Проект по ранней профориентации "Космические гиды"
проект (подготовительная группа)

Многие дети увлекаются космосом. Кто-то лишь на короткое время, пока узнает о том, как устроен мир. А кто-то — всерьез и надолго, мечтая однажды полететь на Луну или еще дальше, повторить подвиг Гагарина или открыть новую звезду. В любом случае, детям будет интересно узнать о том, что прячется за облаками: о Луне, о Солнце и звездах, о космических кораблях и ракетах. Так же о современных технологических возможностях в этой сфере и новых специалистах, которые будут разрабатывать программы посещения околокосмического пространства, а впоследствии — орбитальных комплексов и других космических сооружений (в том числе лунных баз).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект в ДОУ31.13 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Космические гиды»

Подготовила и провела:

Воспитатель высшей

квалификационной категории

Грачева М.А.

Актуальность проекта.

Я верю, друзья,

Караваны ракет

Помчат нас вперед

От звезды до звезды.

На пыльных тропинках

Далеких планет

Останутся наши следы.

В.Войнович

В соответствии с ФГОС ДО главными задачами современной жизни, является раскрытие способностей каждого ребёнка, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Реализация проекта по ранней профориентации дошкольников предполагает для детей подготовительной группы профессиональное информирование, развитие и воспитание при ознакомлении с профессиями будущего (на основе Атласа новых профессий, разработанного в Бизнес – школе Сколково).

Как много новых профессий появилось за последние два десятилетия во всех сферах нашей жизни? Комьютеры, роботы, новые технологии и пр. Эти же перспективы ждут и космические просторы.

Многие дети увлекаются космосом. Кто-то лишь на короткое время, пока узнает о том, как устроен мир. А кто-то — всерьез и надолго, мечтая однажды полететь на Луну или еще дальше, повторить подвиг Гагарина или открыть новую звезду. В любом случае, детям будет интересно узнать о том, что прячется за облаками: о Луне, о Солнце и звездах, о космических кораблях и ракетах. Так же о современных технологических возможностях в этой сфере и новых специалистах, которые будут разрабатывать программы посещения околокосмического пространства, а впоследствии — орбитальных комплексов и других космических сооружений (в том числе лунных баз).

Цель проекта: систематизировать представления детей о Вселенной, сформировать представление о профессиях, связанных с космосом.

Задачи:

  • Создать условия для расширения представлений детей о строении Солнечной системы, ее планетах, о космических полётах, о фактах и событиях космоса.
  • Познакомить детей с профессией будущего на основе Атласа новых профессий «Менеджер космотуризма», её значении в освоении космического пространства;
  • Продолжать знакомить детей с профессией будущего «Инженер робототехник»;
  • Продолжать развивать надпрофессиональные навыки: навыки конструирования, программирования, владения компьютером, технические способности, коммуникативные способности.
  • Отражать в играх, в том числе с конструкторами, опытно-экспериментальной деятельности особенности профессий, связанных с космосом.
  • Развивать познавательный интерес к робототехнике и информатике.
  • Воспитывать уважение и любовь к Земле, дающей всё необходимое для жизни; чувство гордости за свою Родину, историю своей планеты, за достижения учёных, космонавтов.
  • Совершенствовать стиль партнерских отношений между ДОУ и семьей.

Тип проекта: Информационно – практическо-ориентированный, исследовательский.

Продолжительность проекта:средней продолжительности.

Целевая аудитория: Целевой группой, на которую направлены мероприятия проекта, являются: дети дошкольного возраста от 6–7лет; педагоги; родители; социальные партнеры.

Планируемый результат:

для детей:

-узнают о строении Солнечной системы, ее планетах, о космических полётах, о фактах и событиях космоса;

- сформированы умения работать по предложенным инструкциям; творчески подходить к решению задачи; довести решение задачи до готовности модели.

