Проекты
проект

Ланчева Наталья Александровна

Проект в младшей группе "Я и моя семья"

Проект в младшей группе "В гостях у сказки"

Проект в средней группе "Зимующие птицы"

Проект в старшей группе "Мы - друзья природы"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект: ноябрь 2022 г.

«Я и моя семья»

                 Актуальность.

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Тип проекта: краткосрочный, творческий.

Цель проекта: формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта:

• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

•  Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;

•  Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты реализации проекта: Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Участники проекта:

Воспитатели, воспитанники второй младшей группы , семейные коллективы.

Возраст детей: 3-4 года.

Сроки проведения: ноябрь 2022 года

Этапы реализации проекта:

I этап:

Составление плана работы:

1.        Выбор темы исследования – постановка проблемы.

2.        Поиск информации по выбранной теме в книгах, журналах и Интернете, ее сбор и анализ.

3.               Подготовка и оформление стенгазеты.

4.        Подготовка описания по проекту.

II этап:

Тематический план работы с детьми

Формы организации совместной деятельности взрослых и детей

ООД:

- Познание (ФЦКМ) «Моя дружная семья»;

- (ФЭМП) «Андрюша и цыплёнок» (Т.В.Ковригина стр.71)

- (КИД) «Мебель для дома»

-  Речевое развитие: Чтение РНС «Три медведя»

- Музицирование - пение колыбельной «Баю- бай», «Пирожки» Филиченко, Пение колыбельных песен; «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко; «Серенькая кошечка» муз. М. Красева; рус. нар. песенка «Ладушки»; муз. ритмические движения «Пляска с платочками»;

- муз. игра «Кошка с котятами»;

- слушание «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. И. Чайковского

Художественное творчество:

- Рисование - «Красивые воздушные шары для мамы»,

- Лепка - «Бублики для всей семьи»

Беседы:

Беседа по фотографиям:

«Моя семья»,

«Праздники в моей семье»,

«В нашей семье все трудятся»,

«Любимые занятия членов нашей семьи»,

Чтение и обсуждение сказок, стихов, отгадывание загадок

Ситуативный разговор:

- «Что готовит мама?»,

- «Что умеет делать папа?»

Беседа по картинкам:

 - Где работает мама (папа)?

 - Что делать, если кто-то заболел?

 - Что такое хорошо и что такое плохо?

Чтение художественной литературы:

Чтение потешек «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор», «Ладушки – ладушки»;

колыбельные песни;

Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя»;

Д. Габе «Моя семья»;

К. Ушинский «Петушок с семьёй»;

А. Барто «Посидим в тишине»;

    Стихотворения Ю. Жуковой «Про нас», Н. Майданник «Моя семья».

Коммуникация:

Беседа:

 «Кто, где работает?»

«Как ты помогаешь маме?»

«У меня есть брат (сестра)

«Дом, в котором я живу»

Отгадывание загадок

Пословицы и поговорки о семье

Дидактические игры и упражнения:

«Назови ласково»; «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)», «Мой портрет», «Помоги маме (папе)», «Где мы были, что мы видели», «Кто, что любит делать?», «Кому что подарить?», «Кому, что нужно для работы?», «Хорошо или плохо?», «Встречаем гостей», «Можно – нельзя», «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Кукла заболела» «На чём люди ездят?»

Музыкально - дидактические игры: «Чьей мамы голосок?» (домашние животные и птицы).

Подвижные игры:

«Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси– лебеди», «Карусель».

Сюжетно - ролевые игры: «Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Дочка заболела», «Семья переезжает на новую квартиру (Новоселье)», «Поездка на автобусе»,«Семья», «Дочки - матери», «Детский сад», «Поездка в магазин, зоопарк», «Больница», «Пешеходы», «В театр».

Настольные игры:

«Большие и маленькие», «Собери семью», «Ассоциации», лото «Продукты», «Одежда», «Мой дом».

Театрализованная игра:

По сказке «Три медведя».

Игра драматизация:

«Наша Маша маленькая», «Почему так?», «Игры с конструктором», «Пазлы», «Кубики – картинки», «Строитель».

