Перспективный план в подготовительной группе, апрель
рабочая программа (подготовительная группа)

Косарева Наталья Анатольевна

I.  Образовательная область:  СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

II. Образовательная область:  ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ  РАЗВИТИЕ                                                

III. Образовательная область:  РЕЧЕВОЕ  РАЗВИТИЕ

IV.  Образовательная область:  ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

V. Образовательная область:   ФИЗИЧЕСКОЕ  РАЗВИТИЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel.docx77.02 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц: АПРЕЛЬ

1 неделя с по Тема: «День здоровья!»

Итоговое: Спортивное развлечение

2 неделя с по Тема: «Этот загадочный космос»

Итоговое: Коллективный коллаж «Космические планеты»

3 неделя с по Тема: «Насекомые и их знакомые»

Итоговое: Театрализованная деятельность по мотивам басни Крылова «Стрекоза и муравей».

4 неделя с по Тема: «Береги свою планету» (ко Дню Земли)

Итоговое: Тематическая беседа

Воспитательные события:

12 апреля: День космонавтики

Итоговое: Коллективный коллаж «Космические планеты»

I. Образовательная область: СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

1.Социальные отношения

Программное содержание:

- Поддерживать положительную самооценку ребенка, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувства собственного достоинства.

- Отражать в игре знания об окружающей жизни.

- Развивать творческое воображение, связную речь детей.

Вид образовательной деятельности: Социально – коммуникативное развитие

3 неделя Тема: «Спорт»

Задачи: Закрепить знания детей о спорте, его значении на здоровье человека.

Источник: О. Н. Каушкаль «Формирование целостной картины мира» стр.72

Предварительная работа

Презентация «Спорт»

Игра

Сюжетно - ролевые: «Зоопарк», «Журналисты», «Космос», «Детский сад», «Школа», «Супермаркет», «Музей», «Концерт», «Путешественники»,

Дидактические: «Хорошо – плохо», «Чувства», «Цветок вежливости»

Режиссерские: «Сотворение чуда», «Ладонь в ладонь», «Специальное зеркало»

Строительные: «Собери и построй», «Мастерская форм», «Конструируем из палочек»

2. Формирование основ гражданственности и патриотизма/ Краеведение

Программное содержание:

- Воспитание ценностного отношения к культурному наследию своего народа, к нравственным и культурным традициям России.

- Воспитание уважения к своей семье, своему городу, родному краю, своей стране.

- Воспитание чувства патриотизма и гордости за свою Родину.

Углубленная работа

4 неделя Понедельник

Тема: «По страницам весенней лесной газеты»

Источник: Папка «Познавательные беседы по краеведению»

Задачи: Уточнить преставления детей об изменениях в природе весной. Расширять знания о перелётных птицах и о пользе, приносимой ими в лесу. Через эмоциональное отношение формировать у детей интерес к познанию природы родного края.

#1058;рудовое воспитание

Программное содержание:

- Формирование способности бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и труда других людей.

- Поддержка трудового усилия, привычки к доступному дошкольнику напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи.

- Формировать представление о семье как одной из высших человеческих ценностей.

- Воспитывать чувство гордости за трудовые успехи и заслуги родителей.

Хозяйственно-бытовой труд. Труд в природе. Самообслуживание

Углубленная работа

1-4 неделя Тема:

1. Труд в природе : сбор поломанных веток на участке.

2. Хозяйственно –бытовой труд : клеим коробки.

3. Труд в природе : уборка на участке.

#1044;ежурство в уголке природы: игровая ситуация «Цветочный остров».

Источник: «Программа ФОП ДО»

Задачи: Формировать желание трудиться сообща.

Закрепляем знания детей выбирать трудовые поручения по интересам.

Совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции.

Продолжаем формировать ответственное, хозяйское отношение к своему участку.

Продолжать совершенствовать у детей навыки ухода за растениями.

