Дополнительная общеразвивающая программа "Радуга детства"
рабочая программа
Программа "Радуга детства" предзназначена для учащихся, дошкольного возраста, желающих освоить основы ритмики и хореографии, развить гибкость и чувство ритма, не имеющих специальных навыков.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 82.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Кузбасса
Управление образования администрации Кемеровского муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №200
«Детский сад комбинированного вида»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности
«Радуга детства»
Возраст учащихся: 3-5 лет
Срок реализации программы: 2 года
Стартовый уровень
Разработчик:
Чукалкина Валерия Вячеславовна,
педагог дополнительного образования
Кемерово 2024
I. Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы
I.1. Общая характеристика программы
Программа "Радуга Детства" предполагает обучение ребенка музыкально-ритмическим движениям, при освоении материала программы учащиеся осваивают взаимосвязь двигательной, музыкальной и творческо-игровой деятельности. Система обучения танцу строится с учетом индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого ребенка; соблюдается личностно-ориентированный подход в обучении хореографии; танец рассматривается как способ развития основных познавательных процессов личности ребенка и его эмоционально-волевой сферы.
Дополнительная образовательная (общеразвивающая) программа «Радуга Детства» разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с последующими изменениями и дополнениями.
- Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Федеральный проект «Успех каждого ребенка» (протокол заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07 декабря 2018 г. № 3); • Письмо Мин.просвещения РФ от 29.09.2023 №АБ-3935/06 «Методические рекомендации по формированию механизмов обновления содержания, методов и технологий обучения в системе дополнительного образования детей, направленных на повышение качества дополнительного образования детей, в том числе включение компонентов, обеспечивающих формирование функциональной грамотности и компетентностей, связанных с эмоциональным, физическим, интеллектуальным, духовным развитием человека, значимых для вхождения Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования, для реализации приоритетных направлений научно-технологического и культурного развития страны»
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р);
- Постановление Правительства РФ от 11.10.2023г. №1678 "Об утверждении Правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ".
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Устав МБДОУ№200.
Содержание программы способствует развитию функциональной грамотности, что заключается в развитии следующих умений и навыков: чувства ритма, пространственной ориентация, двигательных навыков, развитие коммуникативных умений.
Направленность дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Радуга Детства» - художественная.
Актуальность программы. Актуальность программы по ритмике обусловлена необходимостью целостного развития, укрепления и сохранения здоровья, учащихся. Ритмика помогает гармонично развивать тело, учить чувствовать ритм. Она способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Также занятия ритмикой развивают эстетический вкус, культуру поведения и общения, художественно-творческую и танцевальную способность, фантазию, память, обогащают кругозор. Они направлены на воспитание организованной, гармонически развитой личности.
Отличительные особенности. Программа разработана на основе программы «Веселая ритмика» (Автаева А.В.); программы «Чудо-ритмика» (Архипова Т.В.). Данная программа отличается тем, что включает в свое содержание основы хореографии. Синтез ритмики и хореографии позволяет в широкой степени достичь развития гибкости, чувства ритма и эмоционального раскрепощения учащихся.
Адресат программы. Программа предназначена для учащихся, дошкольного возраста, желающих освоить основы ритмики и хореографии, развить гибкость и чувство ритма, не имеющих специальных навыков. Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 3-5 лет. Прием детей свободный, осуществляется по заявлению родителей (законных представителей).
Объем освоения программы. Программа составлена с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей, рассчитана на 2 года обучения, общим объемом 144 часа.
- год обучения – 72 часа
- год обучения – 72 часа
Уровень освоения программы. Программа имеет стартовый уровень освоения, так как направлена на ознакомление детей с новым видом деятельности, выявление потенциальных возможностей в области танцев и хореографии, для дальнейшего их освоения.
Особенности организации образовательного процесса: предусматривается обучение с использованием информационно-коммуникативных технологий. Развивающее обучение с применением дистанционных технологий реализуется через социальную сеть ВК или мессенджер «Сферум». При организации образовательного процесса учитываются возрастные и индивидуальные особенности учащихся и в соответствии с требованиями СанПиН.
Формы организации деятельности. Обучение проходит в групповой форме с индивидуальным подходом и по подгруппам.
Формы проведения занятий
- Практические занятия
- Репетиции
- Концерты
- Творческие отчеты
Режим занятий.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу.
Продолжительность одного академического часа 15-25 минут, перерыв между занятыми 10 минут.
I.2. Цель и задачи программы
Цель: создание условий для всестороннего развития личности учащихся средствами музыкально-ритмического движения.
Первый год обучения
Задачи:
Предметные
- обучать правильным и красивым движениям под музыку в соответствии заданному ритму;
- обучать исполнять правильно и выразительно танцевальные композиции и упражнения;
- обучать правилам исполнительского мастерства.
Метапредметные
- развивать хореографические способности учащихся, пластичность и выразительность движений;
- развивать двигательный опыт учащихся посредством усложнения ранее освоенных упражнений;
- развивать творческое воображение и художественный вкус;
- развивать навык работать в коллективе над совместным делом. Личностные
- воспитывать чувство взаимопомощи, ответственности к требованиям выполнения задания, дисциплинированность;
- содействовать повышению уровня духовно-нравственной, коммуникативной культуры;
- воспитывать чувство коллективизма; прививать стремление к здоровому образу жизни.
