Комплексное занятие: «Мы едим, едим, едим». (познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

ЦЕЛЬ:  Учить детей «путешествовать». Закрепить знания детей о частях тела. Закрепить в речи название частей тела. Закреплять формирование положительных эмоций в процессе игры. Закреплять названия домашних и диких животных. Развивать внимание и память. Воспитывать доброжелательное отношение к здоровью.   Развивать у детей замысел – продолжать содержание предыдущего занятия, учить детей изображать зайчика, закреплять умение держать кисть, пользоваться салфеткой. Использовать для изображения животных соответствующие цвета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chuvash._zanyatiya.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие: «Мы едим, едим, едим».

ЦЕЛЬ:  Учить детей «путешествовать». Закрепить знания детей о частях тела. Закрепить в речи название частей тела. Закреплять формирование положительных эмоций в процессе игры. Закреплять названия домашних и диких животных. Развивать внимание и память. Воспитывать доброжелательное отношение к здоровью.   Развивать у детей замысел – продолжать содержание предыдущего занятия, учить детей изображать зайчика, закреплять умение держать кисть, пользоваться салфеткой. Использовать для изображения животных соответствующие цвета.

I.    Организационный момент
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно. Какое там солнышко? Какое настроение возникает у вас, глядя на яркое солнце? 
(ответы детей). Да, у меня тоже радостное, отличное настроение, потому что мы с вами можем сегодня много-много всего интересного узнать. А о чём мы будем говорить, вы можете отгадать сами.

Загадывание загадки:

Они бывают дикими, живут в лесу дремучем,

Домашними бывают и помогают людям.

Дети:  животные.

В: А где живут дикие животные? (в лесу). А  домашние животные живут….? ( рядом с людьми).
Ребята, я вас сегодня приглашаю в путешествие. 
Воспитатель садится на место водителя и говорит:
«Чух!  Чух!  Пых – чу,
Пых – чу, ворчу.
Стоять на месте не хочу!
Колёсами стучу, верчу,
Садись скорее, прокачу».    

Воспитатель: Сейчас я вам раздам билеты, но смотрите внимательно, обязательно займите своё место. На каждом билете нарисовано домашнее или дикое животное и на месте, которое находится в поезде, нарисованы домашние и дикие животные.  Вам надо найти место, на котором нарисовано, то животное, которое у вас на билете. Например, на билете нарисовано домашнее животное – собака, значит и на вашем месте тоже такой же нарисована собака.  
Садитесь все в поезд и поедем.

(Дети вместе с воспитателем садятся на свои места и начинают петь)
Мы едем, едем, едем,
В далёкие края,
Хорошие соседи
Счастливые друзья.

II.     Основная часть

(Выходя из поезда, дети вместе с воспитателем подходят к ёлочкам, там сидит игрушечный зайчик) 
Воспитатель: А вот и наша остановка. Здесь нас встречает зайчик. Давайте поздороваемся с ним. Здравствуй зайчик. 
Воспитатель: Что-то зайчик очень грустный, сейчас я спрошу у него, что случилось. (Воспитатель спрашивает у зайчика и отвечает за него)
Зайчик: Я хочу поиграть, но мне не с кем. Может вы со мой поиграете? 
Воспитатель:  Ну что, ребята, поиграем с зайчиком, чтобы он стал весёлый (ответы детей).

Игра называется «Покажи и назови» (коллективно).

Давайте сначала поиграем все вместе, Зайчик будет называть часть тела, а вы должны показать эту часть тела на себе (воспитатель голосом зайчика называет части тела, а дети показывают на себе). 
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте покажем части тела на зайчике. Мы будем показывать по очереди. Слушайте внимательно, какую часть тела я буду называть. Саша покажи, где у зайчика голова? (индивидуально воспитатель просит детей показать части тела на зайчике). 

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, но зайчик снова грустный (Обращается к зайчику). Почему ты опять грустный? 
Зайчик: У меня есть картинки, но на них, чего-то не хватает, там спрятались части тела. Помогите мне понять, чего там не хватает. Но будьте внимательны, там не только люди, но и животные. Чтобы вам было легче, я вам дам по две одинаковых картинки, вы смотрите и сравнивайте.
Воспитатель:  Не расстраивайся зайчик, мы тебе поможем, правда, ребята? Д/и « Что спряталось».                                                                            (Воспитателем  предлагаются картинки, на которых не хватает (спряталась) какой либо части тела и дети должны сказать чего не хватает, например, нарисована собачка, а хвоста не хватает.
Воспитатель: Молодцы  ребята, справились с заданиями, но зайчик  опять чем - то расстроен. Что с тобой случилось?

