Открытое занятие "День рождения в семье"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
«Роль семьи в воспитании ребенка дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра как средство формирования образа семьи у детей дошкольного возраста», открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «День рождения в семье» в группе компенсирующей направленности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.34 КБ | |
| 136.06 КБ | |
| 41.47 КБ | |
| 105.5 КБ | |
| 1.51 МБ | |
| 2.91 МБ | |
| 213.04 КБ | |
| 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Калининграда центр развития ребенка детский сад №105
Открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста
на тему: «День рождения в семье»
в группе компенсирующей направленности.
Автор: воспитатель Прель Анна Геннадьевна
г. Калининград
Тема: «Сюжетно – ролевая игра «День рождения в семье»»
Цель: Систематизировать и уточнить знания детей о семье.
Задачи:
1. Обобщать и уточнять знания детей о том, кто такие родные (мама, папа, бабушка, дедушка); формировать представление о составе семьи;
2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление;
3. Учить детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; воспитывать любовь к своей семье;
4. Развивать связную речь, мышление; расширять словарный запас;
5. Подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь;
6. Учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье;
7. Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.
Предварительная работа: Беседа о семье.
Ход занятия:
- Здравствуйте, дорогие гости! К нам сегодня пришли гости посмотреть, как вы умеете играть и отвечать на вопросы.
- Присаживайтесь на стульчики.
(Дети садятся на стульчики)
(Звучит музыка)
- Что это? Вы слышите?
(Прохожу в раздевалку, посмотреть. Захожу с куклой.)
- Посмотрите, кто к нам пришел!
- Это же кукла Маша.
- У нее сегодня День рождения.
- Почему же она не празднует День рождения?
- Она не знает, как можно праздновать День рождения. А вы знаете?
- С кем можно праздновать День рождения (с друзьями, с семьей).
- Что такое семья?
(Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково)
- Кто живет в семьях?
(Правильно, семья – это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братишка)
- Все семьи одинаковые или разные? Какие бывают семьи? (большие и маленькие)
- Давайте покажем, как празднуют день рождения с семьей. Устроим праздник.
- Поиграем в игру «День рождения».
- Для праздничного настроения наденем колпачки.
- Наша кукла – ребенок. А что обычно делают на детском празднике? (играют).
- Давайте поиграем.
- Предлагаю для начала отгадать загадки. (показ картинки с ответом, картинки вывешиваются на стенд)
1. Чуткая, славная,
А на кухне – главная.
Кулебяки и рулет,
Приготовит нам в обед.
Всей семье носочки вяжет,
Нежные слова всем скажет.
Говорю ей: «Лапушка»,
Это моя… (бабушка) (показ картинки с ответом)
2. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед –
Мой родной, любимый … (дед) (показ картинки с ответом)
3. Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить,
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым
Все вы знаете, ребята, -
Это наш любимый… (папа) (показ картинки с ответом)
4. Мама с папой говорят,
Что теперь я — старший брат,
Что за куколка в коляске
Плачет? Видимо, от тряски? (сестра) (показ картинки с ответом)
6. Я рад ему, и он мне рад,
В один мы ходим детский сад,
У нас родители — одни,
Один любимый круг родни,
Одни игрушки, самокат.
Всё потому, что он мой … (брат) (показ картинки с ответом)
7. Много их на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только у каждого она одна.
Всех дороже Вам она
Кто она? Отвечу я, это… (мамочка моя) (показ картинки с ответом)
- Молодцы, Вы правильно отгадали все загадки.
- Повторим еще раз, кто является членом семьи.
(вызываю кого-то показать на стенде и назвать)
(Встали в круг) (мяч)
- А теперь вы мне опишите своих родителей ласково. Я буду кидать мяч, а вы говорите одним словом, какая ваша мама, какой ваш папа.
- Какая мама? (заботливая, добрая, трудолюбивая, нежная, любимая, ласковая, веселая, красивая, умная, хорошая, самая лучшая)
- Какой папа? (работящий, сильный, смелый, любимый, заботливый, веселый, добрый)