Ознакомление с трудом и профессиями взрослых

Углубленная работа

2 неделя Понедельник

Тема: «Журналист»

Источник: Т. Шорыгина «Трудовые сказки», с.35,

Т .Потапова «Беседы о профессиях», с.12

Задачи: Систематизировать представления о космосе, его влиянии на жизнь человека; подвести к пониманию того, что информацию о космосе и пр. мы чаще всего узнаём из газет, журналов, с экранов телевидения. Дать представление о труде журналиста: собирает и обрабатывает информацию, готовит её к печати и т.д.

4. Формирование безопасного поведения

Программное содержание:

- Формировать представления об опасных для человека ситуациях в быту, в природе и способах правильного поведения.

- Воспитание осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям в общении, в быту, на улице.

- Развить у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом.

Углубленная работа

3 неделя Понедельник

Тема: «Взаимосвязь и взаимодействие в природе» Источник Н. Н. Авдеева «Безопасность», стр. 70

Задачи: Развивать у детей понимание того, что земля наш общий дом , в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоёмов, почвы и воздушной среды.

II. Образовательная область: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Вид образовательной деятельности: Формирование элементарных математических представлений

Программное содержание:

- Обогащать пространственные и временные представления, поощрять использование счета, вычислений, измерения, логических операций.

- Учить составлять число из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10

1 неделя Занятие №1 Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

Источник: И.А. Помораева, «ФЭМП», стр. 143

Предварительная работа

Физминутка «Зарядка»

Д/и «Соседи» (числа)

Графический диктант «Робот»

Занятие №2 (стр. 145) Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

И/у «Придумай и реши задачу»

И/у «Соседи» (месяцы)

2 неделя Занятие №З. (стр. 148) Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

Зрит/ гимнастика «Космос»

И/у «Составь задачу»

Работа в индивидуальных тетрадях

Занятие №4 (стр. 151) Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

И/у «Придумай и реши задачу»

И/у «Считай дальше»

Работа в индивидуальных тетрадях

3 неделя Занятие № 5 (стр. 153) Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

И/у «В какой руке сколько?»

(состав числа)

Д/и «Логические загадки»

Работа в индивидуальных тетрадях

Занятие № 6 (стр. 154)

Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

Пальч/гимнастика «Мы делили апельсин»

Д/и «Найди клад»

(бл. Дьенеша)

4 неделя Занятие № 7 (стр. 156) Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

Физминутка «Яблоня»

Графический диктант «Корабль»

Занятие № 8 (стр. 157) Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

И/и «Задачи в стихах»

Работа в индивидуальных тетрадях

Углубленная работа

1 неделя Среда Тема: «Помоги муравьишкам»

Источник: Е. Носова «Логика и математика для дошкольников», с. 18

Задачи: Развитие устойчивой связи между образом свойства и словом, которое его обозначает, умения выявлять и абстрагировать свойства.

Вид образовательной деятельности: Формирование целостной картины мира

Программное содержание:

- Расширять представления о культурно-исторических событиях малой родины и Отечества,

развивать интерес к достопримечательностям родной страны, ее традициям и праздникам;

воспитывать эмоционально-положительное отношение к ним.

- Обогащать первоначальные представления о планете Земля

- Расширять представления о космосе

2 неделя Тема: «Космос»

Задачи: Расширять представления о космосе, подводить к пониманию значимости освоения космоса. Рассказать о Ю. Гагарине и других героях космоса

Источник: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 52

Предварительная работа

Зрит/гимнастика «Ракета»

Д/и «Кому что нужно для работы»

3 неделя Тема: «Насекомые»

Задачи: Систематизировать и закрепить знания детей об образе жизни насекомых их строение. Их вреде и пользе для природы и человека.

Источник: О. Н. Каушкаль «Формирование целостной картины мира» стр.170

Дыхат/гимнастика

«Стрекоза»

Д/и «Придумай загадку»

(о насекомых)

4 неделя Тема: «Что такое планета Земля»

Задачи: Обогащать первоначальные представления о планете Земля, людях ее населяющих. Воспитывать бережное отношение к природе.

