Бодрящая гимнастика для дошкольников, младший дошкольный возраст
картотека (младшая группа)
В данном материале представлены комплексы бодрящей гимнастики после дневного сна для детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 49.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Бодрящая гимнастика для дошкольников
Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус.
Во время ее проведения целесообразно музыкальное сопровождение. Музыка положительно воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее настроение, вселяет бодрость, радость, помогает ритму движений, облегчает их выполнение. Дети учатся слушать музыку и согласовывать движения с ее характером, выполнять упражнения выразительно, плавно. Хорошо, если после пробуждения дети услышат свои любимые детские песни или спокойную приятную музыку, тогда просыпаться они будут намного быстрее.
Не нужно забывать об улыбке. Первое, что должен видеть ребенок после сна, - улыбающееся доброе лицо взрослого человека, будь то мама или воспитатель детского сада, а также слышать плавную, размеренную речь, любовные интонации, уменьшительно-ласкательные суффиксы. Сама фонетика этих звуков несет положительную окраску, независимо от того, каким голосом их произносит взрослый. Дети тонко чувствуют эмоции окружающих. Взрослому необходимо быть внимательным к себе, следить за своей мимикой, за эмоциональным состоянием. Волнение, беспокойство, раздражительность, неуверенность взрослого дети сразу же впитают как губка. Все переживания тут же отразятся на настроении детей.
Бодрящую гимнастику следует проводить в любое время года, при открытых фрамугах и форточках (или в хорошо проветренном помещении), в течении семи – пятнадцати минут в зависимости от возраста детей.
Варианты бодрящей гимнастики:
- Разминка в постели и самомассаж;
- Гимнастика игрового характера;
- Гимнастика с использованием тренажеров или спортивного комплекса;
- Пробежки по массажным дорожкам;
- Самостоятельная;
- Лечебно-восстановительная;
- Музыкально-ритмическая.
В течение года желательно использовать разные варианты бодрящей гимнастики.
Для детей младшего дошкольного возраста особенно интересна бодрящая гимнастика игрового характера. Такие комплексы имеют сюжет, в них присутствует знакомый детям персонаж, который является образцом для подражания. Заранее подготовленные костюмы, шапочки персонажей, красивые, яркие игрушки радуют детей, увлекают их, заставляя двигаться, выполнять предложенное задание.
Для детей старшего дошкольного возраста необходимо проводить комплексы бодрящей гимнастики с элементами точечного массажа и самомассажа. Сущность точечного массажа сводится к механическому раздражению биологически активных точек на теле, повышающих иммунитет. Простота выполнения точечного массажа и его эффективность способствуют широкому распространению этого метода.
Любимы детьми комплексы бодрящей гимнастики в форме музыкально-ритмических игр. Ритмические движения - физиологическая потребность детского развивающегося организма. Танцевальные движения мобилизируют физические силы, вырабатывают грацию, координацию движений, музыкальность, укрепляют и развивают мышцы, улучшают дыхание, активно влияют на кровообращение. Музыкально-ритмические игры доставляют ребенку не только радость, но и улучшат обшее состояние организма, повысят его защитные функции, помогут приспособиться к неблагоприятным условиям внешней среды и бороться с инфекциями.
В комплексы бодрящих гимнастик нужно включить упражнения для профилактики плоскостопия, нарушений осанки, массаж рук и ног, пальчиковую и дыхательную гимнастики.
В некоторые комплексы бодрящей гимнастики включаются игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения или игры на развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим, скороговорки и чистоговорки для заучивания, формирующие четкое произношение, развивающие память детей.
После выполнения бодрящей гимнастики (если гимнастика проводилась непосредственно в постели) дети встают, переходят в групповую комнату, где выполняют различные движения: ходьбу по кругу, на носках и пятках, парами, медленный бег и т. д. На полу можно разложить разные массажные коврики и предложить детям выполнить задание на них: пройти по ним, потоптаться на месте, перепрыгнуть через них и т. д. Такие коврики-дорожки могут сделать родители или воспитатели совместно с детьми, используя при этом пуговицы, деревянные палочки, крышки от пластиковых бутылок, горох, фасоль, мелкие камешки, песок.
