Перспективный план в подготовительной группе, апрель
рабочая программа (подготовительная группа)
I. Образовательная область: СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
II. Образовательная область: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
III. Образовательная область: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
IV. Образовательная область: ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
V. Образовательная область: ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 77.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц: АПРЕЛЬ
1 неделя с по Тема: «День здоровья!»
Итоговое: Спортивное развлечение
2 неделя с по Тема: «Этот загадочный космос»
Итоговое: Коллективный коллаж «Космические планеты»
3 неделя с по Тема: «Насекомые и их знакомые»
Итоговое: Театрализованная деятельность по мотивам басни Крылова «Стрекоза и муравей».
4 неделя с по Тема: «Береги свою планету» (ко Дню Земли)
Итоговое: Тематическая беседа
Воспитательные события:
12 апреля: День космонавтики
Итоговое: Коллективный коллаж «Космические планеты»
I. Образовательная область: СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
1.Социальные отношения
Программное содержание:
- Поддерживать положительную самооценку ребенка, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувства собственного достоинства.
- Отражать в игре знания об окружающей жизни.
- Развивать творческое воображение, связную речь детей.
Вид образовательной деятельности: Социально – коммуникативное развитие
3 неделя Тема: «Спорт» Задачи: Закрепить знания детей о спорте, его значении на здоровье человека. Источник: О. Н. Каушкаль «Формирование целостной картины мира» стр.72 | Предварительная работа Презентация «Спорт» |
Игра
Сюжетно - ролевые: «Зоопарк», «Журналисты», «Космос», «Детский сад», «Школа», «Супермаркет», «Музей», «Концерт», «Путешественники»,
Дидактические: «Хорошо – плохо», «Чувства», «Цветок вежливости»
Режиссерские: «Сотворение чуда», «Ладонь в ладонь», «Специальное зеркало»
Строительные: «Собери и построй», «Мастерская форм», «Конструируем из палочек»
2. Формирование основ гражданственности и патриотизма/ Краеведение
Программное содержание:
- Воспитание ценностного отношения к культурному наследию своего народа, к нравственным и культурным традициям России.
- Воспитание уважения к своей семье, своему городу, родному краю, своей стране.
- Воспитание чувства патриотизма и гордости за свою Родину.
Углубленная работа
4 неделя Понедельник Тема: «По страницам весенней лесной газеты» Источник: Папка «Познавательные беседы по краеведению» | Задачи: Уточнить преставления детей об изменениях в природе весной. Расширять знания о перелётных птицах и о пользе, приносимой ими в лесу. Через эмоциональное отношение формировать у детей интерес к познанию природы родного края. |
#1058;рудовое воспитание
Программное содержание:
- Формирование способности бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и труда других людей.
- Поддержка трудового усилия, привычки к доступному дошкольнику напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи.
- Формировать представление о семье как одной из высших человеческих ценностей.
- Воспитывать чувство гордости за трудовые успехи и заслуги родителей.
Хозяйственно-бытовой труд. Труд в природе. Самообслуживание
Углубленная работа
1-4 неделя Тема: 1. Труд в природе : сбор поломанных веток на участке. 2. Хозяйственно –бытовой труд : клеим коробки. 3. Труд в природе : уборка на участке. #1044;ежурство в уголке природы: игровая ситуация «Цветочный остров». Источник: «Программа ФОП ДО» | Задачи: Формировать желание трудиться сообща. Закрепляем знания детей выбирать трудовые поручения по интересам. Совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции. Продолжаем формировать ответственное, хозяйское отношение к своему участку. Продолжать совершенствовать у детей навыки ухода за растениями. |
Ознакомление с трудом и профессиями взрослых
Углубленная работа
2 неделя Понедельник Тема: «Журналист» Источник: Т. Шорыгина «Трудовые сказки», с.35, Т .Потапова «Беседы о профессиях», с.12 | Задачи: Систематизировать представления о космосе, его влиянии на жизнь человека; подвести к пониманию того, что информацию о космосе и пр. мы чаще всего узнаём из газет, журналов, с экранов телевидения. Дать представление о труде журналиста: собирает и обрабатывает информацию, готовит её к печати и т.д. |
4. Формирование безопасного поведения
Программное содержание:
- Формировать представления об опасных для человека ситуациях в быту, в природе и способах правильного поведения.
