Мастер-класс для родителей с детьми "Каплетерапия. Или игры с вошебной водой"
методическая разработка (младшая группа)

Зель Мария

Каплетерапия- это нетрадиционная техника рисования, она позволяет детям развивать мелкую моторику пальцев рук, подготовить руку ребенка к письму. Так же это хороший способ самовыражения и понятия самооценки творчески одаренных детей.

Цель: Позволяет развивать усидчивость, творческое воображение.

Задачи: 
- способствовать формированию произвольности и самоконтроля поведения; 
- создание условий для развития устойчивости внимания; 
- формирование сенсомоторных координаций; 
- способствовать развитию мелкой моторики, творческих способностей детей; 
- развитие способности самовыражения посредством цвета; 
- содействовать созданию положительного эмоционального фона и формированию чувства уверенности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass_kapleterapiya.doc50 КБ
Microsoft Office document icon master_klass_kapleterapiya.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4 имени Виталия Валентиновича Бианки»

Мастер-класс для родителей с детьми

Тема: «Каплетерапия. Или игры с волшебной водой»

Выполнил воспитатель:

Зель М.Ю.

.

Каплетерапия- это нетрадиционная техника рисования, она позволяет детям развивать мелкую моторику пальцев рук, подготовить руку ребенка к письму. Так же это хороший способ самовыражения и понятия самооценки творчески одаренных детей.

Цель: Позволяет развивать усидчивость, творческое воображение.

Задачи:
- способствовать формированию произвольности и самоконтроля поведения;
- создание условий для развития устойчивости внимания;
- формирование сенсомоторных координаций;
- способствовать развитию мелкой моторики, творческих способностей детей;
- развитие способности самовыражения посредством цвета;
- содействовать созданию положительного эмоционального фона и формированию чувства уверенности.

Материал: стаканчики с водой, пипетки, губка, дощечки белого цвета и бумажные салфетки.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент, начало занятия:

Деятельность детей родителей

Деятельность педагога

Примечание

Родители вместе с детьми садятся за столы!

Здороваются с воспитателем!

Отвечают на вопросы:

Отвечают на вопросы:

Дети и родители внимательно слушают

Родители вместе с детьми встают и повторяют движения.

Здоровается с родителями и детьми!

Сегодня мы собрались, чтобы немного окунуться в детство и немного порисовать волшебной, цветной водичкой!!!! Сегодня наш главный герой игры это Клякса.

- Пожалуйста, и назовите ваши любимые цвета?

- А почему они вам нравились?

Работа с разными цветами привлекает внимание ребенка, делает занятие ярким и интересным. Рисовать нужно точно и аккуратно, поэтому дети учатся концентрации внимания и их движения становятся все более координированными.

каплетерапия позволяет деткам развивать мелкую моторику рук.

Во-вторых, каплетерапия позволяет детям развивать мелкую моторику, готовит руку ребёнка к письму, развитые пальчики смогут правильно и удобно держать ручку и выполнять правильные задания учителя: рисовать прямые линии при копировании геометрических фигур и печатных букв.

Занятия каплетерапией можно использовать в качестве арт-терапевтической техники. Они способствуют выражению ребенком своих проблем и переживаний, когда не получается «выговориться». Ребенку гораздо легче проявить себя, описать свою проблему любым видом художественного творчества, чем словами.

каплетерапия - хороший способ самовыражения и поднятия самооценки. В конце концов, кто из детей сможет похвастаться, что тоже умеет рисовать пипеткой?

Сейчас прошу вас встать и немного подвигаться.

Полетели, полетели

Вперёд руками завертели.

А потом наоборот,

Помчался самолет.

Физкультминутка

2. Основная часть занятия:

Деятельность детей и родителей

Деятельность педагога

Примечание

Родители с детьми внимательно слушают воспитателя.

Смотрят на наглядные пособия.

Родители вместе с детьми отвечают: НЕТ!

Родители и дети отвечают на вопрос: Цветочек

Родители совместно с детьми выполняют задание.

Взрослый берёт пипетку и ещё одну даёт ребёнку. Показывает, как получается капелька. Просит ребёнка сделать капельку тоже.