Коллекции:

«Любимые игрушки нашей семьи», «Подарки осени» и другие.

Работа с родителями:

1.Беседы с родителями и детьми о прошедших выходных днях;

2.Сбор фотографий в фотоальбом: «Это я и моя семья»;

3. «День добрых дел»;

4. Ширмы:

 «Растим здорового ребёнка»,

«Еда без вреда»,

«Пальчиковые игры на тему «Семья»;

5.Консультации:

«Воспитание собственным примером» ПДД

«Как реагировать на детские истерики»

6.Памятка для родителей на тему: «Авторитет – основа воспитания»;

7.Совместное создание предметно – развивающей среды;

8.Фотовыставка: «Я и моя семья».

Оценка результатов

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате, мероприятий, которые, были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили, положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания. В вопросах, касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях, проходимых в детском саду.

В результате творческой работы самых активных семей в группе появился плакат «Моя семья», который, пользуется особой популярностью у всех детей. После просмотра сказки «Колобок», наши дети тоже попробовали себя в роли артистов. Появились новые игры для самостоятельной деятельности детей: «Дом, который построили мы», «Мебель для комнаты», «Поликлиника», «День рождения», «Гости».  

На наш взгляд, проект «Я и моя семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.



Предварительный просмотр:

Образовательный краткосрочный проект

с детьми   младшей группы

«В гостях у сказки»

Тип проекта:

Творческий, групповой, информационный, творческий, индивидуально -                                                                        ориентированный.

Продолжительность проекта:

Краткосрочный (неделя), с 22.03.2023- 26.04.2023г.

Участники проекта:

Воспитатель, дети  младшей группы, родители.

Актуальность:

Сказка является одним из средств народной мудрости, выраженной в образной, доступной каждому форме. Она приобщает к общечеловеческому и этническому опыту. Каждый из нас помнит, как будучи ребёнком сопереживал и внутренне содействовал персонажам русских сказок. А ведь в результате этого сопереживания появляются не только новые представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира, но и новое эмоциональное отношение к ним.

Проект «В гостях у сказки» актуален, так как в наш век духовного обнищания, сказка, как и другие ценности традиционной культуры, утрачивает свое высокое предназначение. Русские народные сказки сегодня не преподносят детям с той теплотой, как это было раньше. Даже если и читаются детям русские сказки, то родителями не раскрывается поэтический и многогранный образ их героев, не оставляют детям простора для воображения. Сегодняшнее отношение родителей к сказкам не способствует возвращению в естественную канву жизни ребенка и семьи темы веры, добра, милосердия и послушания. А ведь всё это относится к духовно-нравственному содержанию сказок.

Постановка проблемы:

У детей отсутствует интерес к русским народным сказкам, т.к. дети мало знакомы с русским народным творчеством и предпочитают современных  мультипликационных героев.

Цель проекта:

Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой. Формирование устойчивого интереса к русским народным сказкам.

Задачи проекта:

Дети:

- ближе познакомить детей с  русскими  народными сказками;

- способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;

- развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;

- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;

- совершенствовать ситуативно-деловую форму общения со взрослыми.

Родители:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать личностные качества ребёнка посредством сказки;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Оборудование:

 1. Книги русских народных сказок  в обработке различных авторов и с иллюстрациями разных художников (для сравнения и рассматривания)

2. Фотоаппарат.

 3. Компьютер.

Продукты  проекта:

 1. Коллаж (аппликация):  совместная  деятельность  «Покатился колобок».

2.  Раскрашивание  картинок из любимой русской народной сказки (совместная деятельность родителей и детей)

3. Раскраски по русским народным сказкам

Этапы реализации проекта.

 I этап – подготовительный.

1. Вживание в тему проекта.

2. Постановка цели, задач  данного проекта.

3.Создание предметно-пространственной  среды.

4. Подбор методической литературы.

II этап – основной.  

1. Поиск   ответов на поставленные вопросы;

А) почему дети мало интересуются русскими народными сказками?

Б) какие сказки детям могут быть интересны?

В) чему учат сказки (сказка ложь, да в ней намёк…)?

