Краткосрочный проект в средне- старшей группе " Мой любимый город"
проект (средняя группа)

Гульнара Сабировна Алмаканова

Цель проекта: систематизация знаний  ребенка о родном  городе.

Задачи проекта:

для детей:

1. Пополнить  знания детей о городе, в котором мы живем.

2.  Формировать умение передавать свои впечатления а рисунках.

3. Побудить в детях чувство любви к своему городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yasnyy_srednyaya_gruppa.docx31.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  автономное учреждение Детский сад  «Тополек» Ясненского  муниципального округа

Краткосрочный проект в средне- старшей группе

«Мой любимый город»

                       Воспитатель:   Алмаканова  Г. С.

«Мой любимый город»

Проект в средней группе «Пчелки»

  1. Информационная карта проекта:
  • Проект «Мой любимый город»
  • Автор проекта: Алмаканова Г. С.

  • Продолжительность проекта: краткосрочный (с 11.08 по 15.08 2025г.)
  • Тип проекта: познавательно-информационный
  • Участники        проекта:        дети        средней        группы,        воспитатели, родители воспитанников.
  • Возраст детей: 5 лет
  • Проблема,        значимая        для        детей,        на        решение        которой направлен проект: Что такое Родина?
  • Цель проекта: систематизация знаний ребенка о родном городе.
  • Задачи проекта:

- для детей:

  1. Пополнить знания детей о городе, в котором мы живем;
  2. Формировать умение передавать свои впечатления в рисунках;
  3. Побудить в детях чувство любви к своему городу.

- для педагога:

  1. Создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
  2. Способствовать установлению доброжелательных взаимоотношений педагогов, специалистов ДОУ и родителей в процессе разработки и реализации проекта.

- для родителей:

  1. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
  2. Пополнить знания родителей о патриотическом воспитании детей общедоступными научными сведениями;
  3. Укреплять детско-родительские отношения.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: виртуальная экскурсия по городу. (презентация)

Название итогового мероприятия проекта: «Прогулка по городу» Продукт проекта:

- для детей:

  1. Разучивание стихов по темам «Мой город», «Родина моя!»;
  2. Беседы «Что такое Родина?», «Я – люблю свой город»;
  3. Рассматривание иллюстраций и картинок о достопримечательностях и объектах города;
  4. Рисование «Мой любимый город».

- для педагога:

  1. Разработка тематического проекта по теме «Мой любимый город» для детей и взрослых;
  2. Подбор иллюстративного материала по теме;
  3. Подбор литературы по теме;
  4. Подбор материала для консультации с родителями.

- для родителей:

  1. Выставка        художественных        работ,        выполненных        детьми        в самостоятельной и совместной с родителями деятельности;
  2. Индивидуальные беседы-консультации.

Ожидаемые результаты по проекту:

- для детей:

  1. Повышение уровня знаний детьми о своем городе;
  2. Активизация интересов детей к своей малой Родине – к своему городу.

- для педагога:

  1. Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);
  2. Повышение        профессионализма        воспитателей        в        вопросах патриотического воспитания с семьями воспитанников.
  3. Удовлетворенность работой.

- для родителей:

  1. Установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
  2. Повышение интереса родителей к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.
  1. Краткое содержание проекта:

Этапы

проекта

Действия педагога

Действия детей

Действия членов

семьи

Подготовительный

  1. Разработка

системной паутинки по проекту, конспектов занятий и совместной деятельности детей, педагогов, родителей.

  1. Беседа с детьми.
  2. Рассматривание иллюстраций,        фото из                семейных альбомов.
  3. Демонстративно- наглядный        материал на тему «Мой город»
  1. Разработка совместного

досуга        и

маршрутов

выходного        дня,

экскурсии        к достопримечатель ностям города.

Деятельностный

  1. Подбор стихов по теме.
  2. Подбор        фото- коллажей, семейных альбомов, иллюстраций по теме.
  3. Демонстрационно- наглядный   материал

«Достопримечательнос ти города Ясный»

  1. Оформление выставки        совместных работ «Мы на прогулке

по городу»

  1. Знакомство        и разучивание стихов, по теме.
  2. Составление

рассказов                при помощи семейных альбомов,        фото коллажей.

