Дидактические и речевые игры для детей дошкольного возраста (техника body percussion)
методическая разработка (старшая группа)
Дидактические и речевые игры
для детей дошкольного возраста
(техника body percussion)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 100.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические и речевые игры
для детей дошкольного возраста
(техника body percussion)
Музыкальный руководитель:
Панькова Е.А.
Цель: приобретение детьми дошкольного возраста опыта использования тела как музыкального инструмента с помощью «звучащих жестов».
Задачи:
1. Знакомить детей с различными «звучащими жестами», учить применять их в игровой деятельности в различных комбинациях, согласовывать свои движения с текстом.
2.Развивать чувство ритма, речь, внимание, познавательные процессы.
3.Воспитывать коммуникативные навыки.
1.Игра-приветствие «Озвучь своё имя»
Ребёнок 1 (с помощью «звучащих жестов» озвучивает своё имя): Тимофей!
Дети: Здравствуй, Тимофей! (ритмично ударяют по коленям)
Ребёнок 2: А-ли-са!
Дети: Здравствуй, Алиса…
2.Игра «Лиса»
Уж как шла лиса домой, (Хлопок, удары обеими руками по коленям)
Видит книгу под сосной,
Она села на пенёк (Притопы)
И читала весь денёк. (Потирания ладонями, словно «шуршит» страницами)
3. Игра «Лепёшки»
Наберу мучицы, (Круговые движения по коленям)
Подолью водицы (Шлепки по коленям)
Для детей хороших (Притопы)
Напеку лепёшек. (Хлопки)
4. Игра «Листопад»
Осень, осень! Листопад! (ритмичные хлопки)
Лес осенний конопат (щелчки пальцами)
Листья рыжие шуршат (трут ладошку о ладошку)
И летят, летят, летят (делают поглаживания)
5. Игра «Дождик»
Дождь, дождь, дождь с утра (Удары по груди)
Веселится детвора! (Легкие прыжки на месте)
Шлеп по лужам, шлеп – шлеп! (Удары по коленям)
Хлоп в ладоши, хлоп – хлоп! (Хлопки)
Дидактическая игра по музыке «Листопад» для детей дошкольников
Дети произносят текст и выполняют движения.
Громко:
Осень! Осень! Листопад!
Дети делают ритмичные хлопки.
Лес осенний конопат.
Щелкают пальцами.
Тихо:
Листья рыжие шуршат
Трут ладонью о ладонь.
И летят, летят, летят!
Качают руками.
Громко:
Дождь, дождь, дождь с утра,
Хлопают, шлепают ладонями, по коленям.
Веселится детвора.
Делают легкие прыжки на месте.
Тихо:
Дождик, нас не поливай,
Грозят пальцем.Лучше капельки считайСтучат пальцами левой руки о ладони правой руки.
Чики-чики-чикалочки
Чики-чики-чикалочки,
Сидит зайчик на палочке,
Белка на тележке,
Щёлкает орешки.
Иди, зайчик, не проси,
Сам орешков натруси.
Как у наших у ворот
Музыка Зинаиды Роот, слова Валентины Мирясовой
Дети встают напротив друг друга в две шеренги. Одна – с Дедом Морозом и Снегурочкой, другая – с Зимой. Исполняя песню, шеренги двигаются поочерёдно навстречу друг другу и назад.
1. Как у наших у ворот, у ворот | 4. Как у наших у ворот, у ворот |
Содержание игры:
Дети стоят в кругу.
Водящий-Андрей стоит в середине круга с «колоском» в руках. Дети идут по кругу и произносят русскую народную потешку «Андрей-воробей».
Андрей-воробей, Идут по кругу приставным шагом.
Не гоняй голубей.
Гоняй галочек Двигаются по кругу боковым галопом
Из-под палочек!
Не клюй песок, Сужают круг
Не тупи носок. Расширяют круг
Пригодится носок Стоя на месте, грозят пальчиком
Клевать колосок. Прыжком поворачиваются спиной в круг.
Руки – за спиной, приготовлены для вложения в них
«колоска».
Водящий - Андрей бежит внутри круга под удары в бубен воспитателя (можно под запись русской народной мелодии или под пение самих детей песни «Ах, вы, сени, мои сени»). На конец музыки (песни) останавливается и передает другому ребенку «колосок», тем самым назначая нового водящего.
В игру можно играть и без музыкального сопровождения, только с использованием инструментов.
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, малышки! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх и вниз
Всем, привет! - Машут рукой.
Игра «Стаканчики»
Играет любое количество человек. Главное — точно повторять движения за водящим. Допустивший ошибку покидает игру. Каждый получает стакан (чашку), ставит его, перевернув вверх дном, на стол или на пол перед собой. Порядок движений такой: левой рукой хлопаем по столу слева от стакана, затем правой — справа.
Левой рукой задеваем дно стакана. Хлопаем в ладоши и правой рукой передвигаем стакан соседу в правую сторону. Хлопаем в ладоши и левой рукой переворачиваем стакан, который получили слева. Вновь правой рукой переставляем стакан вправо, не забыв перевернуть его вверх дном. Скрещиваем руки и два раза стучим по столу так, чтобы стакан находился между руками. Разводим руки, задеваем дно стакана у соседа справа, затем слева и правой рукой перемещаем стакан игроку справа. Получив стакан слева, вновь двигаем его правому соседу. Все начинается сначала. Водящий задает темп. Можно придумать слова, которые помогут в игре.
