Дополнительная образовательная программа по кружковой работе «Весёлая сказка» на 2025-2026 учебный год
рабочая программа (младшая группа)

Лариса Садовникова

 

 

 

 

 

Дополнительная образовательная программа по кружковой работе

«Весёлая  сказка»

на 2025-2026 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель кружка:

Воспитатель

Садовникова Лариса Васильевна

 

 

2025г.

 

Содержание.


 

 

Стр.

 

  1. Пояснительная записка                                                                 3
  2. Цель и задачи программы                                                             4
  3. Методы работы                                                                              4
  4. Содержание программы                                                                5
  5. Реализация работы по программе                                                 7
  6. Принципы проведения занятий                                                     7
  7. Предполагаемые результаты реализации программы                   9
  8. Диагностика уровня развития речи у детей                                 10
  9. Содержание работы с родителями                                              14
  10. Учебно-тематический план                                                         17
  11. Список используемой литературы.                                              20
  12. Приложения                                                                               21
    • Краткий словарь театральных терминов
    • Игры, считалки, скороговорки
    • Сценарии.

 

Пояснительная записка

 

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь и ее грамматический строй. Театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Театрализованная деятельность – важнейшее средство развития у детей эмпатии, т.е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, а выражает свое собственное отношение к добру и злу. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогу через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно, через какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, застенчивость, неуверенность в себе.

Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.

В основу программы театрального кружка «Весёлая сказка» легла программа

«Театральные занятия в детском саду» М.Д. Маханёвой.

 

Цель программы.

Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи программы.

  1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
  2. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
  3. Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр теней и др.).
  4. Развивать и совершенствовать все стороны речи: активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую и монологическую речь.
  5. Развить интерес к театру как искусству.
  6. Развивать у детей эмпатию, эмоциональную сферу, коммуникативные навыки.
  7. Воспитывать навыки театральной культуры, любовь к театру.

Методы работы.

Основными методами работы по данной программе являются:

  1. Словесные методы: метод творческой беседы (предлагает введение детей в художественный образ путем специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога), рассказ.
  2. Наглядные методы: прямые (воспитатель показывает способы действия) и косвенные (воспитатель побуждает ребенка к самостоятельному действию).
  3. Метод моделирования ситуаций: создание вместе с детьми сюжетов-моделей, ситуаций-моделей, этюдов, в которых они будут осваивать способы художественно-творческой деятельности.
  4. Практические методы: посещение театральных спектаклей с последующим анализом; изготовление атрибутов к спектаклю, рисование иллюстраций к художественному произведению, изображение героев, просмотр мультфильмов, презентаций по теме, подбор произведений для театрализации с усложнением согласно возрастным особенностям, участия в играх, придумывание сказок.

 

4

 

Содержание программы:

Программа   предусматривает   работу   с   детьми   по   5   видам                     творческой деятельности.

 

Виды творческ ой

деятельн ости

Содержание деятельности

Цель

Средства обучения

 

Литературная

Выразительное пересказывание литературных произведений. Изучение поэзии. Сочинительство.

Знакомить детей с художественными

произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля и других форм театрализованной деятельности. Развивать дикцию детей, их

артикуляционный аппарат

Сказки, рассказы, стихотворения.

 

Игровая деятельность

Словесные, подвижные, дидактические игры, этюды, игра- терапия.

Способствовать развитию навыков общения и взаимодействия детей в игре. Развивать навыки действий с воображаемыми предметами. Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные

состояния. Пополнять словарный запас, образный строй речи.

Атрибуты, необходимые для проведения игры.

 

Драматизация

Основы актерского мастерства.

Самостоятельная театрализованная деятельность.

Пантомимика. Песенное творчество.

Танцевальное творчество.

Формировать умение имитировать характерные действия персонажей сказок. Развивать умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям с использованием атрибутов, элементов костюмов, декораций. Формировать умение слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой. Вызвать эмоциональный отклик

на желание двигаться под музыку

Этюды, фонограммы, атрибуты необходимые для упражнений, костюмы, декорации. Выбор средств и предметного окружения по собственному замыслу

 

Кукловедение

Основы кукловождения. Художественное творчество в процессе изготовления кукол

и театральных атрибутов.

Обучать детей основным приемам управления разнообразными куклами. Учить сопровождать движения речью. Познакомить детей с различными техниками художественного

творчества. Развивать мелкую моторику рук

Пальчиковый и перчаточный театры, материалы для изодеятельности.

 

 

Театральная азбука

Посещение театральных спектаклей, беседы о театре, о театральных профессиях, о правилах поведения в театре. Просмотр презентаций,

мультфильмов

Формировать представления детей о театре, знакомить с его историей, устройством.

Познакомить с правилами поведения в театре, приобщать к театральной культуре.

Рассказывать о театральных профессиях

Видиотека презентаций, мультфильмов о театре.

Дидактический материал по темам.

 

Реализация работы по программе.

  1. Программа составлена для детей младшего дошкольного возраста, реализуется через кружковую работу.
  2. Работу с родителями, где проводятся совместные театрализованные представления, праздники, кукольные спектакли, спортивные соревнования.
  3. Занятие проводится 1 раз в неделю. Продолжительность каждого занятия 10 минут. Также проводится работа с детьми по подгруппам и индивидуально во второй половине дня, в часы, отведенные для самостоятельной деятельности
  4. Костюмы, декорации и другие атрибуты для спектаклей и игр, доступны детям и радуют их своим внешним видом.
  5. Для создания максимальных условий развития театральной деятельности создан уголок театра.

 

Принципы проведения занятий.

Наглядность в обучении – осуществляется на восприятии наглядного материала.

Доступность – занятие составлено с учетом возрастных особенностей, построенного по принципу дидактики (от простого к сложному)

Проблемность – направленные на поиск разрешения проблемных ситуаций.

Развивающий и воспитательный характер обучения - на расширение кругозора, на развитие патриотических чувств и познавательных процессов.

