра на внимательность
1 команда- Он слон – она слониха.
Он лось – она лосиха.
Он кот – она …
Ну, конечно, это кошка!
Ну, ошиблись вы немножко.
Так сыграем ещё раз,
Обыграть хочу я вас.
2 команда- Он морж – она моржиха.
Он заяц – она зайчиха.
Он бык – она…
Ну, конечно же, корова.
Поиграем, дети, снова.
1 команда- Он тигр – она тигрица.
Он осёл – она ослица.
Он козёл – она…
Ну, конечно же, коза.
За повтор игры все «за»?!
2 команда- Он лев – она львица.
Он волк – она волчица.
Он кенгуру – она…
Ну, конечно, кенгуру,
Продолжаем мы игру.
1 команда- Ёж он – она ежиха.
Бобр он – она бобриха.
Конь он – она…
Ну, конечно же, лошадка.
Всё у нас пока что гладко.
2 команда- Он воробей – она воробьиха.
Он комар – она комариха.
Он гусь – она…
Не гусиха, а гусыня
Знайте это все отныне.
1 команда- Он бегемот – она бегемотиха.
Он кашалот – она кашалотиха.
Он баран – она…
Ну, конечно же, овца.
Доиграли до конца!
СИНИЙ ЛЕПЕСТОК
Подними цифры по заданию
Для выполнения этого задания на столе перед собой выложите числовой ряд (воспитателю пройти проверить). 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
- Слушаем задание внимательно. Читаю один раз. Поднимаем цифру молча.
*Поднимите цифру, обозначающую число, которое больше числа 2 на 1 (три)
*Поднимите цифру, показывающую, сколько раз в году у человека день рождения (один)
*Поднимите цифру, которая находится между цифрами 4 и 6 (пять)
*Поднимите цифру, показывающую, сколько сторон у квадрата (четыре)
*Поднимите цифру, показывающую, сколько ушей у трёх мышей (шесть)
*Сколько раз я хлопну, ту цифру и поднимите (два)
*Поднимите цифру, показывающую, сколько дней в недели (семь)
*Поднимите цифру, о которой говорится в задаче: «Сколько ног у змеи?» (Ноль. У змеи ног нет)
*Поднимите цифру, показывающую, сколько ножек у двух стульев (восемь)
*А теперь ответьте, какая цифра у вас осталась (девять)
-Молодцы, все успешно справились с заданием.
ФИОЛЕТОВЫЙ ЛЕПЕСТОК
Патриотическая викторина
Вопросы для 1 команды:
- Как называется страна, в которой мы живем? Россия.
- Как зовут нашего президента? В. В. Путин
- Какой главный город нашей страны? Москва
- Назовите государственные символы России? Герб, флаг и гимн
- Какого цвета орел на современном гербе России? Золотой
- Почему орел двуглавый? Он смотрит на запад и восток
- Какие цвета на Российском флаге? Белый, синий, красный.
Вопросы для 2 команды:
- Что такое Родина? Место, где мы родились и живём
- Как называются граждане, проживающие в России? Россияне
- Что обозначает изображение всадника? Георгий Победоносец
- Кто еще (кроме орла) изображен на гербе нашей Родины? Всадник
- Что означает каждый цвет? Белый-чистота, синий-это вера, красный-отвага, мужество, сила.
- Как называется главная песня страны? Гимн
- В каких случаях исполняется гимн? В торжественных.
В конце игры ЖЮРИ подсчитывают баллы и подводят итоги. Озвучивают итоги.
Детям и родителям вручаются медали за участие в викторине «Цветик-семицветик»
Мы думали и веселились
И даже спорили порой.
Но очень подружились
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
Но дружба не кончается:
Ура! Ура! Ура!
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина Хочу всё знать! – «Олимпийские игры 2014» для детей подготовительной к школе группе
Викторина не тему :"Олимпийские игры 214года" . Символы , традиции, ценности олимпийского движения....

Интеллектуальная викторина "Хочу все знать!"
К сожалению, не удается выложить презентацию в полном объеме, т.к. она большая. Разделила ее на части. По сценарию "блиц-турнир" рассчитан на две команды, но вопросы с ответами для второй команды не п...

Занимательная игра-викторина "Хочу всё знать!"
Данная викторина позволяет развить познавательный интерес у детей, раскрывает интеллектуальные способности, формирует умения работать в команде.Игра-викторина будет полезна не только воспитателя...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе Игра-викторина "Хочу все знать".
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе Игра-викторина "Хочу все знать"....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Игра-викторина «Хочу все знать»
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группеИгра-викторина «Хочу все знать»Цель: развивать логическое мышление, посредством дидактических игр и упражнений.З...