Источник: Л. В. Коломийченко «Занятие для детей 6-7 лет» стр.218

Физминутка «День»

Д/и «Подбери слово»

Д/и «Подбери рифму»

Углубленная работа

3 неделя Вторник Тема: «Древние люди»

Источник: Папка «П. П. по развитию представлений о человеке в истории и культуре для детей 6-7 лет»

Задачи: Познакомить детей с внешним обликом и бытом первобытного человека, важными достижениями первобытного человека: овладение речью, умением добывать огонь, земледелием.

4 неделя Вторник

Тема: «Предметы быта русской избы».

Обобщить знания детей о предметах быта людей в различное время.

Ш. Образовательная область: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Вид образовательной деятельности: Развитие речи

Программное содержание

- Владение формами речевого этикета, отражающими принятые в обществе правила и нормы культурного поведения.

- Воспитание отношения к родному языку как ценности, умения чувствовать красоту языка, стремления говорить красиво (на правильном, богатом, образном языке).

- Формировать умение составлять рассказы на заданную тему, закреплять умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу. - Развивать ассоциативное и логическое мышление.

1 неделя Тема: Составление описательного рассказа по картине

А.К Саврасова « Грачи прилетели»

Задачи: Формировать умение составлять описательный рассказ по картине, придумывать рассказы при помощи ТРИЗ. Активизировать в речи детей сравнения, развивать ассоциативное мышление . Формировать умение передавать с помощью интонации различные чувства.

Источник:. «Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию» опыт работы ДОУ №21 Липецк,а стр 82

Предварительная работа

Зрит/гимнастика «Птицы»

Д/и «Подбери действие»

2 неделя Тема: Составление коллективного творческого рассказа по картине с изображением планеты «Ракета летит к звездам»

Задачи: Формировать умение составлять творческий рассказ о далекой планете. Активизировать в речи детей глагольные формы и признаки предметов. Развивать фонематический слух. Источник: Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию» опыт работы ДОУ №21 Липецка, стр 84

Дыхат/гимнастика

«Соревнование»

Д/и «Подбери признак»

3 неделя Тема: Пересказ сказки Л.Толстого «Белка и волк»

Задачи: Формировать умение пересказывать литературный текст в ситуации письменной речи. Активизировать в речи сложные предложения, антонимы. Источник: О.С. Ушакова «Развитие речи», стр.193

Физминутка «В лесу»

Рассматривание сюжетных картинок

Игра-ходилка «Россия»

4 неделя Тема: «Чего на свете не бывает» творческое рассказывание

Задачи: Формировать умение составлять творческий рассказ с выдуманным персонажем, развивать способность самостоятельно придумывать события. Активизировать в речи сложные предложения. Формировать умение произносить фразы с различной интонацией. Источник: «Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию» опыт работы ДОУ №21 Липецка стр 87

Дыхат/ гимнастика «Белка»

Д/и «Кто больше придумает слов?»

Вид образовательной деятельности: Подготовка к обучению грамоте

Программное содержание:

- Упражнять в составлении предложений из 2-4 слов, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности.

- Формировать у детей умение делить слова на слоги, составлять слова из слогов, делить на слоги трехсложные слова с открытыми слогами; знакомить детей с буквами; читать слоги, слова, простые предложения из 2-3 слов.

- Развивать зрительное фонематическое восприятие, соотносить звук и букву,

- Пополнить словарный запас.

1 неделя Тема: Обобщение изученного. Гласные А,У,О ; согласные С,М,Х,Ш,Л Задачи: Упражнять в умении работать с разрезными азбуками; в чтении слогов в договаривании до целого слова; упражнять в составлении схемы предложения; закрепить знания о интонационных знаках в конце предложения.

Источник: Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать», З № 14

Предварительная работа

Дыхат/ гимнастика «Дровосек»

Работа в инд. тетрадях по теме

2 неделя Тема: Обобщение изученного. Гласные А,У,О,Ы ; согласные С,М,Х,Ш,Л,Н,Р Интонационные знаки в конце предложения. З № 21

Задачи: Упражнять в умении работать с разрезными азбуками; в чтении слогов в договаривании до целого слова; упражнять в составлении схемы предложения; закрепить знания о интонационных знаках в конце предложения.