После проведения бодрящей гимнастики желательно проводить водные закаливающие процедуры (обливание ног, босохождение, обтирание всего тела влажной салфеткой (варежкой), топтание в тазу со снегом и т. д.). Все, что способствует активному включению детского организма в рабочий ритм и дает возможность детям укрепить здоровье.
Данные варианты бодрящей гимнастики для детей дошкольного возраста можно проводить не только в детском саду, но и дома.
КОМПЛЕКСЫ БОДРЯЩЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Жучки-паучки
(с элементами корригирующей гимнастики)
Проводится в постели.
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель. Наступила весна, теплое время года. Просыпается все – природа, насекомые. Давайте представим, что мы с вами – жучки-паучки. Нам хорошо от теплого солнца.
- «Потянулись жучки». И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Хорошо потянуться – руки в стороны. Повторить три раза; темп медленный.
- «Проснулись глазки». И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Погладить закрытые глаза от переносицы к внешнему краю глаз и обратно (10с.); темп умеренный.
- «Проснулись ушки». И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Растирать уши снизу вверх и обратно до покраснения и ощущения тепла (10 с.); темп умеренный.
- «Проснулись лапки». И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять перед собой вытянутые вперед руки и потрясти ими. Затем поднять ноги и тоже потрясти ими (10с.); темп быстрый.
- «Жучки греются на солнышке». И. п.- лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 – поворот на живот. 2 – поворот на спину. Повторить пять раз; темп умеренный.
- «Жучки готовятся к прогулке». И. п. – лежа на спине, руки за головой. Поднять правую ногу, согнутую в колене. Опустить. Поднять левую ногу, согнутую в колене. Опустить. Повторить четыре раза; темп умеренный.
- «Веселые жучки». И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 – 3 – хлопки руками перед собой. 4 – вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп быстрый.
Воспитатель. А сейчас жучки-паучки побегут по дорожкам.
(Воспитатель раскладывает ребристые дорожки – коврики из палочек. Дети идут по коврикам сначала медленно, затем быстрее (2 мин.)
Воспитатель. Жучки-паучки устали, пора им и подкрепиться.
(Дети одеваются.)
Растем здоровыми
(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)
Проводится в групповой комнате.
Воспитатель:
Кто, кто в этой спаленке живет?
Кто, кто вместе с солнышком встает?
Это Маши, Саши, Даши – все проснулись,
С боку на бок повернулись,
Вдруг, откинув одеяла, улыбнулись
И сказали дружно-дружно:
«Мы проснулись!»
(Звучит песня «Белые кораблики», муз. В. Шаинского, сл. Л. Яхнина. Дети встают с кроватей и проходят в групповую комнату.)
- «Дорожка здоровья». Ходьба по ребристой поверхности; ходьба «змейкой» между кеглей; прыжки на двух ногах из обруча в обруч; ходьба по гимнастическим палкам; подлезание под дуги; ходьба по коврикам с шипами; ходьба по мокрым соленым дорожкам (полотенцу, смоченному в солевом растворе); бег по сухим дорожкам (по сухим полотенцам, одеялам и т. д.).
- Дыхательные упражнения. Вдох левой ноздрей, правая – закрыта; выдох – правой (при этом закрыта левая). Указание: выдох длиннее вдоха. Сделать вдох носом, на выдохе протяжно тянуть «м-м-м-м-м», одновременно постукивая указательными пальцами по крыльям носа; повторить два раза. Энергично произносить «н – б» (произношение этих звуков укрепляет мышцы губ) (10с). Энергично произносить «т -д» (произношение этих звуков укрепляет мышцы языка) (10с). Высунуть язык, энергично произносить «к – г», «н – г» (произношение этих звуков укрепляет мышцы полости глотки) (10с). Несколько раз зевнуть т потянуться.
(Дети одеваются и готовятся к полднику.)
Забавный Буратино
(с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа)
Проводится в постели.
В записи звучит песня «Волшебный цветок», муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского.
Воспитатель. У каждого из вас есть любимая игрушка. А мне из всех игрушек больше всего нравится Буратино. Давайте его сегодня покажем в наших упражнениях. Внимательно слушайте и выполняйте все предложенные мной задания.
- «Красивый лоб». И. п. – лежа на спине. Провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам. Повторить пять раз; темп умеренный.
