Проект по ознакомлению старших дошкольников с Невским районом города «Мой Невский район»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Четвертных Татьяна Валентиновна

Санкт-Петербург всегда считался культурной столицей России. Какими же должны быть жители этого города? Прежде всего, они должны знать и любить свой район. А еще важно с малых лет чувствовать себя настоящими петербуржцами: воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям. Мы должны не только любить и беречь свой район, но и чувствовать  себя частицей удивительного петербургского сообщества. Но практика общения с детьми и родителями нашей группы показала, что у них недостаточен объем знаний о Невском районе и его достопримечательностях. Нередко сами родители очень мало или практически ничего не знают о районе, где живут. Не все родители в свободное время осуществляют прогулки с детьми по улицам района. Вот поэтому у нас возникла идея работы по данному проекту. В связи с этим актуальность проекта «Мой Невский район» заключается в создании психолого-педагогических условий для пробуждения у юных граждан, начиная с самого детства любви к родному району,  воспитания чувства сопричастности к его жизни, стремления к сохранению и возрождению традиций петербургской культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nevskiy_rayon_105_let.docx27.62 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

по ознакомлению старших дошкольников с Невским районом города

«Мой Невский район»

Воспитатель ГБДОУ детский сад №33 комбинированного вида Невского района

Санкт Петербурга Четвертных Т.В.

Санкт-Петербург

2021-2022

Актуальность:

Санкт-Петербург всегда считался культурной столицей России. Какими же должны быть жители этого города? Прежде всего, они должны знать и любить свой район. А еще важно с малых лет чувствовать себя настоящими петербуржцами: воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям. Мы должны не только любить и беречь свой район, но и чувствовать  себя частицей удивительного петербургского сообщества. Но практика общения с детьми и родителями нашей группы показала, что у них недостаточен объем знаний о Невском районе и его достопримечательностях. Нередко сами родители очень мало или практически ничего не знают о районе, где живут. Не все родители в свободное время осуществляют прогулки с детьми по улицам района. Вот поэтому у нас возникла идея работы по данному проекту. В связи с этим актуальность проекта «Мой Невский район» заключается в создании психолого-педагогических условий для пробуждения у юных граждан, начиная с самого детства любви к родному району,  воспитания чувства сопричастности к его жизни, стремления к сохранению и возрождению традиций петербургской культуры.

Проблема: незнание детей о достопримечательностях, многообразии и особенностях архитектурных строений в Невском районе.

Цель:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре Невского района, его достопримечательностях; воспитание любви и привязанности к родному району, развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего района.

Задачи проекта:

Обучающие:

  • Изучение исторических и культурных ценностей района на примере основных достопримечательностей и исторических личностей.
  • Формирование эстетического отношения к культурно-историческому наследию района.
  • Формирование нравственных норм и правил поведения, характерных для петербуржцев.

Развивающие:

  • Развитие познавательного интереса, эмоционально-ценностного отношения детей к истории и культуре Санкт–Петербурга.
  • Развитие когнитивной сферы детей младшего школьного возраста (внимания, памяти, мышления и т.д.).
  • Развитие художественно–эстетического вкуса, творческого воображения и фантазии.

Воспитательные:

  • Воспитание чувства любви и уважения к району и родному городу.
  • Воспитание бережного отношения к красоте, традициям и культурному наследию Санкт-Петербурга.
  • Воспитание чувства сопричастности к жизни района и города.
  • Воспитание коммуникативной культуры.
  • Воспитание толерантности.

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая).

Возраст детей: старший дошкольный

Участники проекта: дети группы «Почемучки», родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: 3 месяца

Этапы работы над проектом:

1 этап: Подготовка к внедрению проекта

  • Подобрать методическую литературу по теме
  • Подобрать художественную литературу для чтения детям
  • Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
  • Составить перспективный план мероприятий

2 этап:

Работа по плану; экскурсии, целевые прогулки с родителями.

Социализация

  • Дидактические игры: «Кто больше увидит и назовет», «Выложи из палочек».
  • Словесные игры: «Расскажи про свой район», «Узнай памятник по описанию», «Опиши, я отгадаю»
  • Игра-викторина «Невский район»

Познание 

  • рассматривание иллюстраций основных достопримечательностей Невского района;
  • ознакомление детей со стихами, загадками о районе;
  • рассматривание карты Невского района;
  • заучивание стихов о различных достопримечательностях Невского района.