- Хорошо!
(Садятся на стульчики)
В семье дома много работы. У каждого есть свои обязанности. Скажите, пожалуйста, а как вы помогаете своим близким? (Ответы детей)
- А теперь поиграем в игру «Подбери предметы».
(Садятся за столы) (картинки размером А4 и маленькие в тарелочках)
- Посмотрите на картинки перед вами.
- Кто нарисован на картинках? (мама, папа, у Богдана - бабушка и дедушка)
- Вам необходимо помочь подобрать нужные предметы для тех, кто нарисован у вас на картинке. (Предметы находятся в тарелочках)
- И расположить их в свободные прямоугольники.
(Спрашиваю, что подобрал каждый ребенок и почему)
Физ. минутка
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева,
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
(Садятся за столы)
- А теперь поиграем в игру «Кто лишний?»
(Вывешивается картина размером А3 на доску и раздаю каждому картинку размером А4 и карандаш)
- Рассмотрите внимательно картинки перед вами.
Нам надо узнать, есть ли кто-то лишний на этой картинке, тот, кто не относится членам семьи.
- Чтобы узнать кто лишний на картинке, надо прочитать, что написано над людьми.
- Тех, кто не является членом семьи, зачеркните одной линией.
(Вызываю детей по одному, чтобы показали, кто лишний)
- Кто-то не подписан. Кого не хватает? (папа)
- Подпишите в прямоугольнике.
- Ребята, что еще мы забыли, что должно быть на Дне рождения?
- Чего не хватает, что должно быть на каждом празднике? (торт)
- Что мы с вами делаем, когда у кого-то из вас день рождения? (поздравляем)
- Давайте мы подарим имениннице торт. У каждого из вас получится свой торт.
(вывешивается торт на доску)
- Посмотрите, какой торт получился у меня.
(обсуждение торта)
- Сколько частей у торта? (2 – нижняя и верхняя). Нижняя часть большая, а верхняя? (меньше, маленькая)
- Чем украшен торт? (ягодами)
- Какими? (ягодами клубники и вишни)
- Сколько? (6 – 3 и 3)
- Что еще есть на торте? (свечи)
- Как вы думаете, как можно узнать, сколько нашей имениннице лет? (посчитать, сколько свечей на торте)
- Сколько свечей? (7 свечей – 7 лет)
(картон, клей, части торта, украшения для торта)
- У вас получится свой торт. Пред вами лежат части торта, украшения для торта. Вы можете использовать любое количество частей и любые украшения: любые ягодки, цветы. Сначала приклеиваете части торта на картон, затем украшаете его.
- Сколько свечей у вас будет на торте? (7). Приступайте.
- Теперь можете подарить свой торт и сказать свое пожелание имениннице.
(Садятся на стульчики)
(Подведение итогов)
- Ребята, вам понравился праздник?
- Что понравилось? (игры)
- Какие игры понравились?
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "День Рождения в семье"
Проведение семейных праздников - это идеальная возможность для активного общения взрослых и детей. Каждый ребёнок с нетерпением ждёт празднования своего Дня Рождения. Подарки, гости, угощение - всё эт...

Консультация для родителей "Как организовать день рождения в семье"
Материал для родителей, который посвящен дню рождения ребенка в семье....

Возрастные нормы психического развития детей от рождения до семи лет
Очень часто родители ожидают от ребенка того, что не доступно его возрасту и, наоборот, снижают свои требования к нему в области поведения, навыков самообслуживания и общения....

Возрастные нормы психического развития детей от рождения до семи лет
Большинство трудностей в общении с ребенком и в его воспитании возникают у родителей по причине родительской некомпетентности или недостаточной осведомленности о возрастных периодах и нормах раз...
Возрастные нормы психического развития детей от рождения до семи лет
Большинство трудностей в общении с ребенком и в его воспитании возникают у родителей по причине родительской некомпетентности или недостаточной осведомленности о возрастных периодах и нормах развития ...

Открытое занятие "Рождение белой краски" в средней группе
Программное содержание:Учить детей смешивать краски и получать новые оттенки.Закрепить названия цветов и их оттенков (голубой, розовый, светло – зелёный, серый).Развивать внимание, наблюдательно...
Воспитание детей в семьях разных типов. Взаимосвязь личности ребенка с порядком его рождения в семье.
консультация для родителей...
- Мне нравится (1)