Часть 1. Вводная

Цель вводной части – установить контакт с детьми, настроить детей на совместную работу. Основные процедуры работы – чтение сказок, рассказов, стихов. Игры «Угадай, кто я», «Цепочка слов от А до Я», «Бусы из слов», «Дует ветер нам в лицо» и.т. д

Часть 2. Продуктивная

В нее входит художественное слово, объяснение материала, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, направленный на активизацию творческих способностей детей.

Элементы занятий:

  • сказкотерапия, с элементами импровизации.
  • разыгрываются    этюды,    стихи,    сказки,    небольшие    рассказы    с использованием мимики и пантомимики.
  • игры на развитие воображения и памяти, развитие эмоций.

 

  • рисование, аппликации, коллажи - использование различных видов нетрадиционного рисования, пластилинография, использование природного и бросового материала.

Часть 3. Завершающая

Цель – получение знаний посредством создания совместных спектаклей, игр, викторин. А так же получение ребенком положительных эмоций на занятии. На практических занятиях по изодеятельности организуются выставки детских работ.

 

Индивидуальная работа

На индивидуальных занятиях с детьми разучивают стихи, потешки.

 

Предполагаемые результаты реализации программы

 

 

Результат

 

Способы проверки

1. Ребенок знает различные виды театра, правила поведения в общественных местах (театре); различает жанры литературных произведений (сказки, стихотворения,

рассказы, басни).

диагностика

2. Ребенок умеет связно и выразительно пересказывать сказки, рассказы, стихотворения; умеет придумывать сказке новое начало, конец, изменять героев; может выстроить сюжет в соответствии с заданной темой, соблюдая структурные элементы высказывания (начало, середина, конец); охотно поддерживает беседу с взрослым и сверстниками; формулирует полные

предложения

Наблюдения, беседы, творческие задания

3. Ребенок понимает некоторые

эмоциональные состояния другого человека и умеет выразить свое состояние

Беседы, наблюдения

4. У ребенка развит устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности (с удовольствием участвует в драматизации знакомых произведений, создавая образ персонажа, пользуется мимикой, жестом,

выразительным движением, интонацией)

Наблюдения

Диагностика развития речи у детей 3-5лет

Обследование уровня развития речи проводится по следующим параметрам, которые выстроены с учетом возрастных психологических особенностей детей, имеющих отклонения в развитии:

• понимание речи;

• сформированность фонематического слуха;

• предметный и глагольный словарь;

• слоговая структура слов;

• уровень развития активной речи;

• состояние артикуляционного аппарата и звукопроизношение.

Рассмотрим методики обследования речи детей (6 серий заданий).

СЕРИЯ 1

 Задания направлены на понимание ребенком обращенной к нему речи.

1. ПОКАЖИ ИГРУШКУ. Выясняется умение ребенка выделять определенную игрушку среди других (выбор из четырех), выполнять действия по словесной инструкции.

Оборудование: игрушки — машинка, матрешка, мишка, зайчик.

Методика обследования: перед ребенком на столе раскладывают игрушки, а затем педагог предлагает: «Покажи, где зайчик. Возьми матрешку. Возьми машинку. Поставь матрешку в машинку».

Фиксируются: выбор ребенком игрушки и выполнение действий соответственно инструкции.

2. ПОКАЖИ КАРТИНКУ. Выясняется понимание ребенком функционального назначения предметов, изображенных на картинках.

Оборудование: картинки с изображением предметов, знакомых ребенку: шапка, варежки, очки, иголка с ниткой, зонт, ножницы.

Наглядный материал: набор № 3, рис. 128—133.

Методика обследования: перед ребенком раскладывают картинки и предъявляют речевую инструкцию, которая не соответствует последовательности разложенных картинок. Ребенок должен выбрать картинку среди других, ориентируясь на следующие задания и вопросы: «Покажи, что ты наденешь на голову, когда пойдешь гулять. Если ручки замерзнут, что наденешь на них? Что нужно маме, чтобы пришить пуговицу? Что нужно бабушке, чтобы лучше видеть? Чем будешь резать бумагу? Что возьмешь на улицу, если пойдет дождь?»

Фиксируется: выбор ребенком картинки в соответствии с инструкцией.

3. СПРЯЧЬ ИГРУШКУ. Проверяется понимание простых предлогов типа на, под, в, за.

Оборудование: машинка, коробка.

Методика обследования: ребенку предлагают выполнить следующие действия: «Спрячь машинку в коробку и поставь машинку на коробку. Спрячь машинку под коробку. Поставь машинку за коробку».

Фиксируется: выполнение действий в соответствии со словесной инструкцией.

4. НАЙДИ КАРТИНКУ. Выясняется понимание ребенком единственного и множественного числа имени существительного.

Оборудование: картинки с изображением одного и нескольких предметов.

Наглядный материал: набор № 3, рис. 134—139.

Методика обследования: перед ребенком попарно раскладывают картинки и предлагают: «Покажи, где шар и шары. Покажи, где гриб и грибы. Покажи, где кукла и куклы. Покажи, где яблоко и яблоки. Покажи, где стул и стулья. Покажи, где карандаш и карандаши».

Фиксируется: показ картинок в соответствии с инструкцией.

Формирование связной речи у ребенка и тесно связанное с ним усвоение грамматического строя родного языка невозможно вне овладения звуковой системой речи. В усвоение звуковой стороны языка входят два взаимосвязанных процесса: развитие восприятия звуков (фонематический слух) и формирование произнесения звуков речи. Поэтому в предпосылках к развитию речи рассматриваются состояние фонематического слуха, готовность артикуляционного аппарата к произнесению звуков и произношение отдельных звуков.

СЕРИЯ 2

Задания направлены на проверку уровня сформированности фонематического слуха.

1. ПОКАЖИ, КТО КАК ГОЛОС ПОДАЕТ. Проверяется слуховое восприятие близких по звучанию звукоподражаний.

