Мастер-класс для родителей с детьми "Каплетерапия. Или игры с вошебной водой"
методическая разработка (младшая группа)
Каплетерапия- это нетрадиционная техника рисования, она позволяет детям развивать мелкую моторику пальцев рук, подготовить руку ребенка к письму. Так же это хороший способ самовыражения и понятия самооценки творчески одаренных детей.
Цель: Позволяет развивать усидчивость, творческое воображение.
Задачи:
- способствовать формированию произвольности и самоконтроля поведения;
- создание условий для развития устойчивости внимания;
- формирование сенсомоторных координаций;
- способствовать развитию мелкой моторики, творческих способностей детей;
- развитие способности самовыражения посредством цвета;
- содействовать созданию положительного эмоционального фона и формированию чувства уверенности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 50 КБ | |
| 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4 имени Виталия Валентиновича Бианки»
Мастер-класс для родителей с детьми
Тема: «Каплетерапия. Или игры с волшебной водой»
Выполнил воспитатель:
Зель М.Ю.
.
Каплетерапия- это нетрадиционная техника рисования, она позволяет детям развивать мелкую моторику пальцев рук, подготовить руку ребенка к письму. Так же это хороший способ самовыражения и понятия самооценки творчески одаренных детей.
Цель: Позволяет развивать усидчивость, творческое воображение.
Задачи:
- способствовать формированию произвольности и самоконтроля поведения;
- создание условий для развития устойчивости внимания;
- формирование сенсомоторных координаций;
- способствовать развитию мелкой моторики, творческих способностей детей;
- развитие способности самовыражения посредством цвета;
- содействовать созданию положительного эмоционального фона и формированию чувства уверенности.
Материал: стаканчики с водой, пипетки, губка, дощечки белого цвета и бумажные салфетки.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент, начало занятия: | |||
Деятельность детей родителей | Деятельность педагога | Примечание | |
Родители вместе с детьми садятся за столы! Здороваются с воспитателем! Отвечают на вопросы: Отвечают на вопросы: Дети и родители внимательно слушают Родители вместе с детьми встают и повторяют движения. | Здоровается с родителями и детьми! Сегодня мы собрались, чтобы немного окунуться в детство и немного порисовать волшебной, цветной водичкой!!!! Сегодня наш главный герой игры это Клякса. - Пожалуйста, и назовите ваши любимые цвета? - А почему они вам нравились? Работа с разными цветами привлекает внимание ребенка, делает занятие ярким и интересным. Рисовать нужно точно и аккуратно, поэтому дети учатся концентрации внимания и их движения становятся все более координированными. • каплетерапия позволяет деткам развивать мелкую моторику рук. Во-вторых, каплетерапия позволяет детям развивать мелкую моторику, готовит руку ребёнка к письму, развитые пальчики смогут правильно и удобно держать ручку и выполнять правильные задания учителя: рисовать прямые линии при копировании геометрических фигур и печатных букв. Занятия каплетерапией можно использовать в качестве арт-терапевтической техники. Они способствуют выражению ребенком своих проблем и переживаний, когда не получается «выговориться». Ребенку гораздо легче проявить себя, описать свою проблему любым видом художественного творчества, чем словами. • каплетерапия - хороший способ самовыражения и поднятия самооценки. В конце концов, кто из детей сможет похвастаться, что тоже умеет рисовать пипеткой? Сейчас прошу вас встать и немного подвигаться. Полетели, полетели Вперёд руками завертели. А потом наоборот, Помчался самолет. | Физкультминутка | |
2. Основная часть занятия: | |||
Деятельность детей и родителей | Деятельность педагога | Примечание | |
