Открытое занятие "День рождения в семье"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Прель Анна Геннадьевна

«Роль семьи в воспитании ребенка дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра как средство формирования образа семьи у детей дошкольного возраста», открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «День рождения в семье» в группе компенсирующей направленности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининграда центр развития ребенка детский сад №105

Открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста

на тему: «День рождения в семье»

в группе компенсирующей направленности.

        Автор: воспитатель Прель Анна Геннадьевна

г. Калининград

Тема: «Сюжетно – ролевая игра «День рождения в семье»»

Цель: Систематизировать и уточнить знания детей  о семье.

Задачи:

1. Обобщать и уточнять знания детей о том, кто такие родные (мама, папа, бабушка, дедушка); формировать представление о составе семьи;

2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление;

3. Учить детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; воспитывать любовь к своей семье;

4. Развивать связную речь, мышление; расширять словарный запас;

5. Подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь;

6. Учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье;

7. Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

Предварительная работа: Беседа о семье.

Ход занятия:

- Здравствуйте, дорогие гости! К нам сегодня пришли гости посмотреть, как вы умеете играть и отвечать на вопросы.

- Присаживайтесь на стульчики.

(Дети садятся на стульчики)

(Звучит музыка)

- Что это? Вы слышите?

(Прохожу в раздевалку, посмотреть. Захожу с куклой.)

- Посмотрите, кто к нам пришел!

- Это же кукла Маша.

- У нее сегодня День рождения.

- Почему же она не празднует День рождения?

- Она не знает, как можно праздновать День рождения. А вы знаете?    

- С кем можно праздновать День рождения (с друзьями, с семьей).

- Что такое семья?

(Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково)

- Кто живет в семьях?

(Правильно, семья – это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братишка)

 - Все семьи одинаковые или разные? Какие бывают семьи? (большие и маленькие)  

- Давайте покажем, как празднуют день рождения с семьей. Устроим праздник.

- Поиграем в игру «День рождения».

- Для праздничного настроения наденем колпачки.

- Наша кукла – ребенок. А что обычно делают на детском празднике? (играют).

- Давайте поиграем. 

- Предлагаю для начала отгадать загадки. (показ картинки с ответом, картинки вывешиваются на стенд)

1. Чуткая, славная,

А на кухне – главная.

Кулебяки и рулет,

Приготовит нам в обед.

Всей семье носочки вяжет,

Нежные слова всем скажет.  

Говорю ей: «Лапушка»,

Это моя…                             (бабушка) (показ картинки с ответом)

2. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед –

Мой родной, любимый …            (дед) (показ картинки с ответом)

3. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить,

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым

Все вы знаете, ребята, -

Это наш любимый…                  (папа) (показ картинки с ответом)

4. Мама с папой говорят,

Что теперь я — старший брат,

Что за куколка в коляске

Плачет? Видимо, от тряски?    (сестра) (показ картинки с ответом)

6. Я рад ему, и он мне рад,

В один мы ходим детский сад,

У нас родители — одни,

Один любимый круг родни,

Одни игрушки, самокат.

Всё потому, что он мой …        (брат) (показ картинки с ответом)

7. Много их на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только у каждого она одна.

Всех дороже Вам она

Кто она? Отвечу я, это…   (мамочка моя) (показ картинки с ответом)

- Молодцы, Вы правильно отгадали все загадки.

- Повторим еще раз, кто является членом семьи.

(вызываю кого-то показать на стенде и назвать)

(Встали в круг) (мяч)

- А теперь вы мне опишите своих родителей ласково. Я буду кидать мяч, а вы говорите одним словом, какая ваша мама, какой ваш папа.

- Какая мама? (заботливая, добрая, трудолюбивая, нежная, любимая, ласковая, веселая, красивая, умная, хорошая, самая лучшая)

- Какой папа? (работящий, сильный, смелый, любимый, заботливый, веселый, добрый)

- Хорошо!

(Садятся на стульчики)

        В семье дома много работы. У каждого есть свои обязанности. Скажите, пожалуйста, а как вы помогаете своим близким? (Ответы детей)

 

 - А теперь поиграем в игру «Подбери предметы».

(Садятся за столы) (картинки размером А4 и маленькие в тарелочках)

- Посмотрите на картинки перед вами.

- Кто нарисован на картинках? (мама, папа, у Богдана - бабушка и дедушка)

- Вам необходимо помочь подобрать нужные предметы для тех, кто нарисован у вас на картинке. (Предметы находятся в тарелочках)

- И расположить их в свободные прямоугольники.