Второй год обучения
Задачи:
Предметные
- знакомить с понятием танцевального образа;
- обучать основам танцевальной ритмики, культуре и эстетике движения;
- обучать выразительным средствам, танцевальным элементам, позам, движениям, сочетаниям движений в танцевальных комбинациях и композициях, танцевальным этюдам.
Метапредметные
- расширять двигательный опыт учащихся посредством усложнения ранее освоенных упражнений;
- развивать хореографические способности учащихся, пластичность и выразительность движений;
- развивать творческое воображение и художественный вкус;
- развивать навык работать в коллективе над совместным делом.
Личностные
- воспитывать культуру выражения эмоций, в танце и в жизни, культуру поведения и общения.
- воспитание умения взаимодействовать с партнером, с коллективом через совместную образовательную и творческую деятельность.
Планируемые результаты
Первый год обучения
Предметные:
- умение правильно двигаться под музыку в соответствии с заданным ритмом;
- умение исполнять правильно и выразительно танцевальные композиции и упражнения;
- знают правила исполнительского мастерства. Метапредметные:
- развитие хореографических способностей учащихся, пластичности и выразительности движений;
- развитие двигательного опыты учащихся посредством усложнения ранее освоенных упражнений;
- развитие творческого воображения и художественного вкуса;
- развитие навыка работать в коллективе над совместным делом.
Личностные:
- воспитание чувства взаимопомощи, ответственности к требованиям выполнения задания, дисциплинированность;
- повышение уровня духовно-нравственной, коммуникативной культуры;
- умение работать в коллективе;
- понимать, что такое здоровый образ жизни.
Второй год обучения
Предметные:
- знают понятие танцевального образа;
- знают основы танцевальной ритмики, культуру и эстетику движения;
- знают выразительные средства, танцевальные элементы, позы, движения, сочетания движений в танцевальных комбинациях и композициях, танцевальные этюды.
Метапредметные:
- динамика физического развития;
- развивать хореографические способности учащихся, пластичность и выразительность движений;
- развивать творческое воображение и художественный вкус;
- развивать навык работать в коллективе над совместным делом.
Личностные:
- проявление культуры выражения эмоций, в танце и в жизни, культуру поведения и общения;
- умение взаимодействовать с партнером, с коллективом через совместную образовательную и творческую деятельность.
Содержание программы
Учебный план
1 год обучения
№ п\п | Название разделов и тем | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Тема. Вводное занятие. | 1 | 1 |
| Опрос. |
2 | Тема. Ориентация в пространстве. | 11 | 1 | 10 | Анализ выполненных упражнений |
3 | Тема. Танцевальная азбука. | 8 | 1 | 7 | Практическое задание. |
4 | Тема. Ритмические упражнения. | 8 | 1 | 7 | Практическое задание. |
5 | Тема. Основные танцевальные движения. | 16 | 1 | 15 | Практическое задание. |
6 | Тема. Музыкально-подвижные игры. | 6 | 1 | 5 | Опрос. Анализ выполненных упражнений. |
7 | Тема. Танцевальные комбинации. | 11 | 1 | 10 | Практическое задание. Анализ выполненных упражнений |
8 | Тема. Постановка танцевальных номеров. | 10 | 1 | 9 | Практическое задание. Анализ танцевальных движений |
9 | Тема. Итоговое занятие. | 1 |
| 1 | Опрос. Анализ танцевальных движений |
Всего часов | 72 | 8 | 64 |
| |
Содержание программы
1 года обучения
Тема. Вводное занятие 1 час.
Теория. (1 ч): Техника безопасности на занятиях ритмикой
Тема. Ориентация в пространстве – 11 часов.
Теория. (1 ч): Правила выполнения упражнений. Последовательность построения.
Практика. (10 ч): Построение в шеренгу. Построение в две шеренги. Построение в колонну по одному. Построение в колонну по два человека. Перестроение из колонны по одному в пары. Перестроение из колонны по одному в пары Построение в шахматном порядке. Построение в круг. Бег по кругу и по ориентирам «змейкой». Построение в два круга.
Свободное размещение в зале.
Тема. Танцевальная азбука –8 часов.
Теория. (1 ч): Основные элементы, правила исполнения.
Практика. (7 ч): Постановка корпуса, наклоны вперед, в сторону и назад. Исходное положение, позиции рук, положение рук на поясе. Исходное положение, позиции ног. Повороты и наклоны головы. Прыжки в паре. Прыжки вперед. Прыжки назад.
Тема. Ритмические упражнения – 8 часов.
Теория. (1 ч): Правила исполнения. Последовательность построения.
Практика. (7 ч) Точное начало и окончание движения в танце. Движение в различных темпах (быстро и медленно). Передача хлопками ритмического рисунка. Усложнение упражнений, соединение паре Тема. Основные танцевальные движения - 16 часов.
Теория. (1 ч): Основные элементы, правила исполнения.