- «Смеющиеся глаза». И. п. – лежа на спине. Потереть ладошки друг о друга, приложить к глазам. Повторить четыре раза; каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.
- «Рисуем брови». И. п. – лежа на спине. Указательными пальцами обеих рук с нажимом провести по бровям. Повторить четыре раза; каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.
- «Длинный нос». И. п. – лежа на спине. Указательными пальцами энергично провести по крыльям носа. Повторить четыре раза; темп быстрый. В конце упражнения показать, какой длинный нос у Буратино, слегка подергать себя за нос.
- «Смешные уши». И. п. – лежа на спине. Растирать уши снизу вверх и обратно до покраснения и ощущения тепла (20с); каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.
- «Покажем руки». И. п. – лежа на спине. Похлопывание правой рукой по левой снизу вверх, затем сверху вниз. Похлопывание левой рукой по правой снизу вверх, затем сверху вниз (20с); темп умеренный.
- «Покажем ноги». И. п. – лежа на животе, руки в стороны. Согнуть ноги в коленях и помахать ими в воздухе. Повторить пять раз; темп быстрый.
- Дыхательное упражнение «Ах!». И. п. – сидя, ноги слегка раздвинуты, руки опущены. 1 – вдох. 2 – 4 – выдох. На выдохе произнести «ах-х-х». Повторить три раза. Указание: вдох и выдох медленные.
(Звучит песня из телефильма «Приключения Буратино», муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина. Дети встают и одеваются.)
Просыпаются котята
(Автор стихотворного текста Е. Виноградова)
(с элементами самомассажа)
Проводится в постели.
Звучит колыбельная песенка «Серенькая кошечка», муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, кто к нам приходил пока вы спали? Отгадайте загадку:
Мохнатенькая, усатенькая,
Лапки мягоньки, а коготки востры.
Дети. Киска.
Воспитатель. Правильно, киска. Давайте поиграем. Мы сегодня с вами – маленькие пушистые котята.
Кот решил котят учить, Как же нужно лапки мыть. Мы недалеко сидели, Все движенья подглядели. Лапку правую потрём, А потом ее встряхнем. Вот и левой лапке тоже Правой лапкой мы поможем. Ушко левое свое Левой лапкой достаем, Правое не забываем, Лапкой правой умываем. Проведем по шерстке лапкой, Будет лобик чистый, гладкий. Дальше глазки закрываем, Каждый гладим, умываем. Чистим носик осторожно. Грудку нам разгладит можно. Вот и чистые котята, Вот и выспались ребята! | Дети растирают правую руку левой от кончиков пальцев вверх. Трясут правой рукой. Растирают левую руку правой. Трясут левой рукой. Растирают уши снизу вверх и обратно до покраснения и ощущения тепла. Проводят пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам. Гладят закрытые глаза от переносицы к внешнему краю глаз и обратно. Указательным пальцем энергично проводят по крыльям носа. Гладят и постукивают по груди. Руки и ноги поднимают вверх. Выполняют хаотичные движения. |
(Звучит колыбельная песенка «Серенькая кошечка». Ребята – «котята» ложатся на живот и «точат» свои «коготки». Тихо «мяукают». Отдыхают, Воспитатель подходит к каждому ребенку и гладит его. Дети встают, одеваются.)
В гостях у солнышка
(с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения и самомассажа)
Проводится сначала в постели, затем в групповой комнате.
Играет спокойная музыка. В окна заглядывает солнышко. Воспитатель подходит к каждому ребенку, гладит его по голове.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как светло и тепло у нас в спальне. А знаете ли вы, почему? К нам в гости заглянуло солнышко.
(Проводится игра «Солнечный зайчик».)
Воспитатель. Солнечный зайчик заглянул вам в глазки. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, вы нежно погладьте зайчика ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть. Теперь погладьте его на голове, шее, затем животике, руках, ногах. Он забрался за шиворот – погладьте его там. О не озорник – он просто любит ласкать вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.
Вставайте, и давайте поиграем с солнечным зайчиком.
(Дети встают с кроватей и переходят в групповую комнату.)
