Современные формы и методы работы с семьями воспитанников
презентация

Павлова Татьяна Раисовна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_formy_i_metody_raboty_s_semyami.pptx1.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ Подготовила: Воспитатель МДОУ «Детский сад «Ладушки» Губайдуллина Татьяна Раисовна

Слайд 2

1. партнерство с педагогами; 2. инициативность в процессе сотрудничества и побуждения к действиям; 3. применение в семейной среде. Инновация (англ. innovation) - это внедренное новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности. Составляющие инновационных форм: активная позиция родителей,

Слайд 3

Задачи: Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями. Установление доверительных и партнерских отношений с родителями. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство . 1. Главная идея взаимодействия педагога с родителями – это сотрудничество! Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимовлияние. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению взаимоотношений.

Слайд 4

. Формы работы с родителями постоянно меняютсясобрания в нетрадиционной форме. Традиционные формы работы утратили своё значение из- за малой эффективности, недостаточной обратной связи. Всё шире используются новые, активные формы, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребёнка. Этим и интересны родительские.

Слайд 5

Основные принципы при организации работы в рамках новых форм работы с семьей: открытость детского сада для семьи ( каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок); сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и в ДОУ; диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.

Слайд 6

Воспита- тели Мамы, папы, дедушки, бабушки Взаимодействие Ребенок Сотрудничество ЕДИНСТВО

Слайд 7

Инновационные (нетрадиционные) формы работы с родителями Информационно- аналитические Досуговые Познавательные Наглядно- информационные

Слайд 8

Информационно- аналитические Цель использования: Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности. Формы проведения общения: 1. Проведение социологических срезов, тестов, опросов. 2. «Почтовый ящик доверия», телефон доверия. «Вопросы – ответы» Волшебный сундучок» Индивидуальные беседы и др.

Слайд 9

Досуговые Цель использования: Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Формы проведения общения: 1. Совместные досуги, праздники, спортивные встречи. Выставки работ родителей и детей Конкурс семейных талантов. 4. Участие в совместных интерне – конкурсах творчества.

Слайд 10

Познавательные Цель использования: Ознакомление родителей с возрастными и психолого- педагогическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей. Формы проведения общения: Семинары-практикумы. Тренинги Родительское собрание в форме дискуссий – круглый стол. Мини-собрания Педагогический брифинг Педагогическая гостиная Устные педагогические журналы Клубы для родителей Педагогическая библиотека для родителей Мастер классы Игры с педагогическим содержанием Совместные исследовательские проекты Интеллектуальные ринги. Контрольные для родителей

Слайд 11

Мультимедиа презентации как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ Компьютер - эффективное техническое средство, при помощи которого можно значительно разнообразить воспитание, обучение и всесторонне развить ребенка.

Слайд 12

Таким образом, использование инновационных форм и методов работы с семьями воспитанников дает положительные результаты. Родители становятся активными участниками всех дел группы и незаменимыми помощниками, осознавая что это все нужно не потому что, хочет воспитатель, а потому что это важно для развития их собственных детей. Хотя взаимодействие родителей и дошкольного учреждения, как правило, возникает не сразу, а в процессе долгого и кропотливого труда, требующего неуклонного следования к цели.

Слайд 13

Источники информации Доронова Т. В. «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями» Зверева О. Л., Короткова Т. В. «Общение педагога с родителями в ДОУ». Солодянкина О. В. «Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй» Крылова Н. «Каким должно быть общение детского сада с семьёй?». Богомолова З. А. «Формирование партнёрских отношений педагогов и родителей в условиях сотрудничества в ДОУ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Формы и методы работы с семьями воспитанников по вопросам развития общения детей"

Данный мастер-класс содержит варианты заданий для родителей в ходе которых им предлагается выполнить практические упражнения по общению со своим ребенком. Родителям предложены результативные формы вза...

Памятка для педагогов ДОУ "Интерактивные формы и методы работы с семьями воспитанников"

В памятке представлены формы и методы эффективного взаимодействия с родителями...

«Содержание, формы и методы взаимодействия современного образовательного учреждения и семьи» Содержание, формы и методы работы с семьей «группы риска»

         Семья - это неотъемлемая составляющая социально-педагогической деятельности, поскольку успешное развитие и социализация ребенка во многом определяется семейной...

Выступление на педсовете «Эффективные формы и методы работы с семьями воспитанников по здоровьесбережению».

Выступление на педсовете «Эффективные формы и методы работы с семьями воспитанников по здоровьесбережению»....

Статья "Современные формы и методы работы с семьей"

Статья "Современные формы и методы работы с семьей"...

«Современные формы и методы сотрудничества с семьями воспитанников 5-6 лет по формированию основ финансовой грамотности»

Все современные родители наперебой спорят о том, во сколько лет нужно начинать обучать ребёнка читать, писать, учить второй язык и так далее. Но мало кто из них задумывается о том, во сколько лет начи...