Практика. (15 ч): Поклон с приставным шагом для девочек, поклон с приставным шагом для мальчиков. Танцевальный шаг. Шаг на полупальцах вперед и назад. Шаг с носка. Шаг приставной. Шаг приставной с притопом. Шаг приставной с тройным притопом. Шаг приставной с двойными хлопками. Шаг приставной, приставной с полуприседанием. Шаг приставной с тройными хлопками. Шаг с каблучка с притопом. Поворот с поворотом. Хлопки в ладоши по одному и в парах. Легкий бег в паре. Положение рук в парных танцах (за одну руку, за две руки).
Тема. Музыкально подвижные игры – 6 часов.
Теория. (1 ч): Ознакомление с новыми играми.
Практика. (5 ч): Игра "Музыкальные змейки". Игра "Бабочки". Игра "Калинка". Игра "Пляска с притопами". Музыкально-подвижные игры на ориентацию в пространстве.
Тема. Танцевальные комбинации – 11 часов.
Теория. (1 ч): Правила исполнения. Последовательность построения.
Практика. (10 ч): Танцевальная комбинация бег польки. Танцевальная комбинация с притопами. Танцевальная комбинация с хлопками. Танцевальная комбинация с подскоками. Танцевальная комбинация по кругу
Тема. Постановка танцевальных номеров– 10 часов.
Теория. (1 ч): Объяснение правильного исполнения элементов танца, переходов и рисунков.
Практика. (9 ч): Постановка танцевального номера «Танец с листочками». Постановка танцевального номера "Веселые друзья". Постановка танцевального номера «Танец снежинок». Постановка танцевального номера «Танец Бабы- Яги». Постановка танцевального номера «Морячка». Постановка танцевального номера «Тополек». Постановка танцевального номера «Чико-рико». Постановка танцевального номера «Танец птиц». Постановка танцевального номера «Вальс».
Тема. Итоговое занятие- 1 час
Практика. (1 ч): Подведение итогов. Выступления с лучшими номерами.
Учебный план
2 год обучения
№п \п | Название разделов и тем | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Тема. Вводное занятие. | 1 | 1 |
| Опрос. |
2 | Тема. Ориентация в пространстве. | 10 | 1 | 9 | Анализ выполненных упражнений |
3 | Тема. Танцевальная азбука. | 8 | 1 | 7 | Практическое задание. |
4 | Тема. Ритмические упражнения. | 8 | 1 | 7 | Практическое задание. |
5 | Тема. Основные танцевальные движения. | 22 | 1 | 21 | Практическое задание. |
6 | Тема. Музыкально-подвижные игры. | 5 | 1 | 4 | Опрос. Анализ выполненных упражнений. |
7 | Тема. Танцевальные комбинации. | 7 | 1 | 6 | Практическое задание. Анализ танцевальных движений. |
8 | Тема. Постановка танцевальных номеров. | 10 | 1 | 9 | Практическое задание. Анализ танцевальных движений |
9 | Тема. Итоговое занятие. | 1 |
| 1 | Отчетный концерт |
Всего часов | 72 | 8 | 64 |
| |
Содержание программы, 2 год обучения Тема. Вводное занятие 1 час.
Теория. (1 ч): Техника безопасности на занятиях ритмикой.
Тема. Ориентация в пространстве – 10 часов.
Теория. (1 ч): Правила выполнения упражнений. Последовательность построения. Практика. (9 ч): Перестроение из одной шеренги в несколько. Перестроение из одной колонны в несколько. Построение в колонну по одному. Построение в колонны по 3-4 человека. Построение в диагональ. Построение в две диагонали. Построение в пары.
Движение в паре –ладушки. Шаги и бег с разным положением рук.
Тема. Танцевальная азбука – 8часов.
Теория. (1 ч): Правила выполнения упражнений. Последовательность построения.
Практика. (7 ч): Постановка корпуса. Наклоны корпуса вперед, в сторону и назад. Исходное положение, позиции рук. Исходное положение, позиции ног. Перевод рук из исходного положения, и возвращение обратно. Перевод ног из исходного положения, и возвращение обратно. Повороты головы и наклоны.
Тема. Ритмические упражнения 8 часов.
Теория. (1 ч): Правила выполнения упражнений. Последовательность построения.
Практика. (7 ч): Точное начало и окончание движения вместе с началом и окончанием музыкальной части. Движение в различных темпах (быстро, медленно). Передача хлопками ритмического рисунка. Определение характера музыка и передача его в движении. Слышать и передавать в движении ярко выраженные ритмические акценты (громко, умеренно, тихо). Выполнение комплексного упражнения «Танцуй со мной».
Выполнение комплексного упражнения «Морячка».
Тема. Основные танцевальные движения 22 часов.
Теория. (1 ч): Правила выполнения упражнений. Последовательность построения.
Практика. (21 ч): Поклон для мальчиков. Реверанс для девочек. Русский поклон. Переменный шаг (с продвижением вперед, назад). Шаг галопа вперед и в сторону. Шаг в сторону, пружинные движения ногами на полуприседах. Шаг с подскоком. Подскоки. Шаг польки. Соединение изученных танцевальных шагов. Притопы – удары всей стопой в пол. Притопы на сильную долю. Притопы одной ногой на слабую долю. Танцевальное движение "Ковырялочка". Танцевальное движение «Веревочка». Танцевальное движение «присядка». Позиции рук: на поясе и перед грудью. Позиции рук: раскрывание рук. Позиции рук: открывание рук в сторону и на пояс. Позиции рук: перевод рук из позиции в позицию. Выполнение упражнений "Гармошка", "Елочка", "Припадание".