Родители с детьми внимательно слушают воспитателя. Смотрят на наглядные пособия. Родители вместе с детьми отвечают: НЕТ! Родители и дети отвечают на вопрос: Цветочек Родители совместно с детьми выполняют задание. | Взрослый берёт пипетку и ещё одну даёт ребёнку. Показывает, как получается капелька. Просит ребёнка сделать капельку тоже. Взрослый показывает, что пипеткой можно делать «кляксы» (не аккуратная капелька) и простые капельки. И просит сделать тоже самое. Взрослый просит ребёнка сделать 10 капелек, а потом говорит: «Покажи из них самую неаккуратную, неровную. А теперь покажи самую ровную, аккуратную. А как у тебя это получилось сделать такую красивую капельку? Что нужно сделать, чтобы получилось так аккуратно?» Подводят ребёнка к тому, что нужно стараться. Чтобы капельки получались ровными. Воспитатель предлагает задания: - попробуй проложить дорожку из капелек - проложи дорожку из цветных капелек - сделай хоровод их капелек - сделай цветочек из капелек - придумай свой узор ТРУДНО ЛИ ЭТО СДЕЛАТЬ? Звучит, скорее всего, немного пугающе: самому сделать узор из капелек! Но на самом деле ничего сложного здесь нет. Скажите, а что здесь изображено? Практическая работа – изобразить рисунок по замыслу ребёнка. | Воспитатель даёт родителям наглядно посмотреть на виды капелек. Воспитатель раздаёт пипетки, белые дощечки, губки , салфетки и стаканчики с водой и краски. | |
3. Заключительная часть занятия: | |||
Деятельность детей и родителей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети и родители отвечают : Да Дети и родители отвечают: Узнали что такое каплетерапия. | Скажите, понравился вам наш мастер - класс? Что нового вы узнали? Попробуете дома совместно с детьми выполнить эту терапию ещё раз. Я рада, что вам понравился мой мастер-класс. Спасибо за сотрудничество. | Воспитатель прощается с родителями и детьми. | |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4 имени Виталия Валентиновича Бианки»
Мастер-класс для родителей с детьми
Тема: «Каплетерапия. Или игры с волшебной водой»
Выполнил воспитатель:
Зель М.Ю.
.
Каплетерапия- это нетрадиционная техника рисования, она позволяет детям развивать мелкую моторику пальцев рук, подготовить руку ребенка к письму. Так же это хороший способ самовыражения и понятия самооценки творчески одаренных детей.
Цель: Позволяет развивать усидчивость, творческое воображение.
Задачи:
- способствовать формированию произвольности и самоконтроля поведения;
- создание условий для развития устойчивости внимания;
- формирование сенсомоторных координаций;
- способствовать развитию мелкой моторики, творческих способностей детей;
- развитие способности самовыражения посредством цвета;
- содействовать созданию положительного эмоционального фона и формированию чувства уверенности.
Материал: стаканчики с водой, пипетки, губка, дощечки белого цвета и бумажные салфетки.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент, начало занятия: | |||
Деятельность детей родителей | Деятельность педагога | Примечание | |
Родители вместе с детьми садятся за столы! Здороваются с воспитателем! Отвечают на вопросы: Отвечают на вопросы: Дети и родители внимательно слушают Родители вместе с детьми встают и повторяют движения. | Здоровается с родителями и детьми! Сегодня мы собрались, чтобы немного окунуться в детство и немного порисовать волшебной, цветной водичкой!!!! Сегодня наш главный герой игры это Клякса. - Пожалуйста, и назовите ваши любимые цвета? - А почему они вам нравились? Работа с разными цветами привлекает внимание ребенка, делает занятие ярким и интересным. Рисовать нужно точно и аккуратно, поэтому дети учатся концентрации внимания и их движения становятся все более координированными. • каплетерапия позволяет деткам развивать мелкую моторику рук. Во-вторых, каплетерапия позволяет детям развивать мелкую моторику, готовит руку ребёнка к письму, развитые пальчики смогут правильно и удобно держать ручку и выполнять правильные задания учителя: рисовать прямые линии при копировании геометрических фигур и печатных букв. Занятия каплетерапией можно использовать в качестве арт-терапевтической техники. Они способствуют выражению ребенком своих проблем и переживаний, когда не получается «выговориться». Ребенку гораздо легче проявить себя, описать свою проблему любым видом художественного творчества, чем словами. • каплетерапия - хороший способ самовыражения и поднятия самооценки. В конце концов, кто из детей сможет похвастаться, что тоже умеет рисовать пипеткой? Сейчас прошу вас встать и немного подвигаться. Полетели, полетели Вперёд руками завертели. А потом наоборот, Помчался самолет. | Физкультминутка | |
