Конспект занятия "Александр Невский"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА Калининграда ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №98
Конспект
Открытого занятия в подготовительной группе
Тема «Александр Невский – герой Земли Русской»
Подготовила: воспитатель
Солонинкина Е.Г.
г. Калининград
2025
Александр Невский
Тема: Александр Невский – герой земли Русской. Цель: Продолжить знакомить детей с героями отечества. Задачи:
к истории нашей Родины. 2. Обогащение представлений о жизни и победах Александра Невского. 3. Обогащение представлений об историческом прошлом, связанном с духовной жизнью наших предков, традициях и обычаях.
ситуации. 4. Развитие умения отвечать на вопросы педагога. Структура: Жизнь князя Александра Невского. Прослушивание: Колокольный перезвон, Набат "Невская битва" "Ледовое побоище" Практическая деятельность: Аппликация Открытка «Часовня Благоверного князя Александра Невского». Открытое занятие подготовительной группы «Василек» 1. Подготовительный этап встречи: Материал: Презентация Набат и Колокольный перезвон. Запись в формате mp3. Для изобразительной деятельности: алгоритм выполнения, ножницы, картон, бумага различных цветов, карандаш, кисточка, клеенка, Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска. 2. Основная часть встречи В занятии присутствует:
Методы работы: объяснительно - иллюстративный, словесный, наглядный, практический, проблемный, поисковый. |
Ход занятия
(Дети входят, приветствуют гостей, стоят перед воспитателем полукругом)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами отправимся в прошлое, древнюю Русь, на несколько веков назад.
Как вы думаете , на чем можно туда попасть?
Ответы детей…
Наверняка кто – то из вас слышал о машине времени
Есть машина времени, и на ней можно отправиться, для этого зажмуривайте глаза. Включаем нашу машину времени, начинаем обратный отсчет. вместе со мной тихо и спокойно посчитаем от 10 до 0: 10, 9, 8… 1! Мы прибыли. (картинка) Открывайте глаза. Мы с вами оказались в 13 веке, в славном Русском граде – Переславле-Залесском.
Давайте подойдем поближе к княжескому двору, КОЛОКОЛА встаньте полукругом ближе к стульям чтобы всем было видно, слышите, колокола песню поют
Воспитатель: Ребята, какие звуки у колокола?
Воспитатель; Какое настроение передают колокола??
Ответы детей… Праздничное
А ты как думаешь?
Ответы детей…
А у тебя какое мнение?
Ответы детей…
Воспитатель: (картинка) Рождение ребенка, это всегда радостное событие, и поэтому сопровождалось веселым звоном колокола. А вот и княгиня вышла на крыльцо, а на руках у нее младенец, родился у князя Ярослава сын. И назвали этого сына… Александром. А теперь ребята присаживайтесь на стульчики и послушайте интересную историю
Воспитатель: Быстро растут дети и вот, исполнилось Александру 3 года.
Ребята, вы тоже были маленькими, что вы делали, когда вам было 3 годика?
Ответы детей…
Воспитатель: Вы представляете ребята, маленького Александра бережно посадили на коня, надели на мальчика специально сшитую для него одежду воина, а к поясу прикрепили маленький меч . «Ты теперь – маленький мужчина, тебя приняли в почетный круг воинов-всадников и воспитывать теперь будут не няньки, а опытные дядьки –бояре». И он очень ловко мог управлять и конем и мечом. Учился Александр разным военным приемам. Посмотрите на экран назовите каким орудием овладел Александр.
Ответы детей: Меч, лук, боевой топорик, булава, копье,
Воспитатель: Но не только военному делу учился юный князь, постигал он и письмо, и счет и Слово Божие. Отец любовался сыном, говорил: «Вырастет – станет опорой земли Русской». Итак, князь Александр вырос, ему исполнилось 18 лет, и назначил отец его самым главным в городе Новгороде. Горожане его любили, был он храбрым и справедливым князем.
Воспитатель: Недолгим было спокойствие на Новгородской земле. (НАБАТ)
О чем говорят нам звуки колокола?
