Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ДЕТСТВО В ДВИЖЕНИИ»
рабочая программа по физкультуре (младшая группа)
В настоящее время многие дети в дошкольном возрасте имеют проблемы с опорно-двигательным аппаратом. Именно сейчас, когда ребенок активно растет, а нога и позвоночник испытывают нагрузки, начинается их нарушение. Сколиоз и плоскостопие у детей обнаруживается еще до школы
Актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности, как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития человека, и прежде всего, подрастающего поколения.
Понимая необходимость совершенствования процесса профилактики плоскостопия и нарушения осанки, укрепление здоровья у дошкольников, в целях укрепления опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста, была разработана программа физкультурно - оздоровительного кружка «Детство в движении».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 156 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«ДЕТСТВО В ДВИЖЕНИИ»
Направленность программы: физкультурно-оздоровительная
Уровень программы: ознакомительный
Возраст обучающихся: 3-4 года.
Срок реализации программы: 8 месяцев.
Составитель (разработчик) программы:
Лицарева Светлана Васильевна
инструктор по физической культуре
Москва – 2024
- Пояснительная записка
В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально - познавательного развития может только здоровый ребенок
Дошкольный возраст является наиболее важным для формирования двигательных навыков и физических качеств, так как в этот период наиболее интенсивно развиваются различные органы и системы.
Согласно ФГОС «Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением движений.
С целью укрепления здоровья детей, формирование у них устойчивой потребности в регулярной физкультурной деятельности особую актуальность приобретает поиск средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы с детьми в ДОУ, создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития ребёнка.
Игровой метод проведения занятий придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.
Направленность программы
Программа кружка направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста. Потребность ребёнка в движении - одна из важнейших биологических особенностей растущего организма, обязательное условие его нормального формирования и развития, причём как физического, так и интеллектуального, ведь эти два аспекта у детей не просто взаимосвязаны, а составляют единое целое.
Программа имеет физкультурно-оздоровительную направленность.
- Актуальность программы
В настоящее время многие дети в дошкольном возрасте имеют проблемы с опорно-двигательным аппаратом. Именно сейчас, когда ребенок активно растет, а нога и позвоночник испытывают нагрузки, начинается их нарушение. Сколиоз и плоскостопие у детей обнаруживается еще до школы
Актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности, как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития человека, и прежде всего, подрастающего поколения.
Понимая необходимость совершенствования процесса профилактики плоскостопия и нарушения осанки, укрепление здоровья у дошкольников, в целях укрепления опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста, была разработана программа физкультурно - оздоровительного кружка «Детство в движении».
- Педагогическая целесообразность программы.
Дошкольный возраст – период формирования осанки. В этом возрасте период формирования структуры костей еще не завершен. Скелет ребенка в большей степени состоит из хрящевой ткани, кости недостаточно крепкие, в них мало минеральных солей. Мышцы - разгибатели развиты недостаточно, поэтому осанка у детей этого возраста неустойчива, легко нарушается под влиянием неправильного положения тела.
Осанка – привычное положение тела человека во время движения и покоя – формируется с самого раннего детства в процессе роста, развития и воспитания. Это привычная поза человека, которая зависит от формы позвоночника и развития мускулатуры – «опорного корсета».
Нарушения осанки возникают и прогрессируют чаще всего в связи со снижением двигательной активности в период интенсивного роста ребенка.
При всех формах нарушениях осанки затрудняется в той или иной степени работа сердца, легких, диафрагмы. Нагрузка на позвоночник распределяется неправильно, а в дальнейшем могут появиться боли.
Плоскостопие является нарушением опорно-двигательного аппарата. Стопа – опора нашего тела, и любой дефект развития может отражаться на осанке. В дошкольном возрасте стопа находится в стадии интенсивного роста, ее формирование не завершено, поэтому любые неблагоприятные внешние воздействия могут приводить к возникновению тех или иных функциональных отклонений. Недостаточное развитие мышц и связок стоп плохо сказывается на развитие многих движений, приводит к снижению двигательной активности и может стать серьезным препятствием к оздоровлению. Отсюда возникает необходимость разработки комплексной программы оздоровления детей.
