Проект "Седой Урал"
проект (старшая группа)
Расширение и углубление представлений детей о родном крае и его историческом прошлом, формирование представления о городе Екатеринбурге, как крупном центре.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 334.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение Детский сад № 19
Проект «Седой Урал. Екатеринбург» в старшей группе
Воспитатель Немчинова А.И.
Воспитатель Соловьева Т.Л.
Проект краткосрочный - 1 неделя.
Участники проекта: дети, родители, педагоги ДОУ.
Цель: Расширение и углубление представлений детей о родном крае и его историческом прошлом, формирование представления о городе Екатеринбурге, как крупном центре.
Задачи:
- Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим своеобразием родного края.
- Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
- Познакомить детей с физической картой России, научить находить Уральские горы и город Екатеринбург, дать представление Полярного, Среднего, Южного Урала, Предуралье, Зауралье.
- Познакомить со сказами и легендами становления Урала.
- Побуждать детей к стремлению учиться, так, чтобы прославить свой город.
- Воспитывать патриотическое отношение к малой родине.
Задачи для родителей:
- Повысить уровень информированности родителей.
- Формировать детско-родительские отношения в рамках проектной деятельности.
Задачи для педагогов:
- Повышать уровень профессиональной компетентности в вопросе формирования познавательного интереса старших дошкольников и патриотического воспитания.
- Поощрять в детях творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность.
- Обогащать развивающую предметно-пространственную среду группы по данному направлению.
Формы работы:
- беседы
- индивидуальная и групповая работа
- коллективно- творческая работа
- дидактические и подвижные игры
- иллюстрации
- презентации
- видеоролики
Актуальность: В современном мире, на фоне переплетения культур, все более заметной становится утрата патриотического сознания в обществе. Воспитание любви к малой Родине, накопление социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры начинается с детства. Дошкольники не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Любить свою Родину – значит знать о ней все.
Этапы проекта:
- Подготовительный
Написание плана, сбор материала.
- Основной
Проведение занятий
- Заключительный
Подведение итогов.
1. Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Екатеринбург». Цель: познакомить с историей Екатеринбурга (Приложение к РП, кейс 1 Детское творчество по программе Самоцвет, стр. 146). 2. Познавательно-исследовательская деятельность (математика) Тема: Занятие 10. Сравнение групп предметов. Знаки равно и не равно. Цель: сформировать представление о равных и неравных группах, фиксировать результат сравнения с помощью знака, формировать опыт самостоятельного преодоления затруднений, тренировать умение выделять и называть свойства предметов. (Петерсон Л.Г. «Игралочка – ступень к школе», стр.65) 3.Программа «Сказки фиолетового леса» Тема: «Как Малыш Гео сначала развлекался, а потом трудился» Цель: развивать умения составлять силуэт из пластинок по схеме, действуя по правилам; складывать фигуру путем трансформации; видоизменять одну фигуру в другую; группировать геометрические фигуры по признакам (количество сторон и углов); объяснять значение пословиц; придумывать дополнительные функции предмета (технология ТРИЗ). (Т.Г. Харько «Сказки фиолетового леса» стр.41) | __ | 1.Коммуникативная деятельность (развитие речи) Тема: «Мой город Екатеринбург» Цель: развитие речи, обучение составлению рассказов, воспитание любви к родному городу, раскрытие понятия «город»; обогащение и расширение знаний о местах города Екатеринбурга. (Приложение к РП) 2. Художественная литература. «Серебряное копытце» Цель: учить детей внимательно слушать произведение, учить выражать свои эмоции от прочитанного, учить высказывать свое мнение о произведении. Приобщать к культуре и традициям Урла. Знакомить с творчеством П. Бажова. (Приложение к РП, кейс КП литературн. Детское творчество по программе Самоцвет, стр. 157) (Вопросы Карпухина «Чтение художественной литературы», стр. 126) 3. Коммуникативная деятельность (обучение грамоте) Тема: Занятие 10. Цель: обучать детей звуковому анализу слова; продолжать учить называть слова с заданным звуком; закреплять знания о словоразличительной роли звука. (Журова Л.Е. «Обучение дошкольников грамоте», с. 60). | 1. Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Пластилинография здания Екатеринбурга» Цель: развивать представления детей о разных зданиях Екатеринбурга. Закреплять умение раскатывать ровные колбаски, работать стекой, развивать мелкую моторику рук, упражнять в выполнении работы в нетрадиционной технике – пластилинографии, испытывать чувство удовлетворения от хорошо сделанной поделки, реализации конструктивного замысла. (приложение к РП) 2. Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Герои сказки «Серебряное копытце» Цель: учить детей создавать иллюстрацию по сказке П. Бажова. Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности. 3. Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: «Русские узоры. Уральская вышивка» Цель: дать представление о вышивке, как об одном из видов народного творчества, учить составлять декоративную аппликацию по мотивам уральской вышивки, закреплять навыки аппликации на ткани, развивать чувство ритма в узоре. (Леонова Н.Н. «Художественно – эстетическое развитие в ДОУ», стр. 222) 4. Прикладное творчество Тема: «Как появилась огневушка - поскакушка» Цель: вызвать интерес к созданию куклы, инициировать освоение нового способа конструирования, развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, пространственное мышление. (Лыкова И.А. «Конструирование в детском саду», стр. 102) |
Совместная деятельность: - Утренний сбор Цель: погружение в тему, обсуждение и фиксация планов на предстоящий день, установление благоприятного микроклимата. - Рассматривание тематических картин и беседа «Екатеринбург» Цель: воспитание чувства любви к родному краю, знакомить с городом Екатеринбургом. - Труд: предложить детям полить комнатные растения, протереть листья. (Тимофеева Л.Л. «Планирование образовательной деятельности в ДОО») Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
Самостоятельная деятельность: строительные игры. | Карточка № 4 Экспериментирование с объектами неживой природы. «Упрямые предметы» Цель: познакомить с физическим свойствам предметов - инерцией. (Тугушева Г.П. «Экспериментальная деятельность», стр.48) | Совместная деятельность: - Минутка безопасности «Как помочь жителям волшебного города?» Цель: систематизировать и дополнять знания детей об опасных ситуациях на дороге. (Тимофеева Л.Л. «Формирование культуры безопасности», стр. 136) - Чтение «Богатырева руковица» Цель: знакомство с творчеством уральского писателя Бажова П.П. (приложение к РП) - С/р игра «Перекресток» Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения. - Рефлексия «Круг воспоминаний» Цель: обсуждение прошедшего дня, подведение итогов, развитие рефлексивных навыков. Индивидуальная работа:
Самостоятельная деятельность: игры по интересам в развивающих центрах |
Вторник (07.11) | ||
Совместная деятельность: - Утренний сбор Цель: погружение в тему, обсуждение и фиксация планов на предстоящий день, установление благоприятного микроклимата. - Народная игра «Крутая гора» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание; совершенствовать координацию движений. (Картотека хороводных игр в старшей группе) - Поэтическая минутка: «Урал» Л.К. Татьяничева Цель: расширение знаний об Урале, продолжение знакомства с жанром стих, расширение словарного запаса, образность речи. (Приложение к РП, кейс КП литературн. Детское творчество по программе Самоцвет, стр. 134) Индивидуальная работа: рисование Самостоятельная деятельность: Изобразительная деятельность. | Карточка № 5 | Совместная деятельность: - Д/и «С какого дерева листок» Цель: развивать внимание, продолжать учить с природой Урала. (картотека) - Режиссерская игра «Куклы собираются в гости» Цель: учить детей самостоятельно развивать сюжет игры, развивать фантазию. - Рефлексия «Круг воспоминаний» Цель: обсуждение прошедшего дня, подведение итогов, развитие рефлексивных навыков. Индивидуальная работа: Окружающий мир/ природа Самостоятельная деятельность: Сюжетно-ролевые/режиссерские игры |
Среда (08.11) | ||
Совместная деятельность: - Утренний сбор Цель: погружение в тему, обсуждение и фиксация планов на предстоящий день, установление благоприятного микроклимата. - «Беседа о дружбе и взаимопомощи» Цель: учить детей правилам дружбы, взаимопониманию. (Загуменная «Социально – личностное развитие», стр. 84) Индивидуальная работа: Речевое развитие Самостоятельная деятельность: в книжном уголке | Карточка № 6 | Совместная деятельность: - Игры в шашки Цель: научить детей играть в шашки, ориентироваться на плоскости, логически мыслить. (настольные игры) - Чтение сказки «Огневушка - поскакушка» Цель: продолжать знакомство с жанром сказ и с творчеством Бажова П.П. (Приложение к РП) - Беседа «День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России» - Игры с блоками Дьеныша «Занятие 3» Цель: развивать умение выделять и абстрагировать цвет, форму, размер, толщину, сравнивать предметы по заданным свойствам. (Захарова «Игры с блоками Дьеныша», стр. 24) - Рефлексия «Круг воспоминаний» Цель: обсуждение прошедшего дня, подведение итогов, развитие рефлексивных навыков. Индивидуальная работа: аппликация Самостоятельная деятельность: игры в физкультурном уголке. |
