Квест – игра для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, гостья – зима!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Быкова Ирина Владимировна

Цель: формировать представления детей о зимних явлениях природы, способствовать художественно - эстетическому развитию детей; познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации - ватными дисками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._zdravstvuy_gostya_-_zima.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра для детей старшего дошкольного возраста

«Здравствуй, гостья – зима!»  

Цель: формировать представления детей о зимних явлениях природы, способствовать художественно - эстетическому развитию детей; познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации - ватными дисками.

Задачи:

  • Закрепить и обобщить знания детей о зиме, зимних явлениях в живой и неживой природе.
  • Уточнить и расширить представления о жизни птиц и зверей зимой.
  • Обогащать словарный запас детей (холодная, суровая, морозная, лютая, вьюжная, злая, длинная, волшебная, хрустальная).
  • Развивать познавательный интерес через дидактические игры.
  • Формировать диалогическую речь, развивать слух, память, внимание, воображение, мышление, умение наблюдать, сравнивать, видеть красоту природы, развивать эмоциональную отзывчивость.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение видеть красоту окружающего мира, чувство сопереживания и взаимопомощи.

Предварительная работа:

Чтение произведений о зиме; просмотр презентаций: «Зимующие и перелетные птицы», «Как дикие животные готовятся к зиме», «Звери нашего леса»; отгадывание загадок; беседы; рассматривание иллюстраций; дидактические игры «Времена года», «Лес»;  художественно – творческая деятельность.

Методические приемы:

Наглядный, словесный, игровой.

Материал (наглядный, раздаточный):

Презентация «Чьи следы?», дидактическая игра «Расколдуй птиц» на три подгруппы, тест на каждого ребенка «Кто где живет?», музыка к физкультминутке, сорока, карта, новогодние игрушки, цветной картон, ножницы, клей, кисти, салфетки, коричневая и белая бумага, ватные диски.

Ход занятия:

Воспитатель:  (Презентация по тексту)

Дети, послушайте загадку:

 Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом

Все покрыла серебром.

Воспитатель:  Как вы думаете, о какой царице идет речь в этой загадке? (ответы детей)

- Почему зиму называют царицей?

- Какая зима? (холодная, суровая, морозная, лютая, вьюжная, злая, длинная, чудесная, волшебная, хрустальная)

- На какой тройке прилетела зима?

- Что за скакуны в этой тройке? (это зимние месяцы)

- Вспомните их названия (ответы детей)

- Какой зимний месяц сейчас? (ответы детей) 

Воспитатель: Зима пришла в города, села, в леса, в горы, на море.

- Какой цвет у зимы?

- Как красива природа зимой.

- Вы знаете, что основная примета зимы – снег?

- Как вы думаете, почему идет снег, а не дождь? (ответы детей)

Вылетает сорока – игровой персонаж.

Сорока: «Последние новости! Последние новости! У ребят в детском саду паника! Проказы Лешего! Он украл и спрятал, негодник, елочные игрушки! Елка ваша не готова к приходу Деда Мороза!

Воспитатель: Теперь понятно, почему я не нашла игрушки на нашу елку. Как же теперь их вернуть?

Сорока: Читайте письмо от Лешего, там все написано.

Воспитатель: (письмо)  Леший пишет: «Заскучал я, однако, в лесу…и поэтому решил немного пошалить…спрятал я елочные игрушки и просто так их не верну, нужно вам будет пройти ряд заданий, справитесь – игрушки ваши, а не справитесь – елка останется не наряженной! Леший!» (письмо с картой)

Воспитатель: Ну что же дети, отправимся на поиски наших новогодних игрушек? (ответы детей)

Воспитатель: В письме лежит какая-то карта. Давайте ее рассмотрим. Где Леший приготовил нам первое испытание? (муз. зал) Отправляемся в путь.

Физкультминутка под музыку «Большие ноги»

Воспитатель: (в музыкальном зале) Ой, дети, посмотрите, а не для нас ли оставлен этот конверт?! Давайте откроем да посмотрим, что там лежит.

1 задание «Расколдуй птиц» в подгруппах (на деревьях приклеены модели птиц, нужно разгадать и поместить туда самих птиц).  Дети называют зимующих птиц.