Оборудование: картинки с изображением животных: кошки, барашка, коровы.

Наглядный материал: набор № 3, рис. 140—142.

Методика обследования: перед ребенком раскладывают картинки и просят: «Покажи, кто кричит му, бе, мяу». Затем и ему предлагают произнести звукоподражания: «Скажи, как мычит корова. Скажи, как мяукает кошка. Окажи, как кричит барашек».

Фиксируются: показ картинок в соответствии с инструкцией и возможность произнести звукоподражание.

2. ДАЙ КАРТИНКУ. Выясняется умение ребенка дифференцировать слова, близкие по звучанию.  Оборудование: предметные картинки.

Наглядный материал: набор № 3, рис. 143—148.

Методика обследования: перед ребенком раскладывают парные картинки, его просят: «Покажи, где коса, а где коза (уточка и удочка, ложки и рожки, мышка и мишка, сабля и цапля, уши и усы)».

Фиксируется: показ картинок в соответствии с инструкцией. 

СЕРИЯ 3

Задания этой серии направлены на обследование уровня развития предметного и глагольного словаря.

1. НАЗОВИ, ЧТО ПОКАЖУ. Выясняется состояние предметного словаря по темам: «Игрушки», «Одежда», «Наше тело».

Оборудование: игрушки - кукла, машина, пирамидка, матрешка; картинки: одежда — куртка, рубашка, платье; части тела и лица - голова, рука, нос, глаза. 

Наглядный материал: набор № 3, рис. 149—153.Методика обследования: ребенку предлагают показать и назвать игрушки, части тела и предметы одежды.

Фиксируется: умение называть предметы звуком, слогом, звукоподражанием, словом или показывать жестом.

2. СКАЖИ, ЧТО ДЕЛАЕТ. Обследуется состояние глагольного словаря, называние слов-действий.

Оборудование: картинки с изображением действий, знакомых детям из их опыта: играет, рисует, поливает, моет, танцует, катается, кормит, прыгает.

Наглядный материал: набор № 3, рис. 154—161.

Методика обследования: ребенку предлагают рассмотреть картинки с изображением различных действий и ответить на вопросы: «Что делает мальчик? Что делает девочка? Что делает мама? Что делают дети?»

Фиксируется: умение ребенка объясняться жестом, слогом, звукоподражанием, словом.

3. СКАЖИ КАКОЙ. Проверяется наличие у ребенка слов, обозначающих признаки предметов.

Оборудование: набор разноцветных (красный, желтый синий, зеленый) больших и маленьких мячей.

Методика обследования: взрослый играет с ребенком: сначала ему катит маленький мяч, затем — большой. По еле того как ребенок поймает мяч, у него спрашивают «Какой это мяч?» Сначала мячи отличаются только по размеру, а затем отличаются только по цвету.

Фиксируются: понимание инструкции и наличие слов обозначающих признаки предметов. 

СЕРИЯ 4

Задание направлено на проверку состояния слоговой структуры слов.

1. ПОВТОРИ ЗА МНОЙ. Выясняется умение ребенка произносить слова различной слоговой структуры. Слова даются с учетом усложнения.

Ребенок отраженно повторяет за психологом 5 наборов слов (двух- и трехсложные с открытыми слогами, односложные без стечения согласных, двусложные с закрытым слогом, двусложные со стечением согласных в середине слова: пила, рыба, часы; сапоги, молоко, корова; мяч, лук, нож; диван, лимон, батон; ложка, мишка, туфли).

Оборудование: набор сюжетных картинок по три на каждый набор слов. 

Наглядный материал: набор № 3, рис. 162—176.Методика обследования: взрослый показывает картинку, произносит слово и просит ребенка его повторить.

Фиксируется: умение ребенка отраженно повторять слона различной слоговой структуры. 

СЕРИЯ 5

Задания направлены на проверку уровня развития активной речи.

1. ИГРА С ЗАЙКОЙ И МИШКОЙ. Проверяется уровень развития активной речи.

Оборудование: игрушки — зайка, мишка.

Методика обследования: психолог предлагает ребенку поиграть с зайкой и мишкой. Вначале взрослый показывает разные действия с игрушками: зайка прыгает, бегает; мишка медленно идет, топает. Затем взрослый, демонстрируя ребенку действия с игрушкой, просит его назвать это действие: «Назови, что делает зайка. Назови, что делает мишка».

Фиксируются: высказывания ребенка — звукоподражания, лепет, слова, фразовая речь.

2. РАССКАЖИ СТИШОК. Выясняется уровень развития связной речи.

Методика обследования: взрослый предлагает ребенку рассказать стихи (А. Барто. «Зайка», «Мишка косолапый»).

Если ребенок затрудняется, то психолог начинает читать стихотворение первым. Фиксируются: высказывания ребенка — звукоподражания, лепет, слова, фразовая речь.

3. РАССКАЖИ. Проверяется состояние фразовой речи и грамматического строя.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением действий, часто встречающихся в жизни детей: мальчик играет на дудочке, девочка рисует, девочка поливает цветы, мама моет малыша, мальчик кормит голубей, девочка танцует, девочка катается на коньках, девочка прыгает со скакалкой.

Наглядный материал: набор № 3, рис. 154—161.

Методика обследования: ребенку предлагают рассмотреть картинки, затем дается инструкция: «Расскажи». Если ребенок не справляется с заданием, то задаются вопросы: «Что делает мальчик? Что делает девочка? Что делает мама?»

Фиксируются: умения ребенка отвечать на вопрос словом, фразой, грамматически правильно строить предложения, употреблять простые предлоги.

СЕРИЯ 6

Задания этой серии направлены на выявление состояния артикуляционного аппарата и звукопроизношения. Состояние артикуляционного аппарата проверяется по следующим параметрам.