2.  Предварительная работа с родителями (объявление, индивидуальные беседы)

3.  Организация и проведение запланированных мероприятий.

— чтение русских народных сказок дома и в саду;

— рассматривание иллюстраций в книгах «Русские народные сказки».

— чтение стихов про героев сказок;

—прослушивание песен о сказках;

— инсценирование русских народных сказок с использованием различных видов  театров;

— дидактические игры;

— загадывание загадок по сказкам;

— подвижные игры;

— составление комплекса утренней гимнастики по сказкам;

— раскрашивание персонажей сказок;

— выполнение совместной аппликации по сказке «Колобок»;

— рассказывание сказок с помощью схем;

— строительство теремка, его заселение «жителями»;

— составление сказок из кубиков;

— выкладывание сказок из пазлов;

— настольные игры;

— выставка книг по русским народным сказкам;

III этап – заключительный.

1.  Обобщение результатов работы

 Предполагаемые результаты:

Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание. Герои  русских народных сказок станут детям ближе, интереснее и понятнее.

Научатся в играх –  драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах  передавать своего героя.

Привлечение родителей к  дальнейшему участию в мероприятиях группы (совместная деятельность родителей и детей)

Игровая мотивация:

Во время ознакомления детей с художественной литературой, через приход Машеньки (кукла би-ба-бо) знакомить детей с русскими народными сказками (кто пишет р.н. с., кто их передаёт из поколения в поколение)  - названиями, содержанием, обсуждением героев сказок, выделяя положительные и отрицательные черты.

Подготовительный этап.

- Выбор темы проекта - воспитатель инициатор.

-  Причина выбора: отсутствие у детей устойчивого интереса к русским народным сказкам и их героям.

-  «Вживание» детей в тему проекта: приход в группу Машеньки (кукла би-ба-бо) и обсуждение русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

Основной этап.

1. Ответы детей, на поставленные вопросы:

А) - «Они не интересные »;- «Они для маленьких »;- «Человек-паук (черепашки ниндзя, русалочка, роботы и т.д.) интереснее ».

Б)- «Интересно про Бабу Ягу (Кощея бессмертного, про волшебников) ».

В) - «Ничему»; - « Не знаю».

2. Взаимодействие с родителями:

- Консультация для родителей «Почитайте детям сказку»

- Беседа с родителями, зачем нужен проект.

- Совместная деятельность детей и родителей раскрашивание картинки из любимой русской народной сказки.

3. Мероприятия с детьми:

Понедельник:

«Много в мире сказок грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них»

Первая половина дня

Утренняя гимнастика «Путешествие по сказкам»

Прослушивание песни «В мире много сказок» (аудиозапись)

Чтение художественной литературы: р.н. сказка «Волк и семеро козлят»

-Рассматривание  различных иллюстраций к сказке,

Вторая половина дня

- рассматривание сюжетных картинок по р.н. сказкам

- раскраски по сюжетам сказок

- д.и. «Волшебный мешочек» (из какой р.н.с. этот герой?)

Вторник:

«Сказку в гости позовём»

Первая половина дня

Утренняя гимнастика «Путешествие по сказкам»

Прослушивание песни « Приходи сказка» (аудиозапись)

- «Сказка в гости к нам пришла» приход в гости Машеньки (би-ба-бо)

- чтение р.н.с. «Заюшкина избушка»

- беседа «Чему нас учат сказки?»

-викторина по сказкам (из какой сказки эти слова…)

Вторая половина дня

- драматизация сказки « Заюшкина избушка» ( фланелеграф)

- чтение р.н.с. «Снегурушка»

- пазлы(по р.н.с.), разрезные картинки , раскраски

 Среда:  

«Скоро сказка сказывается,

да не скоро дело делается»  

Первая половина дня

- Утренняя гимнастика «Путешествие по сказкам»

  -чтение р.н.с. «Репка» (речевое развитие)

- пальчиковая игра «путешествие по сказкам», загадки по р.н.с.

