План работы по самообразованию воспитателя по теме: "Сказкотерапия как средство развития речи и мышления"
учебно-методический материал (старшая группа)
Сказкотерапия представляет собой эффективный метод работы с детьми, направленный на развитие их речевых навыков, мышления и эмоциональной сферы. В условиях современного образовательного процесса важно использовать новаторские подходы для формирования у детей критического мышления, фантазии и основы для дальнейшего обучения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
воспитателя Анашкиной Светланы Николаевны
по теме: «Сказкотерапия как средство развития речи и мышления»»
на 2024 - 2025 учебный год.
1 этап. Подготовительный (выявление)
№ | Содержание работы | В течении года |
1 | Актуальность: Сказкотерапия представляет собой эффективный метод работы с детьми, направленный на развитие их речевых навыков, мышления и эмоциональной сферы. В условиях современного образовательного процесса важно использовать новаторские подходы для формирования у детей критического мышления, фантазии и основы для дальнейшего обучения. | |
2 | Постановка цели и задач работы Цель: освоение методов и техник использования сказок как средства психологической помощи, что позволит эффективно применять их в практике для поддержки эмоционального и психического здоровья детей Задачи:
| |
3 | Предполагаемый результат Успешная реализация программы позволит повысить уровень речевого развития детей, улучшить их навыки коммуникации, а также развить воображение и способность к критическому мышлению. |
2 этап. Аналитический (изучение)
№ | Содержание работы | Август |
1 | Составление плана работы по самообразованию |
Месяц | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогами |
Сентябрь | Изучение научно-методической и учебно-методической литературы. Проведение вводного занятия о роли сказок в детском развитии | Включить тему сказкотерапии в повестку родительского собрания, обсудив, как она может помочь детям справляться с эмоциональными трудностями. | Представление плана по самообразованию на педагогическом совете. |
Октябрь | Создание "сказочного уголка" с книжной полкой, на которой разместить сборники сказок, книги по сказкотерапии и другую литературу. Создание современной предметно-развивающей среды в группе | Оформить папку передвижку на тему: «Сказкотерапия в повседневной жизни». Консультация для родителей: «Использование различных видов театра при ознакомлении детей со сказкой» | Оформление папки передвижки. Тема: «Методики работы со сказками » |
Ноябрь | Применение техник сказкотерапии на практике, написание и обсуждение простых сказок. Изучение литературы соответствующей тематики, анализ интернет-ресурсов, публикаций в печатных изданиях - разработка дидактических пособий, игры. | Предложить родителям создать семейную сказку с использованием реальных событий и характеристик членов семьи. Это не только укрепит семейные связи, но и позволит детям увидеть себя как героев. | Обсуждение, как техники сказкотерапии можно интегрировать в занятия, например, через использование сказок для объяснения тем, работы над проектами или создания сценариев мероприятий. |
Декабрь | Анализ результатов первых занятий (наблюдение за детьми,). | Консультация «Сказкотерапия или сказочное лечение души». | Участие в семинаре по сказкотерапии (онлайн/офлайн). |
Январь | Групповая работа над продолжением любимых сказок (придумывание финала). | Консультация для родителей: «Как ускорить процесс понимания сказки» | Подбор дидактических игр и упражнений, систематизация, составление картотеки по данной теме. |
Февраль | Оформление папок передвижек на тему: ««Сказкотерапия как средство развития речи и мышления»» | Консультация для родителей: «Использование мнемотаблиц при ознакомлении со сказкой» Привлечь родителей. | Посещение НОД |
Март | Пополнение центра «Театрализация» материалом. | Оформление выставки рисунков: «Моя любимая сказка» (сотворчество детей и родителей) | Консультация для педагогов «Сказкотерапия в образовательной деятельности при формировании речевой активности». |
Апрель | Проведение занятий по созданию сказок с использованием театрализованных элементов. | Обсуждение результатов проделанной работы с родителями. Изготовление костюмов, атрибутов для театрализованной деятельности. | Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме |
Май | Подготовка итогового занятия по сказкотерапии. Педагогическая диагностика, анализ результатов работы за год. Подготовка отчета по плану самообразования. | Выступление на родительском собрании с отчѐтом о проделанной работе за учебный год | Подготовить и провести открытое занятие для анализа со стороны коллег |
3 этап. Организационный (обобщение)
№ | Содержание работы | Август 2024-май 2025 |
1 | Теоретическая часть:
1. Соловьева, Н. В. "Сказкотерапия в работе с детьми". Ознакомление с требованиями оформления теоретической части работы | |
2 | Практическая часть: Конспекты занятий по сказкотерапии. Составление конспектов занятий, деятельности и т.д., их апробация. Проведение открытых мероприятий. Выступление на педагогическом совете. Участие в работе творческих групп. |
4 этап. Завершающий (внедрение)
№ | Содержание работы | ||
1 | Анализ и оценка результатов работы: подведение итогов программы самообразования, обсуждение успехов детей, уровне их речевых навыков и мышления. | ||
5 этап. Презентационный (распространение)
№ | Содержание работы | |
1 | Повышение квалификации через изучение сказкотерапии не только способствует развитию детей, но и обогащает профессиональный опыт воспитателя, обеспечивая новые подходы в работе с детьми. |
Приложение 1. Работа с детьми
Октябрь. Рассказывание русской народной сказки «Репка».
2. Слушание аудиозаписи сказки «Репка»
3. Дидактическая игра «Выложи сказку «Репка»
4. Пальчиковая гимнастика «Репка»
5. Лепка, рисование «Репка»
1. Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба».
2. Показ настольного театра «Курочка Ряба».
3. Слушание аудиозаписи «Курочка Ряба».
1. Чтение русской народной сказки «Колобок»
2. Рассказывание детьми сказки «Колобок» с помощью мнемотаблицы
3. Прослушивание аудиосказки «Колобок»
4. Дидактическая игра. Выложи сказку «Колобок»
5.Рисование «Катится колобок по дорожке»
6. Подвижная игра «Колобок, румяный бок»
1. Рассказывание русской народной сказки «Теремок»
2. Слушание аудиозаписи сказки «Теремок»
3. Драматизация сказки «Теремок»
4. Пальчиковая игра «Теремок»
1. Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»
2. Показ настольного театра «Маша и медведь»
3. Рассказывание детьми сказки «Машенька и медведь» с помощью мнемотаблицы.
1. Чтение русской народной сказки «Волк и козлята».
2. Показ настольного театра «Волк и козлята»
3. Пальчиковая гимнастика «Козочка»
1. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».
2. Показ настольного театра «Заюшкина избушка»
3. Пальчиковая гимнастика «Новый дом»
1. Чтение русской народной сказки «Три медведя»
2. Показ настольного театра «Три медведя»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя на 2017-2022 год Тема: Развитие речи детей младшего возраста. Воспитатель: Садыкова Миляуша Каусаровна
Индивидуальный план работы по самообразованию на тему "Развитие речи детей младшего возроста", воспитателя первой младшей группы Садыковой Миляуши Каусаровны...