Иннервация мимической мускулатуры: движение оскаливания (улыбнись Петрушке); надувание щек (надуй щечки, как воздушные шары); наморщивание (удивись, увидев Петрушку); нахмуривание (рассердись на Петрушку).

Если выполнение задания по словесной инструкции не доступно ребенку, то оно выполняется по показу и обязательно в игровой форме.

Строение артикуляционного аппарата: 

- губы(толстые, тонкие, расщепление верхней губы и т. д.);

- зубы(норма, редкие, кривые, отсутствие зубов); 

- прикус (прогения, прогнатия, открытый передний, открытый боковой); 

- язык (норма, массивный, маленький, подвижный, малоподвижный);

- уздечка (толстая, укороченная, подрезалась ли ранее); 

- твердое и мягкое небо (аномалии строения).

Движения артикуляционного аппарата: уточнение возможности движений губами:

• раздвинуть углы губ («улыбка» - улыбнись Петрушке);

• выдвинуть губы вперед («трубочка» - вытяни губки и поцелуй киску);

• округлить губки («баранка»); уточнение возможности движений языком:

• высунуть язык на нижнюю губу (покажи киске язычок);

• высунуть язык на верхнюю губу (достань язычком нос);

• пощелкай язычком(лошадка поскакала);  

• «часики»;упражнение для выявления подвижности мягкого неба: произнести звук а при широко открытом рте.

При обследовании важно отметить, производится требуемое движение по словесной инструкции или по показу. Если ребенку не доступен уровень воспроизведения движений по показу, отмечается непроизвольный уровень движений (тянется ли ребенок губами к конфете, сладкому шпателю, слизывает ли варенье с нижней губы, с верхней губы, может ли захватить трубочку губами, а также особенности движений органов артикуляции во время еды, мимических проявлений, во время произнесения звуков, слогов, фраз).

Выясняется, все ли движения доступны ребенку и, если доступны, с какой точностью и в каком темпе они производятся. Отмечаются явления истощаемости, паретичности, напряженности, наличие непроизвольных движений, насильственных движений, саливация. Существенное значение имеют упражнения на переключение движений губ, языка. Отмечаются трудности переключения, застревания на одном движении. С этой целью можно использовать следующие упражнения:

- «улыбка» - «трубочка» (улыбнись Петрушке - поцелуй его);

- «трубочка» - «улыбка» (поцелуй Петрушку – улыбнись ему).

Безошибочное выполнение - высокий уровень,

1-2 ошибки - средний,

  1. и более ошибок - низкий.

 

Таблица для диагностики развития речи (октябрь)

Ф.И ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

У

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица для диагностики развития речи (май)

Ф.И ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

У

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с родителями

 

Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.

Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.

 

Формы взаимодействия работы с родителями:

  • анкетирование;
  • индивидуальные беседы;
  • наглядная информация: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов;
  • выставки и фотовыставки;
  • совместная деятельность;
  • день открытых дверей, дружеские встречи; помощь в изготовлении костюмов и декораций

 

План взаимодействия с родителя

 

 

Сроки

Тема

Форма проведения

Октябрь

«Роль театрализованной деятельности в развитии творческих способностей детей.

Стендовая информация

Ноябрь- декабрь

«Знаете ли вы своего ребёнка?»

Анкетирование

Музыкальный спектакль «Курочка Ряба»(с

элементами финансовой грамотности)

Спектакль для

родителей

Февраль

«Мои любимые герои»

Выставка рисунков

Март-

апрель

Спектакль «Колобок в хлебном царстве»

Спектакль

Апрель-

май

«Наши успехи»

Стендовая

информация

 

Анкета для родителей

Ф.И. ребенка                                                                                                                      

 

Уважаемые родители, ответьте на ряд утверждений, используя варианты ответов

«да» или «нет».

 

Утверждения

 

  1. Чаще ребенок обращает внимание на замысел литературного произведения, его художественную идею............................................................................. ..........
  2. Чаше ребенок реагирует на героев литературного произведения………  ……
  3. Чаше ребенок обращает внимание на обстановку, место и время развития событий произведения..................................................................... …………… …
  4. Ребенок целостно воспринимает литературное произведение...................... ...
  5. Ребенок хорошо понимает эмоциональное состояние героев и интересно интерпретирует образы.............................................................................................
  6. Ребенок любит задавать вопросы о прочитанном произведении…………… .
  7. Ребенок   любит   рисовать   литературные   сюжеты,   «фантазировать      на бумаге»................................................................................................. …….………
  8. Ребенок может организовать игру с другими детьми.................................. …..
  9. Ребенку легче оценить игру другого, чем играть самому...................................
  10. Ребенок легко создает образы литературных персонажей с помощью декламирования, мимики и пантомимики...............................................................
  11. Ребенок легко подбирает необходимые атрибуты и декорации для игры- драматизации................................................................................................................
  12. Ребенок    может    выразить    свое    мнение     о    понравившихся         или непонравившихся персонажах....................................................................................
  13. У   ребенка  хорошо  развито  творческое  воображение,  он   тяготеет   к импровизациям.............................................................................................................

14. Ребенок обладает лидерскими качествами..........................................................

  1. Ребенок хорошо чувствует цвет, форму, стремится выразить свои впечатления о литературном произведении, персонажах произведения на бумаге с их помощью.................................................................................................
  2. Ребенок умеет подсказать и показать другим детям, как и что надо изображать в игре-драматизации...........................................................................
  3. Ребенок умеет сопереживать игровым персонажам...................................….
  4. Ребенку присущи качества - настойчивость, целеустремленность, умение преодолевать неудачи, решать конфликты.............................................................
  5. У ребенка развиты элементы самоконтроля в театрализованной деятельности (может следовать сюжетной линии, театральную постановку доводит до конца)....................................................................................................
  6. У ребенка развиты художественно-изобразительные умения, он хорошо рисует, предпочитает рисование другим видам детской художественной деятельности............................................................................................................

Оценка результатов.