- Новизна программы
Программа является комплексной, включающей в себя разнообразный арсенал средств и методов (общеразвающие упражнения, динамические упражнения, подвижные игры высокой и малой активности, игры соревновательной направленности, корригирующая гимнастика, динамические дыхательные упражнения, самомассаж и другие нетрадиционные формы физкультурно-спортивно-оздоровительной работы).
Новизна программы, заключается в использовании игровых технологий, что является очевидным признаком соответствия современным требованиям к организации учебно-воспитательного процесса.
- Воспитательная компонента программы
Дополнительное образование для детей – это сфера, которая объединяет воспитание, обучение и творческое развитие личности ребенка в единый процесс. Это создает атмосферу взаимного интереса единомышленников и партнерства между педагогами и воспитанниками. И именно эти характеристики подчеркивают особенности воспитательной работы в области дополнительного образования, способствующее формированию здорового образа жизни детей, направленности на общечеловеческие духовные ценности. Важнейшей функцией дополнительного образования является воспитательная. Воспитание – это социальное взаимодействие между педагогом и обучаемым, направленное на сознательное овладение социальным и духовным опытом, формирование социально значимых ценностей и социально приемлемого поведения воспитанников.
Данная программа осуществляет следующие направления организации воспитания
и социализации обучающихся:
1. Гражданско-патриотическое воспитание.
- формирование уважительного отношения к своей культуре и культуре другого народа.
- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
2. Нравственное и духовное воспитание.
- формирование у обучающихся нравственной культуры миропонимания.
-воспитание добросовестного отношения к своим обязанностям, к самому себе,
к общественным поручениям.
3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.
- формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности
труда и творчества для личности, общества и государства.
4. Интеллектуальное воспитание.
- определение круга реальных учебных возможностей ребенка и зону его ближайшего развития.
- создание условий для продвижения обучающихся в интеллектуальном развитии.
- формирование интеллектуальной культуры обучающихся, развитие кругозора
и любознательности.
5. Здоровьесберегающее воспитание. Формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения.
6. Социокультурное и медиакультурное воспитание. Формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества.
7. Культуротворческое и эстетическое воспитание.
- формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей.
- формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур.
8. Правовое воспитание и культура безопасности. Развитие навыков безопасности
и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе.
9. Воспитание семейных ценностей. Построение коммуникации с родительской общественностью, ознакомление родителей с результатами освоения программы и успехом воспитанника.
10. Формирование коммуникативной культуры. Формирование дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную, межкультурную коммуникации.
11. Экологическое воспитание. Расширение знаний об окружающем мире.
- Цели и задачи программы
Цель: сохранение и укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и уровня здоровья детей.
Задачи:
Оздоровительные задачи:
- Содействовать укреплению и сохранению психического и физического здоровья детей, полноценного их развития;
- Обеспечить тренировку всех систем и функций организма ребёнка (сердечнососудистой, дыхательной системы) через специально организованные оптимальные для данного возраста физические нагрузки.
- Формирование навыка правильной осанки, укрепляя крупные и мелкие мышечные группы туловища и конечностей.
Образовательные:
- Формировать жизненно необходимые умения и навыки в соответствии с индивидуальными особенностями.
- Получение элементарных знаний о своем организме, способах укрепления собственного здоровья.
- Научить детей определённым двигательным умения и навыкам, а также приёмам страховки при работе с инвентарём.
Воспитательные:
- Формирование мотивации к занятиям физическими упражнениями, позитивное отношение к движениям.
- Формировать коммуникативные способности.
- Воспитывать положительные черты характера и чувство уверенности в своих силах.
- Категория обучающихся, возраст
Программа рассчитана на занятия с детьми в возрасте от 3 до 4 лет.
- Срок реализации программы
Срок реализации Программы – 8 месяцев (65 часов).
- Формы организации образовательной деятельности:
Занятия проводятся группой, численный состав - 10-15 человек.
- Режим занятий:
Продолжительность занятия 20-25 мин – в зависимости от возраста и физической подготовленности детей.
Занятия проводятся 2 раза в неделю в спортивном зале.
Количество занятий в год – 65.