  1. Виртуальная экскурсия по городу
  1. Рекомендации по ознакомлению с литературными

произведениями

для детей по теме

«Наша        Родина»,

«Мой город». Словотворчество детей и родителей

«Прогулки        по городу».

  1. Просвещение

родителей по теме через информацию в коллаже.

Завершающий

  1. Подведение итогов.
  2. Экскурсия по городу (презентация)
  1. Проведение экскурсии с

помощью

презентации (приложение 2)

  1. Подготовка и проведение экскурсии.
  2. Составление рассказа «Мой

любимый город"

  1. Системная паутинка проекта:

Познание

Чтение художестве

нной литературы

Коммуник ация

Художествен ное творчество

Музыка

Рассматриван ие

иллюстраций, фотографий в семейных альбомах.

Знакомство и

выборочное разучивание стихов о стране,

городе.

Свободное общение на тему

проекта.

Рисование на тему «Мы на прогулке по городу»

Слушание музыкального

произведения                из кинофильма "Щит и        Меч"        "С        чего начинается Родина..."

Список литературы:

  1. Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников - Москва, ЦГЛ, 2004г.
  2. Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.В. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005г. – 96с.
  3. Жуковская Р. И., Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Родной край. - М., 1990. Выгодский Л.С. Нравственное воспитание. Пед. психология. - М.,1991.
  4. Князев А.М. Воспитание гражданственности – Москва: РАГС при Президенте РФ, 2006г.
  1. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры - Детство-Пресс, 2006 г.
  2. Князьков С. Патриотами не рождаются, патриотов - воспитывают // Красная звезда. - 2002. - 13 апреля.
  3. Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / Под ред. М. Ю. Новицкой. - М.: Линка-Пресс, 2003. - 195 с.
  4. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
  5. Рыбалова, И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания // Дошкольное воспитание – 2003г. - № 6 – ст.45-

Методические материалы к проекту:

Беседа "Я - Ясненец"

Цель: Уточнить знания детей о родном городе, полученных во время прогулок с родителями, из рассказов воспитателя. Воспитывать любовь к родному городу.

Предыдущая работа: рассматривание иллюстраций.

Ход беседы:

Дети, вы с родителями гуляли по улицам города, в котором мы живём, рассматривали фотографии и смотрели презентацию. Сегодня мы вспомним всё, что мы знаем о нашем городе.

  • Как называется наш город, в котором мы живём?
  • На какой улице находится наш д/с?
  • Назовите улицы, на которых живёте вы?

-А        где        вы        любите        отдыхать        летом?

-Как  вы  думаете,  а  почему  наш  город  назвали  Ясный? Наш город очень красивый. Когда-нибудь вы вырастете и разъедетесь по разным уголкам нашей большой Родины, не забывайте, что вы родились   и   жили   в   городе        ...   Ясном.

МЫ ЯСНЕНЦЫ!

Беседа «Что такое Родина?»

Что такое Родина, друзья?

Место, где явились мы на свет? Место, где мы жили много лет?

Или где родились сыновья? Что такое Родина, друзья?

Цель: формировать у детей представление о России, как о нашей родной стране. О городе Ясный, как малой Родине. Воспитывать чувство любви и гордости к своей Родине.

Материал к беседе: иллюстрации с символикой города Ясный (флаг, герб), фото родного города.

Ход беседы:

Звучит фрагмент музыкального произведения из кинофильма "Щит и Меч" "С чего начинается Родина..."

Воспитатель: Ребята, о чём поётся в песне? Правильно, в песне поётся о Родине.

Воспитатель: Вспомните, как называется страна, в которой мы живём? Россия. Это наша Родина.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей) Родина - значит родная. Родина это - то место, где мы родились, где живём. У нашей Родины – России есть свой флаг.

Воспитатель: Российский флаг - состоит из трёх цветов: белый, синий, красный. Белая полоса напоминает о русской зиме, о бескрайних снежных просторах. Синяя полоса похожа на чистое небо, глубокие озера и реки России. Красная полоса символизирует красоту, ведь на Руси красный свет считался красивым.

Наша малая Родина – это наш город Ясный. У него есть свой флаг. Рассмотрим флаг нашего города.