Вторая половина дня

Чтение р.н.с. «Кот, петух и лиса»

Беседа «Почему с Петушком случилась беда…»(ОБЖ)

 Драматизация сказки « Волк и семеро козлят (театрализованная деятельность фланелеграф)

 Четверг:

«У сказки можно поучиться,

Она ведь мудрости полна,

Ее герои учат жизни,

Их украшает доброта»

Первая половина дня

- Утренняя гимнастика «Путешествие по сказкам»

- «Поселим зверей в теремок» (РЭМП)

-н.и. «Нет у зайца рукавиц»

Вторая половина дня

- рассказывание сказки по схемам (Заюшкина  избушка)

- конструирование «Избушка для Заиньки». (настольный конструктор )  

Пятница:

 «В сказке много приключений,

Очень радостных волнений,

Побеждает в ней добро,

Ведь, оно сильней, чем зло»

Первая половина дня

- Утренняя гимнастика «Путешествие по сказкам»

- прослушивание песни Т. Морозовой «Покатился колобок»

- художественное творчество (аппликация) «Покатился колобок»

-н.и. «Ручеёк»

- прослушивание песни И. Богушевской «Репка»

- раскрашивание картинок по сказкам

Вторая половина дня

Вечер развлечений «Путешествие по сказкам»

Заключительный этап.

 Выводы:  Я удовлетворена проведенной работой и результатами проекта. У детей сформировались представления о русских народных сказках, появился устойчивый интерес к ним. Дети стали сами проигрывать сказки на фланелеграфе или  используя пальчиковый и настольный кукольный театр в свободной игровой деятельности. Дети стали использовать сказочные сюжеты в ролевых играх. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.  



Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Актуальность.

Природа окружает ребёнка с ранних лет. И задача взрослого является научить ребёнка бережно и с любовью относиться ко всему живущему на земле. Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности.  

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Цель: сформировать общее представление дошкольников о зимующих птицах нашего края, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи:

-сформировать представления о зимующих птицах;

-знакомить с элементарными способами изучения птиц;

- обогащение словарного запаса;

-обучение умению узнавать пернатых по внешнему виду, по голосу и описанию

-  способствовать развитию конструктивных, художественно-творческих умений и навыков;

- памяти, речи детей;

- мелкой моторики рук

- формировать желание помогать птицам в трудных зимних условиях;

- сформировать навыки у детей правильно подкармливать птиц;

- способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности;

- расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;

- привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности;

- создать условия для расширения представлений о птицах (пополнить развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта).

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- усвоение знаний детьми о зимующих птицах и их детенышах;

- определение среды обитания;

- установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания;

- заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой);

- развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Сроки реализации проекта:  08.11.23. – 20.11.23.

I. Подготовительный этап:

- определение темы проекта;

- разработка перспективного плана проекта;

- создание необходимых условий для реализации проекта;

- разработка методических материалов, рекомендаций по теме (подборка консультаций для родителей и т. д.);

- подготовка атрибутов для проведения мероприятий (иллюстрации, маски для игр, художественная литература, создание картотеки пальчиковых игр по теме «Зимующие птицы»)

 II. Основной (практический) этап:

Представляет собой внедрение в воспитательно- образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.

Выполнение проекта проводилось в 3 направлениях:

1. Работа воспитателей с детьми;

2. Работа воспитателей с родителями;

3. Совместная деятельность родителей и детей.

1. Работа с детьми

Образовательные области проекта: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Формы работы: непосредственно организованная деятельность, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей, продуктивные виды деятельности, трудовые пооручения

Социально- коммуникативное развитие:

Образовательные ситуации:  «Кто зимует вместе с нами?»,  «Мы помогаем».

Сюжетно- ролевые игры: «Больница птиц»; «Пригласи синичку в гости»; «Птичкина столовая».

Ситуативный разговор: «Можно ли подбирать птичьи перышки?», «Как птицы защищаются?»; «Что значит заботиться о зимующих птицах?»; «Пернатые друзья».  

Целевые прогулки : «Пернатые гости», «Птичьи столовые»

 Трудовые поручения: подкормка птиц во время прогулок; вывешивание кормушек, сделанных руками родителей, готовим угощение для птиц

Познавательное развитие:

 ООД «Кто зимует вместе с нами?»  Задачи. Формировать у детей представление о птицах, зимующих рядом с нами, учить различать их.