- Воспитание осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям в общении, в быту, на улице.
- Развить у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом.
Углубленная работа
3 неделя Понедельник Тема: «Взаимосвязь и взаимодействие в природе» Источник Н. Н. Авдеева «Безопасность», стр. 70 | Задачи: Развивать у детей понимание того, что земля наш общий дом , в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоёмов, почвы и воздушной среды. |
II. Образовательная область: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Вид образовательной деятельности: Формирование элементарных математических представлений
Программное содержание:
- Обогащать пространственные и временные представления, поощрять использование счета, вычислений, измерения, логических операций.
- Учить составлять число из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10
1 неделя Занятие №1 Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10 • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. • Развивать внимание, память, логическое мышление. Источник: И.А. Помораева, «ФЭМП», стр. 143 | Предварительная работа Физминутка «Зарядка» Д/и «Соседи» (числа) Графический диктант «Робот» |
Занятие №2 (стр. 145) Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10 • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года. • Развивать внимание, память, логическое мышление. | И/у «Придумай и реши задачу» И/у «Соседи» (месяцы) |
2 неделя Занятие №З. (стр. 148) Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10 • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения. • Развивать внимание, память, логическое мышление. | Зрит/ гимнастика «Космос» И/у «Составь задачу» Работа в индивидуальных тетрадях |
Занятие №4 (стр. 151) Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10 • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению. • Развивать внимание, память, логическое мышление. | И/у «Придумай и реши задачу» И/у «Считай дальше» Работа в индивидуальных тетрадях |
3 неделя Занятие № 5 (стр. 153) Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10 • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10 • Развивать внимание, память, логическое мышление. | И/у «В какой руке сколько?» (состав числа) Д/и «Логические загадки» Работа в индивидуальных тетрадях |
Занятие № 6 (стр. 154) Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10 • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах. • Развивать внимание, память, логическое мышление. | Пальч/гимнастика «Мы делили апельсин» Д/и «Найди клад» (бл. Дьенеша) |
4 неделя Занятие № 7 (стр. 156) Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10 • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20 • Развивать внимание, память, логическое мышление. | Физминутка «Яблоня» Графический диктант «Корабль» |
Занятие № 8 (стр. 157) Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10 • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица. • Развивать внимание, память, логическое мышление. | И/и «Задачи в стихах» Работа в индивидуальных тетрадях |
Углубленная работа
1 неделя Среда Тема: «Помоги муравьишкам» Источник: Е. Носова «Логика и математика для дошкольников», с. 18 | Задачи: Развитие устойчивой связи между образом свойства и словом, которое его обозначает, умения выявлять и абстрагировать свойства. |
Вид образовательной деятельности: Формирование целостной картины мира
Программное содержание:
- Расширять представления о культурно-исторических событиях малой родины и Отечества,
развивать интерес к достопримечательностям родной страны, ее традициям и праздникам;
воспитывать эмоционально-положительное отношение к ним.
- Обогащать первоначальные представления о планете Земля
- Расширять представления о космосе
2 неделя Тема: «Космос» Задачи: Расширять представления о космосе, подводить к пониманию значимости освоения космоса. Рассказать о Ю. Гагарине и других героях космоса Источник: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 52 | Предварительная работа Зрит/гимнастика «Ракета» Д/и «Кому что нужно для работы» |
3 неделя Тема: «Насекомые» Задачи: Систематизировать и закрепить знания детей об образе жизни насекомых их строение. Их вреде и пользе для природы и человека. Источник: О. Н. Каушкаль «Формирование целостной картины мира» стр.170 | Дыхат/гимнастика «Стрекоза» Д/и «Придумай загадку» (о насекомых) |
4 неделя Тема: «Что такое планета Земля» Задачи: Обогащать первоначальные представления о планете Земля, людях ее населяющих. Воспитывать бережное отношение к природе. Источник: Л. В. Коломийченко «Занятие для детей 6-7 лет» стр.218 | Физминутка «День» Д/и «Подбери слово» Д/и «Подбери рифму» |
Углубленная работа
3 неделя Вторник Тема: «Древние люди» Источник: Папка «П. П. по развитию представлений о человеке в истории и культуре для детей 6-7 лет» | Задачи: Познакомить детей с внешним обликом и бытом первобытного человека, важными достижениями первобытного человека: овладение речью, умением добывать огонь, земледелием. |
4 неделя Вторник Тема: «Предметы быта русской избы». | Обобщить знания детей о предметах быта людей в различное время. |
Ш. Образовательная область: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Вид образовательной деятельности: Развитие речи
Программное содержание
- Владение формами речевого этикета, отражающими принятые в обществе правила и нормы культурного поведения.