Тема. Музыкально –подвижные игры 5 часов.
Теория. (1 ч): Ознакомление с новыми играми.
Практика. (4 ч): Игра "Станцуй, как я". Игра "Плетень". "Ворон в красных сапогах". Игра "Баба Яга".
Тема. Танцевальные комбинации 7 часов.
Теория. (1 ч): Правила выполнения упражнений. Последовательность построения.
Практика. (6 ч): Танцевальная комбинация с притопом и с хлопками. Танцевальная комбинация с полькой и с подскоками. Танцевальная комбинация с приставными шагами и поклоном.
Тема. Постановка танцевальных номеров 10 часа.
Теория. (1 ч): Объяснение правильного исполнения элементов танца, переходов и рисунков.
Практика. (9 ч): Постановка танцевального номера «Танец с зонтиками». Постановка танцевального номера «Танец с хлопками». Постановка танцевального номера «Рок-н-рол». Постановка танцевального номера «Колокольный перезвон». Постановка танцевального номера «Танец снегурочки». Постановка танцевального номера «Морячка». Постановка танцевального номера «Вместе весело шагать». Постановка танцевального номера «Вальс цветов». Постановка танцевального номера «Весенняя капель».
Тема. Итоговое занятие. 1 час.
Практика. (1 ч): Подведение итогов. Выступления с лучшими номерами.
II. Комплекс организационно-педагогических условий программы
Условия реализации программы
Язык реализации программы: русский
Календарный учебный график
Количество учебных недель – 36.
Количество учебных дней – 72.
Продолжительность каникул – каникулы не предусмотрены
Даты начала и окончания учебных периодов / этапов – начало обучения с 1 сентября.
Окончание учебного года 31 мая.
Материально-техническое обеспечение.
Оборудование: зал, зеркала, коврики, телевизор.
Техническое оснащение:
магнитофон, USB-флэш, - аудио-видеоматериалы.
Информационное обеспечение:
- USB-флэш;
- видеоролики с танцами для просмотра.
Кадровое обеспечение: программу реализует педагог дополнительного образования, имеющий специальное хореографическое образование.
Формы контроля
Опрос, анализ выполненных упражнений, практическое задание, отчетный концерт
Оценочные материалы
Оценочными материалами является пакет диагностических методик, который позволяет, оценивать личностные, метапредметные и предметные (по разделам программы) результаты.
Методические материалы
Методы обучения. Методы включают в себя несколько основных видов:
- Информационно-рецептивный (или объяснительно – иллюстративный) - проявляется через рассказ, чтение книг, слушание записей, просмотр фильмов и т.д.
- Репродуктивный метод - воспроизведение по образцу и повторение способа деятельности и сообщенных знаний. Педагог дает задание, а обучающийся их выполняет.
- Метод проблемного изложения - предполагает, как усвоение готовой информации, так и элементы творческой деятельности.
- Частично-поисковый (или эвристический) – подразумевает постановку педагогом какого-либо вопроса и поиск учащимися ответа на него.
- Практический – это упражнения, тренинг, репетиции.
- Технология дистанционного обучения.
Формы организации образовательного процесса
Учитывая особенности и содержание работы объединения, в процессе обучения используются, групповые формы учебной работы, работа по подгруппам.
Формы организации учебного занятия.
Основными формами занятия являются:
- практическое занятие;
- репетиция;
- игра;
- отчетный концерт,
- сюжетно-ролевая игра и др.
Алгоритм учебного занятия
‧ Организационный момент + мотивация
‧ Теоретическая часть
‧ Практическая часть
‧ Рефлексия
Список литературы
1. Барышникова Т. Азбука хореографии, [Текст]/ Т. Барышникова М.: Айрис Пресс, 1999; 2. Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. Игры, которые лечат, [Текст]/ Е.А. Бабенкова, О.М. Федоровская М.: ТЦ Сфера, 2009;
- Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движение. [Текст]/ С.И. Бекина, Т.П Ломова., Е.Н Соковнина Упражнения, М., 1981;
- Буренина А.И. Ритмическая мозаика, [Текст]/ А.И. Буренина СПб, 2000
- ЗатяминаТ.А., Стрепетова Л. В. Музыкальная ритмика: учебно-методическое пособие[Текст]/ Т.А. Затямина., Л. В Стрепетова, - М.: Издательство «Глобус», 2009
- Конорова Е.В. Методическое пособие по ритмике. Занятия по ритмике в подготовительных классах. Выпуск 1. [Текст]/ Е.В Конорова - М.: Музгиз, 1963, 1972, 1979
- Ротерс Т.Т. Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика. [Текст]/ Т.Т Ротерс - М.: Просвещение, 1990г.
- Фирилёва Ж. Е., Сайкина Е. Г «Са-ФИ- ДАНСЕ». Танцевально- игровая гимнастика для детей. Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учереждений- [Текст]/ СПБ.; « Детство – Пресс»-. 2000.
