Конспект занятия «В голову - разумок»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект комплексного занятия для второй младшей – средней группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_golovu_-_razumok.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия

«В голову – разумок»

вторая младшая – средняя группа

Задачи:

*Развивать у детей слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, мышление, воображение.

*Развивать зрительно-моторную координацию, координацию речи и движений, активизировать самостоятельную речь.

Оборудование:

*костюм Антошки;

*6-8 предметов (можно объединить одной лексической темой);

*заготовки с рядом геометрических фигур на каждого ребенка и плоскостные геометрические фигуры для выкладывания;

*демонстрационная картина «Что перепутал художник?»;

*ширма, музыкальные инструменты;

*демонстрационная картина к заданию «Дорисуй картинку по образцу», копии картинки без нескольких деталей на каждого ребенка, карандаши;

*лоточки с четырьмя предметами на каждого ребенка к заданию «Четвертый лишний»;

*музыкальная композиция к игре «Море волнуется раз».

Предварительная работа:

*Изучить лексические темы: «Игрушки», «Посуда», «Одежда», «Фрукты», «Овощи», «Мебель». Выполнять упражнения «Четвертый лишний».

*Изучать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

*Выполнять упражнение «Дорисуй фигуру» и различные упражнения на чередование, развитие внимания и памяти.

Ход занятия:

1. Введение в тему занятия.

Перед детьми появляется всклокоченный воспитатель в костюме Антошки.

Антошка. Здравствуйте, дяденьки и тетеньки!

Воспитатель. Антошка, ты перепутал – у нас девочки и мальчики.

Антошка. Ой, всем – добрый вечер. Спокойной ночи, девочки и мальчики!

Воспитатель. Какой добрый вечер? У нас утро!

Антошка. Доброе утро, девочки и мальчики, приятного аппетита!

Воспитатель. Завтрак уже закончился, мы сели заниматься. Что-то у тебя, Антошка, в голове сегодня все перепуталось.

Антошка. Не знаю, что это со мной сегодня. Все мысли перепутались. Помогите мне, пожалуйста, привести мысли в порядок.

Воспитатель. Да, Антошка, тебе просто необходима наша помощь. Я знаю, как тебе помочь. Мы с ребятами будем выполнять различные задания. А ты вместе с нами думай головой, решай задания – глядишь, и мысли в порядок придут.

2. Упражнения на развитие внимания, памяти, словесно-логического мышления и речи.

Воспитатель. Давайте поиграем в интересные игры.

Игра «Кто спрятался?» (вторая младшая группа). 

Детям предлагается ряд из 4-6 предметов, их необходимо запомнить. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает предмет (позже – несколько предметов), просит детей открыть глаза и угадать, какой предмет спрятался.

Игра «Продолжи ряд» (с геометрическими фигурами) (средняя группа).

Детям предлагаются листы с образцом чередования геометрических фигур (из 2-4 фигур). Детям необходимо выложить из плоских геометрических фигур ряд в правильном чередовании и назвать, какие фигуры они выкладывают.

Антошка. Какие вы молодцы, ребята. Очень хорошо умеете запоминать.

Воспитатель.                            Глазки, ушки навострим,

Все увидим и решим.

Игра «Что перепутал художник?».

Детям предлагается нарисованная картинка с абсурдными деталями (например: морковка растет на дереве, мальчик купается в теплой шапке и др.) Детям необходимо определить, что перепутал художник и как нужно все исправить.

Воспитатель. Молодцы! Ваши глазки были очень внимательными.

Антошка садится за стол, на котором стоит ширма. За ширмой спрятаны музыкальные инструменты (колокольчик, бубен, барабан, дудочка).

Воспитатель. Антошка, что это у тебя за ширмой?

Антошка. А я хочу проверить, внимательные ли у ребят ушки. Пусть ребята отгадают, что я сейчас делаю.

Антошка за ширмой по очереди играет на  музыкальных инструментах, а ребята отгадывают, на каких инструментах он играет.

Воспитатель. Убедился, Антошка, ушки у ребят тоже внимательные. А сейчас следующее задание.

Игра «Дорисуй картинку по образцу».

Детям предлагается внимательно рассмотреть картинку (кошечка). Затем каждому ребенку раздается такая же картинка, но без некоторых деталей (от 2-х до 4-х). Детям необходимо дорисовать то, чего не хватает на картинке.

Антошка хвалит детей.

Музыкальная игра с кошечкой.

Воспитатель.

   Вот задачка нам с тобой-

Будем думать головой.

Игра «Четвертый лишний».

На столе в лотках  по четыре предмета.  Дети рассматривают предметы, определяют, какой из них лишний, и объясняют почему. Например: Сковорода, тарелка, чашка, кофточка. Кофточка лишняя, потому что она не предмет посуды. Антошка хвалит детей, отмечает, какие они умные.

3. Упражнения на развитие воображения, общей моторики, координации и речи.

Воспитатель.

В мир фантазии пойдем,

  Интересно – что найдем?

Музыкальная игра «Море волнуется раз…»

Дети движутся плавно (кружатся, раскачиваются) под музыку. Воспитатель в это время произносит слова «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура КРАБА** на  месте замри (КРАБ дан для примера, вместо него может быть любое другое животное или предмет). Когда музыка перестает играть, дети замирают на месте в том образе, который назвал им воспитатель.

Появляется Антошка с причесанными волосами и в кепочке.

Антошка.

Спасибо, ребятки, - мысли в порядке.

                                       Настала минутка веселой зарядки.

Антошка приглашает всех на веселую зарядку.

Подведение итогов.

Антошка. Спасибо, ребятки. Помогли привести мои мысли в порядок. Теперь я, как и вы, такой же внимательный, догадливый и умный.

Антошка прощается и уходит.

Воспитатель предлагает вспомнить детям, что они делали на занятии, хвалит детей за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей "Хлеб - всему голова."

Воспитание в детях уважительного отношения к людям труда, бережного отношения к хлебу....

Конспект занятия по развитию речи "Хлеб всему голова"

    Конспект занятия по развитию речи на тему:        ...

Конспект занятия - КВН по развитию речи в подготовительной группе "Хлеб - всему голова".

Закрепить с детьми  произношение звуков (л), (р), умение пользоваться интонационными средствами выразительности, обогащать словарный запас, развивать умение составлять рассказ с использованием по...

Конспект занятия "Хлеб всему голова"

                               Тема:  «Хлеб - всей жизни голова!» Программное содержание:Обучающие зада...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!»

- Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб к ним пришел на стол.- Приобщить детей к истокам культуры русского народа, его быта и традициям гостеприимства.- П...

Конспект занятия "Хлеб - всему голова!"

Это занятие  помогает активизировать и расширить словарный запас по темам: «Хлеб», «Хлебобулочные изделия», «Профессии», «Времена года». Развивать грамматический строй речи; проводить профилактик...