Планируемые результаты
К концу учебного года дети будут:
иметь представление:
- о правилах поведения на занятиях; о важности занятий физической культурой;
- о правильной осанке;
уметь:
- выполнять упражнения, направленно воздействующие на формирование
правильной осанки и укрепление мышечного корсета;
- выполнять упражнения на развитие вестибулярного аппарата, гибкости и
подвижности в суставах;
- выполнять общеразвивающие упражнения: в положении стоя, сидя, лежа, с различным инвентарем;
- выполнять дыхательные упражнения, способствующие увеличению
подвижности грудной клетки.
Личностные результаты
- способен поддерживать интерес к упражнениям и играм с инвентарем и без;
- умеет выполнять упражнения в паре со сверстниками;
- проявляет самостоятельность, инициативу, активность.
- Содержание программы
- Тематическое планирование
Учебный (тематический) план.
№ п/п | Наименование разделов | Количество часов | Формы аттестации (контроля) |
1 | Оздоровительная гимнастика | 64 | Педагогическое наблюдение |
2 | Пальчиковая гимнастика | 12 | Педагогическое наблюдение |
3 | Самомассаж | 6 | Педагогическое наблюдение |
4 | Дыхательная гимнастика | 65 | Педагогическое наблюдение |
5 | Упражнения на расслабление | 64 | Педагогическое наблюдение |
6 | Подвижные игры высокой и малой интенсивности | 65 | Педагогическое наблюдение |
7 | Зрительная гимнастика | 5 | Педагогическое наблюдение |
8 | Корригирующие упражнения | 14 | Педагогическое наблюдение |
9 | Итоговая аттестация | 1 | Контрольное занятие |
Календарный план занятий.
№ п/п | Содержание занятия | Кол-во часов |
1 | Беседа «О физкультуре, здоровье и безопасности». Разминка. Танец под песню «Зверобика». Дыхательная гимнастика «Петушок». Игровой самомассаж тела «Капуста». Корригирующее упражнение «Попробуй, подними». Игра «Колобок». Упражнения на расслабление «Отдыхаем». | 2 |
2 | Разминка «Веселые гномики». Дыхательное упражнение «Надуем шарик». Оздоровительная гимнастика без предметов. Ходьба по коррекционным дорожкам. Ходьба по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой ноги, сохраняя устойчивое равновесие. Подвижная игра «Мы – осенние листочки». Упражнение на расслабление «Волна». | 2 |
3 | Разминка «Стройные ёлочки». Дыхательное упражнение «Ёлочка». Оздоровительная гимнастика без предметов. Корригирующее упражнение. Пальчиковая гимнастика "Умывалочка". Игра «Собери урожай угости Мишку фруктами». Игра малой подвижности "Жили – были зайчики". Упражнение на расслабление «Сказка». | 2 |
4 | Разминка «Домашние животные». Дыхательное упражнение «Аист». Оздоровительная гимнастика без предметов. Ходьба по веревке боком приставным шагом. Ходьба по модульному ортопедическому коврику. Игровой самомассаж "Просыпающиеся котята". Подвижная игра "Огуречик, огуречик …" Игра «Ловись, ловись рыбка» (наматывание нитки с привязанной на нее рыбкой наплочку).. Упражнение на расслабление «Волшебный сон». | 2 |
5 | Разминка «В гости к солнышку». Дыхательная гимнастика «Здравствуй, солнышко». Зверобатика «Лесная зарядка». Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики (4-5 штук). Ходьба по массажным дорожкам. Перелезание через лесенку-стремянку. Коррегирующее упражнение: «По- турецки мы сидели». Гимнастика для глаз «Теремок». Подвижная игра "Курочка – хохлатка". Упражнение на расслабление «Рыбки». | 2 |
6 | Разминка «Весёлые шаги». Дыхательная гимнастика «Вырасту большой». Дыхательная гимнастика «Вырасту большой». Логоритмическое упражнение «Листья». Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, высоко поднимая колени, руки на поясе, носки оттянуты, голова прямо. Прокатывание массажных роликов правой (левой) ногой вперед - назад. Подвижная игра «Поймай рыбку» («Магнитная рыбалка»). Упражнение на расслабление «Ленивый барсук». | 2 |
