Непосредственная образовательная деятельность Комплексное занятие по ОО «Познавательному развитию» и ОО «Художественно-эстетическому развитию «Домашние птицы и их детеныши» C использованием ИКТ (презентация)
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Садыхова Мясмяр Валеевна

Цель: продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами.

Задачи:

1.     ОО «Познавательное развитие»:

Ø рассматривание изображений домашних птиц ил сходства и различия

Ø упражнять в соотношении птицы и ее детеныша

Ø развивать умение отгадывать загадки

 

2.     ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

Ø развивать умение создавать композицию

Ø интересоваться изобразительной детской деятельностью (украшение яиц – пластилиновыми шариками)

3.     ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

Ø Формировать заботливое отношение к домашним животным

Ø Рассказать о пользе домашних животных

4.     ОО «Речевое развитие»

Ø развивать умение отвечать полным ответом

Используемые технологии:

ü Информационно-коммуникативные технологии

ü Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

ü Игровые технологии

Материалы к совместной непосредственной образовательной деятельности:

o   презентация домашние птицы

o   картон овальной формы, пластилин разного цвета, горох, зерно, доска, салфетка.

Предварительная работа: беседа о домашних животных и птицах, скатывание маленьких шариков из пластилина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no_5_dlya_d.d.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 12 комбинированного вида

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Непосредственная образовательная деятельность

Комплексное занятие

по ОО «Познавательному развитию» и ОО «Художественно-эстетическому развитию

«Домашние птицы и их детеныши»

C использованием ИКТ (презентация)

Младший возраст

Воспитатель

Садыхова Мясмяр Валеевна

Санкт-Петербург

2018


Цель: продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами.

Задачи:

  1. ОО «Познавательное развитие»:
  • рассматривание изображений домашних птиц ил сходства и различия
  • упражнять в соотношении птицы и ее детеныша
  • развивать умение отгадывать загадки

  1. ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
  • развивать умение создавать композицию
  • интересоваться изобразительной детской деятельностью (украшение яиц – пластилиновыми шариками)
  1. ОО «Социально-коммуникативное развитие»: 
  • Формировать заботливое отношение к домашним животным
  • Рассказать о пользе домашних животных
  1. ОО «Речевое развитие»
  • развивать умение отвечать полным ответом

Используемые технологии:

  • Информационно-коммуникативные технологии
  • Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
  • Игровые технологии

Материалы к совместной непосредственной образовательной деятельности:

  • презентация домашние птицы
  • картон овальной формы, пластилин разного цвета, горох, зерно, доска, салфетка.

Предварительная работа: беседа о домашних животных и птицах, скатывание маленьких шариков из пластилина


Ход занятия

Воспитатель :

Здравствуйте ребята! Давайте друг – другу пожелаем доброе утро.

Доброе утро, мои глазки!

Доброе утро, мои ушки!

Доброе утро, мои ручки!

Доброе утро, мои ножки!

Доброе утро, дорогие гости.

Давайте возьмёмся за руки и передадим друг -другу тепло.

(Садятся на палас)

Воспитатель :

Ребята слушайте меня внимательно. Сегодня я вам расскажу сказку:

Жили-были дедушка с бабушкой в одной маленькой деревне. Жили они в одном красивом доме с большим двором. Жили они не одни, а кто с ними ёще жил? Хотите узнать для этого вам нужно будет отгадать загадки.Если вы отгадаете загадку то узнаете кто живет с бабушкой и дедушкой. Будем отгадывать. Давайте внимательно послушаем:

Не царь, а в короне,

Не всадника со шпорами,

Не сторож

А всех будит. (петух) А давайте ребята проверим ваш ответ посмотрите на экран. (презентация домашние птицы)

Клохчет, квохчет,

Детей созывает.

Всех под крылья подбирает. (курица) давайте посмотрим на экран правильно ли вы ответили.

Был белый дом

Чудесный дом,

Но что-то застучало в нём

И он разбился, а оттуда

Живое выбежало чудо. (Цыплёнок). Правильно ли ответили как думаем ребята давайте посмотрим.

В воде купался, сух остался. (гусь)

Под дождем она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит, всё это шутка,

Ну конечно это…. (утка). А теперь посмотрите на картину «Куры».

-Кто изображен на этой картине?

-Какой петух? (Красивый, большой, сильный, разноцветный) .