- Воспитание отношения к родному языку как ценности, умения чувствовать красоту языка, стремления говорить красиво (на правильном, богатом, образном языке).
- Формировать умение составлять рассказы на заданную тему, закреплять умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу. - Развивать ассоциативное и логическое мышление.
1 неделя Тема: Составление описательного рассказа по картине А.К Саврасова « Грачи прилетели» Задачи: Формировать умение составлять описательный рассказ по картине, придумывать рассказы при помощи ТРИЗ. Активизировать в речи детей сравнения, развивать ассоциативное мышление . Формировать умение передавать с помощью интонации различные чувства. Источник:. «Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию» опыт работы ДОУ №21 Липецк,а стр 82 | Предварительная работа Зрит/гимнастика «Птицы» Д/и «Подбери действие» |
2 неделя Тема: Составление коллективного творческого рассказа по картине с изображением планеты «Ракета летит к звездам» Задачи: Формировать умение составлять творческий рассказ о далекой планете. Активизировать в речи детей глагольные формы и признаки предметов. Развивать фонематический слух. Источник: Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию» опыт работы ДОУ №21 Липецка, стр 84 | Дыхат/гимнастика «Соревнование» Д/и «Подбери признак» |
3 неделя Тема: Пересказ сказки Л.Толстого «Белка и волк» Задачи: Формировать умение пересказывать литературный текст в ситуации письменной речи. Активизировать в речи сложные предложения, антонимы. Источник: О.С. Ушакова «Развитие речи», стр.193 | Физминутка «В лесу» Рассматривание сюжетных картинок Игра-ходилка «Россия» |
4 неделя Тема: «Чего на свете не бывает» творческое рассказывание Задачи: Формировать умение составлять творческий рассказ с выдуманным персонажем, развивать способность самостоятельно придумывать события. Активизировать в речи сложные предложения. Формировать умение произносить фразы с различной интонацией. Источник: «Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию» опыт работы ДОУ №21 Липецка стр 87 | Дыхат/ гимнастика «Белка» Д/и «Кто больше придумает слов?» |
Вид образовательной деятельности: Подготовка к обучению грамоте
Программное содержание:
- Упражнять в составлении предложений из 2-4 слов, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности.
- Формировать у детей умение делить слова на слоги, составлять слова из слогов, делить на слоги трехсложные слова с открытыми слогами; знакомить детей с буквами; читать слоги, слова, простые предложения из 2-3 слов.
- Развивать зрительное фонематическое восприятие, соотносить звук и букву,
- Пополнить словарный запас.
