конспект занятия : «Сервируем стол к обеду - помогаем Маше»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Тип занятия: комплексное (хозяйственно-бытовой труд)
Возрастная группа: подготовительная: 6-7 лет
Интеграция образовательных областей: коммуникативное развитие, речевое развитие, физическая культура.
Цель:
Формировать знания о сервировке стола, создании порядка на столе и обеспечении стола всеми необходимыми предметами для приема пищи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема: «Сервируем стол к обеду - помогаем Маше»
Тип занятия: комплексное (хозяйственно-бытовой труд)
Возрастная группа: подготовительная: 6-7 лет
Интеграция образовательных областей: коммуникативное развитие, речевое развитие, физическая культура.
Цели:
Формировать знания о сервировке стола, создании порядка на столе и обеспечении стола всеми необходимыми предметами для приема пищи.
Задачи:
Образовательные:
Связная речь: закреплять умение у детей отвечать на вопросы, заданные воспитателем; свободно вступать в общение со взрослыми.
Грамматический строй речи: совершенствовать грамматический строй речи, использовать простые предложения.
Словарь: закреплять у детей умение различать кухонные предметы, активизировать в речи имена существительные (посуда, скатерть, салфетница, хлебница); глаголы (ставить, придерживать, расставлять); прилагательные (красивая, аккуратная).
Развивающие:
развивать внимание, память, наблюдательность, мышление; развивать умение выполнять различные игровые задания; развивать коммуникабельные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками; развивать навыки коллективной работы.
Воспитательные:
воспитывать положительное отношение к труду, чистоте и порядку.
Материалы и оборудование:
презентация, салфетки, бумажные заготовки столовых предметов и приборов.
Предварительная работа:
чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Федорино горе», рассматривание картинок «Столовые приборы», рассказ детям о правильной сервировке стола.
Ход занятия
Этапы, методы, приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть. Сюрпризный момент. Вопрос. Указание. | Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в гости к вашим Маше и Медведю! (На экране появляется картинка дом Медведя. А затем Маша и Медведь обиженные друг на друга).
Ой, что же это с ними? Как вы думаете, почему они сердятся друг на друга? Оказывается, Маша хотела порадовать Мишу и решила накрыть ему стол к обеду, а он рассердился, увидев стол. Посмотрите, как вы думаете, что Мишу так рассердило? (появляется картинка неправильно сервированного стола). | Здравствуйте! Маша и Медведь расстроены. Наверное, они обиделись друг на друга. Мишу расстроил бардак на столе. |
Основная часть. Вопрос. Объяснение. Наглядный прием. Вопрос. Практический метод | Ребята, посмотрите, Маша правильно накрыла стол к обеду? Давайте поможем Маше и научим её, как правильно нужно накрывать на стол или по-другому ещё можно сказать -сервировать стол.
Что значит, красиво сервированный стол?
Основная цель сервировки стола – это создать порядок на столе, обеспечить всех необходимыми предметами. Порядок сервировки стола выработан годами. В древние времена человек не задумывался над тем, как съесть добытую пищу. Ему вполне хватало собственных рук, раньше столовых приборов не существовало. Время шло, менялся человек, менялись понятия о еде, расширялись разновидности блюд и это потребовало появление столовых приборов. В странах Восточной Азии для приема пищи стали употреблять палочки из бамбука или кости, в странах с европейским укладом другие столовые приборы - ложка, вилка, нож, тарелка. Следом последовали правила пользования этими приборами. Появились правила, которые рассказывали, как правильно раскладывать и расставлять посуду на столе которое стали называть «сервировка стола».
Давайте, разберёмся вместе, как же нужно правильно и красиво сервировать стол к обеду. С чего надо начинать, что сделать сначала? И только после этих процедур мы приступаем к сервировке стола. И что же нам необходимо теперь сделать?
Верно. А у нас нет сейчас скатерти, чем можно заменить скатерть?
Воспитатель: А что дальше?
Почему?
Где мы поставим маленькую тарелку для салата?
Где расположим тарелку под второе блюдо? Чего нам ещё не хватает на столе? С какой стороны от тарелки мы положим ложку? С какой стороны от тарелки мы положим вилку?
Для чего нужны вилка и нож? Я хочу узнать, где нужно положить нож?
Ребята, но мы что-то забыли. Есть ещё чайная ложка. Для чего она нам нужна, ведь мы не пьём чай в обед?
Где мы её расположим?
Вот мы и накрыли на стол. Что мы должны пожелать сидящим за столом? Правильно! Как вы думаете такой стол понравиться Мише?
Ребята, сейчас мы с вами проведем физминутку! Вставайте скорее в круг. «Вот фарфоровые чашки, Вот фарфоровые блюдца, Вот серебряные ложки, Вот пластмассовый поднос, Всю посуду берегу, Потому что я ее люблю | Неправильно. Давайте! Когда вся посуда на столе стоит красиво и аккуратно. Сначала необходимо вымыть руки, затем надеть форму дежурных: берет и фартук. У каждого ребёнка бумажная салфетка и набор бумажных приборов. Дети последовательно выкладывают всё на салфетке. Постелить скатерть. Можно расстелить салфетку или положить аккуратно свёрнутую салфетку с правой стороны. Ставим на стол салфетницу с салфетками для рта и рук. По центру поставим хлебницу для хлеба. Вокруг хлебницы поставим чашки, ручки чашек смотрят вправо. Потому что берём чашку правой рукой. Теперь мы поставим на салфетку на край стола тарелку для первого (супа).
Над суповой тарелкой. С левой стороны от глубокой тарелки.
Справой стороны от тарелки. Столовых приборов. С правой стороны. С левой стороны, вверх зубчиками. Вилка и нож нужны, когда мы едим продукты и блюда, кусочки от которых трудно отделить только при помощи вилки. Тогда вилкой мы придерживаем продукт, а ножом отрезаем небольшой кусочек. Нож кладем справа, лезвием к тарелке, перед ложкой. Для ягод из компота. Ложки для ягод мы будем расставлять в стакане на середине стола. Приятного аппетита.
Ему очень понравится такой стол. Дети приседают. Дети кружатся вокруг себя. Дети потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой. Дети делают большой круг руками перед собой. Дети наклоняются вперед, руки разводят в стороны. Руки на сердце. |
Заключительная часть. Рефлексия. | Ребята, мы славно с вами повеселились, а заодно помогли Маше приготовить вкусный десерт для Миши. Все ли вам понравилось? Какие сложности вы испытали на занятии? Смогли ли мы порадовать Мишку красиво сервированным столом? | Все понравилось. Некоторые испытали трудности с правильной сервировкой стола. Мы молодцы, смогли порадовать Мишку красиво сервированным столом! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по сказке "Маша и медведь".
Занятие по математике в старшей группе....

Конспект занятия по математике "В гостях у Маши и медведя"
Данный конспект имеет следующие цели: - формировать умение детей группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению;- учить составлять простейшие геометрические фи...
Стихи про дежурных по столовой. Как правильно сервировать стол к обеду.
Учим детей сервировке обеденного стола в стихах. интересно и просто....
"Научим Машу сервировать стол к обеду"
Конспект образовательной деятельнсти во время режимных моментов...

Конспект занятия в первой младшей группе Наша Маша маленька…»стихотворение С.Капутикян « Маша обедает»
Цель: помочь детям понять содержание потешки, обратить внимания на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку не однократно, познакомить со стихотворением С. Капутикян, учить договарив...

Конспект по математике в старшей группе "Помоги Маше"
Конспект по математике в старшей группе "Помоги Маше"...