- Что делает петух? (Стоит, смотрит.)

- А что делают куры? (Пьют воду, ищут червяков.)

-Посмотрите на курицу и петуха, они одинаковые или нет?

- У петуха большой гребешок, а у курицы?

- У петуха какой хвост? (Красивый, колесом, перья зеленые, синие, разноцветные.)

- А какой у курицы?

- Ходит по двору хохлатка, с нею – желтые цыплятки. И зовет она: ко-ко. Не ходите далеко! » Посмотрите на цыпляток. Какие они (Маленькие, желтенькие, пушистые.) Что цыплята делают? (спрашиваю про каждого цыпленка) .

Воспитатель: Молодцы ребята всё правильно. а теперь давайте немного отдохнём.

Физминутка:

Бегут, бегут со двора (шагаем на месте)

Гулять, гулять в луга: (прыжки на месте)

Курка-гарабурка-каки-таки, (хлопаем в ладоши)

Утка-поплавутка-бряки-кряки, (топаем ногами)

Гусь-водомусь-гаги-ваги, (приседаем)

Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (хлопаем в ладоши)

Свинка-толстоспинка-чахи-ряхи, (топаем ногами)

Коза-дерибоза-мехе-беке, (приседаем)

Баран-крутороган-чики-брыки, (хлопаем в ладоши)

Корова-комола-тпруки-муки, (топаем ногами)

Конь-брыконь-иги-виги. (шагаем на месте)

Воспитатель : А теперь послушайте про петуха маленький рассказ:

внимательно послушайте и скажите как автор описывает петушка, а как курочку.

Петушок с семьей

Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колессом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:

- Курочки- хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие- рябенькие, черненькие- беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас!

Курочки с цыплятами собрались, разкудахталися; зернышком не поделились, передрались.

Петя-петушок беспорядков не любит - сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: "Ку-ка-ре-ку! "

- Ребята, а в этом рассказе было одно неизвестное для вас выражение – нос долотцом? Кто знает, что это?

Долотцо – это такой инструмент, которым можно выдалбливать в дереве дупло и сделать, например, лодку.

Воспитатель: Ребята а как петух своих куриц называл? Что он им приготовил? Да правильно. А теперь ребятки давайте немножко отдохнём потанцуем танец цыплят. Хотите стать цыплятами идите ко мне. (одеваем маски, ставим музыку)

А теперь давайте с вами сделаем подарок гостям. Петух оставил нам яички своих куриц, чтобы мы могли их разукрасить. Прежде чем поступить к работе надо сделать разминку пальчикам:

Наша Маша кашу варила,

Кашу варила, деток кормила.

Этому дала( 4 раза)

Этому не дала.

Он много шалил, и тарелку разбил.

(садятся на стульчики)

Воспитатель: вот вам яички вот вам зерно, давайте разукрасим. У кого как получится, у кого какая фантазия.

(анализ проделанных работ)

Подведение итогов:

- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?

- О каких домашних птицах вы узнали?

- Что интересного мы узнали о петушке?

- Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно

слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!

Давайте подарим нашу работу гостям и скажем спасибо, что пришли. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Георгин» Области: «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Чудеса на лесной поляне»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Образовательные з...

Мой робот Интегрированная непосредственно образовательная деятельность Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель:Формировать представления детей о разных роботах  их значении в жизни человека, через один из способов конструирования.Задачи:Образовательные:- Расширять представления о роботах, их значении...

Непосредственно образовательная деятельность (интегрированное занятие - образовательные области: познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие) в средней группе "Путешествие в осенний лес на помощь диким животным"

Обобщить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью.Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о животных.Познакомить с новым видом аппликации - аппликация манно...

Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие на тему: «Путешествие в Страну ЗДОРОВЬЯ» подготовительная к школе группа

Непосредственно- образовательная деятельность  по образовательной области физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие на тему: «Путешествие в Страну ЗД...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие в подготовительной к школе группе

Инсценировка мансийской сказки  «Кави-Кукушка» Программное содержание: Познакомить детей с обычаями и традициями народов Севера - ханты и манси. В процессе коллект...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами художественно эстетического развития

Цель: формирование начальных представлений детей дошкольного возраста о окружающем мире, установление причинно-следственных связей и отношений в природе. Задачи:Образовательные:Сформировать предс...