- «Улыбнись солнышку». И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперед, ладошка вверх, улыбнуться. Вернуться в и. п. То же самое выполнить другой ногой и рукой. Вернуться в и. п. Повторить три раза; темп умеренный. Указание: быть внимательным, четко выполнять задание: одновременно действовать правой рукой и правой ногой.
- «Играем с солнышком». И. п. – сидя, ноги согнуты в коленях, колени обхвачены руками. Поворот на ягодицах, переступая ногами, на 360 градусов. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный. Указание: при повороте руками не помогать.
- «Играем с солнечными лучами». И. п. – сидя, ноги вместе, руки опущены. Ноги разведены в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в и. п. Повторить шесть раз; темп быстрый. Указание: ноги в коленях не сгибать.
- «Отдыхаем на солнышке». И. п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бог. Вернуться в и. п. Выполнить три раза в каждую сторону, темп умеренный.
Воспитатель. А вы знаете игру про солнышко?
(Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик». По команде «Солнышко» дети бегают по залу, по команде «Дождик» приседают. Игра проводится два раза. Дети прощаются с солнышком.)
- Ходьба по группе в медленном темпе (15с).
(Проводятся закаливающие процедуры.)
Прилетели воробьи
(с элементами дыхательной гимнастики)
Проводится в групповой комнате.
Воспитатель негромко стучит по окну.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетели веселые воробьи. Поскорее просыпайтесь, веселее поднимайтесь.
(Воспитатель предлагает посмотреть на птиц. Дети за окном видят настоящих воробьев или вырезанных из бумаги и заранее вывешенных за окном.)
Воспитатель. Давайте поиграем. Мы с вами сегодня – воробьи – воробышки, маленькие добрые птички.
- Ходьба обычная друг за другом (10с).
- Ходьба на носочках (10с).
- Медленный бег (10с).
- Построение в круг.
- Дыхательное упражнение «Ах!» И. п. – стоя, руки вниз. Вдох, задержать дыхание, выдыхая, произнести «а-ах-х-х». Повторить два раза.
- «Воробышки машут крыльями». И. п. – ноги слегка расставлены, руки – за спину. Руки в стороны, помахать всей рукой и кистью. Спрятать руки за спину. Повторить пять раз; темп умеренный. Указание: сохранять устойчивое положение тела.
- «Спрятались воробышки». И. п. – ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, опустить голову, обхватить голову руками. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный. Указание: после приседания хорошо выпрямиться.
- «Воробышки дышат». И. п. – ноги расставлены, руки опущены. Сделать вдох носом. Н а выдохе протяжно тянуть «ч-и-и-и-р-и-и-к», одновременно постукивая пальцами по крыльям носа. Повторить три раза; темп медленный. Указание: вдох короче выдоха.
Дрессированная собачка
(с элементами корригирующей гимнастики)
Проводится в групповой комнате.
Звучит запись лая собаки, сначала тихо, затем громче.
Воспитатель. Ребята, к нам в гости кто-то идет. Отгадайте загадку – и вы узнаете нашего гостя.
В будке спит,
Дом сторожит.
Кто к хозяину идет,
Она знать дает.
Дети. Собачка.
Воспитатель. Правильно, собачка. Но к нам в гости придет сегодня на простая, а цирковая, дрессированная собачка. Вставайте с кроваток.
(Воспитатель надевает маску собачки)
Воспитатель. Собачка знает много упражнений, она проведет с вами бодрящую гимнастику. Запоминайте упражнения и выполняйте их правильно.
- «Идем за собачкой» - ходьба обычная.
- Ходьба «змейкой», руки за спиной.
- Ходьба на носочках.
- Построение в круг.
- «Собачка приветствует гостей». И. п. – ноги слегка расставлены, руки опущены. Наклонить голову вперед. Вернуться в и. п. Повторить четыре раза. Указание: резко голову не наклонять.
- «Собачка рада детворе». И. п. – ноги на ширине плеч, руки на плечах. Свести локти перед грудью. Вернуться в и. п. Отвести локти максимально назад. Вернуться в и. п. Повторить четыре раза; темп умеренный. Указание: спина прямая.
- «Собачка веселит гостей». И. п. – сидя на полу, ноги врозь, руки за спиной. Наклониться вперед, коснуться руками носков ног, выпрямиться. Вернуться в и. п. Повторить четыре раза; темп умеренный.