Взрослый показывает, что пипеткой можно делать «кляксы» (не аккуратная капелька) и простые капельки. И просит сделать тоже самое.

Взрослый просит ребёнка сделать 10 капелек, а потом говорит: «Покажи из них самую неаккуратную, неровную. А теперь покажи самую ровную, аккуратную. А как у тебя это получилось сделать такую красивую капельку? Что нужно сделать, чтобы получилось так аккуратно?»

Подводят ребёнка к тому, что нужно стараться. Чтобы капельки получались ровными.

Воспитатель предлагает задания:

- попробуй проложить дорожку из капелек

- проложи дорожку из цветных капелек

- сделай хоровод их капелек

- сделай цветочек из капелек

- придумай свой узор

ТРУДНО ЛИ ЭТО СДЕЛАТЬ?

Звучит, скорее всего, немного пугающе: самому сделать узор из капелек! Но на самом деле ничего сложного здесь нет.

Скажите, а что здесь изображено?

Практическая работа – изобразить рисунок по замыслу ребёнка.

Воспитатель даёт родителям наглядно посмотреть на виды капелек.

Воспитатель раздаёт пипетки, белые дощечки, губки , салфетки и стаканчики с водой и краски.

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей и родителей

Деятельность педагога

Примечание

Дети и родители отвечают : Да

Дети и родители отвечают: Узнали что такое каплетерапия.

Скажите, понравился вам наш мастер - класс?

Что нового вы узнали?

Попробуете дома совместно с детьми выполнить эту терапию ещё раз.

Я рада, что вам понравился мой мастер-класс.

Спасибо за сотрудничество.

Воспитатель прощается с родителями и детьми.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4 имени Виталия Валентиновича Бианки»

Мастер-класс для родителей с детьми

Тема: «Каплетерапия. Или игры с волшебной водой»

Выполнил воспитатель:

Зель М.Ю.

.

Каплетерапия- это нетрадиционная техника рисования, она позволяет детям развивать мелкую моторику пальцев рук, подготовить руку ребенка к письму. Так же это хороший способ самовыражения и понятия самооценки творчески одаренных детей.

Цель: Позволяет развивать усидчивость, творческое воображение.

Задачи:
- способствовать формированию произвольности и самоконтроля поведения;
- создание условий для развития устойчивости внимания;
- формирование сенсомоторных координаций;
- способствовать развитию мелкой моторики, творческих способностей детей;
- развитие способности самовыражения посредством цвета;
- содействовать созданию положительного эмоционального фона и формированию чувства уверенности.

Материал: стаканчики с водой, пипетки, губка, дощечки белого цвета и бумажные салфетки.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент, начало занятия:

Деятельность детей родителей

Деятельность педагога

Примечание

Родители вместе с детьми садятся за столы!

Здороваются с воспитателем!

Отвечают на вопросы:

Отвечают на вопросы:

Дети и родители внимательно слушают

Родители вместе с детьми встают и повторяют движения.

Здоровается с родителями и детьми!

Сегодня мы собрались, чтобы немного окунуться в детство и немного порисовать волшебной, цветной водичкой!!!! Сегодня наш главный герой игры это Клякса.

- Пожалуйста, и назовите ваши любимые цвета?

- А почему они вам нравились?

Работа с разными цветами привлекает внимание ребенка, делает занятие ярким и интересным. Рисовать нужно точно и аккуратно, поэтому дети учатся концентрации внимания и их движения становятся все более координированными.

каплетерапия позволяет деткам развивать мелкую моторику рук.

Во-вторых, каплетерапия позволяет детям развивать мелкую моторику, готовит руку ребёнка к письму, развитые пальчики смогут правильно и удобно держать ручку и выполнять правильные задания учителя: рисовать прямые линии при копировании геометрических фигур и печатных букв.

Занятия каплетерапией можно использовать в качестве арт-терапевтической техники. Они способствуют выражению ребенком своих проблем и переживаний, когда не получается «выговориться». Ребенку гораздо легче проявить себя, описать свою проблему любым видом художественного творчества, чем словами.