Слева, справа и по дну.
Хлоп, и вправо отдаю.
Хлоп, и левой поверну,
Правой вправо отдаю.
Крестик, крестик, стук по дну,
Вам стакан передаю.
Музыкально – ритмическая игра со стаканчиками за столом
На столе стоят 3 стакана вверх дном. Играющие садятся за стол. Под музыку польки начинают передвигать стаканы «против часовой стрелки» по кругу:
Один раз передвинули, 3 хлопка и так повторили 4 раза.
Далее музыка сменяется и вместе с музыкой меняются движения:
Две руки хлопнули по столу, затем в ладоши, поменялись местами по кругу «против часовой стрелки» так повторим пока не сменится музыка на первую часть. И повторяем все сначала. Движения можно менять.
РЕЧЕВАЯ ИГРОТЕКА
для детей дошкольного возраста
(техника body percussion)
Цель: приобретение детьми дошкольного возраста опыта использования тела как музыкального инструмента с помощью «звучащих жестов».
Задачи:
1. Учить детей применять «звучащие жесты» в игровой деятельности в различных комбинациях, согласовывать свои движения с текстом, знакомить с элементами нотной грамоты.
2. Упражнять в моделировании ритмических рисунков (жест-нота).
3. Развивать чувство ритма, речь, внимание, познавательные процессы.
4. Воспитывать коммуникативные навыки, умение работать в командах.
1.Игра «Осенняя сказка»
Тихо бродит по дорожке (Поглаживания кистей рук)
Осень в золотой одежке.
Где листочком зашуршит, (Потирание ладоней)
Где дождинкой зазвенит. (Щелчки пальцами в воздухе)
Раздается громкий стук: (Притопы всей стопой)
Это дятел – тук, да тук!
Дятел делает дупло – (Притопы носком)
Белке будет там тепло.
Ветерок вдруг налетел, (Потирание ладоней)
По деревьям пошумел,
Громче завывает, (Притопы пяткой)
Тучки собирает.
Дождик – динь, дождик – дон! (Щелчки пальцами в воздухе)
Капель бойкий перезвон.
Все звенит, стучит, поет – (Все жесты вместе, каждый выбирает своё)
Осень яркая идет!
2. Телесно-речевой канон «Прыгалка-считалка»
Игровые действия:
- Педагог произносит текст и показывает движения, дети запоминают и повторяют.
- Когда слова хорошо закреплены, педагог даёт возможность детям начать игру первыми, а сам, выдержав определённый «шаг» канона, вступает позднее.
- Дети делятся на 2 группы и играют между собой.
Текст игры:
Мальчики, как зайчики, (удары одновременно 2 руками по груди)
Девочки, как белочки,
Прыгают и скачут, (чередование «хлопок, удар по коленям»)
Упадут, не плачут.
За окошком не сиди, (притопы)
Вы –хо–ди! (3 скользящих хлопка)
3. Телесно-речевой канон «Шла весёлая собака»
Шла весёлая собака (притопы)
Чики-Брики-Гав! (4 удара поочерёдно каждой рукой по груди, хлопок)
А за ней шагали гуси, (притопы)
Головы задрав. (4 удара поочерёдно каждой рукой по груди, хлопок)
А за ними – поросёнок (притопы)
Чики-Брики-Хрю! (4 удара поочерёдно каждой рукой по груди, хлопок)
Ну-ка, ну-ка, повторите, (притопы)
Что я говорю? (4 удара поочерёдно каждой рукой по груди, хлопок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Речевые игры для детей дошкольного возраста»
Предлагаемые речевые игры для дошкольников научат детей сопоставлять, анализировать, ориентироваться в цветах, формах, характеризовать предметы и действия, подготовят к вдумчивому чтению. Играть...

Речевые игры для детей дошкольного возраста
Дидактическое пособие «Чудесный паровозик «Умняша»Описание: предназначен для детей 3-7 лет, педагогов, родителей.Назначение: данное пособие может использоваться в образовательной деятельнос...
Речевые игры для детей дошкольного возраста
Здесь можно найти речевые игры для развития всех сторон речевой системы. Это игры для развития артикуляционного аппарата, развития речевого дыхания, умения использовать голос в разных позициях (тихо-г...
Картотека "Речевые игры для детей дошкольного возраста"
Речевые игры направлены на развитие речи, уточнение и закрепление словаря, воспитание правильного звукопроизношения, развитие грамматического строя речи, и т. д...
Речевые игры для детей дошкольного возраста (4-6 лет)
Речевые игры, упражнения для развития высших психических функций, формирования активного, словаря, развития грамматичечкого строя речи....

Речевые игры для детей дошкольного возраста
Игры для развития речи, мышления, логики детей дошкольного возраста...

Развлечение "Речевые игры" для детей дошкольного возраста 5-7 лет
Речевые игры для детей дошкольного возраста можно применять педагогам в ходе детсадовских занятий, родителям дома. Неразвитость речи остро проявляется в первом классе школы, когда усвоение знаний стан...