Ответ «да» оценивается в 1 балл. Баллы суммируются по каждой позиции (актер, режиссер, зритель):

 

  • позиция

«режиссер»

—     ответы

«да»

на

вопросы

1,

8,

14,

16,

18;

  • позиция

«декоратор»

—     ответы

«да»

на

вопросы

3,

7,

11,

15,

20;

  • позиция

«актер»      —      ответы      «да»      на

вопросы

2,

5,

10,

13,

19;

  • позиция

«зритель»      —      ответы      «да»      на

вопросы

4,

6,

9,

12,

17.

 

В какой позиции получилось наибольшее количество баллов, к той ребенок и имеет наибольшую склонность.

Учебно-тематический план

 

Месяц

Виды детской

деятельности

Тема

Формы работы с детьми

 

Сентябрь

 

 

Подбор методической литературы Составление учебного плана Анкетирование родителей Диагностика уровня развития речи

детей

 

Октябрь

Театральная

азбука

«Все о театре»

Беседа, просмотр презентации,

мультфильма. Посещение спектакля

Игровая

деятельность

Сказкотерапия

«Ласковый цветок и сердитые тучки»

Разыгрывание этюдов, заучивание стихотворения

Литературная деятельность

Чтение сказка братьев Гримм «Волк и семеро

маленьких козлят»

Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Волк и семеро

козлят»

 

Ноябрь

Кукловедение

«Волшебный

сундучок»

Беседа, изобразительная деятельность

(изготовление масок)

 

 

Игровая

деятельность

 

Игровое занятие

«Одну простую сказку хотим мы рассказать»

Игра на выразительность «Дедушка молчок», Чтение стихотворений и их изображение с помощью мимики и жестов.

Введение понятия «пантомима». Творческая игра «Что это за сказка?»

Литературная деятельность

 

А. Барто «В театре»

Знакомство с литературным произведением

Заучивание стихотворения

 

Кукловедение

Настольный театр

«Теремок»

 

Инсценировка для младших групп

 

Декабрь

 

Игровая

деятельность

 

«Учимся говорить правильно»

Объяснение понятия «интонация» Упражнения, игры, ситуации на отработку интонационной выразительности, разучивание

скороговорок

 

Литературная деятельность

 

«Постучимся в теремок»

Чтение В. Бианки «Теремок» Пересказ сказки

Игра-загадка «Угадай - кто это?»

Этюд на расслабление.

Азбука театра

«Волшебные руки»

Беседа «Как устроена перчаточная кукла»

Просмотр презентации

Упражнения для развития крупной

 

 

 

 

моторики рук

Инценировка

Сказка«Курочка Ряба на новый лад с элементами

финансовой грамотности.

Драматизация сказки для младших групп

 

Январь

Игровая

деятельность

«Играем пальчиками»

Повторение и закрепление понятия

«пантомима»

Игровые упражнения с помощью пальчиков

Литературная

деятельность

«Угадай сказку»

Викторина

Драматизация

«Сочиняем сказку»

Занятие по развитию речи Знакомство с жанровыми особенностями сказок

 

Февраль

Азбука театра

«Театральные

профессии»

Знакомство с театральными

профессиями. Рисование афиш

Игровая

деятельность

«Раз, два, три, четыре,

пять стихи мы будем сочинять»

Повторение понятия скороговорка Введение понятия «рифма»

Литературная деятельность

Чтение сказки Дж. Родари «Большая

морковка».

Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Репка»

Кукловедение

Пальчиковый театр

«Репка»

Инсценировка сказки с детьми

 

Март

Игровая

деятельность

«Волшебные слова»

Сказкотерапия

Литературная деятельность

Чтение сказки

«Колобок в хлебном царстве»

Знакомство с новой сказкой Распределение ролей

Обсуждение персонажей, их характер

Драматизация

«Колобок в хлебном царстве»

Репетиция по сказке Разучивание по ролям

Разучивание песен, танцев

Кукловедение

«Волшебный

сундучок»

Изготовление атрибутов к сказке

Литературная деятельность

«У страха глаза велики»

Чтение русской народной сказки Рассказы детей из личного опыта

Драматизация

«Наши эмоции»

Объяснения понятия «»эмоция Рассматривание сюжетных картинок, беседа, упражнения

Инсценировка сказки «У страха глаза велики»

Кукловедение

«Сказки сами

сочиняем, а потом мы в них играем»

Театр теней

Азбука театра

«Почему я люблю

театр»

Беседа

Викторина «Мы любим сказки»

 

Список используемой литературы.

  1. Алянский Ю.Л. Азбука театра.-М., 1986г.

 

  1. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-М., 2003г.
  2. Михайлова М.А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. Ярославль, 2002г.
  3. Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий центр «Сфера» Москва, 2007г.
  4. Посашкова И.П. Организация творческой деятельности детей 3-7 лет Волгоград 2009г.
  5. Рындин В. Ф. Как создается художественное оформление спектакля. М., 1962г.
  6. Чистякова М.И. Психогимнастика. – М., 1990г.
  7. Шорохова О.А. – Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников ТЦ «Сфера» 2006г.
  8. Энциклопедический словарь юного зрителя. – М., 1989г.

 

 

 

Приложение 1

Краткий словарь театральных терминов

Авансцена   —   пространство   сцены  между   занавесом   и   оркестром                     или зрительным залом.

Актер — деятельный, действующий (акт — действие) участник игры.

Амфитеатр — места для зрителей, расположенные за партером.

Антракт — промежуток между действиями спектакля.

Аплодисменты — одобрительные хлопки зрителей.

Афиша — объявление о представлении.

Балет — вид театральногоискусства, где содержание передается без слов: музыкой, танцем, пантомимой.

Бельэтаж — первый этаж зрительного зала над партером и амфитеатром.

Бенуар — ложи по обеим сторонам партера на уровне сцены.

Бутафория — предметы, специально подготовленные и употребляемые вместо настоящих в театральных постановках (посуда, оружие, украшение).