7 | Разминка «Дикие животные». Оздоровительная гимнастика с гимнастической палкой. Пальчиковая гимнастика "Пирожки". Прыжки на двух ногах, из обруча в обруч. Медленная ходьба на носках по наклонной плоскости (1–2 мин). Коррекционное упражнение «Рыболов». Подвижна игра "Кот и воробышки", «Поймай комара». Упражнение на расслабление «Мишка бурый лёг в берлоге». | 2 |
8 | Разминка «Животные жарких стран». Дыхательная гимнастика «Ёжик». Оздоровительная гимнастика с мячом. Ползание до ориентира, на четвереньках, с мешочком с грузом на спине. Ходьба по балансировочной дорожке «Перейди реку». Корригирующее упражнение «Ах, ладошки, вы, ладошки». Пальчиковая гимнастика "Стирка". Игра «Боулинг». Подвижная игра «Деревцо». Релаксация «Дедушка Молчок». | 2 |
9 | Разминка «Мы стройные». Дыхательная гимнастика «Здравствуй, солнышко!». Оздоровительная гимнастика с гимнастической палкой. Ходьба по веревке прямо. Ходьба по коррекционным дорожкам. Зрительная гимнастика «Котик». Игровое задание «Стирка белья» (платочки держать пальцами ног). Подвижная игра «Васька кот». Игра малой подвижности «Листья». | 2 |
10 | Разминка «Герои сказок». Дыхательная гимнастика «Луговые цветы». Оздоровительная гимнастика с мячом су-джок. Прыжки на месте с небольшим продвижением вперед - бесшумно на носках (0,5–1 мин). Прыжки на батуте, держась за поручень. Игровой массаж «Растираем ладони». Веселый тренинг «Цапля». Игровое задание «Перенеси – не урони». Подвижная игра «Зайцы и волк». Упражнение на расслабление «Отдых». | 2 |
11 | Разминка «Птицы и насекомые»; «Птички – невелички». Упражнение на восстановление дыхания «Обними плечи». Оздоровительная гимнастика с мячом. Ходьба, перешагивая через мягкие модули на носках, высоко поднимая колени, руки на поясе, голова прямо. Прыжки вверх на двух ногах, перепрыгивание через веревку. Корригирующее упражнение «Бегемот». Подвижная игра «Сидячий футбол». Подвижная игра «Ловкий шофер». Релаксация «Рыбки». | 2 |
12 | Разминка «Хотим здоровыми расти». Дыхательная гимнастика «Насос». Оздоровительная гимнастика с гантелями. Пролезание в обруч прямо и боком в группировке. Ходьба по волнистой тактильной дорожке. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик хочет спать». Игра «Бамбинтон» (с воздушными шарами). Подвижная игра «Спящий кот», «Зайка серый умывается». Релаксация «Сказка». | 2 |
13 | Разминка «Путешествие по городу». Дыхательная гимнастика «Обними плечи». Оздоровительная гимнастика с мячом. Ходьба по наклонной доске. Прыжки из обруча в обруч. Ходьба с «пенька на пенек» (высота до 10 см). Зрительная гимнастика «Зоопарк». Подвижная игра «Мыши в кладовой», «По ровненькой дорожке». Прыжки по прямой в мешках. Упражнение на расслабление "Ленивый барсук". | 2 |
14 | Разминка «Наши ножки идут по дорожке». Дыхательная гимнастика «Одуванчик». Оздоровительная гимнастика с мячом су-джок. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. Ходьба по «следам». Ходьба с мешочком на голове. Корригирующее упражнение «Велосипед». Подвижная игра «Ловкие пальчики» (платочек держать пальцами ног и переносить его поочередно правой и левой ногой через гимнастическую палку, лежащую на полу перед ногами). Подвижная игра «Поймай комара», «Солнышко». Упражнение на расслабление «Звери и птицы спят». | 2 |
15 | Разминка «Стройная спинка». Дыхательная гимнастика «Петушок». Оздоровительная гимнастика с обручем. Ходьба по канату боком приставным шагом. Ходьба по коррекционным дорожкам. Спрыгивание на мат с гимнастической скамейки. Пальчиковая гимнастика "Сомни платочек". Иговое задание «Юные хоккеисты». Подвижная игра «Лягушки - попрыгушки». Двигательная гимнастика «Петушок». Релаксация под музыкальное сопровождение «Под шум дождя». | 2 |
16 | Разминка «Гибкий носок». Дыхательная гимнастика «Подуем на плечо». Оздоровительная гимнастика без предметов. Ходьба по «кочкам». Ходьба по ленте, приставляя пятку одной ноги к носку другой. Лежа на коврике перекатываться со спины на живот и обратно. Игровой массаж «Волшебная водичка». Игровое задание «Защита снежной крепости». Подвижная игра «Найди свой домик», "Давайте вместе с нами". | 2 |