1 неделя Тема: Обобщение изученного. Гласные А,У,О ; согласные С,М,Х,Ш,Л Задачи: Упражнять в умении работать с разрезными азбуками; в чтении слогов в договаривании до целого слова; упражнять в составлении схемы предложения; закрепить знания о интонационных знаках в конце предложения. Источник: Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать», З № 14 | Предварительная работа Дыхат/ гимнастика «Дровосек» Работа в инд. тетрадях по теме |
2 неделя Тема: Обобщение изученного. Гласные А,У,О,Ы ; согласные С,М,Х,Ш,Л,Н,Р Интонационные знаки в конце предложения. З № 21 Задачи: Упражнять в умении работать с разрезными азбуками; в чтении слогов в договаривании до целого слова; упражнять в составлении схемы предложения; закрепить знания о интонационных знаках в конце предложения. | Зрит/ гимнастика «Солнышко» Работа в инд. тетрадях по теме |
3 неделя Тема: Обобщение изученного . Сопоставление Ж-Ш; ЖИ-ШИ З №36 Задачи: Закрепить умение сопоставлять звуки между собой; упражнять в чтении слов и слогов. | Дыхат/гимнастика «Жук» Работа в инд. тетрадях по теме |
4 неделя Тема: Обобщение изученного . №45 Сопоставление звуков И-Й Обобщение изученного. Буква Ь. З № Задачи: Закрепить умение сопоставлять букву И и её графический образ; развивать зрительное и фонематическое восприятие, соотносить звук и букву. Закрепить знания детей о букве Ь; развивать зрительное фонематическое восприятие. | Зрит/ гимнастика «Неделя» Работа в инд. тетрадях по теме |
Углубленная работа
1 неделя Четверг Тема: И/у «Расшифрй ребус» Источник: Е. Мишакова «Ребусы для детей», с. 4 | Задачи: Упражнять детей в расшифровке ребусов. |
3 неделя Четверг Тема: Д/и «Какое слово заблудилось?» Источник: О.С. Ушакова «Придумай слово», с. 137 | Формировать умение подбирать точные по смыслу слова. |
IV. Образовательная область: ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
#1055;риобщение к искусству
Программные задачи:
- Развивать у детей интереса к искусству, эстетического вкуса
- Расширять знания о творчестве известных художников.
- Формировать представления о выразительных средствах, которые использовал художник
- Воспитывать уважительное отношение и чувство гордости за свою страну, в процессе ознакомления с разными видами искусства
Углубленная работа
1 неделя Среда Тема: «Жанровая живопись И. Репин» Источник: См. конспект | Задачи: Продолжать знакомить детей с произведениями жанровой живописи, ее особенностями. Формировать представления о выразительных средствах, которые использовал художник; Учить высказывать свои впечатления о картинах |
3 неделя Среда Тема: «Искусство Жостово» Источник: Папка «П.П. работы по декоративно-прикладному искусству» | Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере творчества мастеров Жостова. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров. |
#1048;зобразительная деятельность
Вид образовательной деятельности «Рисование»
Программные задачи:
- Развитие художественного вкуса, творческого воображения, наблюдательности и любознательности. - Обогащение сенсорного опыта.
- Формирование у детей эстетического отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.
- Воспитывать самостоятельность; активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства.
1 неделя Тема: «Наша любимая подвижная игра» Задачи: Формирование умение отбирать из личного опыта интересное содержание рисунка, воплощать задуманное. Развивать чувство композиции, воображение, творчество. Источник: Т. С. Комарова «Изо деятельность в детском саду» (стр. 59, тема 30) | Предварительная работа Пальч/гимнастика «Помощники» Д/и «На что похоже?» |
2 неделя Тема: «Звездное небо» Задачи: Познакомить детей с выразительными возможностями нетрадиционной техники - цветного граттажа. Упражнять в работе пером, тушью. Воспитывать положительное отношение к рисованию. Источник: Д. Н. Колдина « Рисование с детьми» (з. 59, стр. 106) | Физминутка «Радуга - дуга» Д/и «Нарисуй узор» (пером) |
3 неделя Тема: «Насекомые луга» Задачи: Закреплять метод «примакивания» и «тычок». Расширять и закреплять знания детей о насекомых; активизировать, обогащать словарный запас детей по теме. Источник: См. конспект | Пальч/гимнастика «Кто же это?» Рисование красками по желанию детей |
4 неделя Тема: «Береги свою планету» Задачи: Формировать умение изображать в рисунке задуманный сюжет. Воспитывать бережное отношение к природе. Источник: См. конспект | Зрит/гимнастика «День» Раскрашивание картинок по теме |
Вид образовательной деятельности «Аппликация»
Программные задачи:
- Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности
- Продолжать формировать умение детей составлять композицию из цветной бумаги.
- Развивать различные приемы вырезания.
- Воспитывать самостоятельность; активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в аппликации, используя выразительные средства.