Коммуникация

  • беседы: «Улица, на которой я живу», «Мой Невский район», «Где можно провести выходные дни в нашем районе», «Парки и сады нашего района», «Достопримечательности Невского района»
  • Составление рассказов на темы: «Каким я представляю Невский район в будущем», «Как сделать наш район чистым?», «Расскажи о любимых  местах Невского района»

Художественно-эстетическая деятельность

Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта

Физкультурно-оздоровительная деятельность 

  • Подвижная игра «Море волнуется»
  • Подвижная игра «Искатели»
  • Физкультминутка «Кораблик»

Развивающая среда 

  • Альбомы для рассматривания «Невский район»

Продуктивная деятельность

  • Рисование на тему «Мосты в Невском районе»;
  • Лепка «Кораблик»;
  • Аппликация-коллаж «Мой любимый район»

Работа с родителями 

  • Консультации для родителей и оформление папки-передвижки «Научите детей любить свой район»

3 этап:

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата, итоги конкурсов, презентация проекта.

Формы и методы работы:

  • тематические занятия,
  • презентации, беседы,
  • целевые прогулки,
  • ситуации,
  • заучивание стихов,
  • настольные игры,
  • наблюдения,
  • чтение художественных произведений,
  • ролевые, дидактические игры,
  • рассматривание иллюстраций.

Сотрудничество с родителями.

1. Педагог может посоветовать им, посетить те места, о которых он рассказывал детям, привлечь к изготовлению различных макетов, закреплению правил безопасности на улице и дома и т.д.

2. Рассматривая дома семейные фотографии, родители могут рассказать ребёнку об интересных случаях из жизни семьи.

3. Предложить родителям выпустить рукописный журнал "Интересные истории", проиллюстрированный семейными фотографиями.

4. Организовать в группе встречу, где будут звучать рассказы родителей о своей работе, о предприятии, на котором они работают, о продукции, которую выпускают.

5. Совместное проведение праздников, концертов – эффективное средство воспитания нравственно – патриотических чувств.

Ожидаемый результат:

  • Приобретение знаний и представлений об истории своего района, достопримечательностях и людях, прославивших его.
  • Уточнение и дополнение о достопримечательностях района и культуре поведения в городе.
  • Иметь представления о мероприятиях, направленных на развитие и улучшение Невского района.
  • Иметь навыки дисциплины, культуры поведения в общественных местах города.
  • Развить гуманное отношение и патриотическое чувство к своему городу.

Презентация проекта:

Выступление детей старшей группы перед детьми средней группы с рассказами о достопримечательностях Невского района.

Оформление выставки рисунков детей и родителей «Район мой чудесный».

Оформление альбома-коллажа «Наш Невский район»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Нетрадиционные формы ознакомления старших дошкольников с историей родного города, края»

«Нетрадиционные формы ознакомлениястарших  дошкольников с  историей родного города, края»  Участники проекта : дети подготовительной к школе группе, родители, воспитатели.Тип: информаци...

" История рождения города "- презентация по ознакомлению старших дошкольников с историей родного города

Наглядный материал по изучению истории  г.Благовещенска, состоящий из двух частей:часть1-История рождения города; часть 2-памятники основателям города...

Ознакомление старших дошкольников с героической историей города Волгограда:опыт работы

Статья представляет краткое описание опыта работы по ознакомлению старших дошкольников со страницами Сталинградской битвы. Это опыт  совместной работы коллектива детского сада, включая руко...

Программа ознакомления старших дошкольников с родным городом «Люби и знай свою малую родину - Московский район»

Содержание: Формы, средства и методы ознакомления детей с родным городомУсловия реализации ПрограммыПедагогический мониторинг результативности реализации программы...

Ознакомление старших дошкольников с историей родного города как средство патриотического воспитания.

На сегодняшний день тему патриотического воспитания обсуждают на различных педагогических форумах, семинарах, пишутся статьи в журналы, учебные пособия, методические рекомендации с передачей...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению старших дошкольников с социальным миром «Город, в котором мы живем».

Для реализации одной из задач образовательной области «Познавательное развитие»: формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой Родине и т.д....

Буклет Интерактивная доска в ознакомлении старших дошкольников с почетными людьми города Рыбинска

Формирование социально-коммуникативной компетентности детей через ознакомление с почетными земляками Рыбинска посредством интерактивной доски....