Грим — подкрашивание лица, искусство придания лицу (посредством специальных красок, наклеивания усов, бороды и т.д.), внешности, необходимой актеру для данной роли.

Декорация — украшение, художественное оформление действия на театральной сцене.

Диалог — разговор между двумя или несколькими лицами.

Драма — сочинение для сцены.

Жест — движения рук, головы, передающие чувства и мысли.

Занавес — полотнище, закрывающее сцену от зрительного зала.

Задник — расписной или гладкий фон из мягкой ткани, подвешенный в глубине сцены.

Карман — боковая часть сцены, скрытая от зрителей.

Кулисы — вертикальные полосы ткани, обрамляющие сцену по бокам. Мизансцена — сценическое размещение, положение актеров на сцене в определенный момент.

 

Мимика— мысли и чувства, передаваемые не словами, а телодвижениями, выражением лица, отражающие эмоциональное состояние.

Монолог — речь одного лица, мысли вслух.

Опера — музыкально-драматический спектакль, в котором артисты не разговаривают, а поют.

Оперетта — веселый музыкальный спектакль, в котором пение чередуется с разговорами.

Падуга — горизонтальные полосы ткани, ограничивающие высоту сцены.

Пантомима — выразительное телодвижение, передача чувств и мыслей лицом и всем телом.

Парик — накладные волосы.

Партер — места в зрительном зале ниже уровня сцены.

Режиссер  — управляющий актерами, раздающий роли; лицо, руководящее постановкой спектакля.

Реквизит — вещи, необходимые актерам по ходу действия спектакля.

Ремарка — пояснения драматурга на страницах пьесы, которые определяют место и обстановку действия, указывают, как должны вести себя действующие лица в тех или иных обстоятельствах.

Репертуар — пьесы, идущие в театре в определенный промежуток времени.

Репетиция — повторение, предварительное исполнение спектакля.

Реплика — фраза действующего лица, вслед за которым вступает другое действующее лицо или происходит какое-либо сценические действие.

Театр — место для зрелищ.

Штанкет — металлическая труба на тросах, в которой крепятся кулисы, детали декораций.

Фойе — помещение в театре, которое служит местом отдыха для зрителей во время антракта.

 

 

 

 

Игры


 

Игры, считалки, скороговорки


Приложение 2

 

  1. Игра «Угадай, кто я»

Игра проходит веселее, когда в ней принимает участие много ребят. С помощью считалки выбирают водящего. Ему завязывают глаза. Дети берутся за руки и встают в круг вокруг водящего. Водящий хлопает в ладоши, а дети двигаются по кругу. Водящий хлопает еще раз и круг замирает. Теперь водящий должен указать на какого-либо игрока и попытаться угадать, кто он. Если ему удается сделать это с первой попытки, то игрок, угаданный им, становится водящим. Если же водящий с первой попытки не угадал, кто перед ним, он имеет право дотронуться до этого игрока и попробовать угадать второй раз. В случае правильной догадки водящим становится ребенок, которого опознали. Если же водящий так и не смог правильно догадаться, он водит по второму кругу.

 

Вариант игры. Можно ввести правило, по которому водящий может попросить игрока что-либо произнести, например, изобразить животное: прогавкать или мяукнуть. Если водящий не узнал игрока, он водит еще раз.

  1. Игра «Цепочка слов от А до Я»

Играющие садятся в кружок и по часовой стрелке называют: первый называет слово на букву а-, например, арбуз, второй на последнюю букву этого слова, на з- заяц, третий на ц- цапля, четвертый я- яблоко и т.д.

  1. Игра «Горячий картофель»

Традиционно в игре используется настоящий картофель, но его можно заменить теннисным мячиком или волейбольным мячом. Дети садятся в круг, водящий находится в центре. Он бросает «картошку» кому-нибудь из игроков и тут же закрывает глаза. Дети перебрасывают «картошку» друг другу, желая как можно быстрее от нее избавиться (как будто это настоящая горячая картошка). Вдруг ведущий произносит: «Горячий картофель!» Игрок, у которого оказалась в руках «горячая картошка», выбывает из игры. Когда в кругу остается один ребенок, игра прекращается, и этот игрок считается победившим.

  1. Игра «Музыкальный стул»

Несколько стульев ставят в круг, спинками внутрь; стульев должно быть на один меньше, чем игроков. Звучит музыка, дети медленно идут вокруг стульев. Когда музыка прекращается, игроки должны попытаться занять стулья. Тот, кому не досталось стула, выбывает из игры. Убирают один стул, так как игроков стало на одного меньше, и игра продолжается. Выигрывает тот, кто остался один и сидит на последнем стуле.

  1. Игра «Проверка памяти»

Педагог кладет на поднос несколько разных предметов и накрывает их полотенцем. Дети садятся в круг, педагог открывает перед ними поднос на несколько секунд, затем накрывает вновь полотенцем и уносит. Дети получают задание нарисовать как можно больше предметов, которые они запомнили.

  1. Игра «Угадай, кто главный!»

Дети с помощью считалки выбирают водящего. Он на одну минуту покидает комнату, а в это время дети назначают «главного». Когда ведущий возвращается, по его команде «главный» начинает делать различные движения, например, качать головой, топать ногами, хлопать в ладоши, а дети должны повторять эти движения за «главным». Они должны это делать так, чтобы водящий не догадался, кто эти действия придумывает. Задача водящего - попытаться быстро отгадать, кто «главный», и если ему это удалось, то

«главный» становится водящим в следующем кону.

  1. Игра «Краски»

Дети выбирают по жребию «хозяина» и «покупателя». Остальные игроки -

«краски». Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его «хозяину», он приглашает «покупателя». «Покупатель стучит»:

Тук, тук! Кто там? Покупатель!

За чем пришел?

 

За краской. За какой?

За голубой.

