Отчёт о проделанной работе по дополнительной образовательной программе фольклорного кружка «Волшебный сундучок» за 2022 -2023 учебный год во второй младшей группе воспитателя Кизуб К.В. музыкального руководителя Квашниной Т.В
материал по развитию речи (младшая группа)
Устное народное творчество – средство приобщения ребёнка к жизни людей, к миру человеческих судеб, к миру истории. Сказки, потешки, загадки, прибаутки для ребёнка такое же серьёзное и настоящее дело, как игра: она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности.
С 1 сентября во второй младшей группе «Колобок» МКДОУ «Детский сад №8» начал работать кружок «Волшебный сундучок». Кружок включает в себя русский народный фольклор-это народные сказки, потешки, потягушенки, колыбельные песни.
Цель кружка: научить четко и правильно произносить звуки, слова, развивать память, развивать мелкую моторику пальцев рук, обогащать словарный запас детей, воспитывать интерес и любовь к сказкам, развивать творческие способности, интерес к драматизации, учить детей интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста. Знакомство с народными сказками, потешками, загадками, потягушками. считалками и колыбельными песнями расширяет кругозор детей, обогащает их чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру. Вслушиваясь в напевность, ритмичность и образность народного языка, ребенок не только овладевает речью, но и приобщается к красоте и самобытности русского слова.
Была разработана и утверждена рабочая программа по дополнительному образованию, приобретена методическая литература с конспектами занятий. Кружковые занятия проводили с детьми 1 раз в неделю, составлен перспективный план занятий. План занятий построен так, включает в себя одну сказку в месяц (1 занятие-ознакомление, далее пересказ, игра-драматизация, повторение потешек). Каждое занятие мы старалась сделать интересным, максимально приблизив тему к знакомой ребенку обстановке. Например, на занятии по теме «Теремок», мы предлагали рассмотреть картинки, на которых изображены животные и так же игрушки. На музыкальном занятии, под аккомпанемент вместе припевали тоненьким высоким и низким голосом. Дети научились звукоподражанию животным и птицам, отличая маму и детенышей интонацией голоса.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.8 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8»
Отчёт о проделанной работе
по дополнительной образовательной программе
фольклорного кружка «Волшебный сундучок»
за 2022 -2023 учебный год
во второй младшей группе
воспитателя Кизуб К.В.
музыкального руководителя Квашниной Т.В.
Коркино -2023
Устное народное творчество – средство приобщения ребёнка к жизни людей, к миру человеческих судеб, к миру истории. Сказки, потешки, загадки, прибаутки для ребёнка такое же серьёзное и настоящее дело, как игра: она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности.
С 1 сентября во второй младшей группе «Колобок» МКДОУ «Детский сад №8» начал работать кружок «Волшебный сундучок». Кружок включает в себя русский народный фольклор-это народные сказки, потешки, потягушенки, колыбельные песни.
Цель кружка: научить четко и правильно произносить звуки, слова, развивать память, развивать мелкую моторику пальцев рук, обогащать словарный запас детей, воспитывать интерес и любовь к сказкам, развивать творческие способности, интерес к драматизации, учить детей интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста. Знакомство с народными сказками, потешками, загадками, потягушками. считалками и колыбельными песнями расширяет кругозор детей, обогащает их чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру. Вслушиваясь в напевность, ритмичность и образность народного языка, ребенок не только овладевает речью, но и приобщается к красоте и самобытности русского слова.
Была разработана и утверждена рабочая программа по дополнительному образованию, приобретена методическая литература с конспектами занятий. Кружковые занятия проводили с детьми 1 раз в неделю, составлен перспективный план занятий. План занятий построен так, включает в себя одну сказку в месяц (1 занятие-ознакомление, далее пересказ, игра-драматизация, повторение потешек). Каждое занятие мы старалась сделать интересным, максимально приблизив тему к знакомой ребенку обстановке. Например, на занятии по теме «Теремок», мы предлагали рассмотреть картинки, на которых изображены животные и так же игрушки. На музыкальном занятии, под аккомпанемент вместе припевали тоненьким высоким и низким голосом. Дети научились звукоподражанию животным и птицам, отличая маму и детенышей интонацией голоса.
В течение года мы провели следующие метропатия с детьми и родителями
Самообразование и участие в педагогической деятельности | Мероприятия с детьми | Мероприятия с родителями |
Организация предметно – развивающей среды, создание мини - музея народного творчества «Кошкин дом» | Видеопоздравления для мамочек ко «Дню Матери» | Консультация для родителей на тему: «Что такое фольклор и его значение в жизни ребенка» |
Совместный праздник для детей и родителей «Новогодняя сказка» | ||
Участие вебинаре на платформе МПАДО «Авторская программа и пути ее реализации» | Видеопоздравление для пап ко «Дню защитника отечества» | Рекомендации для родителей: «Знакомство с былинами» |
Участие в конкурсе «Творческий воспитатель 2023» | Совместный праздник для детей и родителей: «Конфетное дерево или концерт для мам» | |
КПК на тему «Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС. Особенности кружковой работы в ДО» (72ч.) | Развлечение для детей «Весна - красна или встречаем птиц» | Родительское собрание «Итоги кружковой работы» |
По анализу уровня нервно - психического развития и мониторинга, у детей достигнуты ощутимые результаты, динамика по сравнению на начало учебного года составила 28 %.
Мой опыт по теме «Развитие выразительности речи у детей младшего дошкольного возраста посредством произведений малых фольклорных жанров » позволяет утверждать: черты самостоятельности и произвольности поведения формируются у детей только при целенаправленной педагогической работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о проделанной работе дополнительной образовательной программы «Маленькие художники»
Рисование помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мы...

Дополнительная образовательная программа фольклорного кружка
В соответствии с современными задачами, программа основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса. Данная рабочая программа осуществляе...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА фольклорного кружка «Волшебный сундучок» для детей в возрасте 3-5 лет
Рабочая программа кружка направлена на социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Работа по приобщение детей истокам национальной культуре посредством фольклора им...
Дополнительная программа фольклорного кружка «Волшебный сундучок» для детей второй младшей группы
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАфольклорного кружка «Волшебный сундучок»для детей II младшей группы № 1 срок реализации дополнительной образовательной программы – 1 годАвторы-составители:Арх...

Рабочая программа дошкольного образования общеразвивающей направленности на 2022-2023 учебный год старшая разновозрастная группа от 5 до 7 лет составлена на основе образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»
Рабочая программадошкольного образования общеразвивающей направленностина 2022-2023 учебный годстаршая разновозрастная группа от 5 до 7 лет составлена на основе образовательной программы дошкольн...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА фольклорного кружка «Волшебный сундучок»
Программа на основе русского народного фольклора для детей средней группы (4-5 лет)...