17 | Разминка «Весёлые туристы». Дыхательная гимнастика «Прогулка в лес». Оздоровительная гимнастика с гантелями. Ходьба по коррекционным дорожкам. Прыжки на детском батуте. Сидя, зажать мяч малого диаметра ступнями ног. Поднимать и опускать мяч ногами. Покатать мяч по полу поочередно правой и левой ногой. Пальчиковая гимнастика "Моя семья". Корригирующее упражнение «Ёжик вытянулся, свернулся». Подвижная игра «Переложи предмет», «Лягушки». Игровое задание «Построй башню». Упражнение на расслабление под речевое сопровождение "Рыбки". | 2 |
18 | Разминка «Балеринки». Дыхательная гимнастика «Дровосек». Оздоровительная гимнастика с обручем. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики. Прыжки на двух ногах боком через канат с продвижением вперед. Прохождение «дорожки здоровья» - коррекционные дорожки. Корригирующее упражнение «Ножницы». Логоритмическая гимнастика «Муравьиная зарядка». Подвижная игра «Птички на ветках». Игра «Дартс» (шарики на липучках). Упражнение на расслабление «Дедушка Молчок». | 2 |
19 | Разминка «Карнавал животных». Дыхательная гимнастика «Свеча». Оздоровительная гимнастика с мешочком с грузом. Ходьба с мешочком на голове. Ходьба по массажным коврикам. Ползание по гимнастической скамейке с мешочком на спине. Игровой массаж ладоней «Дождик». Подвижная игра «Коршун и цыплята», «Три медведя». Игровое задание «В гости к ёлочке». Упражнение на расслабление "Волшебный сон". | 2 |
20 | Разминка «На морском берегу». Дыхательная гимнастика «Сердитый ёжик». Оздоровительная гимнастика с кубиком. Ходьба по балансировочной дорожке «Перейди реку». Перешагивание через набивные мячи. Ходьба с мешочком на голове (усложнение: с перешагивание через веревки). Корригирующее упражнение «Колобок». Подвижная игра «Лохматый пес», «Пузырь». Игра – массаж "Дождик". Играс чудо-парашютом «Найди свой домик». «Релаксация «Воздушный шар». | 2 |
21 | Разминка «Турпоход». Дыхательная гимнастика «Трубач». Оздоровительная гимнастика с мячом су-джок. Ходьба по гимнастической скамейке, пятку ставить к носку, руки в стороны, ладонями вверх. Ползание с опорой на ладони и стопы, толкая мяч головой вперед. Игровое упражнение «Кошка». Подвижная игра «Найди свой цвет», «Три медведя шли домой». Пальчиковая гимнастика "Сидит белка на тележке". Работа на тренажере «Велосипед». Релаксация «Летний денёк». | 2 |
22 | Разминка «На арене цирка». Дыхательная гимнастика «Цветок распускается». Оздоровительная гимнастика с мячом. Перешагивание через набивные мячи, с мешочком на голове. Ходьба по канату: ёлочка, приставной шаг. Игровой массаж «Чтобы не зевать от скуки». Подвижная игра «Лохматый пес», «Пузырь». Игровое задание «Шарик на свое место». Релаксация «Тишина». | 2 |
23 | Разминка «На прогулке». Дыхательная гимнастика «Грибок». Оздоровительная гимнастика с гимнастической палкой. Ходьба по «кочкам», «следам», руки свободно балансируют. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч без паузы. Корригирующее упражнение «Малые качели». Пальчиковая гимнастика "Засолка капусты". Подвижная игра «Цветные платочки». Игра «Кольцеброс». Релаксация «Кукушка». | 2 |
24 | Разминка «Ребята и зверята». Дыхательная гимнастика «Заводные машинки». Оздоровительная гимнастика с обручем. Ползание на четвереньках с мешочком на спине, прогнув спину и подняв голову слегка вверх. Ходьба по волнистой тактильной дорожке, руки в стороны. Прыжки на месте с мячом, зажатым стопами ног. Зрительная гимнастика «Одуванчик». Подвижная игра «Воробышки в гнездышках», «Веселые снежинки». Игровое задание «Веселый счет».Релаксация «Дождик». | 2 |
25 | Разминка «Прогулка в весенний лес». Дыхательная гимнастика «Каланча». Оздоровительная гимнастика с гантелями. Полоса препятствий: ходьба по массажным дорожкам, ходьба по веревке боком приставным шагом, прыжки на двух ногах из обруча в обруч, ходьба по «кочкам». Игровой массаж «Божьи коровки». Игра с чудо-парашютом «Успей взять предмет». Подвижная игра «Построим домик». Релаксация «Солнышко и тучка». | 2 |