Ответы детей… грозные, страшные…
Вы верно догадались, беда грозит Новгороду.
Появились охотники до новгородских земель. Александр собрал дружину и встали они на защиту Новгорода со своей дружиной. Началось сражение (картинка с рекой и сражением). Обратите внимание, что тут два берега.
Где состоялась битва?
Ответы детей…
По названию этой большой и широкой реки – реки Невы и стала называться битва. Река Нева, тогда битва какая?
Ответы детей…
С тех пор князя прозвали Александром Невским
А как вы думаете, кто в ней победил?
Ответы детей…
А смог бы он один одержать победу?
Ответы детей
Даже есть пословица «Один в поле не воин!» Давайте вместе повторим эту пословицу.
Вернулся Александр со своей дружиной домой, но недолго было спокойствие. Весной другая беда на Русь пришла. Враг пришел на Русскую землю. Давайте посмотрим на костюм крестоносца.
Что вы видите?
Ответы детей…
Из какого материала?
Ответы детей…
А легкий ли был его костюм?
Ответы детей…
(картинка русский воин) А у дружинников Александра Невского?
Ответы детей…
Весной битва с крестоносцами состоялась на Чудском озере. Как вы думаете кто победил?
Ответы детей…
Назвали эту битву Ледовое побоище.
Мы с вами познакомились только с двумя самыми знаменитыми сражениями Святого князя Александра Невского. Все победы ему удались благодаря верной дружине. За всю свою жизнь не проиграл Александр ни одного сражения смело и отважно защищая свою родину. И с тех пор помнят и чтят Александра Невского, передавая славу его из поколения в поколение. В честь Александра Невского во многих городах названы мосты, площади, улицы, храмы, памятники. И в нашем городе Калининграде есть улица А. Невского, храм и памятник . (картинки)
Ребята, кто из вас бывал в этих местах, поднимите руки. Вы можете посетить храм Александра Невского, зайти во внутрь посмотреть, и погулять вокруг храма.
А сейчас ребята нам пора возвращаться в настоящее время, в наш детский сад. Вставайте на ковер.
Повторяйте за мной:
По Руси мы погуляли
Много нового узнали
Руки в боки, руки шире.
Раз, два, три, четыре
Потянулись выше, выше
Раз, два, три, четыре
Сделай шаг, раз , два
В сад вернулась детвора!
Рефлексия:
- Какие качества нужны что бы стать героем?
Ответы детей…
- Каждый ли может стать героем?
Ответы детей…
А где можно подробно узнать о других подвигах Александра Невского?
Ответы детей…
Кому вы можете рассказать о герое?
Я предлагаю вам А. Невского сделать открытку.
Присаживайтесь за столы.
Перед вами лежит материал нужный для изготовления открытки.
Для начала возьмите картон для вырезания арки. (вспоминаем правила техники безопасности работы с ножницами).
Вырезали, приклеиваем на середину основы.
Далее берем картон для вырезания купола. (вырезают по образцу)
Приклеиваем с верху арки. Теперь вырезаем ступеньку и помещаем ее во нутрь арки в самый низ.
Далее вырезаем образ А. Невского, вырезанный образ помещаем в середину арки на ступеньку.
Теперь вырезаем меч , и приклеиваем в низ острием, к руке.
Ребята, а теперь берем крестик и помещаем его на вершину купола.
Какие вы молодцы. Очень красивые работы. Давайте сделаем выставку ваших прекрасных работ.
Спасибо всем большое.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА Калининграда ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №98
Конспект
Открытого занятия в подготовительной группе
Тема «Александр Невский – герой Земли Русской»
Подготовила: воспитатель
Солонинкина Е.Г.
г. Калининград
2025
Александр Невский
Тема: Александр Невский – герой земли Русской. Цель: Продолжить знакомить детей с героями отечества. Задачи:
к истории нашей Родины. 2. Обогащение представлений о жизни и победах Александра Невского. 3. Обогащение представлений об историческом прошлом, связанном с духовной жизнью наших предков, традициях и обычаях.