Зрит/ гимнастика «Солнышко»

Работа в инд. тетрадях по теме

3 неделя Тема: Обобщение изученного .

Сопоставление Ж-Ш; ЖИ-ШИ З №36

Задачи: Закрепить умение сопоставлять звуки между собой; упражнять в чтении слов и слогов.

Дыхат/гимнастика «Жук»

Работа в инд. тетрадях по теме

4 неделя Тема: Обобщение изученного . №45

Сопоставление звуков И-Й Обобщение изученного. Буква Ь. З №

Задачи: Закрепить умение сопоставлять букву И и её графический образ; развивать зрительное и фонематическое восприятие, соотносить звук и букву. Закрепить знания детей о букве Ь; развивать зрительное фонематическое восприятие.

Зрит/ гимнастика «Неделя»

Работа в инд. тетрадях по теме

Углубленная работа

1 неделя Четверг Тема: И/у «Расшифрй ребус» Источник: Е. Мишакова «Ребусы для детей», с. 4

Задачи:

Упражнять детей в расшифровке ребусов.

3 неделя Четверг Тема: Д/и «Какое слово заблудилось?»

Источник: О.С. Ушакова «Придумай слово», с. 137

Формировать умение подбирать точные по смыслу слова.

IV. Образовательная область: ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

#1055;риобщение к искусству

Программные задачи:

- Развивать у детей интереса к искусству, эстетического вкуса

- Расширять знания о творчестве известных художников.

- Формировать представления о выразительных средствах, которые использовал художник

- Воспитывать уважительное отношение и чувство гордости за свою страну, в процессе ознакомления с разными видами искусства

Углубленная работа

1 неделя Среда

Тема: «Жанровая живопись

И. Репин»

Источник: См. конспект

Задачи: Продолжать знакомить детей с произведениями жанровой живописи, ее особенностями. Формировать представления о выразительных средствах, которые использовал художник;

Учить высказывать свои впечатления о картинах

3 неделя Среда

Тема: «Искусство Жостово»

Источник: Папка «П.П. работы по декоративно-прикладному искусству»

Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере творчества мастеров Жостова. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров.

#1048;зобразительная деятельность

Вид образовательной деятельности «Рисование»

Программные задачи:

- Развитие художественного вкуса, творческого воображения, наблюдательности и любознательности. - Обогащение сенсорного опыта.

- Формирование у детей эстетического отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.

- Воспитывать самостоятельность; активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства.

1 неделя Тема: «Наша любимая подвижная игра» Задачи: Формирование умение отбирать из личного опыта интересное содержание рисунка, воплощать задуманное. Развивать чувство композиции, воображение, творчество.

Источник: Т. С. Комарова «Изо деятельность в детском саду» (стр. 59, тема 30)

Предварительная работа

Пальч/гимнастика «Помощники»

Д/и «На что похоже?»

2 неделя Тема: «Звездное небо» Задачи: Познакомить детей с выразительными возможностями нетрадиционной техники - цветного граттажа. Упражнять в работе пером, тушью. Воспитывать положительное отношение к рисованию. Источник: Д. Н. Колдина « Рисование с детьми» (з. 59, стр. 106)

Физминутка

«Радуга - дуга»

Д/и «Нарисуй узор» (пером)

3 неделя Тема: «Насекомые луга» Задачи: Закреплять метод «примакивания» и «тычок». Расширять и закреплять знания детей о насекомых; активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.

Источник: См. конспект

Пальч/гимнастика

«Кто же это?»

Рисование красками по желанию детей

4 неделя Тема: «Береги свою планету»

Задачи: Формировать умение изображать в рисунке задуманный сюжет. Воспитывать бережное отношение к природе. Источник: См. конспект

Зрит/гимнастика «День»

Раскрашивание картинок по теме

Вид образовательной деятельности «Аппликация»

Программные задачи:

- Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности

- Продолжать формировать умение детей составлять композицию из цветной бумаги.

- Развивать различные приемы вырезания.

- Воспитывать самостоятельность; активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в аппликации, используя выразительные средства.