- Черемнова Е. Ю. Танцетерапия: танцевально-оздоровительные методики для детей
[Текст]/ Е. Ю. Черемнова - Ростов н./Д: Феникс, 2008.
Приложение 1.
Календарный учебный график 1 год обучения
Название темы | Количество часов | Форма контроля | |||
Общее | Теория | Практика | |||
| Тема. Введение в программу | 1 | 1 |
|
|
1. | Техника безопасности на занятиях ритмикой. | 1 | 1 |
| Опрос |
Тема. Ориентация в пространстве | 11 | 1 | 10 |
| |
1. | Правила выполнения упражнений. Последовательность построения. | 1 | 1 |
| Опрос |
2. | Построение в шеренгу. | 1 |
| 1 | Анализ выполненных упражнений |
2. | Построение в две шеренги. | 1 |
| 1 | Анализ выполненных упражнений |
3. | Построение в колонну по одному. | 1 |
| 1 | Анализ выполненных упражнений |
3. | Построение в колонну по два человека. | 1 |
| 1 | Анализ выполненных упражнений |
4. | Перестроение из колонны по одному в пары. | 1 |
| 1 | Анализ выполненных упражнений |
4. | Перестроение из колонны по одному в пары. | 1 |
| 1 | Анализ выполненных упражнений |
5. | Построение в шахматном порядке. | 1 |
| 1 | Анализ выполненных упражнений |
5. | Построение в круг. | 1 |
| 1 | Анализ выполненных упражнений |
6. | Бег по кругу и по ориентирам «змейкой». | 1 |
| 1 | Анализ выполненных упражнений |
6. | Построение в два круга. | 1 |
| 1 | Анализ выполненных упражнений |
| 4 | 1 | 3 |
| |
7. | Ознакомление с новыми играми. | 1 | 1 |
| Опрос. |
7. | Музыкально- подвижная игра "Музыкальные змейки". | 1 |
| 1 | Анализ выполненных упражнений |
8. | Музыкально- подвижная игра "Бабочки". | 1 |
| 1 | Анализ выполненных упражнений |
8. | Музыкально-подвижные игры на ориентацию в пространстве. | 1 |
| 1 | Анализ выполненных упражнений |
Тема. Танцевальная азбука | 8 | 1 | 7 |
| |
9. | Основные элементы ритмики, правила исполнения. | 1 | 1 |
| опрос |
9. | Постановка корпуса, наклоны вперед, в сторону и назад. | 1 |
| 1 | Практическое задание. |
10. | Исходное положение, позиции рук, положение рук на поясе. | 1 |
| 1 | Практическое задание. |
10. | Исходное положение, позиции ног. | 1 |
| 1 | Практическое задание. |
11. | Повороты и наклоны головы. | 1 |
| 1 | Практическое задание. |
11. | Прыжки в паре. |
|
| 1 | Практическое задание. |
12. | Прыжки вперед. | 1 |
| 1 | Практическое задание. |
12. | Прыжки назад. | 1 |
| 1 | Практическое задание. |
Тема. Постановка танцевальных номеров. | 3 | 1 | 2 |
| |
13. | Объяснение правильного исполнения элементов танца, переходов и рисунков. | 1 | 1 |
| Опрос. |
13. | Постановка танцевального номера «Танец с листочками». | 1 |
| 1 | Практическое задание. Анализ танцевальных движений. |
14. | Постановка танцевального номера "Веселые друзья". | 1 |
| 1 | Практическое задание. Анализ танцевальных движений |
Тема. Ритмические упражнения | 8 | 1 | 7 |
| |
14. | Правила выполнения упражнений. Последовательность построения. | 1 | 1 |
| Опрос. |
15. | Точное начало и окончание движения в танце. | 1 |
| 1 | Анализ выполненных упражнений |
15. | Точное начало и окончание движения в танце. | 1 |
| 1 | Анализ выполненных упражнений |
16. | Движение в различных темпах (быстро и медленно). | 1 |
| 1 | Анализ выполненных упражнений |
16. | Передача хлопками ритмического рисунка. | 1 |
| 1 | Анализ выполненных упражнений |
17. | Передача хлопками ритмического рисунка. | 1 |
| 1 | Анализ выполненных упражнений |
17. | Усложнение упражнений, соединение паре. | 1 |
| 1 | Анализ выполненных упражнений |
18. | Усложнение упражнений, соединение в паре. | 1 |
| 1 | Анализ выполненных упражнений |
Тема. Постановка танцевальных номеров. | 2 |
| 2 |
| |
18. | Постановка танцевального номера «Вальс Снежинок». | 1 |
| 1 | Практическое задание. Наблюдение. |
19. | Постановка танцевального номера «Танец бабы яги». | 1 |
| 1 | Практическое задание. Наблюдение. |
Тема. Музыкально- подвижные игры | 2 |
| 2 |
| |
19. | Музыкально- подвижная игра "Калинка" | 1 |
| 1 | Анализ выполненных упражнений |
20. | Музыкально- подвижная игра "Пляска с притопами". | 1 |
| 1 | Анализ выполненных упражнений |
Тема. Основные танцевальные движения | 16 | 1 | 15 |
| |
20. | Основные элементы танца, правила исполнения. | 1 | 1 |
| Опрос. |
21. | Поклон с приставным шагом для девочек, поклон с приставным шагом для мальчиков | 1 |
| 1 | Практическое задание. Анализ танцевальных движений |
21. | Танцевальный шаг. | 1 |
| 1 | Практическое задание. Анализ танцевальных движений |