ситуации. 4. Развитие умения отвечать на вопросы педагога. Структура: Жизнь князя Александра Невского. Прослушивание: Колокольный перезвон, Набат "Невская битва" "Ледовое побоище" Практическая деятельность: Аппликация Открытка «Часовня Благоверного князя Александра Невского». Открытое занятие подготовительной группы «Василек» 1. Подготовительный этап встречи: Материал: Презентация Набат и Колокольный перезвон. Запись в формате mp3. Для изобразительной деятельности: алгоритм выполнения, ножницы, картон, бумага различных цветов, карандаш, кисточка, клеенка, Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска. 2. Основная часть встречи В занятии присутствует:
Методы работы: объяснительно - иллюстративный, словесный, наглядный, практический, проблемный, поисковый. |
Ход занятия
(Дети входят, приветствуют гостей, стоят перед воспитателем полукругом)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами отправимся в прошлое, древнюю Русь, на несколько веков назад.
Как вы думаете , на чем можно туда попасть?
Ответы детей…
Наверняка кто – то из вас слышал о машине времени
Есть машина времени, и на ней можно отправиться, для этого зажмуривайте глаза. Включаем нашу машину времени, начинаем обратный отсчет. вместе со мной тихо и спокойно посчитаем от 10 до 0: 10, 9, 8… 1! Мы прибыли. (картинка) Открывайте глаза. Мы с вами оказались в 13 веке, в славном Русском граде – Переславле-Залесском.
Давайте подойдем поближе к княжескому двору, КОЛОКОЛА встаньте полукругом ближе к стульям чтобы всем было видно, слышите, колокола песню поют
Воспитатель: Ребята, какие звуки у колокола?
Воспитатель; Какое настроение передают колокола??
Ответы детей… Праздничное
А ты как думаешь?
Ответы детей…
А у тебя какое мнение?
Ответы детей…
Воспитатель: (картинка) Рождение ребенка, это всегда радостное событие, и поэтому сопровождалось веселым звоном колокола. А вот и княгиня вышла на крыльцо, а на руках у нее младенец, родился у князя Ярослава сын. И назвали этого сына… Александром. А теперь ребята присаживайтесь на стульчики и послушайте интересную историю
Воспитатель: Быстро растут дети и вот, исполнилось Александру 3 года.
Ребята, вы тоже были маленькими, что вы делали, когда вам было 3 годика?
Ответы детей…
Воспитатель: Вы представляете ребята, маленького Александра бережно посадили на коня, надели на мальчика специально сшитую для него одежду воина, а к поясу прикрепили маленький меч . «Ты теперь – маленький мужчина, тебя приняли в почетный круг воинов-всадников и воспитывать теперь будут не няньки, а опытные дядьки –бояре». И он очень ловко мог управлять и конем и мечом. Учился Александр разным военным приемам. Посмотрите на экран назовите каким орудием овладел Александр.
Ответы детей: Меч, лук, боевой топорик, булава, копье,
Воспитатель: Но не только военному делу учился юный князь, постигал он и письмо, и счет и Слово Божие. Отец любовался сыном, говорил: «Вырастет – станет опорой земли Русской». Итак, князь Александр вырос, ему исполнилось 18 лет, и назначил отец его самым главным в городе Новгороде. Горожане его любили, был он храбрым и справедливым князем.
Воспитатель: Недолгим было спокойствие на Новгородской земле. (НАБАТ)
О чем говорят нам звуки колокола?
Ответы детей… грозные, страшные…
Вы верно догадались, беда грозит Новгороду.
Появились охотники до новгородских земель. Александр собрал дружину и встали они на защиту Новгорода со своей дружиной. Началось сражение (картинка с рекой и сражением). Обратите внимание, что тут два берега.
Где состоялась битва?
Ответы детей…
По названию этой большой и широкой реки – реки Невы и стала называться битва. Река Нева, тогда битва какая?
Ответы детей…
С тех пор князя прозвали Александром Невским
А как вы думаете, кто в ней победил?
Ответы детей…
А смог бы он один одержать победу?
Ответы детей
Даже есть пословица «Один в поле не воин!» Давайте вместе повторим эту пословицу.
