Самообразование воспитателя по теме: «Сказкотерапия как средство всестороннего развития младших дошкольников»
материал (младшая группа)
Повышение профессиональной компетенции и теоретических знаний по теме самообразования; изучение путей и анализ эффективности использования метода сказкотерапии для всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД №101 «ЖАР - ПТИЦА»
Папка по самообразованию
Логиновой Ольги Марьяновны
воспитатель
Тема: «Сказкотерапия как средство всестороннего развития младших дошкольников»
Начало работы: октябрь 2022г.
Окончание работы: май 2023г.
Цели: Повышение профессиональной компетенции и теоретических знаний по теме самообразования; изучение путей и анализ эффективности использования метода сказкотерапии для всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по заданной теме;
- Разработать перспективный план работы с детьми и родителями по данному направлению;
- Способствовать развитию у детей речевой активности через игровую и коммуникативную деятельность, развивать мелкую моторику и координацию движений;
- Создать условия для снятия эмоционального и мышечного напряжения у детей в период адаптации, вовлекать их в ситуативный разбор с помощью сказок ;
- Способствовать развитию у воспитанников навыка взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- Воспитывать у детей интерес к сказкам, их слушанию и проигрыванию.
Вопросы для изучения
- Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по заданной теме;
- Разработать перспективный план работы с детьми и родителями по данному направлению;
- Создать необходимую базу оборудования и материала для использования в процессе реализации плана по самообразованию (картотека дидактических игр,иллюстраций, наглядный материал, декорации и персонажи, консультации и т.п.;
- Проведение с детьми драматизаций сказок, изготовление книжек-малышек, создание творческих работ и выставки по заданной теме; В
- Вовлечение родителей воспитанников в процесс создания музея «В мире сказок».
Изучение научно-методической литературы.
- Вачков И.В. Введение в сказкотерапию. — М. Генезис. 2011 г.
- Н.А. Сакович "Использование креативных методов в коррекционно-развивающей работе психологов системы образования" (Учебно-методическое пособие) Часть 2. Сказкотерапевтические технологии, Минск 2003 г.
- Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Тренинг по сказкотерапии. /Сборник программ по сказкотерапии - СПб.: Речь
- В. Гнездилов "Авторская сказкотерапия", СПб.: Речь, 2004
- Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками. - СПб.: Речь
- Бреслав Г.М. Эмоциональные процессы. – Рига, 1984.
- Былкина Н.Д., Люсин Д.В. Развитие представлений детей об эмоциях в онтогенезе // Вопросы психологии. 2000. № 5.С. 23-27.
- Додонов Б.И. В мире эмоций. – Киев, 1987.
- Запорожец А.В. Воспитание эмоций и чувств у дошкольника //Эмоциональное развитие дошкольника. – М., 1985.
- Запорожец А.В. и др. Эмоциональное развитие дошкольника: пособие для воспитателей детского сада. – М., 1985.
- Изотова Е.И., Никифорова Е.В. Эмоциональная сфера ребёнка: Теория и практика. - М.,2004.
- Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург,2004.
- Михайлова А.Я. Современный ребенок и сказка: проблемы диалога. – М., 2002.
- Панфилова М.А. Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры. - М., 2002.
- Поляк Л.Я. Театр сказок: сценарии для дошкольников по мотивам русских сказок.- СПб., 2001.
Сотрудничество
Для наиболее полной реализации и раскрытия темы самообразования мы сотрудничали с педагогами по физическому и музыкальному развитию нашего детского сада
Практический выход на 2020-2021 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки выполнения | Примечания (заполняется в процессе реализации плана) |
1 | Изучение методической литературы по данной проблеме | В течение года | Приобретение пособий и дидактического материала. |
2 | Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч» | В течение года | Использование интернет - ресурса |
Практический этап | |||
3 | Выбор темы и подбор материалов по самообразованию | октябрь | Знакомство с актуальностью и значимостью темы самообразования. |
4 | Составление плана работы | октябрь | Перспективный план работы |
5 | Консультации для родителей | в течении года | Папки – передвижки на тему: «Значение сказки в жизни ребёнка», «Играем в сказку» консультации «Сказка на ночь», «Семейные выходные» стенд «Любимые сказки» |
6 | Разработка игр и занятий с использованием метода сказкотерапии Сбор материалов для мини музея «В мире сказок» | в течении года | Дидактические, театрализованные, речевые игры, использование ИКТ ( презентации, мини викторины-загадки. Привлечение родителей к сбору материалов и оформлению музея |
7 | Оформление мини-музея. Сказкотерапия Знакомство детей с традициями празднования Нового года, новогодними персонажами и новогодними сказками. | декабрь | Долгосрочный проект, участие родителей Создание картотеки терапевтических сказок Чтение и разыгрывание сказок, сценок, просмотр иллюстраций, презентации, участие в тематическом утреннике. |
8 | Развивающие занятия с использованием сказкотерапии «В стране доброты» | январь | Пополнение картотеки терапевтических сказок и героев для дидактических игр. |
9 | Погружение в мир русских народных сказок. | февраль | Подготовка папки-передвижки «Русские народные сказки». С помощью родителей формируем волшебный сундучок сказок» |
10 | Знакомство семей воспитанников с методом сказкотерапии для снятия эмоциональной и моторной напряженности у детей | март | Организация интерактива с привлечением бабушек «Сказки для внучат» Консультация для родителей «Сказки-помогайки» |
11 | «Мир сказки и творчества» Сказкотерапия | апрель | Подготовка творческой выставки «Наши любимые сказки» Проведение викторины-загадки «Герои сказок» «Вежливые сказки» |
12 | Самоанализ проделанной работы. | май | Презентация |
13 | Отчет о проделанной работе | май | Обобщение результатов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: «Сказкотерапия – эффективное средство для развития речи детей младшего дошкольного возраста».
Любовь к сказке, интерес к ней возникает в раннем детстве и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. О роли и значении сказок в формировании положительных качеств характера и психических пр...

План по самообразованию Тема : Сказкотерапия - как средство формирования развития речи дошкольника.
Работа над программой профессионального самообразовния поможет мне:- добиться усвоения программы по развитию выразительности речи у детей дошкольного возраста;- систематизировать знания детей о диалог...

Самообразование ТЕМА: «Сказкотерапия как средство всестороннего развития дошкольников»
Активизация в ребенке творческого начала, раскрытие глубин собственного внутреннего мира, развитие его самосознания....

План по самообразованию педагога Тема: «Сказкотерапия, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста».
Сказкотерапия — это направление практической психологии, метод, использующий сказку для решения задач в области воспитания, образования, коррекции поведения, профилактики психологических от...

План по самообразованию Тема: «Сказкотерапия как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»
Цель: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования. Изучение и анализ эффективности использования метода сказкотерапии для...

План по самообразованию педагога Тема: «Сказкотерапия, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»
Цель: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования. Изучение и анализ эффективности использования метода сказкотерапии для всест...

План работы по самообразованию воспитателя по теме: "Сказкотерапия как средство развития речи и мышления"
Сказкотерапия представляет собой эффективный метод работы с детьми, направленный на развитие их речевых навыков, мышления и эмоциональной сферы. В условиях современного образовательного процесса важно...