Воспитатель: Что интересного, вы узнали сегодня? (ответы детей) Вы ещё дети, но даже сейчас вы можете сделать очень много, чтобы наша Родина была ещё лучше и краше.

Художественное слово Здравствуй, Родина моя!

Утром солнышко встает, Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

  • Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

  • Ты скорей, дружок, расти! Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я:

  • Здравствуй, Родина моя! (В. Орлов)

Наша Родина!

И красива и богата Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное: Горы, степи и леса:

Рек сверканье голубое, Голубые небеса.

Рассказ «Мой любимый город»

Здравствуйте! Меня зовут Алиса. Мне 5 лет. Я живу в городе Ясном, он находится в Оренбургской области  России. Занимает площадь в 67 км. Город  Ясный основан  с 1961 года. Если захотеть, то можно обойти Ясный за пару часов. Несмотря на его размеры он просторный и чистый. Пусть в нем мало красивых улиц и достопримечательностей, нет разводных мостов и небоскребов, я люблю свой город. Здесь много уютных дворов и дорогих сердцу мест. Здесь живут мои друзья и находится мой любимый садик.

Так же мне интересно посещать нашу библиотеку. Там много

интересных книжек и очень вежливые, доброжелательные сотрудники. Они с радостью помогают выбирать нужную литературу.

В нашем доме культуры очень много кружков и секций! Я очень люблю танцы и театральные выступления! Перед домом культуры есть большая площадь. Мы с друзьями любим здесь кататься на самокатах, роликах и велосипедах. А зимой в центре площади устанавливают высокую, нарядную, сверкающую новогоднюю ёлку.

Я хочу, чтобы мой любимый город развивался, процветал, рос и молодел! Пусть каждый житель гордится своим городом! Может быть, когда я окончу садик и школу, я уеду в другой город, но я знаю точно, что никогда не забуду свой  Ясный и с радостью буду сюда приезжать.

Виртуальная экскурсия по любимому городу Отрадное

В роли экскурсовода воспитанница средней группы «Пчелки»  Аветисян  Виктория.

Добрый день! Меня зовут Вика, мне 5 лет. Я сейчас проведу экскурсию по нашему городу.

Скажите, как называется наш город? Где он находится?

А сколько лет ему исполнилось?

Посмотрите на слайд, как и все города, наш город имеет свой герб

Экскурсию мы начнем с центральной площади, здесь проходят праздники, развлечения для горож

Вернемся обратно на площадь. Там же находится и администрация нашего города.

Дальше посмотрим на наши детские сады «Теремок», «Золушка» и конечно же наш любимый «Тополек».

Скоро мы пойдем в школу, на следующем слайде мы видим школу №2, школу №3 и лицей, там мы будем учиться.

Дальше, мы познакомимся с социальными объектами города это поликлиника, больница, почта, банк и баня.

Пробежимся по улицам города.

Также у нас много магазинов. «Пятерочка»,  «Магнит», торговый комплекс.

Самым значимым объектом нашего города является Мемориал  «Сквер Славы» .  

      А вообще я люблю свой город и желаю ему процветанию.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе "Мой любимый город Усинск"

Тема: Мой любимый город УсинскТип проекта: открытый, долгосрочный. Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников.Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.Срок реали...

Проект по патриотическому воспитанию детей старшей группы "Мой любимый город Краснознаменск"

Нашему славному родному городу Краснознаменску исполняется 36 лет. Много ли знаем мы о своем родном городе? Часто ли гуляем мы по улицам своего города? Видим ли мы красоту родного города? За...

Краткосрочный проект с детьми старшей группы «Мой любимый город»

Тип проекта: исследовательский Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети старшей группы с , воспитатель Ревдова Е. В., родители воспитанников Актуальность проекта: ...

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Любимый город, мой Смоленск»

Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей. Неотъемлемая часть любой системы об...

Исследовательский проект по истории родного города проект для детей старшей группы № 22 «Мой город любимый - Ростов-на-Дону»

Как несёт Дон-батюшка свои воды, так быстра и стремительна наша жизнь. Всё течёт и меняется. Без знаний основ истории возникновения и становления родного города, обычаев местного населения Дона, родно...

Проект в старшей группе "Мой любимый город"

ПроблемаБольшое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на котор...