22. | Шаг на полупальцах вперед и назад. | 1 |
| 1 | Практическое задание. Анализ танцевальных движений |
22. | Шаг с носка. | 1 |
| 1 | Практическое задание. Анализ танцевальных движений |
23. | Шаг приставной. | 1 |
| 1 | Практическое задание. Анализ танцевальных движений |
23. | Шаг приставной с притопом. | 1 |
| 1 | Практическое задание. Анализ танцевальных движений |
24. | Шаг приставной с тройным притопом. | 1 |
| 1 | Практическое задание. Анализ танцевальных движений |
24. | Шаг приставной с двойными хлопками. | 1 |
| 1 | Практическое задание. Анализ танцевальных движений |
25. | Шаг приставной, приставной с полуприседанием. | 1 |
| 1 | Практическое задание. Анализ танцевальных движений |
25. | Шаг приставной с тройными хлопками. | 1 |
| 1 | Практическое задание. Анализ танцевальных движений |
26. | Шаг с каблучка с притопом. | 1 |
| 1 | Практическое задание. Анализ танцевальных движений |
26. | Поворот с поворотом. | 1 |
| 1 | Практическое задание. Анализ танцевальных движений |
27. | Хлопки в ладоши по одному и в парах. | 1 |
| 1 | Практическое задание. Анализ танцевальных движений | ||
27. | Легкий бег в паре. | 1 |
| 1 | Практическое задание. Анализ танцевальных движений | ||
28. | Положение рук в парных танцах (за одну руку, за две руки). | 1 |
| 1 | Практическое задание. Анализ танцевальных движений | ||
Тема. Постановка танцевальных номеров. | 2 |
| 2 |
| |||
28. | Постановка танцевального номера «Морячка».1 | 1 |
| 1 | Практическое задание. Анализ танцевальных движений | ||
29. | Постановка танцевального номера «Тополек». | 1 |
| 1 | Практическое задание. Анализ танцевальных движений | ||
Тема. Танцевальные комбинации | 11 | 1 | 10 |
| |||
29. | Правила выполнения упражнений. Последовательность построения. | 1 | 1 |
| Опрос. | ||
30. | Танцевальная комбинация бег польки. | 1 |
| 1 | Практическое задание. | ||
30. | Танцевальная комбинация бег польки. | 1 |
| 1 | Анализ выполненных упражнений | ||
31. | Танцевальная комбинация с притопами. | 1 |
| 1 | Практическое задание. | ||
31. | Танцевальная комбинация с притопами. | 1 |
| 1 | Анализ выполненных упражнений | ||
32. | Танцевальная комбинация с хлопками. | 1 |
| 1 | Практическое задание. | ||
32. | Танцевальная комбинация с хлопками. | 1 |
| 1 | Анализ выполненных упражнений | ||
33. | Танцевальная комбинация с подскоками. | 1 |
| 1 | Практическое задание. | ||
33. | Танцевальная комбинация с подскоками. | 1 |
| 1 | Анализ выполненных упражнений | ||
34. | Танцевальная комбинация по кругу. | 1 |
| 1 | Практическое задание. | ||
34. | Танцевальная комбинация по кругу. | 1 |
| 1 | Анализ выполненных упражнений | ||
Тема. Постановка танцевальных номеров. | 3 |
| 3 |
| |||
35. | Постановка танцевального номера «Чико-рико». | 1 |
| 1 | Практическое задание. Наблюдение. | ||
35. | Постановка танцевального номера «Танец птиц». | 1 |
| 1 | Практическое задание. Наблюдение. | ||
36. | Постановка танцевального номера «Вальс». | 1 |
| 1 | Практическое задание. Наблюдение. | ||
Тема 9.Итоговое занятие. -1 час | 1 |
| 1 |
| |||
36. | Подведение итогов. Выступления с лучшими номерами. | 1 |
| 1 | Опрос. Анализ танцевальных движений. | ||
| ИТОГО: | 72 | 8 | 64 |
| ||
2 год обучения
Название темы | Количество часов | Форма контроля | |||
Общее | Теория | Практика | |||
Тема. Введение в программу | 1 | 1 |
|
| |
1. | Техника безопасности на занятиях ритмикой. | 1 | 1 |
| Опрос. |
Тема. Ориентация в пространстве | 10 | 1 | 9 |
| |
1 | Правила выполнения упражнений. Последовательность построения. | 1 | 1 |
| Опрос. |
2. | Перестроение из одной шеренги в несколько. | 1 |
| 1 | Анализ выполненных упражнений |
2. | Перестроение из одной колонны в несколько. | 1 |
| 1 | Анализ выполненных упражнений |
3. | Построение в колонну по одному. | 1 |
| 1 | Анализ выполненных упражнений |
3. | Построение в колонны по два человека. | 1 |
| 1 | Анализ выполненных упражнений |
4. | Построение в диагональ. | 1 |
| 1 | Анализ выполненных упражнений |
4. | Построение в две диагонали. | 1 |
| 1 | Анализ выполненных упражнений |
5. | Построение в пары. | 1 |
| 1 | Анализ выполненных упражнений |
5. | Движение в паре –ладушки. | 1 |
| 1 | Анализ выполненных упражнений |
6. | Шаги и бег с разным положением рук. | 1 |
| 1 | Анализ выполненных упражнений |
Тема. Музыкально- подвижные игры. | 3 | 1 | 2 |
| |
6. | Ознакомление с новыми играми. | 1 | 1 |