- «Собачка радует ребят». И. п. – сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки упор сзади. Повернуться на ягодицах на 360 градусов сначала в одну сторону, затем в другую. Повторить по три раза в каждую сторону; темп умеренный. Указание: при повороте помогать руками.
- «Собачка тренируется». И. п. – лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять правую ногу. Опустить. Поднять левую ногу. Опустить. Повторить по три раза каждой ногой; темп умеренный. Указание: руки от пола не отрывать.
- «Собачка устала». И. п. – лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять руки ноги вверх. Хаотичные движения руками и ногами. Вернуться в и. п. Повторить четыре раза; темп быстрый.
- Ходьба по кругу с одновременным проговариванием скороговорки: «Я несу суп, суп, суп. А кому? Псу, псу, псу». Повторите три раза, сначала медленно, затем быстро. Указание: желательно отработать проговаривание скороговорки с каждым из детей заранее.
(Дети благодарят собачку за гимнастику и идут одеваться. Собачка убегает.)
Забавная зарядка
(с элементами корригирующей гимнастики и дыхательной гимнастики)
Проводится в групповой комнате.
Дети встают с кроватей и переходят в игровую комнату. Негромко звучит запись песни «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского.)
Ну, давайте поиграем – Вот арена цирковая. Мы шагаем по порядку На забавную зарядку. Красный нос, костюм в заплатках – Это клоун встал на пятки. Мы ему покажем дружно, Как ходить на пятках нужно. А за клоуном – болонка, Успевает тявкать звонко, Танцевать забавно очень. Вместе встанем на носочки. Вот гимнасты на арене, Высоко подняв колени, В такт под музыку шагают, Лентами в руках играют. Тоже мы умеем так, Перешли на быстрый шаг. А теперь аттракцион – На арену вышел слон. Через тумбы он шагал, Хобот высоко держал. Мы движенья повторяем – Кубики переступаем. Дрессированной лошадке Скучно просто цокать шагом. Пони скачет быстро слишком – Мы за ней бежим вприпрыжку. Превратился детский сад В целый цирковой парад. Медленно идем по кругу, Улыбаемся друг другу. Завершаем представленье, Мы в хорошем настроенье! Есть у клоуна привычка: Брызгать зрителей водичкой. Чтоб не начал он шутить, Будем сами ручки мыть! (Е. Виноградова) | Дети встают в круг. Идут друг за другом. Идут на пятках. Идут на носочках. Идут, высоко поднимая колени. Идут обычным шагом. Идут, перешагивая воображаемые препятствия. Бегут друг за другом. Идут друг за другом. Встают в круг. Закаливающие процедуры. |
- «Самолет». И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.
Руки в стороны, - в полет Отправляем самолет. Правое крыло вперед. Левое крыло вперед. Раз, два, три, четыре, Полетел наш самолет. |
Правую руку в сторону. Левую руку с сторону. Поворот вправо. Вернуться в и. п. |
Упражнение выполнить еще раз с поворотом влево. Повторить два раза; темп умеренный.
- «Мельница». И. п. – наклон вперед, ноги на ширине плеч, руки в стороны.
Наклоняемся вперед, Руки в стороны. Ветер дует, помогает, Нашу мельницу вращает. Раз, два, три, четыре – Завертелись, закружились. | Правой рукой коснуться пола, левая – назад в сторону. Смена положения рук. |
Повторить четыре раза; темп быстрый.
- «Насос». И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.
А теперь насос включаем, Воду из реки качаем. Влево – раз, Вправо – два. Потекла ручьем вода. | Наклон влево, правая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины), вернуться в и. п. Наклон вправо, левая скользит вверх, вдоль туловища (до подмышечной впадины), вернуться в и. п. |
Повторить три раза, темп умеренный.
- «Стойкий оловянный солдатик». И. п. – основная стойка.
На одной ноге постой – ка, Будто ты солдатик стойкий. Левую ногу подними, Да смотри не упади. А теперь постой на левой, Если ты солдатик смелый. | Поднять левую ногу, согнутую в колене. Постоять в таком положении. Поднять правую ногу, согнутую в колене. Постоять в таком положении. Вернуться в и. п. |
Повторить два раза; темп умеренный.
- «Вырастем большие». И. п. – основная стойка.