Зайчик: Мне очень скучно в лесу одному. Мне очень хочется иметь много друзей зайчиков, таких - же как я.  

Воспитатель: Поможем ребята зайчику?    (да).  

Воспитатель: ребята пройдем за столы и займем свои места.      

  Давайте рассмотрим их. Что есть у зайчика? (туловище, лапы, голова, хвост, уши, глаза …)

Какая часть тела больше? (туловище)

Голова находится чуть сбоку вверху у туловища.

Какой хвостик? (хвостик у зайца маленький, находится с другой стороны туловища).

А где находятся лапки у зайчика? (внизу, под туловищем)

Какого цвета шубка? (серая, коричневая)

Посмотрите, ребята, как можно изобразить зайчика (выкладывание на фланелеграфе по частям). Если мы изобразим лапки у зайчика вот так, то  что он будет делать? (зайчик сидит, прижался, прыгает, бежит)

Из каких геометрических фигур мы будем рисовать зайчика? (из овалов) А какого цвета? (серого)

Посмотрите, я покажу, как нужно рисовать зайчика. Смачиваю кисточку в воде, набираю коричневую краску на весь ворс, лишнюю краску убираем о край баночки, кисточку беру за железную рубашку. Начинаю рисовать с туловища.

А какой формы туловище? (овал). Прикладываю кисточку к бумаге всем ворсом, кисточка бежит по прямой, закругляется, бежит по короткой стороне, закругляется, бежит по длинной стороне, закругляется и прибежала туда, где была. Сейчас закрасим туловище прямыми линиями, не выезжая за края (показ)

Затем рисую голову, чуть поменьше овал, закрашиваю ее, нарисую длинные ушки у зайчика, маленький пушистый хвостик. Сейчас нарисую лапки – зайчик у меня притаился. Осталось нарисовать глазки, носик, усики, но нужно подождать, когда высохнет краска. Вот у меня получился зайчик.

 Давайте перед работой  вспомним,   с чего мы начнем?

Выберем, какого зайчика будем рисовать,  сначала нарисуем туловище, овальной формы, затем голову, уши, хвост, лапы, глаза, нос, усики.

А сейчас приготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Ушки длинные у зайки

Из кустов они торчат.

Он и прыгает, и скачет,

Веселит своих зайчат.

А теперь принимайтесь за работу.      (самостоятельная деятельность детей)

Вот какие друзья появились у нашего зайчика.

Давайте скажем зайчику до свидания и помашем ручкой. 

Садимся на поезд и поём песенку: (дети снова садятся на свои места в поезде).

Мы едем, едем, едем.
В далёкие края
Хорошие соседи
Счастливые друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (свеча и акварель). Подготовительная к школе группа Тема: «Мы волшебники».

Цели занятия:ü Познакомить со смешанной нетрадиционной техникой рисования – свеча и акварель.ü Развивать навыки работы с воском и акварелью.ü Закреплять умение тонировать лист в цвета зимы; развивать ...

КОНСПЕКТ занятия образовательной деятельности для детей подготовительной группы ТЕМА «Восточный календарь» Образовательная область:"Познавательное развитие", «Художественно-эстетическое развитие

КОНСПЕКТ занятия по художественно- этетическому воспитанию для детей подготовительной группы   ТЕМА:" Восточный календарь" Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитиеОбразовател...

Непосредственная образовательная деятельность Комплексное занятие по ОО «Познавательному развитию» и ОО «Художественно-эстетическому развитию «Домашние птицы и их детеныши» C использованием ИКТ (презентация)

Цель: продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами.Задачи:1.     ОО «Познавательное развитие»: Ø рассматривание изображений домашних птиц ил сходства ...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Развитие речи») тема: «Земля просит о помощи» для детей подготовительной группы

laquo;Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»Аннотация. Конспект НОД посвящен проблеме мусора, как одной из причин загрязнения нашей планеты, и направл...