1 неделя Тема: «Витаминная корзина» Задачи: Учить детей создавать коллективную аппликацию. Сформировать представление о необходимости витаминов для организма. Развивать мелкую моторику, творческие способности. Источник: См. конспект | Предварительная работа Зрит/гимнастика «Овощи» Вырезание круглых и овальных форм |
2 неделя Тема: «Звезды и кометы» Задачи: Формировать умение детей вырезать пятилучевые звезды: складывать квадратный лист бумаги по схеме и делать срезы (более острые или более тупые). Вызвать интерес к созданию образа, кометы, состоящей из «головы» - звезды, вырезанной по схеме, и хвоста, составленного из полос рваной, мятой и скрученной бумаги или лоскутков ткани. Источник: И. А. Лыкова, стр.184 | Пальч/гимнастика «Ходилочка» Вырезание по контуру |
3 неделя Тема: «Бабочки на лугу» Задачи: Закреплять изученные приемы вырезывания, складывания, учить составлять композицию по замыслу. Источник: А. Н. Малышева, стр.124 | Пальч/гимнастика «Мотылёк» Д/и «Составь композицию» |
4 неделя Тема: «Земля - наш общий дом» Задачи: Закрепить приемы симметричного вырезания. Воспитывать самостоятельность и аккуратность. Источник: См. конспект | Физминутка «Дождик» Симметричное вырезание |
Вид образовательной деятельности «Лепка»
Программные задачи:
-Развивать художественно-творческие способности детей в изобразительной деятельности.
- Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления.
- Продолжать формировать умение детей лепить декоративные предметы.
- Воспитывать самостоятельность; активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в лепке, используя выразительные средства.
1 неделя Тема: «Девочка играет в мяч» Задачи: Закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т. д.) Упражнять в использовании разных приемов лепки Источник: Т. С. Комарова стр. 44, з №14 | Предварительная работа Физминутка «Мяч» Лепка по желанию детей |
2 неделя Тема: «Наш космодром» Задачи: Формировать умение детей создавать различные летательные (космические) аппараты: преобразовывать цилиндрическую форму для получения космического корабля, форму шара для получения спутника. Источник: И. А. Лыкова «Изодеятельность» (стр. 190) | Пальч/ гимнастика «Космонавты» |
3 неделя Тема: «Божья коровка» Задачи: Продолжать формировать умение детей передавать в лепке характерные особенности жука, закрепить приемы скатывания и раскатывания, сплющивания, присоединения частей. Воспитывать бережное отношение к животному миру и природе. Источник: См. конспект | Физминутка «Луг» Рассматривание строения насекомых (игрушки) |
4 неделя Тема: «Шар земной» Задачи: Познакомить детей с глобусом, как моделью Земли. Развивать мелкую моторику в процессе лепки. Источник: См. конспект | Пальч/гимнастика «Как живешь?» |
Углубленная работа
3 неделя Среда Тема: «Рисование элементов хохломской росписи» Источник: Папка «П.П. работы по декоративно-прикладному искусству» | Задачи: Продолжать знакомить детей с народным искусством. Учить рассматривать хохломские изделия и выделять в росписи отдельные элементы: «реснички», «травинки», «капельки», «ягодки». |
Вид образовательной деятельности «Конструирование»
Программные задачи:
- Формировать умение у детей видеть конструкцию объекта и анализировать её основные части, их функциональное назначение.
- Развивать у детей интерес к конструктивной деятельности.
- Развивать у детей художественно-творческие способности и самостоятельную творческую конструктивную деятельность детей.