Беседы: «Что ты знаешь о зимующих птицах?», «Чем птицы отличаются от животных?; «Где живут птицы?», «Какие птицы прилетают на участок детского сада?»; «Нужно ли заботиться о птицах?»; «Какую пользу приносят птицы?»: «Меню птиц»; «Найди домик для птички».

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Рассматривание картин: «Птицы на кормушке»; «Дети кормят птиц».

Распознающие наблюдения: «Зимующие птицы», «Что делают птицы вечером?», «Где живут птицы?»

Сравнительные наблюдения: «Птицы у кормушки», «Воробей и голубь»

Дидактические игры:   «Угадай по описанию»; «Что за птица?»; «Угадай, кого не стало»; «Большие и маленькие птицы на кормушке»; «Накорми птиц»; «Найди маме птенца»; «Каких птиц много на дереве?»; «Назови и покажи зимующих птиц».

Просмотр презентации «Зимующие птицы»

Разгадывание загадок о зимующих птицах.

Речевое развитие:

Беседы: «Каких птиц я видел, гуляя с родителями?»; «Что кушает воробей?», «Кормушки бывают разные»; «Почему нужно зимой кормить птиц».

Разучивание стихотворения А. Игнатовой «Алой кисточкой заря…».

Чтение: В. Степанов «Воробей», А. Богдарин «Синички», «Воробьи», «Сороки», С. Маршак «Где обедал воробей?»; З. Александрова «Гули-гули»;

Н. Хилтон «Скворечник»; В. Звягина «Воробей»; Т. Евдошенко «Берегите птиц»; В. Берестов «Воробушки»; А. Барто «Воробей».

Словесные игры: «Назови ласково»; «Кто кем будет?».

Художественно- эстетическое развитие:

Рисование: «Снегири и синички».

Раскрашивание раскрасок: «Воробей», «Снегири на ветке», «Синичка и рябина» и т. д.

Лепка: «Птичка»

Прослушивание аудиозаписи: «Голоса птиц».

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Птички летают»; «Вороны и собачка»; «Птички в гнездышках»; «Воробушки и автомобиль»; «Кот и воробьи».

Пальчиковые игры: «Воробьи – воробышки»; «Птичья кормушка»; «Сел на ветку снегирек»; «Сорока»; «Птичка крылышками машет».

2. Работа воспитателей с родителями.

Консультации: «Как помочь птицам пережить зиму»; «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?».

Памятка для родителей: «Покормите птиц».

Привлечение родителей к пополнению ппрс картинками и фотографиями зимующих птиц.

В ходе данного проекта была реализована акция: «Покормите птиц».

3. Работа родителей и воспитанников.

Участие в конкурсе «Птичкина столовая» (изготовление кормушек для птиц);принесли корм для птиц, а также подкормка птиц во время прогулок детей с родителями.

Сбор корма для птиц.

Наблюдение за птицами вне детского сада.

III. Заключительный этап. Подведение итогов.

Проведение акции «Покормите птиц»

 Создание детьми коллажа «Птичья столовая»

В результате проведения данного проекта «Зимующие птицы» у детей сформировались целостные представления о жизни зимующих птиц, появилась заинтересованность в совместной деятельности; были сформированы условия для развития у детей любознательности, творческих способностей.

В групповом помещении улучшилась предметно-развивающая среда. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних  условиях.



Предварительный просмотр:

Проект по экологическому воспитанию «Мы – друзья природы»


Цель проекта:
 формирование экологической культуры старших дошкольников.


Задачи:

  • Познакомить детей с явлениями природы, со способами сохранения и восстановления окружающей среды;
  • Развивать представления об опасных для природы действий человека;
  • Воспитывать бережное отношение к природе, природоохранное поведение.