-овладели разными формами и видами творческо- технической игры, основными компонентами конструкторов; видами подвижных и неподвижных соединений в конструкторе, основными понятиями, применяемые в робототехнике.

-развит познавательный интерес к моделированию и конструированию.

родители:

-проявляют интерес к деятельности детского сада, группы;

-активно участвуют в организации выставок макетов, создании Лэпбуков, изготовлении костюмов космонавта.

-создают презентации.

педагоги:

-повышают компетентность в вопросах освоения технологии проектирования, моделирования;

-расширяют партнерские отношения с семьями воспитанников.

Перспективы развития проекта:

- проект можно использовать в старшем дошкольном возрасте;

- распространение проекта посредством Интернет – ресурсов.

Реализация проекта.

I этап (организационный):

  1. Методическое обеспечение: разработка и утверждение тематического плана, подбор методического сопровождения, выбор технологий.
  2. Дидактическое обеспечение:
  • Подготовка наглядного материала: Энциклопедия в картинках Космос; большой атлас звездного неба, комплект плакатов «Космос», карта солнечной системы.
  • ИКТ технология- презентации: «Путевка в космос», «Небесный купол», «Планеты солнечной системы»; видеоролик «Новая профессия «Менеджер космотуризма»;Виртуальная космическая экспедиция на МКС и Космодром.
  1. Создание РППС: Атрибуты для моделирования игровой ситуации: «Космос»; «Школа менеджеров по космотуризму», «Агентство по подготовке туристических гидов», атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Космическое туристическое агентство«Путешествие без границ»; (Изготовление рекламного щита «Центр космической профориентации», логотип, буклеты, визитки, путевка, космические жетоны и сувениры (изготовлены детьми), предметы для игры «Выбери нужные предметы в Космос», модули, конструкторы для строительства ракеты, спецодежда для детей).
  2. Опытно – экспериментальная деятелность:
  • Игра-опыт «Движение галактик».Педагог предлагает детям провести опыт и убедиться в таком научном факте, что Вселенная постоянно увеличивается в размере точно так же, как если бы надувался воздушный шар, а галактики движутся в направлении друг от друга, увеличивая и увеличивая расстояние между собой.

Оборудование: воздушные шарики и фломастеры

  • Экспериментирование «Создаем галактику своими руками» Педагог предлагает детям в ходе эксперимента попробовать создать мини-галактики.

Оборудование: чистый медицинский спирт, прозрачные стаканы, вода, растительное масло, пипетка, пищевые красители.

  • Экспериментирование «Почему звезды движутся по кругу».

Цель эксперимента: установить, почему,кажется, что звезды движутся по кругу.

Оборудование: ножницы, линейка, белый мешок, карандаш, клейкая лента, бумага черного цвета.

  1. Конструирование:
  • «Пояс астероидов». Педагог предлагает детям сконструировать пояс астероидов из конструктора LEGO classic, а затем, поместив его в модели солнечной системы, попробовать решить проблемный вопрос: представляет ли угрозу для Земли падение астероидов?
  • «Искусственный спутник» Педагог предлагает детям создать модели, напоминающие искусственные спутники Земли из конструктора «Lego Vedo ; и запрограммировать модели таким образом, чтобы ими можно было управлять с компьютера.
  1. Перворобот на орбитальной станции. Педагог предлагает создать модель робота из конструктора LegoEducationWedo 9580.
  2. Встречи с родителями воспитанников по организации экскурсий и налаживанию контактов с социальными организациями.

II этап (практический):

Реализация тематического плана через организацию организованной образовательной деятельности, организацию совместной и самостоятельной деятельности детей, «погружение» воспитанников в реальные практические ситуации.

Тематический план.

Дата

ООД

Совместная и самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

-«Путешествие по Солнечной системе»;

-«Много тайн необъятной Вселенной»

-Техно-квест «Межгалактическое путешествие». Знакомство с профессией будущего — менеджер космотуризма»

Опытно – экспериментальная деятельность:Игра-опыт «Движение галактик»; «Создаем галактику своими руками»; «Почему звезды движутся по кругу».