1 неделя Тема: «Спорткомплекс» Задачи: Познакомить детей с особенностями устройства спорткомплексов. Развивать интерес у детей к конструированию, продолжать называть части построек и детали из которых они созданы. Источник: См. конспект | Предварительная работа Физминутка «Спорт» Сооружение построек из строительного материала. |
2 неделя Тема: «Летательные аппараты» Задачи: Формировать умение создавать модели из строительного материала. Продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки. Источник: См. конспект | Пальч/гимнастика «Гонки» Д/и «Придумай новый летательный аппарат» |
3 неделя Тема: «Стрекоза» Задачи: Развивать художественно-творческие способности, фантазию, воображение; совершенствовать умение работать с природным материалом, а также развивать мелкую моторику рук. Источник: С. Г. Толкачева, Л. Л. П. Руденко стр. 52, З №4 | Зрит/гимнастика «Бабочка» Д/и «На что похоже?» |
4 неделя Тема: «Спасатели планеты» Задачи: Продолжать совершенствовать навыки работы с конструктором Развивать творчество, воображение и сообразительность. .Источник: См. конспект | Пальч/гимнастика «Семья» Сооружение построек из строительного материала. |
Углубленная работа
2 неделя Четверг Тема: «Жук» Источник: Папка «Картотека пооперационно – технологических карт по конструированию из бумаги» | Задачи: Закреплять умение детей использовать пооперационные карты при создании различных изображений. Развивать зрительное внимание, образное воображение. |
4 неделя Четверг Тема: «Дерево» Источник: См. конспект | Закреплять умение детей использовать пооперационные карты при создании различных изображений. Развивать зрительное внимание, образное воображение. |
Вид образовательной деятельности «Художественный труд»
Программные задачи:
- Формирование у детей эстетического отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.
- Познакомить детей со способами изображения неофициальных символов.
- Продолжать учить делать объемные игрушки на основе конуса.
- Формировать умение работать по чертежу.
1 неделя Тема: «Будь здоров! Или кукла Чесночок!» Задачи: Познакомить детей со славянской куклой. Развивать мышление, мелкую моторику рук, координацию движений. Воспитывать привычки и потребности вести здоровый образ жизни. Источник: См. конспект | Предварительная работа Зрит/гимнастика «Лучик солнца» |
3 неделя Тема: «Паучок в паутине» Задачи: Формировать умение изготавливать паутину и паука из природного материала. Развивать воображение и фантазию. Источник: См. конспект | Пальч/гимнастика «Паучок» |
Вид образовательной деятельности «Ручной труд»
2 неделя Тема: «Космическая ракета» Задачи: Расширять представления детей о космосе. Формировать умение детей создавать космический аппарат методом «оригами». Источник: См. конспект | Пальч/гимнастика «Звёзды» Рассматривание иллюстраций о космосе |
4 неделя Тема: «Волшебные цветы» (из бросового материала) Задачи: Уточнять и расширять знания детей о природе. Продолжать формировать умение изготавливать поделки из бросового материала. Источник: См. конспект | Зрит/гимнастика «Цветы» Д/и «Придумай сказочный цветок» |
3. Ознакомление с художественной литературой
Программные задачи:
- Формировать отношение детей к книге как эстетическому объекту, поддерживать положительные эмоциональные проявления детей (радость, удовольствие при слушании произведений).
- Развивать интерес к изданиям познавательного и энциклопедического характера; знакомить с разнообразными по жанру и тематике художественными произведениями.
- Формировать положительное эмоциональное отношение к «чтению с продолжением» (сказка-повесть, цикл рассказов со сквозным персонажем).
Русские народные сказки: «Хвосты» (обраб. О.И. Капицы)
Былины: «Илья Муромец и Соловей-Разбойник» (обраб. А.Ф. Гильфердинга/ пересказ И.В. Карнауховой)
Сказки народов мира: «Золушка» (пер. с франц. Т. Габбе) Перро Ш.
Произведения поэтов и писателей России.
Поэзия: Городецкий С.М. «Весенняя песенка»; Жуковский В.А. «Жаворонок»; Сапгир Г.В. «Считалки»;
Орлов В.Н. «Дом под крышей голубой»
Проза: Шим Э.Ю. «Хлеб растет»
Литературные сказки: . Соколов-Микитов И.С. «Соль Земли»
Произведения поэтов и писателей разных стран: Нурдквист С. «История о том, как Финдус потерялся, когда был маленьким»
4. Музыкальная деятельность
Программные задачи:
- Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать музыкально-эстетический вкус.