каплетерапия - хороший способ самовыражения и поднятия самооценки. В конце концов, кто из детей сможет похвастаться, что тоже умеет рисовать пипеткой?

Сейчас прошу вас встать и немного подвигаться.

Полетели, полетели

Вперёд руками завертели.

А потом наоборот,

Помчался самолет.

Физкультминутка

2. Основная часть занятия:

Деятельность детей и родителей

Деятельность педагога

Примечание

Родители с детьми внимательно слушают воспитателя.

Смотрят на наглядные пособия.

Родители вместе с детьми отвечают: НЕТ!

Родители и дети отвечают на вопрос: Цветочек

Родители совместно с детьми выполняют задание.

Взрослый берёт пипетку и ещё одну даёт ребёнку. Показывает, как получается капелька. Просит ребёнка сделать капельку тоже.

Взрослый показывает, что пипеткой можно делать «кляксы» (не аккуратная капелька) и простые капельки. И просит сделать тоже самое.

Взрослый просит ребёнка сделать 10 капелек, а потом говорит: «Покажи из них самую неаккуратную, неровную. А теперь покажи самую ровную, аккуратную. А как у тебя это получилось сделать такую красивую капельку? Что нужно сделать, чтобы получилось так аккуратно?»

Подводят ребёнка к тому, что нужно стараться. Чтобы капельки получались ровными.

Воспитатель предлагает задания:

- попробуй проложить дорожку из капелек

- проложи дорожку из цветных капелек

- сделай хоровод их капелек

- сделай цветочек из капелек

- придумай свой узор

ТРУДНО ЛИ ЭТО СДЕЛАТЬ?

Звучит, скорее всего, немного пугающе: самому сделать узор из капелек! Но на самом деле ничего сложного здесь нет.

Скажите, а что здесь изображено?

Практическая работа – изобразить рисунок по замыслу ребёнка.

Воспитатель даёт родителям наглядно посмотреть на виды капелек.

Воспитатель раздаёт пипетки, белые дощечки, губки , салфетки и стаканчики с водой и краски.

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей и родителей

Деятельность педагога

Примечание

Дети и родители отвечают : Да

Дети и родители отвечают: Узнали что такое каплетерапия.

Скажите, понравился вам наш мастер - класс?

Что нового вы узнали?

Попробуете дома совместно с детьми выполнить эту терапию ещё раз.

Я рада, что вам понравился мой мастер-класс.

Спасибо за сотрудничество.

Воспитатель прощается с родителями и детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс: «Ребенок на пороге школьной жизни – деловая игра с родителями».

Мастер класс: «Ребенок на пороге школьной жизни – деловая игра с родителями».Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.ЗАДАЧИ:- Познак...

Мастер-класс с участием родителей "Дидактические игры своими руками"

Жизнь ребенка неразрывно связана с игрой. В игре ребёнок развивается, познаёт мир, общается со сверстниками, подражает взрослым. Игра – это отражение жизни. Здесь всё “как будто", “понарошку”, но в ...

Мастер - класс для педагогов на тему: «ЭБРУ или танец красок на воде».

Я нарисую красками судьбу.Зеленой – ЖИЗНЬ, ведь в ней все расцветает.НАДЕЖДУ – светло - голубой,Она как льдинка на ладошке тает.УДАЧУ – желтой, словно солнце свет…Появится она...

КОНСПЕК мастер-класса с участием родителей. Тема: «Дидактическая игра как средство развития словаря»

Показать родителям  необходимость использования дидактических игр и упражнений в развитии словаря детей...

Мастер класс: «Взаимодействие с родителями по изготовлению игр и атрибутов к сюжетно ролевым играм детей младшего дошкольного возраста, в рамках обмена опыта с молодыми воспитателями.»

Представлен конспект мастер класса по созданию атрибутов к сюжетно -ролевой игре  для детей второй младшей группы. Уникальность их в том, что они изготовлены в тесном сотрудничестве воспитателя и...

Мастер-класс по ознакомлению родителей с русскими народными играми

Сценарий совместного детско-родительского мероприятия по ознакомлению с русскими народными играми...