26 | Разминка «В гости к Бабе Яге». Дыхательная гимнастика «Полевые цветы». Оздоровительная гимнастика с гантелями. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке, с мешочком с грузом на спине. Прыжки на детском батуте. Корригирующее упражнение «Морская звезда». Пальчиковая гимнастика "Засолка капусты". Подвижная игра «Воробышки и кот», «Ты медведя не буди!». Игровое задание «Передай стаканчик». Релаксация «Звери и птицы спят». | 2 |
27 | Разминка «Мы – спортсмены». Дыхательная гимнастика «Ворона». Оздоровительная гимнастика с мячом. С мячом в паре: и.п.: стоя спиной друг к другу, ноги врозь.1- передать мяч сверху, принять снизу; 2- передать мяч с поворотом вправо, принять с поворотом влево. В паре: и.п.: сидя ноги врозь, мяч за голову, локти в стороны. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине присесть и хлопнуть в ладоши перед собой и пройти дальше до конца доски. Пальчиковая гимнастика «Котёнок». Подвижная игра «Лягушки», «Зайка серый умывается». Прыжки на мяче хоп. Релаксация «Мишка бурый лег в берлоге». | 2 |
28 | Разминка «На лугу». Дыхательная гимнастика «Грибок». ОРУ на доске SibbOrd. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, высоко поднимая колени, руки на поясе, носки оттянуты, голова прямо. Ползание на четвереньках с мешочком на спине. Пальчиковая гимнастика "Пчела". Игровой массаж «Летели утки». Подвижная игра «Медуза», «Воробышки и кот». Упражнение на расслабление «Сказка». | 2 |
29 | Разминка «Дрессированные животные». Дыхательная гимнастика «Хомячок». Оздоровительная гимнастика без предметов. Спрыгивание с гимнастической скамейки на мат на носки. Ходьба по коррекционным дорожкам. Корригирующее упражнение «Ножницы». Подвижная игра «Рыболовы», «Ты медведя не буди!» Игра с чудо-парашютом «Перемена мест». Упражнения на расслабление мышц рук «Дедушка Молчок». | 2 |
30 | Разминка. Ходьба в колонне по одному; ходьба врассыпную, на сигнал: «На прогулку!» – дети расходятся по всему залу, затем подается команда к бегу врассыпную. Ходьба и бег проводятся в чередовании. Упражнение на восстановление дыхания «Ворона». Оздоровительная гимнастика на мяче хоп. Ползание по гимнастической скамейке с мешочком на спине. «Пингвины» - ходьба с мячиком, зажатым между коленей. Пальчиковая гимнастика "Одежда". Подвижная игра «Найди свой цвет», «Воздушный шар». Зрительная гимнастика «Цветы». Упражнение на расслабление «Летний денёк». | 2 |
31 | Ходьба в колонне по одному. На сигнал воспитателя: «Лошадки!» – ходьба, высоко поднимая колени, руки на поясе; переход на обычную ходьбу. На сигнал: «Бабочки!» – бег в колонне по одному, помахивая руками. Упражнение на восстановление дыхания «Аромат цветов». Оздоровительная гимнастика с мячом. Ползание на повышенной опоре (скамейке) на животе, хват рук с боков. Прыжки на детском батуте. Корригирующее упражнение «Морская звезда». Подвижная игра «Зайка серый умывается», «Автомобили». Задание: рисование правой и левой рукой. Упражнение на расслабление «Спящий котенок». | 2 |
32 | Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя: «Жуки полетели!» – дети разбегаются врассыпную по залу. На сигнал: «Жуки отдыхают!» – дети ложатся на спину и двигают руками и ногами, как бы шевелят лапками. Повторить 2-3 раза. Упражнение на восстановление дыхания "Паровозик". Оздоровительная гимнастика с обручем. Ползание «Проползи – не задень». Равновесие «По мостику». Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Игровое задание «Перетягивание каната». Упражнение на расслабление "Дедушка Молчок". | 2 |
33 | Итоговое контрольное занятие. | 1 |
- Формы контроля и оценочные материалы
Предварительный контроль – наблюдение - первые две недели обучения, где определяются стартовые возможности детей.
