Аналитическая справка по результатам проведения процедуры ВСОКО в группе раннего развития
материал
Процедура ВСОКО (внутренней системы оценки качества образования) в ДОУ включает несколько этапов: нормативно-установочный, информационно-диагностический, аналитический и итогово-прогностический.
Цели ВСОКО:
- получение объективной информации о состоянии качества образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- формирование информационной основы принятия управленческих решений.
Задачи ВСОКО:
- обеспечение надёжности и технологичности процедур оценки качества образования;
- определение качества образовательных программ с учётом ФГОС ДО и запросов основных потребителей образовательных услуг;
- определение соответствия фактических образовательных условий ДОУ к условиям реализации образовательной программы ДОУ;
- определение степени соответствия результатов освоения образовательных программ федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования;
- оценка состояния и эффективности деятельности ДОУ;
-повышение квалификации педагогов ДОУ в области оценки качества образования, анализа и использования результатов оценочных процедур;
-обеспечение открытости и доступности проводимых процедур по оценке качества образования;
-обеспечение руководителя ДОУ аналитической информацией, необходимой для принятия управленческих решений и определения тенденций развития ДОУ.
Источники данных ВСОКО: контроль, мониторинг, самообследование, экспертные оценивания, анкетирование, социологический опрос, статистическая отчётность и другие диагностические материалы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 45.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам проведения процедуры ВСОКО в группе раннего развития «Вишенка».
Эксперты: Володина М.А. Чернышова А.Н. период проведения:
|
- Образовательная программа:
ООП ДО разработана и утверждена в соответствии с ФГОС ДО. Состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений включает парциальные программы. Данная часть Программы учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на: специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива; сложившиеся традиции ДОО.
- Образовательный процесс:
Анализ просмотренной образовательной деятельности средней группы «Вишенка» показал, что педагоги владеют методикой дошкольного образования и воспитания, приемами взаимодействия с детьми, прослеживается личностно-ориентированное взаимодействие с детьми.
Образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. Образовательная
деятельность в группе реализуется в совместной деятельности взрослого и ребенка в ходе
различных форм детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно- исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы).
В режиме дня группы время проведения занятий определяется в
соответствии с требованиями. Они могут быть организованы фронтально,
подгруппами или индивидуально.
Уровень развития детей в группе на конец года анализируется по итогам педагогической диагностики.
При организации образовательного процесса реализуется включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми,
добровольное присоединение детей к деятельности (без психического и
дисциплинарного принуждения).
свободное общение и перемещение детей во время деятельности, открытый
временной конец занятия (каждый работает в своем темпе).
В процессе образовательной
деятельности наблюдался положительный эмоциональный фон, партнерские
взаимоотношения детей и взрослых за счет использования игры, внесения новых
заданий, использования мультимедийной системы.
Педагоги постоянно изучают и используют в своей профессиональной деятельности
современные образовательные технологии, включая информационные образовательные ресурсы, современные педагогические
технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения,
занимаются самообразованием.
В группе рационально организованна развивающая среда. Она создает условия для
совместной деятельности детей и педагогов и позволяет варьировать способы и формы организации их жизнедеятельности.
В группе оборудовано все необходимые центры, которые дают возможность детям приобрести разнообразный опыт. В группе так же оборудовано пространство для двигательной активности, в том числе развития крупной и мелкой моторики.
В группе обеспечена возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.)
Так же в группе осуществляется поддержка детской инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности (педагоги предоставляют возможность свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей, оказывают недирективную помощь детям).
Посещение нерегламентированной деятельности и образовательных ситуаций педагогов показало, что они создают и поддерживают доброжелательную атмосферу в группе. Это способствует установлению доверительных отношений с детьми:
-общаются с детьми дружелюбно, уважительно, вежливо;
-поддерживают доброжелательные отношения между детьми;
голос взрослого не доминирует над голосами детей, в группе наблюдается естественный шум;
взрослые не прибегают к негативным дисциплинарным методам, которые обижают, пугают или унижают детей;
в индивидуальном общении с ребенком выбирают позицию «глаза на одном уровне»;
учитывают потребность детей в поддержке взрослых;
чутко реагируют на инициативу детей в общении, учитывают их возрастные и индивидуальные особенности;
уделяют специальное внимание детям с особыми потребностями;
при коррекции поведения детей чаще пользуются поощрением, поддержкой, чем порицанием и запретами.
Созданы условия для индивидуальных и коллективных игр и занятий,
активности детей. Это позволяет детям организовывать разные игры и занятия в
соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом
обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды,
предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих занятий и
увлечений.
Развивающая среда группы своевременно изменяется (обновляется) с учетом
программы, темы недели, усложняющегося уровня умений детей.
Анализ предметно - пространственной развивающей среды ДОУ.
Материально- технические условия соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Групповое помещение соответствует:
- санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН ;
- правилам пожарной безопасности;
- возрасту и индивидуальным особенностям детей.