(Спрашиваю, что подобрал каждый ребенок и почему)

Физ. минутка

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева,

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

(Садятся за столы)

- А теперь поиграем в игру «Кто лишний?»

(Вывешивается картина размером А3 на доску и раздаю каждому картинку размером А4 и карандаш)

- Рассмотрите внимательно картинки перед вами.

Нам надо узнать, есть ли кто-то лишний на этой картинке, тот, кто не относится членам семьи.

- Чтобы узнать кто лишний на картинке, надо прочитать, что написано над людьми.

- Тех, кто не является членом семьи, зачеркните одной линией.

(Вызываю детей по одному, чтобы показали, кто лишний)

- Кто-то не подписан. Кого не хватает? (папа)

- Подпишите в прямоугольнике.

- Ребята, что еще мы забыли, что должно быть на Дне рождения?

- Чего не хватает, что должно быть на каждом празднике? (торт)

- Что мы с вами делаем, когда у кого-то из вас день рождения? (поздравляем)

- Давайте мы подарим имениннице торт. У каждого из вас получится свой торт.

(вывешивается торт на доску)

- Посмотрите, какой торт получился у меня.

(обсуждение торта)

- Сколько частей у торта? (2 – нижняя и верхняя). Нижняя часть большая, а верхняя? (меньше, маленькая)

- Чем украшен торт? (ягодами)

- Какими? (ягодами клубники и вишни)

- Сколько? (6 – 3 и 3)

- Что еще есть на торте? (свечи)

- Как вы думаете, как можно узнать, сколько нашей имениннице лет? (посчитать, сколько свечей на торте)

- Сколько свечей? (7 свечей – 7 лет)

(картон, клей, части торта, украшения для торта)

- У вас получится свой торт. Пред вами лежат части торта, украшения для торта. Вы можете использовать любое количество частей и любые украшения: любые ягодки, цветы. Сначала приклеиваете части торта на картон, затем украшаете его.

- Сколько свечей у вас будет на торте? (7). Приступайте.

- Теперь можете подарить свой торт и сказать свое пожелание имениннице.

(Садятся на стульчики)

(Подведение итогов)

- Ребята, вам понравился праздник?

- Что понравилось? (игры)

- Какие игры понравились?



Предварительный просмотр:

D:\АТТЕСТАЦИЯ 2\ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ СЕМЬЯ\Прель Анна Геннадьевна\Приложение\Игра Кто лишний.jpg



Предварительный просмотр:

D:\АТТЕСТАЦИЯ 2\ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ СЕМЬЯ\Прель Анна Геннадьевна\Приложение\Картинка Торт.png

        



Предварительный просмотр:

D:\АТТЕСТАЦИЯ 2\ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ СЕМЬЯ\Картинки для занятия Семья\Торт\чертеж-руки-торта-шаржа-26738482.jpg


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

E:\СЕМЬЯ\unnamed.jpg

E:\СЕМЬЯ\full_wVjCXCo7.jpg

E:\СЕМЬЯ\babushka3.jpg

E:\СЕМЬЯ\1670470432_36-kartinkin-net-p-kartinka-dedushka-dlya-detei-krasivo-42.jpg


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "День Рождения в семье"

Проведение семейных праздников - это идеальная возможность для активного общения взрослых и детей. Каждый ребёнок с нетерпением ждёт празднования своего Дня Рождения. Подарки, гости, угощение - всё эт...

Консультация для родителей "Как организовать день рождения в семье"

Материал для родителей, который посвящен дню рождения ребенка в семье....

Возрастные нормы психического развития детей от рождения до семи лет

Очень часто родители ожидают от ребенка того, что не доступно его возрасту и, наоборот, снижают свои требования к нему в области поведения, навыков самообслуживания и общения....

Возрастные нормы психического развития детей от рождения до семи лет

Большинство трудностей в общении с ребенком и в его воспитании возникают у родителей по причине родительской некомпетентности или недостаточной осведомленности о возрастных периодах и нормах раз...

Возрастные нормы психического развития детей от рождения до семи лет

Большинство трудностей в общении с ребенком и в его воспитании возникают у родителей по причине родительской некомпетентности или недостаточной осведомленности о возрастных периодах и нормах развития ...

Открытое занятие "Рождение белой краски" в средней группе

Программное содержание:Учить детей смешивать краски и получать новые оттенки.Закрепить названия цветов и их оттенков (голубой, розовый, светло – зелёный, серый).Развивать внимание, наблюдательно...