Четверг (09.11) | ||
Совместная деятельность: - Утренний сбор Цель: погружение в тему, обсуждение и фиксация планов на предстоящий день, установление благоприятного микроклимата. - Речевые / словесные игры по рекомендации учителя-логопеда - Работа в тетради по подготовке руки к письму Повторяем узор по образцу. Цель: научить детей пользоваться тетрадью в клеточку, ориентироваться на плоскости листа. Индивидуальная работа: лепка Самостоятельная деятельность: игры в театральном уголке | Карточка № 7 | Совместная деятельность: -Театрализованная деятельность: «Обыгрывание сказки серебряное копытце» (настольный театр) Цель: учить инициировать. - Игры по сенсорике «Мозаика», «Пазлы» - Рефлексия «Круг воспоминаний» Цель: обсуждение прошедшего дня, подведение итогов, развитие рефлексивных навыков. Индивидуальная работа: математика Самостоятельная деятельность: игры в речевом уголке |
Пятница (10.11) | ||
Совместная деятельность: - Утренний сбор Цель: погружение в тему, обсуждение и фиксация планов на предстоящий день, установление благоприятного микроклимата. - Музыкальная игра «Колпачок». Цель: учить детей соблюдать правила игры, петь дружно. (картотека народных игр). - КГН «История про шампуньку». Цель: формировать культурно – гигиенические навыки у детей. (Приложение к РП №9) Индивидуальная работа: Конструирование / прикладное творчество Самостоятельная работа: настольно-печатные игры | Карточка № 8 | Совместная деятельность: - Онлайн экскурсия по Екатеринбургу Цель: закрепить у детей знания о городе, познакомить с историей. (приложение к РП) - Беседа с приглашенной мамой «День милиции» - Бытовой труд: уборка в театральном уголке Цель: продолжать учить детей аккуратно расставлять атрибуты. - Рефлексия «Круг воспоминаний» Цель: обсуждение прошедшего дня, подведение итогов, развитие рефлексивных навыков. Индивидуальная работа: Подготовка к обучению грамоте Самостоятельная деятельность: сюжетно-ролевые игры / режиссерские игры |
Практическая значимость проекта:
Проект помог решить задачи нравственно - патриотического воспитания (любовь к родному краю ) и познавательно - исследовательского развития детей через знакомство с историческими и современными достопримечательностями родного города, создать условия для повышения познавательного интереса детей к истории своей родины. А также реализовать работу по всем образовательным областям. Перспективы развития проекта: создание экскурсионных маршрутов для детей и родителей с целью развития творческой и исследовательской самостоятельности и инициативы в изучении родного края.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Легенды Урала"
Уральский край богат легендами. О происхождении Уральских гор и озёр досихпор учёные спорят. В презентации находятся слайды с красивыми видами Урала....

презентация "Легенды Урала"
Уральский край богат легендами. О происхождении Уральских гор и озёр досихпор учёные спорят. В презентации находятся слайды с красивыми видами Урала....

презентация "Легенды Урала"
Уральский край богат легендами. О происхождении Уральских гор и озёр досихпор учёные спорят. В презентации находятся слайды с красивыми видами Урала....

образовательная программа «Наш дом — Южный Урал» ,проект:мини-музей «НАШ ДОМ – ЮЖНЫЙ УРАЛ»
Областная образовательная программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики «Наш дом — Южный Урал» содержательно раскрывает один из путей социально-личностного ...
Комплексно-тематическое планирование«В гостях у Хозяйки Медной горы» (неделя Урала, уральские горы, сказы Бажова, культура и традиции нашего края, народы, животный и растительный мир Урала)
Воспитывать патриотические чувства, приобщать к культурному наследию родного края; формировать чувство гордости за свой родной край. Формировать представления об Уральском писателе-сказителе П. Б...

Педагогический проект "Красота Урало-Сибирской росписи" (приобщение детей к истокам народной культуры Сибири и Урала через знакомство с Урало-Сибирской росписью)
Проект "Красота Урало-Сибирской росписи" направлен на обновление содержания педагогической работы воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста от 6 до 8 лет по образовательной области ...