Рекомендации:
Разместить алгоритм умывания,
Разместить алгоритм одевания,
Разместить краткий текст ООП и целевые ориентиры,
В уголке по изодеятельности организовать выставку детских работ,
Организовать центр ряжения,
Организовать центр настроения
Организовать центр игры с песком и водой,
Приобрести антистрессовые игрушки для детей,
Использовать аудиозаписи при организации дневного сна и побудки
- Содержание образовательной деятельности:
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Навыки социально-коммуникативного развития у детей группы находятся на стадии формирования. Большинство детей правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры. Так же умеют оформлять игру, используя разнообразные
материалы (атрибуты, подручный материал). Но в дидактических играх не могут
оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают
правила игры.
Для развитие социального и эмоционального интеллекта детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействие с взрослыми и сверстниками в группе создан центр игры, который включает в себя игры направленные на овладение предметами-орудиями, способствующие развитию ролевых игр: «Дом», игры с инструментами, игры с овощами и фруктами - «Магазин», куклы, коляски, пупсики, машинки, инструменты. Игры с предметами: посудка, «маленький повар» и др.
Так же создан центр безопасности, где воспитатели знакомят детей с помощью игр, игровых приёмов с такими понятиями как «светофор», сигналы светофора «красный», «зелёный», «жёлтый». Оформлен макет «дорога», использую также развивающие плакаты с наклейками.
Рекомендации:
Продолжать работу с детьми через использование дидактических игр, большое
внимание уделять тем детям, которые требуют индивидуального подхода.
Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, продолжать учить детей
общаться со взрослыми и сверстниками.
Продолжать создавать игровые ситуации, способствующие формированию
внимательного, заботливого отношения к сверстникам.
Во время игры продолжать учить детей вместе пользоваться игрушками, книгами,
помогать друг другу.
В уголке для сюжетно-ролевых игр подобрать новое оборудование для игр, которое позволит детям вызвать желание играть и забывать на время о проблеме расставания с родными, что является
актуальным в этом возрасте.
Продолжать приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).
Продолжать формировать желание участвовать в посильном труде, преодолевая
небольшие трудности.
Продолжать знакомить с правилами поведения в природе.
Расширить ориентировку в окружающем пространстве, продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Программный материал образовательной области «Речевое развитие» в основном находится в стадии формирования. Дети владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию, а именно; рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушек, пересказывают небольшие литературные произведения. В группе создан центр развития мелкой моторики, в который входят: Игры с крупами «бассейны», «мягкие» бассейны, игры с различными видами теста, рисование на песке, манке; игры и пособия: лабиринты, шнуровки, игры с крышками, с прищепками, бизиборды.
Так же создан центр «Мир книг». В книжном уголке расположены книги в соответствии с возрастом детей, имеющие твёрдые страницы, музыкальные книги, книги с многоразовыми наклейками.
Рекомендации:
Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность во взаимодействии с воспитателем на занятиях и самостоятельной деятельности детей со сверстниками.
Продолжать приобщать к художественной литературе. Продолжать учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т. д.), расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки.
Продолжать учить повторять наиболее интересные выразительные отрывки из воспринятого на слух произведения.
Продолжать развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами во время прогулки.
Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми ближнего окружения через индивидуальные поручения.
Продолжать формировать потребность делится своими впечатлениями с
воспитателями и родителями. Точно повторять за взрослым простые звуковые цепочки.
Продолжать учить детей поддерживать беседу с другими детьми в совместной
деятельности - игре и повседневных ситуациях.
Продолжать учить задавать вопросы, как сверстникам, так и взрослым. В игре
использовать элементы ролевого диалога, вступать в него.
Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие».
Программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» находится в основном в стадии формирования. Дети плохо
закрашивают изображение- выходят за контур. Дети
плохо владеют навыками правильно держать карандаш, кисть и пользоваться ими.
В группе создан центр художественного творчества , музыкальный центр, центр конструирования, театральный центр. В музыкальном центре есть разнообразные музыкальные инструменты, инструменты сделанные родителями. В центре по конструированию есть разные виды конструктором, которые соответствуют возрасту детей, есть большой напольный конструктор, разные виды крупных мозаик. В театральном центре разные виды театров, особенно детям нравится пальчиковый театр.
Рекомендации:
Продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще
использовать разные материалы и способы создания изображения.
Продолжать формировать умения создавать, как индивидуальные, так и коллективные композиции в изобразительной деятельности.
Продолжать воспитывать умение работать коллективно, объединять свои поделки в
соответствии с общим замыслом.
Содействовать положительному и эмоциональному отклику на музыкальные и
литературные произведения.
Продолжать развитие музыкально - художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности в самовыражении.
Проводить индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков
по изобразительной деятельности в соответствии с программой.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
По результатам наблюдения можно сделать вывод, что дети, имеющие средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.
Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.