План работы по самообразованию Направление деятельности: «Игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста».
В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в их развитии. Уже на первом году жизни ребёнок в состоянии брать и удерживать предметы, а позднее производить...
План работы по самообразованию на тему: "Театрализованная деятельность как средство развития речи для детей младшего, среднего дошкольного возраста"
План работы по самообразованию на тему:«Театрализованная деятельность как средство развития речи для детей младшего, среднего дошкольного возраста»...

План работы по самообразованию Направление деятельности: «Игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста». на 2022-2023 учебный год
В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в их развитии. Уже на первом году жизни ребёнок в состоянии брать и удерживать предметы, а позднее производить...

План работы по самообразованию на тему: "Художественная литература как средство развития речи дошкольника"
Актуальность темы. Цели и задачи. План работы на год...

План самообразования воспитателя по теме "Мнемотехника, как средство развития речи детей старшего дошкольного
Тема : «Мнемотехника как средство развития связной речи детей среднего дошкольного возраста».Актуальность: В настоящее время в связи с внедрением федеральног...

План работы по самообразованию воспитателя «Детское движение ЮИД, как средство профилактики дорожной безопасности детей старшего дошкольного возраста».
Представлен план работы по самообразованию воспитателя на тему «Детское движение ЮИД, как средство профилактики дорожной безопасности детей старшего дошкольного возраста»....