Вернулся Александр со своей дружиной домой, но недолго было спокойствие. Весной другая беда на Русь пришла. Враг пришел на Русскую землю. Давайте посмотрим на костюм крестоносца.
Что вы видите?
Ответы детей…
Из какого материала?
Ответы детей…
А легкий ли был его костюм?
Ответы детей…
(картинка русский воин) А у дружинников Александра Невского?
Ответы детей…
Весной битва с крестоносцами состоялась на Чудском озере. Как вы думаете кто победил?
Ответы детей…
Назвали эту битву Ледовое побоище.
Мы с вами познакомились только с двумя самыми знаменитыми сражениями Святого князя Александра Невского. Все победы ему удались благодаря верной дружине. За всю свою жизнь не проиграл Александр ни одного сражения смело и отважно защищая свою родину. И с тех пор помнят и чтят Александра Невского, передавая славу его из поколения в поколение. В честь Александра Невского во многих городах названы мосты, площади, улицы, храмы, памятники. И в нашем городе Калининграде есть улица А. Невского, храм и памятник . (картинки)
Ребята, кто из вас бывал в этих местах, поднимите руки. Вы можете посетить храм Александра Невского, зайти во внутрь посмотреть, и погулять вокруг храма.
А сейчас ребята нам пора возвращаться в настоящее время, в наш детский сад. Вставайте на ковер.
Повторяйте за мной:
По Руси мы погуляли
Много нового узнали
Руки в боки, руки шире.
Раз, два, три, четыре
Потянулись выше, выше
Раз, два, три, четыре
Сделай шаг, раз , два
В сад вернулась детвора!
Рефлексия:
- Какие качества нужны что бы стать героем?
Ответы детей…
- Каждый ли может стать героем?
Ответы детей…
А где можно подробно узнать о других подвигах Александра Невского?
Ответы детей…
Кому вы можете рассказать о герое?
Я предлагаю вам А. Невского сделать открытку.
Присаживайтесь за столы.
Перед вами лежит материал нужный для изготовления открытки.
Для начала возьмите картон для вырезания арки. (вспоминаем правила техники безопасности работы с ножницами).
Вырезали, приклеиваем на середину основы.
Далее берем картон для вырезания купола. (вырезают по образцу)
Приклеиваем с верху арки. Теперь вырезаем ступеньку и помещаем ее во нутрь арки в самый низ.
Далее вырезаем образ А. Невского, вырезанный образ помещаем в середину арки на ступеньку.
Теперь вырезаем меч , и приклеиваем в низ острием, к руке.
Ребята, а теперь берем крестик и помещаем его на вершину купола.
Какие вы молодцы. Очень красивые работы. Давайте сделаем выставку ваших прекрасных работ.
Спасибо всем большое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по теме: История Александро - Невской лавры
Презентация. История Александро - Невской лавры. ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми "Дорогой Невский был тогда большою перспективой… А. С. Пушкин".
Конспект непосредсвенно-образовательной деятельности...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе №7 "Говорушки" ГБДОУ № 124 Невского района г.Санкт-Петербурга
Тема:«Путешествие по сказкам» Занятие по развитию речи Воспитателя Быстровой Е.А....

Конспект занятия "Невский проспект"
Занятие для старшей группы. Знакомство с главной улицей Санкт-Петербурга, обогащение словарного запаса....

Конспект занятия "Невский проспект"
В конспекте представлены материалы и варианты заданий по теме: Невский проспект...

Программа «Мы живём на родине А. Невского» по патриотическому, духовно-нравственному воспитанию, краеведению, физкультурно-оздоровительной работе, посвящённая 800-летию Александра Невского.
Программа «Мы живём на родине А. Невского» по патриотическому, духовно-нравственному воспитанию, краеведению, физкультурно-оздоровительной работе, посвящённая 800-летию Александра Невского...

Проект по ознакомлению старших дошкольников с Невским районом города «Мой Невский район»
Санкт-Петербург всегда считался культурной столицей России. Какими же должны быть жители этого города? Прежде всего, они должны знать и любить свой район. А еще важно с малых лет чувствовать себя наст...