-Космо игры;

«Восстанови порядок в солнечной системе»; «Подбери созвездие»; «Лучшие игры ходилки», «Космос»»; Карточная игра «Что скрывает космос»;

-Космический спортзал:физминутки Раз-два, стой ракета,

Три-четыре, скоро взлет

Чтобы долететь до солнца

Космонавтам нужен год.

Но дорогой нам не страшно,

Каждый ведь из нас атлет,

Пролетая над землею

Ей передаем привет.

-Космокинозалпросмотр презентаций«Путевка в космос», «Небесный купол», «Планеты солнечной системы»; видеоролик «Новая профессия «Менеджер космотуризма»; Виртуальная космическая экспедиция на МКС и Космодром;

-Космический Моделизм:

  • Постройка космического городка из конструкторов Лего;

«Перворобот»;

«Луноход»

-Космическая мастерская:

-визитки, буклеты, путевки космического агентства;

- сувениры

- Изготовление Лэпбука «Космические дали»;

- Помощь в создании мини-музея «Тайны Космоса»;

- Изготовление рекламного щита «Центр космической профориентации»

- Изготовление макета жетона;

- Подготовка к дефиле «Космическая мода»;

- Просмотр родителями с детьми мультфильмов

(на выбор)

  • "Тайна красной планеты" "Загадочная планета"
  • "Незнайка на Луне"
  • "Новеллы о космосе" /СССР: Союзмультфильм, 1973

Сетевое взаимодействие: Экскурсия в МОУ ДО СЮТ знакомство с новой ракетой-носителем «Союз-5» («Иртыш»)»; Виртуальные космические экспедиции на МКС и Космодром.

III этап (заключительный).

Продукты проектной деятельности:

1. Изготовлен Лэпбук «Космические дали»;

2. Созданмини-музей «Тайны Космоса»;

3. Изготовлен рекламный щит «Центр космической профориентации»;

4. Созданы атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Космическое туристическое агентство«Путешествие без границ»(наглядный материал, бейджики, визитки, буклеты, жетоны, путевки космического агентства и т.д.).

5. Сшиты костюмыдля дефиле «Космическая мода»;

6. Создана картотека презентаций: «Путевка в космос», «Небесный купол», «Планеты солнечной системы»; видеоролик «Новая профессия «Менеджер космотуризма»; Виртуальная космическая экспедиция на МКС и Космодром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект родительского собрания «Родители – гиды по пути познания»

Повышение педагогической компетентности родителей в приобщении  детей старшего дошкольного возраста к познавательно-исследовательской деятельности....

Визитная карточка проекта по ранней профориентации детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»

   Данный проект разработан и реализован творческой группой педагогов группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Краткая характеристика группы: 19 человек с ОНР (3детей- ОН...

Проект по ранней профориентации на тему "«Все профессии нужны, все профессии важны».Проект одобрен и выдвинут на конкурс "Наше Подмосковье"

Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к  различным профессиям.    ...

Проект по ранней профориентации дошкольников «Космические гиды»

Как много новых профессий появилось за последние два десятилетия во всех сферах нашей жизни? Комьютеры, роботы, новые технологии и пр. Эти же перспективы ждут и космические просторы. Многие...

Проект по ранней профориентации в группе раннего возраста «Жил да был паровоз»

В нашем детском саду осуществляется систематическая работа по ранней профориентации. Проводимая в раннем возрасте профориентационная работа, является основой, на которой, возможно, и будет строиться в...

Проект по ранней профориентации в группе раннего возраста «Горжусь профессией железнодорожника»

В нашем детском саду осуществляется систематическая работа по ранней профориентации. Проводимая в раннем возрасте профориентационная работа, является основой, на которой, возможно, и будет строиться в...