«Современные формы и методы сотрудничества с семьями воспитанников 5-6 лет по формированию основ финансовой грамотности»
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Ушакова Евгения Владиславовна
Все современные родители наперебой спорят о том, во сколько лет нужно начинать обучать ребёнка читать, писать, учить второй язык и так далее. Но мало кто из них задумывается о том, во сколько лет начинать учить ребёнка финансовой грамотности. Многие считают, что это само появится или жизнь научит. Это абсолютно неправильный подход. С того момента, как ребёнок говорит «хочу» в магазине, он должен понимать, что деньги — это не просто цветные фантики, а родительские часы, проведённые на работе. Согласно К. Марксу, величина стоимости товара определяется количеством труда, общественно необходимого для его производства, и измеряется рабочим временем. Поэтому очень важно приучать ребёнка с детства грамотно распоряжаться деньгами, воспитывать желание больших достижений, развивать творческий подход к заработку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_sotrudnichestva_s_semyami_wecompress.com_.pptx954.32 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Планета детства» Тамбовская область Тамбовский район р.п . Новая Ляда «Современные формы и методы организации сотрудничества с семьями воспитанников 5-6 лет по формированию основ финансовой грамотности» Выполнила: Ушакова Е.В., воспитатель 2023 г.

Слайд 2

Взаимодействие Родители Ребёнок Воспитатель

Слайд 3

Актуальность Работа по формированию основ финансовой грамотности, экономическому воспитанию дошкольников очень актуальна и невозможна без участия родителей, без их заинтересованности, понимания важности проблемы, ее актуальности для ребенка в дальнейшей жизни. Взаимодействие семьи и детского сада по решению данного вопроса является главным условием .

Слайд 4

Формы и методы Формы Коллективные: Родительские собрания Конференции Групповое консультирование Круглые столы Экскурсии Деловые игры и др. Индивидуальные: Посещение на дому Индивидуальное консультирование Беседа др. Наглядно-информационные: Родительские уголки, Папки-передвижки Буклеты Выставки и др. Методы Н аблюдение Б еседа Т естирование А нкетирование

Слайд 5

Подготовительный этап Для выявления уровня информированности в основах финансовой грамотности было проведено анонимное анкетирование, результаты которого показали, что семьи не достаточно компетентны в данном вопросе. Родители в основном признают необходимость и полезность воспитания финансовой грамотности, но на практике не все содействуют приобщению детей к миру финансов .

Слайд 6

Основной этап Месяц Мероприятие Сентябрь Проведение анкетирования, разработка плана работы Октябрь Круглый стол «Экономические игры для детей» Ноябрь Экскурсия к банкомату / в гипермаркет «Деньги счёт любят» Декабрь Консультация «Мой ребёнок и финансовая грамотность» Январь Деловая игра «Банк мудрости» Февраль Выставка рисунков «Дети и деньги» Март Памятка «Советы родителям» Апрель Буклет «Азбука финансов» Май Родительское собрание «Уроки финансовой грамотности в семье»

Слайд 7

Круглый стол «Экономические игры для детей »

Слайд 8

Экскурсия « Деньги счёт любят »

Слайд 9

Буклеты, памятки, наглядная информация

Слайд 10

Выставка рисунков «Дети и деньги »

Слайд 11

Родительское собрание « Уроки финансовой грамотности в семье »

Слайд 12

Наши достижения

Слайд 13

Ожидаемые результаты Для родителей: у частие родителей в совместной продуктивной деятельности; п овышение педагогической культуры родителей в проблеме взаимодействия с детьми по финансовым вопросам Для детей: приобретение новые знаний социально-экономического характера; приобретение первичных навыков рационального распределения доходов семьи; усвоение следующих вопросов: как сберегаются деньги, как научиться принимать правильные финансовые решения; получение навыков ответственного отношения к финансовым обязательствам; развитие внимания и воображения, способности искать и находить новые решения, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации; применение практических советов в решении конкретных ситуаций; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

Слайд 14

Информационные источники: 1.Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры / авт.- сост. Л.Г. Киреева. - Волгоград: Учитель, 2008г.- 169 с. 2.Лушникова Е.В. Как мы играем в экономику //Воспитатель ДОУ «ТЦ СФЕРА» М.; 2008. № 11. с.75. 3.Липсиц И.В. Удивительные приключения в стране Экономика. М.: Витапресс , 2016. 4.Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Модель организации образовательного процесса в старших группах детского сада // Дошкольное воспитание, 1995. 5.Сборник методических материалов на основе на основе примерной парциальной образовательной программы дошкольного образования для детей 5–7 лет «Экономическое воспитание дошкольников» 6.СБОРНИК ДЕМОНСТРАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ на основе примерной парциальной образовательной программы дошкольного образования для детей 5–7 лет. 7. Слободчиков В.И., Короткова Н.А., Нежнов П.Г., Кириллов И.Л. Дошкольное образование как ступень системы общего образования: научная концепция / Под ред. В.И. Слободчикова ; М.: Институт развития дошкольного образования РАО, 2005.

Слайд 15

Контакты для обратной связи Адрес: Тамбовская область Тамбовский район р.п . Новая Ляда ул. Школьная д.24 Телефон: +7 (4752) 65-20-05 E-mail : ds-planetadetstva@r00.tambov.gov.ru

Слайд 16

Спасибо за внимание! Экономьте и будьте экономными!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Формы и методы формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста"

Цель: Рассказать педагогам о формах и методах формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.Ни для кого не секрет, что сегодня детей, точно также, как и взрослых, волнуют фина...

Сообщение: «Технологии, методы и формы организации по формированию основ финансовой грамотности в дошкольном учреждении».

Материал излагает используемые технологии, методы, формы и приемы  используемые  в дошкольном учреждении для формирования у дошкольников старшего возраста основ финансовой грамотности....

Методическая разработка с воспитанниками 6-7 лет по формированию основ финансовой грамотности. Развлечение «Путешествие с Незнайкой»

Закрепление полученных знаний в непринуждѐнной игровой обстановке по финансово-экономическим представлениям....

Семинар-практикум «Технологии, методы и формы организации образовательной деятельности в ДОО по формированию основ финансовой грамотности»

Цель: повысить компетентность педагогов по вопросу экономического воспитания.Задачи:- познакомить педагогов с необходимостью экономического воспитания, его возможностями-расширить кругозор педагогов п...

Технологии, методы и формы образовательной деятельности в ДОО по формированию основ финансовой грамотности.

Реализуя в ДОО рабочие Программы по формированию основ финансовой грамотности педагогам необходимо использовать формы и методы, которые позволяют детям стать активными участниками учебного процесса. В...