Комплексное занятие «Мы едем, едем, едем»
план-конспект занятия (средняя группа)

Комплексное занятие во второй младшей – средней группе «Мы едем, едем, едем»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_edem.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие во второй младшей – средней группе

«Мы едем, едем, едем»

Задачи:

  • Закрепить знания детей о транспорте: внешний вид, строение, назначение. Активизировать в лексике детей названия транспорта, его деталей; глаголы связанные с видами транспорта (едем, плывем, летим, крутим педали и др.).
  • Закрепить в словаре детей названия цветов и форм, понятия один – много, знание цифр (младшие – 1-3, средние – 1-5).
  • Упражнять детей в изменении силы голоса, в произнесении звукоподражаний.
  • Развивать целостное восприятие, зрительно – моторную координацию, координацию движения и речи,  мелкую моторику, внимание, память, мышление, воображение детей.

Оборудование:

  • кукла Маша;
  • гараж из конструктора, разноцветные машины по количеству детей, разноцветные дорожки, цифры от 1 до 5;
  •  большой автобус без окон, вырезанный из картона, квадраты и прямоугольники из белой бумаги, ножницы;
  • мягкий пазл «Самолет»;
  • половинки скорлупы грецких орехов, трубочки, пластилин, разноцветная бумага, тазик с водой;
  • сундучок с игрушками;
  • аудиозапись (звуки машин, автобуса, самолета, поезда, корабля).

Предварительная работа:

Изучить лексическую тему «Транспорт»

Ход занятия:

  1. Введение в тему занятия.

Воспитатель собирает детей вокруг себя. Звонит телефон.

Голос: «Здравствуйте,  дети. Я кукла Маша. Живу в Стране игрушек. Я приглашаю вас в свою страну. Добраться до нее не так – то просто. Думаю, вы сможете ко мне приехать».

  1. Отгадывание детьми загадок и выполнение развивающих упражнений.

Воспитатель: Сначала мы поедем вот на машинах.

Воспитатель: Подойдите к гаражу и посмотрите, как много здесь разноцветных машин. Возьмите по одной машине. Мальчики на своих машинах поедут  по широкой дорожке, а девочки по узкой  (по ходу выполнения  задания педагог  спрашивает  у  детей: «На чем ты едешь? По какой дорожке?)

Воспитатель: На машинах ехали - ехали, на одну дорожку приехали. Вместе ехать веселей, собирай своих друзей. А на чем поедем вместе? Показ автобуса (игрушка или картинка).

Воспитатель: А можно ли ехать на таком автобусе?

Воспитатель демонстрирует детям автобус без окон, вырезанный из картона. Уточняет название частей автобуса (колеса, окна, кабина шофера) и его назначение (перевозит сразу много людей).

Воспитатель:  Посмотрите  внимательно, чего не хватает у нашего автобуса? (Окон)  Давайте  наклеим на наш автобус окна (дети младшей  группы наклеивают  готовые квадраты, средние  – вырезают окна (разрезая прямоугольник пополам).

По ходу выполнения задания педагог спрашивает: Сколько окон у автобуса? Какой формы каждое окно?

Воспитатель: Ехали, мы ехали – до моря доехали. Отгадайте на чем дальше поедем? Показ парохода.

Воспитатель: Давайте сделаем кораблики (дети делают кораблики из половины грецкого ореха, трубочки, пластилина и разноцветной бумаги)

В процессе выполнения задания педагог уточняет, что орех – это корпус корабля, из трубочки и бумаги делаем парус. Готовые кораблики отпускаем в тазики с водой, дуем на паруса. Уточняем, что они плывут.

Воспитатель:

Через море переправились -

Дальше отправились, на чем? (показ паровоза)

Воспитатель: Что есть у паровоза? (Вагоны, колеса, окна)

Давайте встанем друг за другом, положим руки на плечи друг другу и изобразим паровоз и вагоны.

Воспитатель:  На паровозе ехали-ехали, к горам подъехали. Дальше ехать мы не можем, угадайте, что же нам еще поможет?(показ самолета)

Воспитатель: Соберем самолет (мягкий пазл).

Воспитатель  спрашивает, что может делать самолет. Предлагает отправиться на самолете – показать, как самолет летит низко (низким голосом пропеть звук «У») летит высоко (высоким голосом), а затем снизу вверх и сверху вниз, изменяя высоту голоса.

Воспитатель: Прилетели к лесу, а в лесу тропинка. На чем же дальше поедем? (показ велосипеда)

Воспитатель предлагает лечь на ковре и «покрутить педали ногами». Затем достает куклу Машу и от ее имени приветствует детей.

Маша:  Спасибо, что приехали ко мне, в мою Страну игрушек. Долго же вы добирались. Вспомните на чем вы ехали, летели, плыли?

Кукла Маша благодарит детей и дарит сундучок с игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие «Мы едем, едем, едем…» по теме «Транспорт»

Конспект занятия "Мы едем, едем, едем..." для детей старшего возраста в рамках тематической недели "Транспорт"...

Логоритмическое занятие "Мы едем, едем, едем...".

Логоритмическое занятие для детей 2 младшей группы....

Комплексное занятие: «Мы едим, едим, едим». (познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие)

ЦЕЛЬ:  Учить детей «путешествовать». Закрепить знания детей о частях тела. Закрепить в речи название частей тела. Закреплять формирование положительных эмоций в процессе игры. Закреплять названия...

Итоговое занятие: "Мы едем, едем, едем."

Цель: создать условия для представления полученных знаний в процессе реализации проектной деятельности....

Методическая разработка НОД (музыкальное занятие) "Мы едем, едем, едем..." для детей 3-4 лет.

Конспект музыкального занятия для детей 3-4 лет. Цель занятия:формирование и совершенствование двигательных навыков младших дошкольников в соответствии с характером и образным содержанием музыки....

Технологическая карта занятия "Мы едем, едем, едем..."

Ознакомление детей с профессией машиниста электропоезда...

Музыкальное занятие "Мы едем, едем, едем в далёкие края"

Музыкальное занятие для детей старшей группы по поликультурному воспитанию....