Тема недели «Водная»
материал
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Водная»
Экспериментируя, наблюдая и рассматривая, мы узнаем:
- Какая бывает вода (холодная, теплая, горячая)
- Кому нужна вода?
- Зачем нужно умываться?
- Можно ли ходить по лужам?
Играя мы научимся: правильно мыть и вытирать ручки, закатывать рукава во время мытья рук, бережно относиться к своему здоровью.
Потешки недели:
- «Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чистая водичка
Умоет наше личико.
Вымоет ладошки,
Намочит нас немножко».
- «Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!»
- «Ладушки, ладушки,
С мылом моём лапушки.
Чистые ладошки,
Вот вам хлеб и ложки».
Поиграйте с нами!
Пальчиковая гимнастика «Дождик песенку поёт»
Дождик песенку поёт,
Только, кто её поймёт?
Не пойму ни я, ни ты,
Но зато поймут цветы,
И зелёная трава,
И весенняя листва.
Лучше всех поймёт зерно,
Прорастать начнёт оно.
Кончился дождь!
Пальцы постукивают по столу, сначала медленно, потом быстрее. На слове «барабанят быстро-быстро» — ливень. На последних словах пальцы стучат всё медленнее и медленнее, останавливаются.
Пальчиковая гимнастика «Лодочка»
Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)
Две ладошки, друзья,
Это лодочка моя.
(Делать волнообразные движения руками — «лодочка плывёт»)
Паруса подниму,
(У соединённых вместе рук в форме «лодочки» поднять вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву.
(Продолжить волнообразные движения руками — «лодочкой»)
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения — «рыбки плывут»).
Игры с водой дома
Кто не любит воду? Воду любят все! Особенно малыши 2-3 лет. Ведь все дети являются маленькими исследователями, которые с радостью и удивлением изучают окружающий мир. Вода способствует снятию эмоционального напряжения, убирает негатив, что так необходимо детям в период адаптации. Вода притягивает детей как магнитом. На улице ни один ребенок не пройдет мимо лужи или капающей сосульки по весне.
Поиграй, мама, со мной. Мы весело проведем время!
- "Дождик"
Понадобится лейка, пластмассовые игрушки,
Дайте малышу лейку и предложите поиграть в кукольный дождик. Поливайте кукол из лейки, вспоминая все известные вам стихи про дождик.
Дождик, дождик, лейся пуще!
Пусть растет пшеница гуще!
Лейся, лейся как река,
Будет белая мука.
После этого дайте малышу полотенце и попросите вытереть все игрушки.
- "Сквозь сито"
Понадобится стакан, сито.
Поставьте перед ребенком тазик с водой. Пусть малыш льет воду из стакана в сито. Объясните ему, почему вода утекает.
В игре ребенок познает назначение предметов и свойства вещества.
- "Струйка и фонтанчик"
Понадобится емкость с водой, груша.
Ребенок набирает воду в грушу, а затем выливает ее сначала вниз (струйка), затем вверх (фонтанчик).
Игра развивает мелкую моторику, знакомит с понятиями направления движения "вниз", "вверх".
- "Поливаем цветы"
Понадобится лейка.
Расскажите малышу для чего нужно поливать цветы. Пусть малыш сам польет растение. Обратите его внимание на то, как при поливе темнеет земля. Рассматривайте капельки воды, оставшиеся на листьях. Спойте песенку или прочитайте стишок.
Лейку, леечку возьмем,
И воды в нее нальем,
Мы польем цветочки лейкой,
Вырастайте поскорей-ка!
Игра способствует развитию воображения, моторики. Ребенок изучает свойства предметов, знакомится с растительным миром.
- "Выжми мочалку"
Понадобится две емкости, поролоновая губка
Одну емкость заполните водой. Покажите ребенку как с помощью губки можно переносить воду из одной емкости в другую. Предложите попробовать самому сделать тоже.
- "Кораблики"
Понадобится тазик с водой, бумага
Покажите ребенку как можно бросать в воду мелкие кусочки бумаги, подуйте на них. Попросите ребенка повторить ваши действия.
Игра способствует развитию мелкой моторики и артикуляционного аппарата.
- "Пузырьки"
Понадобится емкость, обработанная кипятком с кипяченой водой, пластиковые трубочки.
Малыш, путем выдувания воздуха в воду через трубочку, создают в ней много мелких пузырьков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информация для родителей на тему "Неделя "Водная"
Уважаемые коллеги! Предоставляю вам материал в родительский уголок на тему "Неделя" Водная". Информация включает в себя то, о чем дети должны иметь представление о воде, то. что р...
Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Тема недели: Водный и воздушный транспорт.
Цель: сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный; расширять знания детей о водном транспорте: особенн...

Тема недели: Водный транспорт 22.02-26.02
Водный транспорт- это вид транспорта, осуществляющий, перевозки пассажиров и грузов по рекам, озерам, каналам, вдоль морских побережий,и трансокеанских рейсах. Водный транспорт бывает морской и р...

календарно-тематическое планирование. Тема недели: "Водное царство"
Обобщить и систематизировать знания детей о свойствах и значении воды для жизни всего живого на Земле; познакомить с памятниками природы – озёра, ледники, вод...
Планшет в приёмную по теме недели "Водная"
Предназначение: планшет подготовлен для размещения в приемной группы детского сада; материал содержит цели и задачи совместной образовательной деятельности по текущей теме недели, рекомендации дл...

календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели "Водный мир"
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели "Водный мир"...


