Игра – викторина «Хочу всё знать!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности; формировать умение радоваться, достигая цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_hochu_vse_znat.docx473.63 КБ
Файл viktorina-1_2.pptx1.71 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия г.Троицка»

Игра – викторина

«Хочу всё знать!»

для детей старшей группы

Подготовили воспитатели:

Космакова В.Н.,

Холодилкина А.А.

г.Москва г.Троицк

27.02.2024

Цель: Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности; формировать умение радоваться, достигая цели.


Задачи:

  1. Способствование закреплению имеющихся знаний в игре, общении.
  2. Развитие воображения и творческой активности у старших дошкольников.
  3. Поддержка интереса к интеллектуальной деятельности, проявление настойчивости, находчивости, целеустремленности, смекалки, взаимопомощи.
  4. Развитие коммуникативных навыков, чувства товарищества.
  5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, группового единства.

Оборудование: 

  • мольберт (анимированная презентация), на котором «Цветик - семицветик»;
  • картинки с персонажами сказок;
  • картинки, карточки с цифрами от 1 до 9
  • мультимедийное оборудование

Ход занятия:

Здравствуйте дорогие родители и дети!

Сегодня мы проведём викторину «Хочу всё знать!» Участниками этой игры будете вы.  Но сначала я раздам значки, чтобы разделить две команды (родители против детей). Вам предстоит проявить смекалку, находчивость и фантазиюЗа каждое правильно выполненное задание команда получает очко.

- В конце игры наше жюри, в состав которого входят наши гости, определят, какая из команд станет победителем.

1. А начнём нашу викторину с разминки.

На мольберте (экране) заранее подготовлен макет «Цветика - семицветика»:
- Скажите, пожалуйста, что это за цветок?

- Из какой сказки этот цветок?

- Вспомните, какое чудесное свойство есть у этого цветка?

- Давайте все вместе постараемся вспомнить и произнести шепотом волшебные слова «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. лишь коснешься ты земли - решить заданья помоги!».
- И мы с вами сегодня с помощью цветка попутешествуем по стране знаний.

Каждый лепесток нас куда - ни будь перенесет. А вот куда, мы узнаем только, оторвав лепесток.

- Первый лепесток который мы оторвем будет красный: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. лишь коснешься ты земли - решить заданья помоги!»)

(Остальные лепестки выбираются аналогично).

Мы начинаем игру.

КРАСНЫЙ ЛЕПЕСТОК

Разминка: команды по очереди отвечают на вопросы.

*1-команда детей; 2-команда родителей.

Вопросы для команд:

1 – команда. Человек, который чинит машины? (механик)

2 – команда. У него в прицепе кто-то песенку поет? (синий трактор)

1 – команда. Инструмент, которым вбивают гвозди? (молоток)

2 – команда. Красивая блондинка у которой муж Кен? (Барби)

1 – команда. Человек, который пишет картины? (художник)

2 – команда. Шоколадное яйцо? (киндер-сюрприз)

1 - команда. Он может поднимать груз на стройке? (подъемный кран)

2 – команда. Он может стрелять паутиной? (человек-паук)

1 – команда. Главная вещь, которая нужна чтобы сварить компот? (кастрюля)

2 – команда. Она создала своими чарами забавного Олафа? (Эльза)

ОРАНЖЕВЫЙ ЛЕПЕСТОК

Командам раздается множество карточек с изображением сказочных персонажей, они должны на время правильно отобрать персонажей из заданной сказки. И ответить на несколько вопросов.

Задания:

  1. С кем встречался колобок во время своего путешествия. (Заяц, волк, медведь, лиса)
  2. Кто и в каком порядке тянул репку. (дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка)
  3. Кто жил в теремке (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь)

Вопросы:

  1. Кому несла пирожки Красная Шапочка?
  2. Какое яичко снесла курочка?
  3. Сколько раз старик закинул невод, чтобы поймать золотую рыбку?

ЗЕЛЁНЫЙ ЛЕПЕСТОК

Математические задачи.

Задание для команд: 

1 команда – Ежик по лесу шел,

                На обед грибы нашел

                Два под березой,

                Один у осины.

                Сколько их будет в плетеной корзине? (3)

2 команда – Сколько получится, если перемножить все цифры с клавиатуры мобильного телефона?

1 команда - Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук? (6)

2 команда – Шла семья, 7 братьев и у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек (8)

1 команда- Пять ребят в футбол играли.

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (4)

2 команда- Пассажир такси ехал в село. По дороге ему на встречу ехали 5 грузовиков, 6 легковушек, 3 трактора, 1 самосвал и 2 мусоровоза. Сколько машин ехало в село? (1)

ЖЁЛТЫЙ ЛЕПЕСТОК

Физминутка
 Родители и дети танцуют вместе под любимую песню «Двигайся. Танцуй»

ГОЛУБОЙ ЛЕПЕСТОК

Игра на внимательность

1 команда-  Он слон – она слониха.