- Чем питаются птицы зимой? (семечки, хлебные крошки, семечки из шишек, зерно и т.д.).

- Что страшнее для птиц голод или холод?

- Почему птицам зимой голодно?

- Как мы можем им помочь? (сделать кормушку, крошить хлебные крошки, давать зерно)

- Вот какие молодцы, разгадали всех птиц.

- Успешно справились с этим заданием. Давайте же не терять ни минуты и перейдем к следующему заданию (смотрят по карте и переходят в класс, на столе лежит конверт с заданием на каждого ребенка).

2 задание «Кто, где живет?»

Воспитатель: Молодцы, справились. Смотрим по карте, где Леший еще приготовил задание. Снова в классе. Вы должны узнать диких животных по их следам.

3 задание «Чьи следы» (презентация)

Физкультминутка «Зимушка – Зима»

Здравствуй Зимушка – Зима! (наклоны вперед)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, разводим руки по воображаемому снегу)

Иней серебристый, (встаем, подымаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения)

И на елке огоньки! (подымаем руки вверх имитируя «фонарики»)

Воспитатель:  Молодцы ребята. Размялись, передохнули и можем продолжать наш с вами путь в поисках новогодних игрушек. Осталось нам совсем немного. Давайте же посмотрим наше следующее задание на карте (групповая комната)

4 задание «Укутайте деревья снегом!»  (На столах лежат материалы и оборудование для аппликации, конверт с цветным картоном).

 Воспитатель: Все понятно. Леший хочет, чтобы в лесу были порядок и красота, поэтому нам нужно укрыть деревья снегом (дети садятся за столы для выполнения аппликации).

Аппликация «Деревья в снегу».

На магнитной доске прикреплен образец аппликации.

Воспитатель: Чтобы в лесу было красиво и деревья успешно перенесли морозы их нужно укрыть снегом, как одеялом. Возьмите прямоугольники коричневого цвета,  сложите пополам и вырежьте стволы деревьев; ватные диски приклейте на ветки; разрежьте ватные диски пополам и приклейте на корни деревьев – сугробы. И у нас получится зимний лес. Кто быстро справится с заданием, может вырезать снежные облака из ватных дисков.

Дети выполняют аппликацию по теме. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет тех, кто дополняет дополнительные детали. Выставка работ.

Воспитатель: Какой красивый лес получился! Все деревья готовы к зимним холодам. Как вы думаете, Лешему понравится? (ответы детей) Давайте же посмотри наше следующее задание.

6 задание «Найди сугроб» 

Воспитатель: нужно найти самый большой сугроб, под ним то и спрятаны елочные игрушки (достает мешок с игрушками)

Воспитатель: Вы оказались хорошими сыщиками, теперь наша елка будет нарядная. Вечером мы вместе украсим ее.

Воспитатель: Дети, что мы с вами сегодня делали? (высказывания детей)

письмо

«Заскучал я, однако, в лесу…и поэтому решил немного пошалить…спрятал я елочные игрушки и просто так их не верну, нужно вам будет пройти ряд заданий, справитесь – игрушки ваши, а не справитесь – елка останется не наряженной! Леший!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста "Здравствуй, зима!"

В занятии используются мнемоквадраты для составления рассказа о зиме.Цель: уточнение и закрепление представлений у детей о признаках зимы....

Досуг для детей старшего дошкольного возраста "Здравствуй, Зимушка-зима"

досуг для детей подготовительной группы с участием Зимушки-Зимы...

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста: "В гости к гному Эконому"

Квест-игра для детей для детей старшего дошкольного возраста:«В гости к гному Эконому»Цель: повысить интерес старших дошкольников к получению экономических знаний.Задачи:1. Расширить предс...

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку»

Цель: воспитание чувство любви к природе, уважение ко всему живому, формирование основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим  миром....

Сценарий экологической квест- игры для детей старшей группе "Путешествие в гости к Старичку- Лесовичку"

Цель: воспитание чувство любви к природе, уважение ко всему живому, формирование основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. Задачи: Образовательные: - обобщать и закрепля...

Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у матушки- Природы»

Создание условий для воспитания позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры....

Квест - игра для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»

Квест - игра для детей старшего дошкольного возраста«Зимующие птицы»...