1 неделя Тема: «Витаминная корзина»

Задачи: Учить детей создавать коллективную аппликацию. Сформировать представление о необходимости витаминов для организма. Развивать мелкую моторику, творческие способности. Источник: См. конспект

Предварительная работа

Зрит/гимнастика «Овощи»

Вырезание круглых и овальных форм

2 неделя Тема: «Звезды и кометы»

Задачи: Формировать умение детей вырезать пятилучевые звезды: складывать квадратный лист бумаги по схеме и делать срезы (более острые или более тупые). Вызвать интерес к созданию образа, кометы, состоящей из «головы» - звезды, вырезанной по схеме, и хвоста, составленного из полос рваной, мятой и скрученной бумаги или лоскутков ткани. Источник: И. А. Лыкова, стр.184

Пальч/гимнастика «Ходилочка»

Вырезание по контуру

3 неделя Тема: «Бабочки на лугу»

Задачи: Закреплять изученные приемы вырезывания, складывания, учить составлять композицию по замыслу. Источник: А. Н. Малышева, стр.124

Пальч/гимнастика «Мотылёк»

Д/и «Составь композицию»

4 неделя Тема: «Земля - наш общий дом»

Задачи: Закрепить приемы симметричного вырезания. Воспитывать самостоятельность и аккуратность. Источник: См. конспект

Физминутка «Дождик»

Симметричное вырезание

Вид образовательной деятельности «Лепка»

Программные задачи:

-Развивать художественно-творческие способности детей в изобразительной деятельности.

- Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления.

- Продолжать формировать умение детей лепить декоративные предметы.

- Воспитывать самостоятельность; активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в лепке, используя выразительные средства.

1 неделя Тема: «Девочка играет в мяч»

Задачи: Закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т. д.) Упражнять в использовании разных приемов лепки

Источник: Т. С. Комарова стр. 44, з №14

Предварительная работа

Физминутка «Мяч»

Лепка по желанию детей

2 неделя Тема: «Наш космодром» Задачи: Формировать умение детей создавать различные летательные (космические) аппараты: преобразовывать цилиндрическую форму для получения космического корабля, форму шара для получения спутника. Источник: И. А. Лыкова «Изодеятельность» (стр. 190)

Пальч/ гимнастика «Космонавты»

3 неделя Тема: «Божья коровка» Задачи: Продолжать формировать умение детей передавать в лепке характерные особенности жука, закрепить приемы скатывания и раскатывания, сплющивания, присоединения частей. Воспитывать бережное отношение к животному миру и природе. Источник: См. конспект

Физминутка «Луг»

Рассматривание строения насекомых (игрушки)

4 неделя Тема: «Шар земной» Задачи: Познакомить детей с глобусом, как моделью Земли. Развивать мелкую моторику в процессе лепки.

Источник: См. конспект

Пальч/гимнастика «Как живешь?»

Углубленная работа

3 неделя Среда

Тема: «Рисование элементов хохломской росписи»

Источник: Папка «П.П. работы по декоративно-прикладному искусству»

Задачи:

Продолжать знакомить детей с народным искусством. Учить рассматривать хохломские изделия и выделять в росписи отдельные элементы: «реснички», «травинки», «капельки», «ягодки».

Вид образовательной деятельности «Конструирование»

Программные задачи:

- Формировать умение у детей видеть конструкцию объекта и анализировать её основные части, их функциональное назначение.

- Развивать у детей интерес к конструктивной деятельности.

- Развивать у детей художественно-творческие способности и самостоятельную творческую конструктивную деятельность детей.

1 неделя Тема: «Спорткомплекс»

Задачи: Познакомить детей с особенностями устройства спорткомплексов. Развивать интерес у детей к конструированию, продолжать называть части построек и детали из которых они созданы. Источник: См. конспект

Предварительная работа

Физминутка «Спорт»

Сооружение построек из строительного материала.

2 неделя Тема: «Летательные аппараты» Задачи: Формировать умение создавать модели из строительного материала. Продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки. Источник: См. конспект

Пальч/гимнастика «Гонки»

Д/и «Придумай новый летательный аппарат»

3 неделя Тема: «Стрекоза» Задачи: Развивать художественно-творческие способности, фантазию, воображение; совершенствовать умение работать с природным материалом, а также развивать мелкую моторику рук.

