Проект по театральной деятельности в подготовительной группе «Мы театралы»
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Проект по театральной деятельности в подготовительной группе
«Мы театралы»
Одним из эффективных видов игровой активности в детском саду является театр. В такой деятельности дошкольники проявляют творческую активность, реализовывают свой потенциал, развивают способности. Театральная деятельность способствует: усвоению и закреплению детьми учебного материала; развитию речи и мелкой моторики; формированию коммуникативных навыков; развитию творческих способностей, выявлению талантов малышей; формированию умения взаимодействовать с окружающими; становлению чувствительно-эмоциональной сферы; появлению устойчивого интереса к художественной литературе, книге; воспитанию эстетического вкуса; развитию таких личностных качеств, как целеустремленность, воля, инициативность и другие. Виды театров в ДОУ Таким образом, организация театрализованной деятельности в дошкольном образовании решает целей ряд образовательных и воспитательных целей. Кроме того, способствует реализации требований государственного стандарта, так как благодаря такой форме педагогической работы, дети учатся самостоятельно выдвигать идеи, аргументировать, проявлять инициативность и творчество.
Участники проекта: дети подготовительной группы №17, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта: январь-май.
Вид проекта: творческий.
Актуальность проблемы.
- Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
- Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».
- Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.
Цель проекта: Приобщить детей к театральной культуре.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с разными видами детских театров.
- Обучить приемам манипуляции детских театров различных видов.
- Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
- Учить детей различным средствам импровизации.
- Создать условия для совместной деятельности детей и взрослых.
- Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности.
.
Значение театров
1. Развитие коммуникативных качеств личности
2. Художественное образование и воспитание детей
3. Формирование эстетического вкуса
4. Нравственное воспитание
5. Воспитание воли, развитие памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (диалога и монолога)
6. Создание положительного эмоционального настроя, снятие напряженности, решение конфликтных ситуаций через игру
С чего же начался наш проект? Все просто. Дети группы посетили Краеведческий музей. Где рассказали о том, какие театры есть у нас в городе. А именно Драматический театр им. Луначарского, Городской театр кукол, Молодежный театр. Детям и родителям было интересно. Особенно детям понравилось, когда они, сами стали актерами и сыграли сказку «Курочка ряба». Детей это заинтересовало. И было решено создать в группе свой мини-театр. В нашем мини-театре мы собрали несколько видов театра.
Настольный театр. Название такого вида театра говорит само за себя — игровая деятельность проводится на столе. Его особенностью является то, что декорации и персонажи должны быть небольшого размера, чтобы была возможность разместить все необходимые атрибуты игры на поверхности. Каким же бывает настольный театр в детском саду:
Плоскостной театр. Это разновидность настольного театра, который можно сделать своими руками из бумаги и картона или приобрести готовый из дерева, пластика и другого материала
Конусный театр. Конусный настольный театр помогает детям координировать движения рук и глаз; сопровождать движения рук речью, стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса.
Театр на прицепках. При помощи данного театра развивается: речь детей, творческие способности, мелкая моторика. Прищепки используют как самостоятельно, т.е. ноги, или должна быть основа, к которой прищепки прицепляются. И таким образом можно передвигать персонажей.
Пальчиковый театр. Чаще всего, пальчиковый - это первый мини-театр в жизни ребёнка. Персонажей одевают на пальчики. Все дети с удовольствием принимаются обыгрывать различные реалистичные или сказочные ситуации.
Теневой театр. Используют экран, на котором плоские картонные или фанерные фигурки, прикасаясь к его обратной стороне, оставляют тени. Экран ставится так, чтобы он находился между источником света и детьми (источником света может быть лампа или окно). В теневом театре можно разыгрывать знакомые сказки. Это необычный вид кукольного театра. В тенях-силуэтах ребенок узнает знакомых персонажей, и сказка оживает в его воображении. Такие спектакли обогащают внутренний мир ребенка, учат детей представлять, развивают воображение.
Верховой театр. Большую популярность приобретает театр «Би-ба-бо». В принципе, это тот же «перчаточный», так как куклы одеваются на руку. Отличие состоит лишь в том, что используется высокая ширма и, таким образом, персонажи демонстрируются зрителям на уровне выше роста кукловода.
Платковый театр. Такой вид театра позволяет детям более глубже войти в роль, ощутить себя настоящим театральным актером. Они двигаются, жестикулируют и озвучивают героев, взаимодействуют друг с другом, могут даже закружиться в танце. Этот театр развивает гибкость кистей рук, укрепляет мышцы пальцев и локтевых суставов.
Маски и шапочки на голову. Детям очень нравится представлять себя в роли какого-либо животного, а на детских праздниках можно увидеть парад зайчиков, лисичек, мишек, белочек, лягушат, забавных динозавриков. Маски можно одеть на голову и сразу перевоплотишься в сказочного героя. Также шапочки.
Театр актеров. Самый большой и трудоемкий вид театра, в котором выступают сами дети. Играя в театр актеров, ребенок проявляет устойчивый интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности, творчески применяет в спектаклях знания о различных эмоциональных состояниях и характере героев, использует различные средства общения, проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами, творческую активность на всех этапах работы над спектаклем.
Как вы думаете, какие еще виды театров можно использовать в детском саду?
Варежковый театр, шагающий театр, театр на стаканчиках, театр на ложках.
Театр квилинга, театр на дисках, театр на фланелеграфе, театр оригами.
Куклы марионетки, штоковые куклы.
Театральный уголок.
В результате нашего проекта мы создали 11 разновидностей театров. Дети с большим удовольствием играют, ставят сценки, сочиняют сами короткие рассказы и их инсценируют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг по театральной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну Театралию"
Сценарий данного досуга поможет, в увлекательной форме - путешествия, закрепить знания детей о театре....

Досуг по театральной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну Театралию"
Предварительная работа: знакомство со словами «театр», «гримёрная», «афиша», «сцена» и их значениями. Беседы о театре, о деятельности артистов (актёров)...

ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ТЕАТР И ДЕТИ»
Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей... ”(Б. М. Теплов)...

Итоговое занятие по театральной деятельности в подготовительной группе по теме: "Театральная мастерская"
Расширять знания детей об окружающей действительности: углублять представления об устройстве театра снаружи и изнутри. Закреплять знания терминологии театрального искусства....

Проект по театральной деятельности в подготовительной группе "Театр и Мы".
Тип проекта:По доминирующей деятельности: творческий, игровойПо составу участников: групповой проектПо характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получения результата....

Проект по театральной деятельности в подготовительной группе «Волшебный мир театра»
laquo;Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки з...

Проект по театральной деятельности в подготовительной группе «Театр и дети»
Актуальность проекта:Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому ...