Если голубой краски нет, «хозяин» говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси!» или «Скачи на одной ножке по голубой дорожке, принеси мне голубые сапожки!» Если же «покупатель» угадал цвет краски, то игрока-«краску» он забирает себе. Когда «покупатель» отгадает несколько красок, он становится «хозяином», а «хозяин» выбирает из числа угаданных красок. При большом количестве участников можно выбрать двух покупателей. Сначала с «хозяином» разговаривает один «покупатель», затем другой. Они подходят по очереди и выбирают краски. Выигрывает

«покупатель», который угадал больше красок. Игра может быть усложнена тем, что покупателю предлагается «поймать» угаданную «краску». При этом в комнате определяются границы, до которых можно ловить играющих.

  1. Игра «Поехали-поехали»

Дети встают в круг, в середине встает водящий. Дети должны его внимательно слушать, следить за ним, но думать и показывать нужные движения самостоятельно. Задача водящего - говорить одно, а показывать другое. Он ходит по кругу и похлопывает руками по коленям, приговаривая «Поехали- поехали». Ребята повторяют движения за ним. Неожиданно для играющих он кричит «Самолет!», а показывает на пол, дети же должны показать наверх, так как самолеты летают в небе. Водящий может крикнуть «Нога!», а схватить себя за нос. Дети должны показать то, что называет, а не показывает ведущий. Слова могут быть разные: ракета, вертолет, собака, чайка, поезд, лошадь, глаз, лоб, нос, рука, лев. В определенный момент показ движений должен стать обманным. Тот, кто ошибся, выходит из игры. Таким образом выявляется самый внимательный ребенок.

  1. Игра «Кто из нас самый наблюдательный?»

Эту игру любят все дети и охотно играют в нее. Выбирают водящего, который внимательно осматривает играющих: их одежду, обувь, кто где сидит или стоит, запоминает позы игроков. Водящий выходит из комнаты. Ребята меняются местами; изменяют позы, переобуваются; обмениваются кофточками, сумочками, ленточками, платочками, шарфиками. Входит водящий и ищет изменения. Чем больше изменений он находит, тем лучше, тем он наблюдательнее.

  1. Игра «Подскажи словечко»

Ведущий выразительно читает несложный текст, дети должны подсказать слово, подходящее по смыслу и рифме. Можно придумать простенькую мелодию, если вы готовитесь заранее, или подобрать что-то по ходу игры. Музыка всегда оживляет обстановку, все могут хлопать в ладоши в такт музыке.

  1. Игра «Бусы из слов»

Играющие встают или садятся в кружок. Выбирается стихотворение, которое все дети хорошо знают (или песня). Читают, произнося по одному слову по очереди.

 

Вариант: Стихотворение читают не по одному слову, а по строчке.

 

Игры на развитие творческих способностей

 

  1. Игра «Ассоциация»

Дети сидят в кругу. Ведущий предлагает слово, например «сосулька». Следующий игрок должен назвать слово аналогичное предложенному (по какому-то признаку). («Сосулька- мороженое – морковка – перчатка…) В любой момент игры ребенок, придумавший слово, должен объяснить, по какому признаку оно похоже на предыдущее. Выигрывает тот, кто назовет последнее слово.

 

  1. Игра «Закулисье»

Один из игроков – Актер – выходит из комнаты. Он старается не быстро изменить свой образ: изменяет что-то в своем костюме; берет в руки какой- нибудь предмет (газету, сумку) изменяет походку и т.д. После этого Актер выходит к детям, их задача заметить и назвать, как можно больше изменений. Если играющие что-то упустили, Актер об этом сообщает. Новый Актер выбирается считалкой.

 

  1. Игра «Запутанная история»

Участники – от 3 до 5 человек, садятся в круг. Они должны, говоря по очереди, сочинить общую историю. Предварительно им раздаются карточки с рисунками

– каждому по 1-2 штуке. Первый говорит предложение, включая в него предмет, изображенный на его карточке и кладет свою карточку в центр круга. Второй продолжает историю, начатую первым, но его задача включить в нее тот предмет, который нарисован у него на карточке, и тоже положить ее в центр круга. Так продолжается, пока все карточки не будут использованы. (Лодка – щука – костер – ложка - палатка; будильник – солнышко – тарелка – кружка – ботинки – дерево – игрушка).

 

  1. Игра «и вдруг…»

Игра направлена на снятие стереотипов действия: в знакомом сюжете игры изменяются условия, а задача остается прежней. Непременно найти другой способ решения задач или обходной путь. Например, играем в поход, собираемся готовить на костре еду, и вдруг оказывается, что котелок забыли дома. Поехали на соревнования лыжников, и вдруг растаял весь снег. Можно брать сюжеты из сказок и менять в них условия.

 

  1. Игра «Передай настроение»

Выбирается стихотворение и характер его прочтения. Выигрывает тот, у кого получится выразительнее. Например, берем стишок - «Шла коза по лесу» и все по очереди читаем его как самое печальное произведение на свете, или наоборот, - самое смешное. Для игры лучше брать детские стихи, по тешки, дразнилки.

 

  1. Игра «по готовому сюжету»

Заготавливаются карточки, на которых изображены действующие лица знакомой сказки или истории и их действия. Подбираются атрибуты, необходимые для передачи сюжета. Воспитатель объясняет детям: «Каждый берет одну карточку. На ней «изображена» ваша роль и действия в игре. Внимательно слушайте мои слова. Когда я назову вашего героя, выходите и делайте то, что обозначено на вашей карточке».

Начинаем игру: «Жили-были старик со старухой у самого синего моря. (Выходят трое детей, у которых на карточках изображены старик, старуха и море).

Однажды старик пошел ловить рыбу, вот он закинул невод. (Ребенок-старик делает соответствующие движения). Внезапно море взволновалось. (Ребенок- море выполняет соответствующие движения). Старик вытащил из моря невод и увидел, что там бьется золотая рыбка. (В действие вступают дети, у которых нарисованы невод и золотая рыбка. Ребенок, изображающий невод, захватывает золотую рыбку, которая пытается освободиться, а «старик» тянет невод).