Источник: С. Г. Толкачева, Л. Л. П. Руденко стр. 52, З №4

Зрит/гимнастика «Бабочка»

Д/и «На что похоже?»

4 неделя Тема: «Спасатели планеты» Задачи: Продолжать совершенствовать навыки работы с конструктором Развивать творчество, воображение и сообразительность. .Источник: См. конспект

Пальч/гимнастика «Семья»

Сооружение построек из строительного материала.

Углубленная работа

2 неделя Четверг Тема: «Жук»

Источник: Папка «Картотека пооперационно – технологических карт по конструированию из бумаги»

Задачи: Закреплять умение детей использовать пооперационные карты при создании различных изображений. Развивать зрительное внимание, образное воображение.

4 неделя Четверг

Тема: «Дерево»

Источник: См. конспект

Закреплять умение детей использовать пооперационные карты при создании различных изображений. Развивать зрительное внимание, образное воображение.

Вид образовательной деятельности «Художественный труд»

Программные задачи:

- Формирование у детей эстетического отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.

- Познакомить детей со способами изображения неофициальных символов.

- Продолжать учить делать объемные игрушки на основе конуса.

- Формировать умение работать по чертежу.

1 неделя Тема: «Будь здоров! Или кукла Чесночок!»

Задачи: Познакомить детей со славянской куклой. Развивать мышление, мелкую моторику рук, координацию движений. Воспитывать привычки и потребности вести здоровый образ жизни. Источник: См. конспект

Предварительная работа

Зрит/гимнастика

«Лучик солнца»

3 неделя Тема: «Паучок в паутине»

Задачи: Формировать умение изготавливать паутину и паука из природного материала. Развивать воображение и фантазию. Источник: См. конспект

Пальч/гимнастика «Паучок»

Вид образовательной деятельности «Ручной труд»

2 неделя Тема: «Космическая ракета» Задачи: Расширять представления детей о космосе. Формировать умение детей создавать космический аппарат методом «оригами». Источник: См. конспект

Пальч/гимнастика «Звёзды»

Рассматривание иллюстраций о космосе

4 неделя Тема: «Волшебные цветы» (из бросового материала) Задачи: Уточнять и расширять знания детей о природе. Продолжать формировать умение изготавливать поделки из бросового материала. Источник: См. конспект

Зрит/гимнастика «Цветы»

Д/и «Придумай сказочный цветок»

3. Ознакомление с художественной литературой

Программные задачи:

- Формировать отношение детей к книге как эстетическому объекту, поддерживать положительные эмоциональные проявления детей (радость, удовольствие при слушании произведений).

- Развивать интерес к изданиям познавательного и энциклопедического характера; знакомить с разнообразными по жанру и тематике художественными произведениями.

- Формировать положительное эмоциональное отношение к «чтению с продолжением» (сказка-повесть, цикл рассказов со сквозным персонажем).

Русские народные сказки: «Хвосты» (обраб. О.И. Капицы)

Былины: «Илья Муромец и Соловей-Разбойник» (обраб. А.Ф. Гильфердинга/ пересказ И.В. Карнауховой)

Сказки народов мира: «Золушка» (пер. с франц. Т. Габбе) Перро Ш.

Произведения поэтов и писателей России.

Поэзия: Городецкий С.М. «Весенняя песенка»; Жуковский В.А. «Жаворонок»; Сапгир Г.В. «Считалки»;

Орлов В.Н. «Дом под крышей голубой»

Проза: Шим Э.Ю. «Хлеб растет»

Литературные сказки: . Соколов-Микитов И.С. «Соль Земли»

Произведения поэтов и писателей разных стран: Нурдквист С. «История о том, как Финдус потерялся, когда был маленьким»

4. Музыкальная деятельность

Программные задачи:

- Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать музыкально-эстетический вкус.