Он лось – она лосиха.

Он кот – она …

Ну, конечно, это кошка!

Ну, ошиблись вы немножко.

Так сыграем ещё раз,

Обыграть хочу я вас.

 

2 команда-        Он морж – она моржиха.

Он заяц – она зайчиха.

Он бык – она…

Ну, конечно же, корова.

Поиграем, дети, снова.

 

1 команда-  Он тигр – она тигрица.

Он осёл – она ослица.

Он козёл – она…

Ну, конечно же, коза.

За повтор игры все «за»?!

 

2 команда-  Он лев – она львица.

Он волк – она волчица.

Он кенгуру – она…

Ну, конечно, кенгуру,

Продолжаем мы игру.

 

1 команда- Ёж он – она ежиха.

Бобр он – она бобриха.

Конь он – она…

Ну, конечно же, лошадка.

Всё у нас пока что гладко.

 

2 команда- Он воробей – она воробьиха.

Он комар – она комариха.

Он гусь – она…

Не гусиха, а гусыня

Знайте это все отныне.

 

1 команда- Он бегемот – она бегемотиха.

Он кашалот – она кашалотиха.

Он баран – она…

Ну, конечно же, овца.

Доиграли до конца!

СИНИЙ ЛЕПЕСТОК 

Подними цифры по заданию

Для выполнения этого задания на столе перед собой выложите числовой ряд (воспитателю пройти проверить). 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

- Слушаем задание внимательно. Читаю один раз. Поднимаем цифру молча.

*Поднимите цифру, обозначающую число, которое больше числа 2 на 1 (три)

*Поднимите цифру, показывающую, сколько раз в году у человека день рождения (один)

*Поднимите цифру, которая находится между цифрами 4 и 6 (пять)

*Поднимите цифру, показывающую, сколько сторон у квадрата (четыре)

*Поднимите цифру, показывающую, сколько ушей у трёх мышей (шесть)

*Сколько раз я хлопну, ту цифру и поднимите (два)

*Поднимите цифру, показывающую, сколько дней в недели (семь)

*Поднимите цифру, о которой говорится в задаче: «Сколько ног у змеи?» (Ноль. У змеи ног нет)

*Поднимите цифру, показывающую, сколько ножек у двух стульев (восемь)

*А теперь ответьте, какая цифра у вас осталась (девять)

-Молодцы, все успешно справились с заданием.

ФИОЛЕТОВЫЙ ЛЕПЕСТОК

Патриотическая викторина

Вопросы для 1 команды:

  1. Как называется страна, в которой мы живем? Россия.
  2. Как зовут нашего президента? В. В. Путин
  3. Какой главный город нашей страны? Москва
  4. Назовите государственные символы России? Герб, флаг и гимн
  5. Какого цвета орел на современном гербе России? Золотой
  6. Почему орел двуглавый? Он смотрит на запад и восток
  7. Какие цвета на Российском флаге? Белый, синий, красный.

Вопросы для 2 команды:

  1. Что такое Родина? Место, где мы родились и живём
  2. Как называются граждане, проживающие в России? Россияне
  3. Что обозначает изображение всадника? Георгий Победоносец
  4. Кто еще (кроме орла) изображен на гербе нашей Родины? Всадник
  5. Что означает каждый цвет? Белый-чистота, синий-это вера, красный-отвага, мужество, сила.
  6. Как называется главная песня страны? Гимн
  7. В каких случаях исполняется гимн? В торжественных.

В конце игры ЖЮРИ подсчитывают баллы и подводят итоги. Озвучивают итоги.

Детям и родителям вручаются медали за участие в викторине «Цветик-семицветик»

Мы думали и веселились

И даже спорили порой.

Но очень подружились

За нашею игрой.

Игра игрой сменяется,

Кончается игра,

Но дружба не кончается:

Ура! Ура! Ура!

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВИКТОРИНА «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»

Слайд 9

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Хочу все знать"

Хороший материал для выпускной группы...

Викторина Хочу всё знать! – «Олимпийские игры 2014» для детей подготовительной к школе группе

Викторина не тему :"Олимпийские игры 214года" . Символы , традиции, ценности олимпийского движения....

Интеллектуальная викторина "Хочу все знать!"

К сожалению, не удается выложить презентацию в полном объеме, т.к. она большая. Разделила ее на части. По сценарию "блиц-турнир" рассчитан на две команды, но вопросы с ответами для второй команды не п...

Занимательная игра-викторина "Хочу всё знать!"

Данная викторина позволяет развить познавательный интерес у детей, раскрывает интеллектуальные способности, формирует умения работать в команде.Игра-викторина будет полезна не только воспитателя...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе Игра-викторина "Хочу все знать".

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе Игра-викторина "Хочу все знать"....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Игра-викторина «Хочу все знать»

Конспект  занятия по познавательному развитию в подготовительной группеИгра-викторина «Хочу все знать»Цель: развивать логическое мышление, посредством дидактических игр и упражнений.З...