Образовательная область: «Физическое развитие»
По результатам наблюдения, основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Дети знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания.
Но дети не достаточно хорошо умеют метать предметы левой и правой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, отбивать и ловить мяч, перестраиваться в колонну по трое, выполнять повороты в колонне.
Рекомендации:
Чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки). Пополнять предметно - пространственную развивающую среду за счет физического оборудования, направленных на развитие разнообразных видов деятельности.
4. Взаимодействие с родителями:
Анализ показал, что родители воспитанников имеют доступ к информации о дошкольном учреждении, об организации образовательного процесса. Для родителей имеются общие информационные стенды «Для Вас родители», расположенные приемной группы, содержащие информацию рекомендательного, просветительного и консультативного характера. Так же имеются папки - передвижки с информацией от узких специалистов ДОУ, ежедневно меню на предстоящий день.
Родители часто посещают сайт ДОУ, где могут найти ответы на любые вопросы, кусаемые воспитания и образования их детей.
Не менее важным направлением в работе воспитателей было с семьёй по вопросам приобщения к здоровому образу жизни. На групповых родительских собраниях раскрывались вопросы физического развития и здоровья детей, особенно подробно закаливание детского организма.
На основе анализа анкетирования родителей (законных представителей) по изучению удовлетворенности родителей на тему: «Удовлетворенность родителей качеством организации образовательного процесса» можно сделать следующие выводы: родители (законные представители) «удовлетворены», и «скорее удовлетворены» качеством организации образовательной деятельности в группе и считают, что с их детьми занимаются квалифицированные педагоги. По состоянию материально-технического обеспечения ДОУ есть родители, которые затрудняются в оценке или не удовлетворены полностью, но их процент незначительный.
Удовлетворенность родителей образовательными услугами по результатам анкетирования показало – 85%.
Родителей (законных представителей) активно участвуют в образовательной деятельности ДОУ.
Рекомендации:
Создать родительскую почту,
Создать план по индивидуальной поддержки развития воспитанников в семье,
Создать альбом семей воспитанников «Моя семья».
5. Здоровье, безопасность и повседневный уход:
В группе созданы санитарно-гигиенические условия. Проводятся все необходимые мероприятия по сохранению и укреплению здоровья, что привело к положительной динамика по показателю заболеваемости на конец года. Ежедневно ведется утренний фильтр и соблюдается график кварцевания. В группе осуществляется следующие виды закаливания: ежедневная прогулка, утренняя оздоровительная гимнастика, физическая культура в зале и на воздухе, строгое соблюдение режима проветривания помещений, соблюдение оптимального двигательного режима, режима дня, санитарно – просветительная работа с родителями.
Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье.
Информационные уголки в группах для родителей, уголки в групповых помещениях по безопасности жизнедеятельности воспитанников приведены в соответствие с требованиями.
Питание воспитанников организовано в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами: соблюдается режим питания, выполняются натуральные нормы питания, проводится витаминизация третьего блюда.
В группе имеется план эвакуации, назначены ответственные лица за безопасность. Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии и содержании. Игровое оборудование и постройки на участках безопасные, с приспособлениями, дающими возможность ребёнку двигаться, играть. Ежедневно воспитателями осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников на участке, все замечания фиксируются в журнал.
С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ и соблюдению правил безопасности на дорогах.
Рекомендации:
Разместить правила поведения в экстренных ситуациях,
Разместить список телефонов экстренных служб.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам проведения анкетирования педагогов
Результаты работы дошкольного образовательного учреждения зависят не только от усилий отдельных педагогов, воспитателей и других сотрудников, но и от скоординированности их совместных действий. Для оц...

Аналитическая справка по результатам проведения диагностического исследования уровня индивидуального развития детей 1,5-3 лет I младшей группы «Капитошка».
Данный материал поможет воспитателям ДОУ в проведении диагностики....

Аналитическая справка по результатам проведения смотра - конкурса «Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группах детского сада» во всех возрастных группах
Аналитическая справка по результатам проведения смотра - конкурса «Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группах детского сада» во всех возрастных группах.Цель смотра-конкурса: создание о...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам мониторинга педагогического процесса в группе раннего возраста
Мониторинг педагогического процесса проводился по следующим областям:Социально-коммуникативноеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитиеОбъектом...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей второй группы раннего возраста.
В аналитической справке представлены результаты промежуточной педагогической диагностики детей раннего возраста, по пяти образовательным областям....

Аналитическая справка по результатам мониторингового обследования детей второй группы раннего возраста на май месяц 2022
Аналитическая справка по результатам мониторингового обследования детей второй группы раннего возраста на май месяц 2022...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в разновозрастной группе раннего возраста (2-3 лет) «Васильки» МДОУ д/с №2 Радуга» р.п.Озинки на конец 2023-2024 учебного года.
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в разновозрастной группе раннего возраста (2-3 лет) «Васильки» МДОУ д/с №2 Ра...