- Развивать у детей музыкальные способности: поэтический и музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память;
- Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
Слушание: «Рассвет на Москве-реке», муз. М. Мусоргского (вступление к опере «Хованщина»)
Пение: «Песня о Москве», муз. Г. Свиридова
Музыкально-ритмические движения: «На горе-то калина», рус. нар. мелодия, обраб. А. Новикова
Игра на детских музыкальных инструментах: «Я на горку шла», «Во поле береза стояла», р. н. песни
Развитие танцевально-игрового творчества: «Русский перепляс», рус. нар. песня, обраб. К. Волкова
Музыкально-дидактические игры: «Угадай песню»
5. Театрализованная деятельность
Программные задачи:
- Продолжать приобщение детей к театральному искусству через знакомство с историей театра, его жанрами, устройством и профессиями.
- Продолжать знакомить детей с разными видами театрализованной деятельности.
- Продолжать развивать у детей умение передавать особенности характера персонажа с помощью мимики, жеста, движения и интонационно-образной речи.
- Побуждать детей к импровизации.
Углубленная работа
2, 4 неделя Среда Тема: Репетиция сказки «Три поросенка». Источник: Папка «ПП по театрализованной деятельности» | Задачи: Добиваться сведения всех эпизодов сказки «Три поросенка» в единый спектакль. Совершенствовать чувства правды, веры в вымысел. |
#1050;ультурно-досуговая деятельность
* Музыкальный досуг «Улыбайся, детвора! Ха-ха-ха!»
* КВН на тему: «Правила дорожные – правила надежные»
* Спортивный досуг «Я космонавтам стать хочу!»
* Викторина «Земля – наш общий дом»
V. Образовательная область: ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
#1060;изическая культура
Программные задачи:
- Формирование осознанной потребности в двигательной деятельности.
- Воспитание активности, самостоятельности, самоуважения, коммуникабельности, уверенности и других личностных качеств.
- Развивать психофизические качества, точность, меткость, глазомер, мелкую моторику, ориентировку в пространстве; самоконтроль, самостоятельность, творчество.
- Поощрять соблюдение правил в подвижной игре, проявление инициативы и самостоятельности при её организации, партнерское взаимодействие в команде.
Углубленная работа
3неделя Пятница Тема: Подвижные игры на закрепление основных движений П.и. (с бегом) «Догони свою пару», «Горелки». П.и.(с прыжками) « Лягушки и цапля». П.и. ( с элементами соревнования) «Чья команда забросит в корзину больше мячей?». Источник: Папка «Картотека подвижных игр и игр малой подвижности» | Задачи: Закрепление пройденных подвижных игр и упражнений. |
#1054;владение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни
Углубленная работа
Программные задачи:
- Воспитание бережного, заботливого отношения к здоровью и человеческой жизни.
- Формирование у ребёнка возрастосообразных представлений и знаний в области физической культуры, здоровья и безопасного образа жизни.
- Становление эмоционально-ценностного отношения к здоровому образу жизни, физическим упражнениям, подвижным играм, закаливанию организма, гигиеническим нормам и правилам.
Углубленная работа
1 неделя Пятница Тема: «Скорая помощь» | Задачи: Закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи. |
4 неделя Пятница Тема: «Путешествие в страну здоровья» Источник: Папка «Картотека игр по формированию здорового образа жизни» | Закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми. |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
*«Книжкина неделя» оформление газеты
*Выставка творческих работ детей «Чудо космос»
*Субботник: уборка территории; покраска оборудования на прогулочном участке
*Информация в родительский уголок: «Тематическое планирование н апрель»,
*Проект «Труд кормит, а лень портит»
*Консультация: «Трудовое воспитание ребенка в семье»
*Фотоколлаж «Наши трудовые победы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи
Перспективный план в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи...
Перспективный план для подготовительной группы
перспективный план...

перспективный план старшая, подготовительная группы день здоровья
В данном материале можно найти подробный перспективный план на год день здоровья для старшей и подготовительной групп ....

Перспективный план для подготовительной группы: "Формирование нравственных качеств посредством русских народных сказок"
Формирование нравственых качеств у детей подготовитеьной к школе группы...

Перспективный план в подготовительной группе Тема: «Краски осени»
Цель: Уточнить и расширить знания детей об осени Задачи:· углубить представления об изменениях в природе осенью;·...