Мы становимся все выше, Достаем руками крыши. На два счета поднялись, Три, четыре – руки вниз. | Потянуться на носках с подниманием рук вверх. Вернуться в и. п. |
Повторить пять раз, темп умеренный.
Играем и танцуем
(музыкально-ритмическая)
Проводится в групповой комнате.
Воспитатель.
Ясный день – цветы смеялись,
Бабочки к цветам слетались,
В солнечных лучах купались.
А ребята просыпались.
Очень нравится опять
Нам играть и танцевать.
(Е. Виноградова)
(Дети встают с кроватей, переходят в игровую комнату. Проводится музыкально-ритмическая гимнастика (описание движений А. Бурениной) под песню «Зверобика», муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта и А. Левенбука. Из детей выбираются четверо ведущих: «кошка», «змея», «цапля» и «обезьяна». Если игра проводится с детьми 3-5 лет, в центр выходит воспитатель.)
Зверобика
Уселась кошка на окошко И стала лапой уши мыть. Понаблюдав за ней немножко, Ее движенья можно повторить. Припев: Раз, два, три – ну-ка, повтори! Три, четыре, пять – повтори опять! Очень хорошо! Змея ползет лесной тропою, Как лента по земле скользит. А мы движение такое Рукою можем вам изобразить. Припев. Мартышка к нам спустилась с ветки, Мартышку надо уважать – Ведь обезьяны наши предки, А предкам, детки, надо подражать. Припев. Весь день стоит в болоте цапля И ловит клювом лягушат. Не трудно так стоять ни капли Для нас, для тренированных ребят. Припев. Живет на свете очень много Мартышек, кошек, птиц и змей, Но, человек, ты друг природы И должен знать повадки всех зверей. Припев. | В центр выходит «кошка» и выполняет движения по тексту. Остальные дети повторяют движения за «кошкой». На припеве повторяются движения животных, описанные в предшествующем куплете. На последние слова дети делают три хлопка. В центр выходит «змея», рукой показывает, как движется змея. Остальные дети повторяют эти движения. В центр выходит «обезьяна», имитирует движения обезьяны. Остальные дети повторяют эти движения. В центр выходит «цапля», затем стоит на одной ноге. Остальные дети повторяют стойку. Все дети идут по кругу. Идут к центру, поднимая руки вверх. Отходят назад, одновременно хлопая в ладоши над головой. В заключение выполняют наклон вниз, руки расслаблены. |
Воспитатель:
Встали в круг мартышки, змейки,
Птички, котики и кошки.
Вот как двигаться умеем!
Отдохнуть пора немножко.
Предлагаем поиграть –
Хорошенько подышать.
Вот пищащие игрушки,
Из резины все зверушки.
Кто-то выберет утенка,
Или рыбку, иль мышонка.
Их начнем в руках сжимать –
Будут голос подавать.
Там, где дырочка, игрушку
Мы прихватим за бочок, -
И зверушки все – молчок!
А теперь давайте сами
Дружно посопим носами.
(Е. Виноградова)
(Проводятся упражнения на дыхание.)
- Вдох через левую ноздрю (правая закрыта указательным пальцем), выдох через правую ноздрю (левая закрыта). Повторить три раза.
- Вдох через нос, задержка дыхания, выдох через рот. Повторить два раза. Указание: выдох длиннее вдоха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека бодрящей гимнастики для детей младшего дошкольного возраста
Бодрящая гимнастика для младшей группы ...

Комплексы бодрящей гимнастики для детей младшего дошкольного возраста
Комплексы гимнастики после дневного сна для младшей группы...

Комплексы бодрящей гимнастики для детей младшего дошкольного возраста
Комплексы бодрящей гимнастики для детей младшего дошкольного возраста...

Комлекс бодрящей гимнастики для детей младшего дошкольного возраста
Любой комплекс бодрящей гимнастики после сна имеет очень важную цель - активизация обмена веществ, тренировка защитных механизмов организма, развитие умений, ощущений осознанно управлять движениями. Г...

Комплексы бодрящей гимнастики для детей младшего дошкольного возраста
Проводится сначала в постели, затем в групповой комнате. В окна заглядывает солнышко...

КОМПЛЕКСЫ БОДРЯЩЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолж...