| Опрос. |
7. | Музыкально- подвижная игра "Станцуй, как я" | 1 |
| 1 | Анализ выполненных упражнений |
7. | Музыкально- подвижная игра "Плетень". | 1 |
| 1 | Анализ выполненных упражнений |
Тема. Постановка танцевальных номеров. | 2 | 1 | 1 |
| |
8. | Объяснение правильного исполнения элементов танца, переходов и рисунков. | 1 | 1 |
| Опрос. |
8. | Постановка танцевального номера «Танец с зонтиками». | 1 |
| 1 | Практическое задание. Наблюдение. |
Тема. Танцевальная азбука | 8 | 1 | 7 |
| |
9. | Правила выполнения упражнений. Последовательность построения. | 1 | 1 |
| Опрос. |
9. | Постановка корпуса. | 1 |
| 1 | Практическое задание. |
10. | Наклоны корпуса вперед, в сторону и назад. | 1 |
| 1 | Практическое задание. |
10. | Исходное положение, позиции рук. | 1 |
| 1 | Практическое задание. |
11. | Исходное положение, позиции ног. | 1 |
| 1 | Практическое задание. |
11. | Перевод рук из исходного положения, и возвращение обратно. | 1 |
| 1 | Практическое задание. |
12. | Перевод ног из исходного положения, и возвращение обратно. | 1 |
| 1 | Практическое задание. |
12. | Повороты головы и наклоны. | 1 |
| 1 | Практическое задание. |
Тема. Постановка танцевальных номеров. | 2 |
| 2 |
| |
13. | Постановка танцевального номера «Танец с хлопками». | 1 |
| 1 | Практическое задание. Анализ танцевальных движений. |
13. | Постановка танцевального номера «Рок-н-рол» | 1 |
| 1 | Практическое задание. Анализ танцевальных движений. |
Тема. Ритмические упражнения | 8 | 1 | 7 |
| |
14. | Правила выполнения упражнений. Последовательность построения. | 1 | 1 |
| Опрос. |
14. | Точное начало и окончание движения вместе с началом и окончанием музыкальной части. | 1 |
| 1 | Анализ танцевальных движений. |
15. | Движение в различных темпах (быстро, медленно). | 1 |
| 1 | Анализ танцевальных движений. |
15. | Передача хлопками ритмического рисунка. | 1 |
| 1 | Анализ танцевальных движений. |
16. | Определение характера музыка и передача его в движении. | 1 |
| 1 | Анализ танцевальных движений. |
16. | Слышать и передавать в движении ярко выраженные ритмические акценты (громко, умеренно, тихо). | 1 |
| 1 | Анализ танцевальных движений. |
17. | Выполнение комплексного упражнения «Танцуй со мной». | 1 |
| 1 | Анализ танцевальных движений. |
17. | Выполнение комплексного упражнения «Морячка». | 1 |
| 1 | Анализ танцевальных движений. |
Тема. Постановка танцевальных номеров. | 2 |
| 2 |
| |
18. | Постановка танцевального номера «Колокольный перезвон». | 1 |
| 1 | Практическое задание. Анализ танцевальных движений. |
18. | Постановка танцевального номера «Танец снегурочки». | 1 |
| 1 | Практическое задание. Анализ танцевальных движений. |
Тема. Музыкально- подвижные игры. | 2 |
| 2 |
| |
19. | Музыкально- подвижная игра "Ворон в красных сапогах". | 1 |
| 1 | Анализ выполненных упражнений |
19. | Музыкально- подвижная игра "Баба Яга". | 1 |
| 1 | Анализ выполненных упражнений |
Тема. Основные танцевальные движения | 22 | 1 | 21 |
| |
20. | Правила выполнения упражнений. Последовательность построения. | 1 | 1 |
| Опрос. |
20. | Поклон для мальчиков. | 1 |
| 1 | Практическое задание. Анализ танцевальных движений. |
21. | Реверанс для девочек. | 1 |
| 1 | Практическое задание. Анализ танцевальных движений. |
21. | Русский поклон. | 1 |
| 1 | Практическое задание. Анализ танцевальных движений. |
22. | Переменный шаг (с продвижением вперед, назад). | 1 |
| 1 | Практическое задание. Анализ танцевальных движений. |
22. | Шаг галопа вперед и в сторону. | 1 |
| 1 | Практическое задание. Анализ танцевальных движений. |
23. | Шаг в сторону, пружинные движения ногами на полуприседах. | 1 |
| 1 | Практическое задание. Анализ танцевальных движений. |
23. | Шаг с подскоком. | 1 |
| 1 | Практическое задание. Анализ |
танцевальных движений. | |||||
24. | Подскоки. | 1 |
| 1 | Практическое задание. Анализ танцевальных движений. |
24. | Шаг польки. | 1 |
| 1 | Практическое задание. Анализ танцевальных движений. |
25. | Соединение изученных танцевальных шагов. | 1 |
| 1 | Практическое задание. Анализ танцевальных движений. |
25. | Притопы – удары всей стопой в пол. | 1 |
| 1 | Практическое задание. Анализ танцевальных движений. |
26. | Притопы на сильную долю. | 1 |
| 1 | Практическое задание. Анализ танцевальных движений. |
26. | Притопы одной ногой на слабую долю. | 1 |
| 1 | Практическое задание. Анализ танцевальных движений. |
