Сценарий инсценировки по сказке Г Х Андерсена
материал

Продолжать знакомство детей со сказкой "Принцесса на горошине”, развивать память, навыки общения, умение вести диалог, говорить интонационно выразительно; воспитывать отзывчивость и доброту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_instsenirovki_po_skazke_g_h_andersena.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий инсценировки по сказке Г.Х. Андерсена «Принцесса на горошине».

Цель: Продолжать знакомить детей со сказкой "Принцесса на горошине”, развивать память, навыки общения, умение вести диалог, говорить интонационно выразительно; воспитывать отзывчивость и доброту.

Атрибуты и оборудование: костюмы короля, королевы, принца и принцессы. "Лошадь” - палка с головой лошади, стол, стулья, посуда; аудиозапись "шум дождя”, "топот копыт”, "Вальс Мендельсона”.

Со сказкой Г.Х. Андерсена дети были ознакомлены заранее. Воспитатель выбирает на роли героев сказки детей, которые умеют выразительно читать стихи, и разучивает их с ними. Роль рассказчика играет воспитатель.

Рассказчик:

Давным-давно в одной стране,
Известной и тебе и мне,
Жил принц - наследник короля,
Душой нисколько не кривя.
Пришла пора определиться,
И, как положено, жениться
И чтоб жена была блестящей
Принцессой. Только настоящей!

Принц:

Ах, где Принцессу мне найти?

Готов полмира обойти!

Король: - В дорогу, сын мой, будь смелее!

Королева: - С Принцессой ждем тебя скорее!

Ведущий: - И принц отправился в дорогу .. (садится на коня)

(Звучит фонограмма "Скачет конь”)

Ведущий:

И вот в далеком королевстве

Увидел принц прекрасных дев

В саду цветущем девы танцевали

И путников усталых чаровали.

(Девочки исполняют танец с цветами)

Принц (оглядывая девочек):

Есть среди них принцесса или нет?

Кто на вопрос мой даст ответ?

Я не уверен, я не знаю.

Я снова поиск продолжаю!

(Звучит фонограмма "Скачет конь”)

Ведущий:

В другом далеком королевстве

Увидел принц прекрасных дев

Они мелодию чудесную играли

И путников усталых чаровали.

(Девочки играют на музыкальных инструментах)

Принц (оглядывая принцесс):

Есть среди них принцесса или нет?

Кто на вопрос мой даст ответ?

Я не уверен, я не знаю.

Я снова поиск продолжаю!

Мне нужно на корабль скорее садиться –

Помчусь я по волнам быстрее птицы.

Ведущий:

Корабль волны рассекая,

Несется вдаль под парусами.

(Девочки изображают волны с помощью полотен ткани).

Ведущий:

Вот в третьем дальнем королевстве

Увидел принц прекрасных дев

Они резвятся и играют,

И путников как будто приглашают.

Принц: - Мне можно с вами поиграть?

(Девочки жестом подзывают принца)

Проводится музыкальная игра «Ищи, ищи …»

Принц (оглядывая принцесс):

Есть среди них принцесса или нет?

Кто на вопрос мой даст ответ?

Я не уверен, я не знаю.

Я поиск свой сейчас же прекращаю!

Ведущий:

Вернулся принц домой печальный,

Проделав путь, он очень дальний!

(Звучит фонограмма "Скачет конь”)

Принц:

О боже! Целый год прошел,
А настоящей не нашел,
Хоть и объехал целый свет…
Беда! Принцессы нет как нет…

Рассказчик: А вот идет его мать Королева.

(Королева подходит к Принцу)

Рассказчик: И королева-мать сказала…

Королева:

Ты не грусти,
Принцесс немало.
Пошлет Господь тебе жену,
И встретишь лишь ее одну.

(Королева и Принц уходят. Звучит фонограмма "Дождь”)

Вдруг раздался стук.

Рассказчик:

И вот в дождливый вечер кто-то
Вдруг постучался к ним в ворота.
Король открыл дверь замка сам
И не поверил он глазам!
Пред ним, промокшая до дрожи,
Стояла девушка пригожа.

Король: Кто вы, сударыня, такая?

Рассказчик: Спросил король не понимая

Король: Узнать мне очень интересно

Рассказчик:

И услыхал он голос тихий
И очень нежный

Принцесса: 

Ах, вы меня простите ради Бога!

Я не могу найти домой дорогу.

Гуляя, заблудилась я в саду.

Надеюсь, что ночлег здесь обрету,

Позвольте мне остаться, не гоните,

Принцессе бедной помощь окажите!

Король:

Ужасный ливень…словно осень…
Мы в гости вас любезно просим,
И отдохнуть, и обогреться, 
И успокоить душу-сердце.

Принц: (обращаясь к королеве - матери)

Я как принцессу увидал,
Так и покой свой потерял.
Но как узнать мне интересно,
А настоящая ль принцесса?

Королева:

Тебе, сын мой, я помогу,
Легко проверить я могу.
Положу-ка под перину
Ей горошину под спину.
Коль она ее приметит,-
Чувственнее нет на свете.

Королева: (Обращаясь к принцессе)

Проходите отдыхать
И спокойно ночевать.

(Звучит фонограмма "Ночь”)

(Девочки танцуют «Колыбельную»)

Рассказчик:

Утром королева-мать
Захотела разузнать
За едою, между прочим

Королева: Как спалось принцессе ночью?

Принцесса:

Ах, всю ночь я не спала,
Глаз сомкнуть я не могла,
У меня ужасный вид,
Голова моя болит,
Спала, будто на камнях,
И все тело в синяках.

Королева:

Проверяли не напрасно!
Ведь теперь всем стало ясно,
Что горошина одна
Девушку лишила сна.

Принц:

Получила жуткий стресс
Лучшая из всех принцесс.
Как нежна, и как чувствительна…
Это просто восхитительно!

Рассказчик:

Взглянув с улыбкою на мать,
Принц тут же захотел сказать

Принц:

Вам руку-сердце предлагаю 
И в жены я вас взять желаю..

Принцесса:

Вам, право, отказать не смею,
При взгляде вашем я робею.
Наверно, вы судьба моя,
Вот что могу ответить я.

Рассказчик:

Ожидали с нетерпеньем
Всей родни благословенья,
И пошли тут под венец.
Вот и сказочке конец!

(Танец принца и принцессы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника по сказке Г.Х.Андерсена «Дюймовочка».

Уже много лет в нашем садике существует традиция ко дню рождения сказочника Г.Х.Андерсена обязательно ставим сказки, которые выбирают сами ребята.    В этом году ребята выбрали сказку «...

Сценарий инсценировки китайской сказки "О том, как по животным счет годам вести стали"

В рамках празнования Белого месяца  в нашей группе мы подготовили театральную постановку по мотивам китайской сказки....

Сценарий инсценировки северной сказки "Кукушка"

Сценарий инсценировки северной сказки "Кукушка"...

сценарий по мотивам сказки Г. Х. Андерсена "Соловей"

Сценарий и презентация по мотивам сказки Г. Х. Андерсена "Соловей". подготовлена к фестивалю сказок в нашем саду. в сказке учасвуют дети старшего дошкольного возраста....