2. Основная часть занятия: | |||
Деятельность детей и родителей | Деятельность педагога | Примечание | |
Родители с детьми внимательно слушают воспитателя. Смотрят на наглядные пособия. Родители вместе с детьми отвечают: НЕТ! Родители и дети отвечают на вопрос: Цветочек Родители совместно с детьми выполняют задание. | Взрослый берёт пипетку и ещё одну даёт ребёнку. Показывает, как получается капелька. Просит ребёнка сделать капельку тоже. Взрослый показывает, что пипеткой можно делать «кляксы» (не аккуратная капелька) и простые капельки. И просит сделать тоже самое. Взрослый просит ребёнка сделать 10 капелек, а потом говорит: «Покажи из них самую неаккуратную, неровную. А теперь покажи самую ровную, аккуратную. А как у тебя это получилось сделать такую красивую капельку? Что нужно сделать, чтобы получилось так аккуратно?» Подводят ребёнка к тому, что нужно стараться. Чтобы капельки получались ровными. Воспитатель предлагает задания: - попробуй проложить дорожку из капелек - проложи дорожку из цветных капелек - сделай хоровод их капелек - сделай цветочек из капелек - придумай свой узор ТРУДНО ЛИ ЭТО СДЕЛАТЬ? Звучит, скорее всего, немного пугающе: самому сделать узор из капелек! Но на самом деле ничего сложного здесь нет. Скажите, а что здесь изображено? Практическая работа – изобразить рисунок по замыслу ребёнка. | Воспитатель даёт родителям наглядно посмотреть на виды капелек. Воспитатель раздаёт пипетки, белые дощечки, губки , салфетки и стаканчики с водой и краски. | |
3. Заключительная часть занятия: | |||
Деятельность детей и родителей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети и родители отвечают : Да Дети и родители отвечают: Узнали что такое каплетерапия. | Скажите, понравился вам наш мастер - класс? Что нового вы узнали? Попробуете дома совместно с детьми выполнить эту терапию ещё раз. Я рада, что вам понравился мой мастер-класс. Спасибо за сотрудничество. | Воспитатель прощается с родителями и детьми. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс: «Ребенок на пороге школьной жизни – деловая игра с родителями».
Мастер класс: «Ребенок на пороге школьной жизни – деловая игра с родителями».Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.ЗАДАЧИ:- Познак...
Мастер-класс с участием родителей "Дидактические игры своими руками"
Жизнь ребенка неразрывно связана с игрой. В игре ребёнок развивается, познаёт мир, общается со сверстниками, подражает взрослым. Игра – это отражение жизни. Здесь всё “как будто", “понарошку”, но в ...

Мастер-класс в рамках заседания клуба «Содружество». Коммуникативные игры с родителями.
Доклад к мастер-классу...

Мастер - класс для педагогов на тему: «ЭБРУ или танец красок на воде».
Я нарисую красками судьбу.Зеленой – ЖИЗНЬ, ведь в ней все расцветает.НАДЕЖДУ – светло - голубой,Она как льдинка на ладошке тает.УДАЧУ – желтой, словно солнце свет…Появится она...
КОНСПЕК мастер-класса с участием родителей. Тема: «Дидактическая игра как средство развития словаря»
Показать родителям необходимость использования дидактических игр и упражнений в развитии словаря детей...
Мастер класс: «Взаимодействие с родителями по изготовлению игр и атрибутов к сюжетно ролевым играм детей младшего дошкольного возраста, в рамках обмена опыта с молодыми воспитателями.»
Представлен конспект мастер класса по созданию атрибутов к сюжетно -ролевой игре для детей второй младшей группы. Уникальность их в том, что они изготовлены в тесном сотрудничестве воспитателя и...

Мастер-класс по ознакомлению родителей с русскими народными играми
Сценарий совместного детско-родительского мероприятия по ознакомлению с русскими народными играми...