- Развивать у детей музыкальные способности: поэтический и музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память;

- Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Слушание: «Рассвет на Москве-реке», муз. М. Мусоргского (вступление к опере «Хованщина»)

Пение: «Песня о Москве», муз. Г. Свиридова

Музыкально-ритмические движения: «На горе-то калина», рус. нар. мелодия, обраб. А. Новикова

Игра на детских музыкальных инструментах: «Я на горку шла», «Во поле береза стояла», р. н. песни

Развитие танцевально-игрового творчества: «Русский перепляс», рус. нар. песня, обраб. К. Волкова

Музыкально-дидактические игры: «Угадай песню»

5. Театрализованная деятельность

Программные задачи:

- Продолжать приобщение детей к театральному искусству через знакомство с историей театра, его жанрами, устройством и профессиями.

- Продолжать знакомить детей с разными видами театрализованной деятельности.

- Продолжать развивать у детей умение передавать особенности характера персонажа с помощью мимики, жеста, движения и интонационно-образной речи.

- Побуждать детей к импровизации.

Углубленная работа

2, 4 неделя Среда

Тема: Репетиция сказки «Три поросенка».

Источник: Папка «ПП по театрализованной деятельности»

Задачи:

Добиваться сведения всех эпизодов сказки «Три поросенка» в единый спектакль. Совершенствовать чувства правды, веры в вымысел.

#1050;ультурно-досуговая деятельность

* Музыкальный досуг «Улыбайся, детвора! Ха-ха-ха!»

* КВН на тему: «Правила дорожные – правила надежные»

* Спортивный досуг «Я космонавтам стать хочу!»

* Викторина «Земля – наш общий дом»

V. Образовательная область: ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

#1060;изическая культура

Программные задачи:

- Формирование осознанной потребности в двигательной деятельности.

- Воспитание активности, самостоятельности, самоуважения, коммуникабельности, уверенности и других личностных качеств.

- Развивать психофизические качества, точность, меткость, глазомер, мелкую моторику, ориентировку в пространстве; самоконтроль, самостоятельность, творчество.

- Поощрять соблюдение правил в подвижной игре, проявление инициативы и самостоятельности при её организации, партнерское взаимодействие в команде.

Углубленная работа

3неделя Пятница Тема: Подвижные игры на закрепление основных движений П.и. (с бегом) «Догони свою пару», «Горелки».

П.и.(с прыжками) « Лягушки и цапля».

П.и. ( с элементами соревнования) «Чья команда забросит в корзину больше мячей?».

Источник: Папка «Картотека подвижных игр и игр малой подвижности»

Задачи: Закрепление пройденных подвижных игр и упражнений.

#1054;владение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни

Углубленная работа

Программные задачи:

- Воспитание бережного, заботливого отношения к здоровью и человеческой жизни.

- Формирование у ребёнка возрастосообразных представлений и знаний в области физической культуры, здоровья и безопасного образа жизни.

- Становление эмоционально-ценностного отношения к здоровому образу жизни, физическим упражнениям, подвижным играм, закаливанию организма, гигиеническим нормам и правилам.

Углубленная работа

1 неделя Пятница

Тема: «Скорая помощь»

Задачи: Закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.

4 неделя Пятница Тема: «Путешествие в страну здоровья» Источник: Папка «Картотека игр по формированию здорового образа жизни»

Закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

*«Книжкина неделя» оформление газеты

*Выставка творческих работ детей «Чудо космос»

*Субботник: уборка территории; покраска оборудования на прогулочном участке

*Информация в родительский уголок: «Тематическое планирование н апрель»,

*Проект «Труд кормит, а лень портит»

*Консультация: «Трудовое воспитание ребенка в семье»

*Фотоколлаж «Наши трудовые победы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи

Перспективный план в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи...

перспективный план старшая, подготовительная группы день здоровья

В данном материале можно найти подробный перспективный план на год  день здоровья для старшей и подготовительной групп ....

Перспективный план в подготовительной группе

Перспективное планирование по блокам...

Перспективный план в подготовительной группе Тема: «Краски осени»

Цель: Уточнить и расширить знания детей об осени Задачи:·         углубить представления об изменениях в природе осенью;·...