Не удержал старик рыбку, и уплыла она в синее море. (Ребенок-рыбка показывает, что он освободился и удаляется. «Синее море» радуется, а «старик» удивляется и огорчается).

 

  1. Игра «с воображаемым предметом»

 

Дети встают в круг. Водящий по очереди вызывает каждого и предлагает выполнить какие-либо действия с воображаемыми предметами. Например, говорит: «Представь, что у тебя в руках мяч. Подбрось его и поймай.

Варианты заданий:

  1. У тебя в руках расческа. Причешись. Положи ее на стол.
  2. Ты держишь сумочку. Открой ее. Достань из нее кошелек. Положи его в сумочку и закрой ее.
  3. Представь, что у тебя в руках веер. Разверни его. Помаши им около своего лица. Сверни веер.
  4. На столе стоит стакан с лимонадом. Выпей его маленькими глотками и поставь стакан на стол.

Усложнение: действия будет выполнять какой-либо сказочный персонаж (лиса Алиса, баба Яга, Царевна - несмеяна). Например, водящий говорит: «Представь, что ты принцесса Злотовласка. Покажи, как ты расчесываешь свои волосы? А теперь ты Баба-Яга. Как ты будешь расчесывать свои волосы? и т.д.

 

Считалки

 

На златом крыльце сидели Царь, царевич,

Король, королевич, Сапожник, портной.

 

Кто ты будешь такой? Говори поскорей.

Не задерживай добрых И честных людей.

Раз, два, три, четыре, пять, Выходи, тебе искать!

 

Шла лисичка по тропинке

И несла грибы в корзинке — Пять опят и пять лисичек Для лисят и для лисичек.

Кто не верит — это он, Выходи из круга вон!

 

Раз, два, три, четыре, пять, Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает, Прямо в зайчика стреляет: Пиф-паф, ой-ой-ой!

Умирает зайчик мой.

 

У ребят Спрятан клад, Кто отыщет, будет рад,

Кто отыщет, тот расскажет, Тот расскажет и покажет.

Если сможешь отыскать, Не забудешь рассказать, Не забудешь показать, Как у нас на сеновале Две лягушки ночевали.

Утром встали, щей поели И тебе водить велели.

 

Испекла пирог Надюша, По куску дала Катюше, И Валюше, и Иринке,

И Светланке, и Маринке. У Катюши и Маринки

Два куска в одной корзинке. Кто пирог умеет печь, Растопи скорее печь!

Раз, два, три, четыре, пять, Ты иди скорей искать!

 

Жили-были два дружка,

 

Два заядлых рыбака. На заре до петухов Накопали червяков И другой приманки

Две стеклянных банки.

 

Наша Маша рано встала, Кукол всех пересчитала:

Две Маринки на окошке, Две Аринки на перинке, Две Танюшки на подушке, А Петрушка в колпачке На дубовом сундучке.

 

Скороговорки.

Скороговорки полезны и занимательны. Они помогают сформировать правильную речь и нравятся людям любого возраста. Попробуйте произнести скороговорки 3 раза – быстро и без ошибок:

Едет с косой косой козел. Ехал Пахом на козе верхом.

Ткач ткет ткани на платок Тане. Все бобры добры до своих бобрят.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу. Дали Клаше каши с простоквашей.

Не любила Мила мыло, мама Милу мылом мыла. Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.

Маша дала Ромаше сыворотку от простокваши. Купила бабуся бусы Марусе.

Носит Сеня в сени сено, спать на сене будет Сеня. Шапкой Мишка шишки сшиб.

Маленькая болтунья молоко болтала-болтала, не выболтала.

Если бы да кабы, во рту выросли бобы, и был бы не рот, а целый огород.

Осип охрип, Архип осип. Летели лебеди с лебедятами.

Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон.

Как в капюшоне он был смешон.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа кружковой работы по направлению "Исследовательская деятельность" под названием "Почемучка"

Данная программа расчитана для детей дошкольного возраста (4-7) лет, срок реализации 3 года....

Дополнительная образовательная программа по кружковой работе «Рукоделие».

Детский кружок «Переплёточки» создан с целью развития и реализации творческих способностей учащихся.  Работа кружка организовывается с учётом опыта детей и их возрастных особенностей. Прави...

Дополнительная образовательная программа по плаванию для детей 6-7 лет (кружковая работа) «ДЕЛЬФИНЁНОК» (использование современных видов оздоровительной гимнастики на воде)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПЛАВАНИЮ  ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ (В РАМКАХ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ) «ДЕЛЬФИНЁНОК»  (использования современных видов оздоровительной гимнастик...

Дополнительная общеобразовательная программа по кружковой работе «Веселый этикет» (социально-педагогическая направленность) (для детей 3-4 лет, срок реализации 1 год)

СОДЕРЖАНИЕ  № п/п стр. Паспорт программы32.Целевой раздел52.1.Пояснительная записка52.2.Новизна52.3Актуальность52.4.Цели и задачи реализации программы62.5Возрастные особенности дет...

Дополнительная образовательная программа «От звука к слову» на 20..-20.. учебный год для детей 4-5 лет по образовательной области «Речевое развитие»

Дополнительная образовательная программа «Развитие речи» реализуется в рамках  речевого  развития дошкольников и направлена на формирование устной речи и навыков речевого общения...

Отчёт о проделанной работе по дополнительной образовательной программе фольклорного кружка «Волшебный сундучок» за 2022 -2023 учебный год во второй младшей группе воспитателя Кизуб К.В. музыкального руководителя Квашниной Т.В

Устное народное творчество  – средство приобщения ребёнка к жизни людей, к миру человеческих судеб, к миру истории. Сказки, потешки, загадки, прибаутки для ребёнка такое же серьёзное и наст...