Текущий контроль – наблюдение - в течение всего периода обучения.
Итоговый контроль – контрольное занятие – в конце обучения, выявляется уровень сформированности умений и навыков.
Формы контроля:
Наблюдение.
Контрольное занятие.
- Критерии оценки достижения планируемых результатов
Уровни освоения Программы | Результат |
Высокий уровень освоения Программы | Выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания. Самостоятельно с хорошей амплитудой выполняет упражнения с предметами и без. Сохраняет устойчивое равновесие при выполнении заданий. Выполняет указания инструктора. Может взять на себя вещей роль в подвижных играх. |
Средний уровень освоения Программы | Выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого уверенно. Действует по указанию инструктора в общем темпе. Выполняет правила в подвижных играх. Может сохранять равновесие, выполняя упражнения на повышенной опоре. |
Низкий уровень освоения Программы | Предложенные задания выполняет с помощью педагога. Упражнения с предметами выполняет с напряжением. Координация движений низкая. Равновесие в упражнениях на повышенной опоре сохраняется с помощью педагога. Медленный темп выполнения. В подвижных играх охотно участвует, но нарушает правила. Интерес к освоению новых упражнений неустойчив. |
- Учебно-методическое и организационное обеспечение Программы
- Материально-технические условия реализации Программы.
Технические средства обучения: магнитофон, фонотека.
Инвентарь: мяч су-джок, малые мячи, колечки, обручи, стойки, ребристые дорожки, дуги, флажки, гимнастические палки, индивидуальные коврики, модульный коврик, «следы», лесенка-стремянка, мяч хоп, чудо-парашют, доска SibbOrd, хоккей, дартс, кольцеброс, кегли, теннисные ракетки, тренажер «Велосипед», платочки, батут детский, магнитная рыбалка, мягкие модули, веревочки, канат.
- Литература
- Подольская Е.И. «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у старших дошкольников» - Издательство «Скрипторий 2003» Москва - 2009 год.
- Л.В. Останко «Оздоровительная гимнастика для дошкольников» - Издательство «Литера» - 2012 год.
- Овчинникова Т.С., Потапчук А.А. Двигательный игротренинг для дошкольников. - СПб.: Речь, 2002 год.
- Е.А.Чевычелова «Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет». – Издательство «Учитель» Волгоград 2012 год.
- М. Щетинин «Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой для детей». Издательство «Метафора» Москва 2012 год.
- К.К.Утробина «Занимательная физкультура в детском саду» Издательство ГНОМ и Д Москва 2006 год.
- Аверина Е.Т. «Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях» - Издательство «Айрис-пресс» Москва 2007 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью
При воспитании и обучении детей с ОВЗ существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности, недоразвитие высших познавательных функций, к...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по художественно – эстетическому развитию «Чудеса на ткани» для воспитанников 6-7 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по художественно – эстетическому развитию «Чудеса на ткани» для воспи...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА для детей с ограниченными возможностями здоровья, «Каблучок» Танцевально-ритмические движения
Дополнительная образовательная (общеразвивающая) программа «Каблучок» является приложением к общеобразовательной (общеразвивающей) программе дополнительного образования, относитс...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа познавательной направленности «Азбука дорожного движения»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа познавательной направленности«Азбука дорожного движения»...

Дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социально-гуманитарной направленности «Знатоки правил дорожного движения»
Изменение современных условий дорожного движения и увеличение количества транспортных средств повышает риск участников дорожного движения, но главной причиной дорожно-транспортного травма...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Социально - гуманитарной направленности «Знатоки правил дорожного движения»
Изменение современных условий дорожного движения и увеличение количества транспортных средств повышает риск участников дорожного движения, но главной причиной дорожно-транспортного травматизма являетс...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Азбука дорожного движения"
На современном этапе очень остро стоит проблема обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города, обучение их основам правильного и безопасного поведения....