Предварительная работа: наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы, дидактические , подвижные, пальчиковые игры, физминутки.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта – долгосрочный -1 месяц (октябрь 2024 год)
Ход проекта:
1. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.
Дети получают письмо из леса – Старичок- Лесовичок приглашает в гости.
2. Обсуждение  проблемы, принятие задачи.
Воспитатель: Дети, мы получили письмо из леса. На конверте написано «Для детей старшей группы. «Дорогие ребята, пишет вам ваш друг – Лесовичок. Вы приходили ко мне в гости осенью, видел я вас зимой и весной..А теперь я приглашаю вас на мои летние лесные полянки! Вы увидите, какие изменения произошли летом в природе, и в жизни  обитателей леса. Посылаю вам подсказки, которые помогут вам добраться до леса и сориентироваться. Ваш друг Лесовичок!
В. Вы готовы к путешествию?
3.Поэтапное решение проблемы:
I неделя: Лето красное.
Беседа на тему «Поможем природе»
Цель: сформировать знания о разнообразных видах деятельности дошкольников по защите природы, вызвать стремление заботиться о природе, дать установку на выполнение мероприятий по охране природы.
Составление рассказов по серии картинок « Маша и Миша в лесу».
Цель: закреплении знаний о поведении людей в лесу.
День загадок.
Цель: Активизация мыслительной деятельности детей, углублении экологических знаний, воспитание гуманного отношения к природе.
Рисунки-загадки
Пластилиновые загадки.

Настольная игра «Времена года»
Цель: учить различать признаки времен года, показать на наглядной модели причину смены времен года, развивать умение устанавливать причинно- следственные связи, воспитывать культуру экспериментальной работы.
Видеоуроки  «Земля -наша планета». Чтение О. Секора «Что такое день и ночь»
Праздник: «Здравствуй, матушка, природа»
Цель: дать представление, какие действия человека могут нанести вред природе, воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
Участники – дети, родители, муз. руководитель, воспитатели.
II неделя. Наедине с природой.
Наблюдения в природе « У природы нет плохой погоды»
Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные признаки лета, узнавать их в литературных текстах, формировать представления о Солнце как источнике тепла и света, необходимого для всего живого; закреплять умение определять направление ветра.
Праздник Солнышка – солнышко из бумажных тарелочек
Праздник песка.
Цель: показать детям, что песок состоит из отдельных песчинок, они мелкие и твердые, неровные; дать представление, что песчинки – это крохотные камушки, они образуются от трения, что мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую форму пока не высохнет, песок пропускает воду.
Постройки из песка. «Песочный городок»
Конкурс «Песочный город»
Экспериментальная работа на прогулке.» Вода и песок».
Словесно- логическая игра « Узнай, назови, объясни» — животные, птицы, насекомые  леса.
III неделя:
День цветов:
Цель: воспитание трудолюбия, заботы о растениях, эстетического вкуса.
Прополка и полив цветов на клумбах;
Беседе « Для чего цветы нужны»;
Чтение худ. Литературы, загадки о цветах.
Литературно- цветочная викторина;
Составление рисунков-схем строения цветка;
Совместная с родителями выставка летних букетов «Лесной букет».
Лекарственные растения.
цель: познакомить с пользой некоторых растений и цветов.
Видеофильм «Растения – наши друзья и помощники»
Волшебная сила воды.
Экологическое развлечение « В гостях у Водяного» — участники – дети, родители, воспитатели.
Наши друзья насекомые.
Беседа «Насекомые и Цветы»
В. Бианки «Приключения Муравьишки» — игра – драматизация.
IV неделя: Неделя здоровья.
Беседа о вкусной и полезной пище.
Цель: Дать представление о том, что человеку нужна правильная, здоровая пища, чистая вода, свежий воздух.
Консультация для родителей « Закаливание дошкольника. Виды закаливания».
Физкультурный досуг « В здоровом теле – здоровый дух» — закрепить  понятие о необходимости укреплять здоровье.
Открытое занятие « В гостях у Айболита» — закрепление знаний  о бережном отношении к природе и её обитателям.
Экскурсия в лес. Наблюдение за изменением природы летом. « Поможем Лесовичку навести порядок» — уборка лесной полянки от мусора. Благодарим за приглашение в лес. Чтение стихов о лесе.
4. Презентация.
Изготовление фотовыставки « Природа – наше богатство».
Выставка рисунков «Природа и мы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...