27. | Танцевальное движение "ковырялочка". | 1 |
| 1 | Практическое задание. Анализ танцевальных движений. |
27. | Танцевальное движение «веревочка». | 1 |
| 1 | Практическое задание. Анализ танцевальных движений. |
28. | Танцевальное движение «присядка». | 1 |
| 1 | Практическое задание. Анализ танцевальных движений. |
28. | Позиции рук: на поясе и перед грудью. | 1 |
| 1 | Практическое задание. Анализ танцевальных движений. |
29. | Позиции рук: раскрывание рук. | 1 |
| 1 | Практическое задание. Анализ |
танцевальных движений. | |||||
29. | Позиции рук: открывание рук в сторону и на пояс. | 1 |
| 1 | Практическое задание. Анализ танцевальных движений. |
30. | Позиции рук: перевод рук из позиции в позицию. | 1 |
| 1 | Практическое задание. Анализ танцевальных движений. |
30. | аВыполнение упражнений "Гармошка", "Елочка", "Припадание". | 1 |
| 1 | Практическое задание. Анализ танцевальных движений. |
| Тема. Постановка танцевальных номеров. | 2 |
| 2 |
|
31. | Постановка танцевального номера «Морячка». | 1 |
| 1 | Практическое задание. Анализ танцевальных движений. |
31. | Постановка танцевального номера «Вместе весело шагать». | 1 |
| 1 | Практическое задание. Анализ танцевальных движений. |
Тема. Танцевальные комбинации. | 7 | 1 | 6 |
| |
32. | Правила выполнения упражнений. Последовательность построения. | 1 | 1 |
| Опрос. |
32. | Танцевальная комбинация с притопом и с хлопками. | 1 |
| 1 | Практическое задание |
33. | Танцевальная комбинация с притопом и с хлопками. | 1 |
| 1 | Анализ танцевальных движений. |
33. | Танцевальная комбинация с полькой и с подскоками. | 1 |
| 1 | Практическое задание |
34. | Танцевальная комбинация с полькой и с подскоками. | 1 |
| 1 | Анализ танцевальных движений. |
34. | Танцевальная комбинация с приставными шагами и поклоном. | 1 |
| 1 | Практическое задание |
35. | Танцевальная комбинация с приставными шагами и поклоном. | 1 |
| 1 | Анализ танцевальных движений. |
Тема. Постановка танцевальных номеров | 2 |
| 2 |
| |
35. | Постановка танцевального номера «Весенняя капель». | 1 |
| 1 | Практическое задание. Анализ танцевальных движений. |
36. | Постановка танцевального номера «Вальс цветов». | 1 |
| 1 | Практическое задание. Анализ танцевальных движений. |
Тема 9. Итоговое занятие. | 1 |
| 1 |
| |
36. | Подведение итогов за год. Выступления с лучшими номерами. | 1 |
| 1 | Опрос. Анализ танцевальных движений. |
| ИТОГО: | 72 | 8 | 64 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования «Почемучка» группы общеразвивающей направленности (дети 3-5 лет)
Словесно-логическое мышление является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логическ...

Дополнительная общеразвивающая программа «Безопасная дорога детства».
Данная дополнительная общеразвивающая программа направлена на формировании у детей представлений о транспорте, участниках дорожного движения, ПДД, а также воспитание у дошкольников культуры поведения ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Остров детства»
Дополнительная общеразвивающая программа кружка по театрализованной деятельности «Остров детства»...

Дополнительная общеразвивающая программа социально-коммуникативной направленности по развитию основ безопасной жизнедеятельности "Верные друзья-правила ПДД" группы общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет
Проводится один раз в неделю, продолжительность 30 минут, в месяц 4 занятий, итого 34 занятий. Программа описывает курс по ознакомлению детей дошкольного возраста 6 - 7 лет с правилами дорожного движе...

Дополнительная общеразвивающая программа по ФЭМП: "Путешествие по временам года" группы общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет
Формирование элементарных математических представлений(фэмп) - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника....

2022-2024 Дополнительная общеразвивающая программа для детей старшего дошкольного возраста «Безопасное детство дошкольников»
Программа рассчитана на 2 учебных года для детей старшего дошкольного возраста Актуальность: По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно-тра...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ДЕТСТВО В ДВИЖЕНИИ»
В настоящее время многие дети в дошкольном возрасте имеют проблемы с опорно-двигательным аппаратом. Именно сейчас, когда ребенок активно растет, а нога и позвоночник испытывают нагрузки, начинается их...




