Перспективный план работы по самообразованию воспитателя Тема: «Дидактические игры как средство математического развития детей среднего дошкольного возраста»
материал (средняя группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл harinskaya_plan_samoobrazovaniya_2026g.docx28.35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  126 комбинированного вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

Перспективный план работы

по самообразованию

воспитателя

Харинской Полины Николаевны

Тема:

«Дидактические игры как средство математического развития детей среднего дошкольного возраста»

 Санкт-Петербург

 2025 год

Цель:

Повышение профессиональной компетентности, в вопросах формирования математического развития детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры.

Задачи:

  • Изучение методической литературы по данной теме.
  • Развитие математических навыков у детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры.
  • Использование активных форм взаимодействия с родителями по формированию математического навыка у детей среднего дошкольного возраста.
  • Повышение компетентности педагогов в вопросе формирования математических навыков у детей среднего дошкольного возраста чрез дидактические игры.
  • Пополнение предметно - пространственной среды атрибутами и материалами для формирования математических навыков у детей среднего дошкольного возраста.

Раздел

Сроки

Содержание работы

Изучение литературы

В течении всего года

  • Белошистая А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников. — М.: Владос, 2003.  
  • Ерофеева Т. И. Математика для дошкольников. — М.: Просвещение, 1992.
  • Михайлова З. А., Чеплашкина И. Н.  Математика — это интересно— СПб.: Детство-Пресс, 2002.  
  • Новикова В. П.  Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст. — М.: Мозаика-Синтез, 2016.  
  • Панова Е. Н. Дидактические игры в детском саду. — М.: Академия, 2008.  

Повышение профессиональной компетенции

Педагогический колледж № 1 имени Н.А. Некрасов.

Работа с детьми

октябрь

  1. Количество и счет. Дидактическая игра: «Рикки-Тики» (счет предметов в пределах 5).  
  2. Величина.  Дидактическая игра: «Наведем порядок» (сравнение предметов по размеру).  
  3. Форма.  Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» (узнавание фигур на ощупь).  
  4. Ориентировка в пространстве. Дидактическая игра: «Что изменилось?» (определение расположения предметов).
  5. Ориентировка во времени. Дидактическая игра: «Закончи предложение (вчера/сегодня/завтра).

ноябрь

  1. Количество и счет. Дидактическая игра: «Найди пару» (соотнесение количества с цифрой).  
  2. Величина. Дидактическая игра: «Три медведя» (сравнение по длине и ширине).  
  3. Форма.  Дидактическая игра: «Найди свой домик» (соотнесение фигур с силуэтами).  
  4. Ориентировка в пространстве. Дидактическая игра: «Где звенит колокольчик?» (определение направления звука).
  5. Ориентировка во времени. Дидактическая игра: «Наш день» (части суток).  

декабрь

  1. Количество и счет. Дидактическая игра «Отсчитай столько же» (воспроизведение количества).
  2. Величина. Дидактическая игра: «Сломанная лесенка» (восстановление последовательности).  
  3. Форма. Дидактическая игра: «Составь узор» (использование фигур в композиции).  
  4. Ориентировка в пространстве. Дидактическая игра: «Расставим игрушки» (по инструкции: слева, справа).  
  5. Ориентировка во времени. Дидактическая игра: «Назови соседей» (утро → день → вечер).

январь

  1. Количество и счет. Дидактическая игра: «Не смотри» (счет на ощупь).
  2. Величина. Дидактическая игра «Завяжем куклам бантики» (сравнение по двум признакам).  
  3. Форма. Дидактическая игра: «Найди ключик к замку» (подбор фигур по форме).  
  4. Ориентировка в пространстве.  Дидактическая игра «Поможем Зайке найти дорожку» (движение по схеме).
  5. Ориентировка во времени.  Дидактическая игра: «Когда это было?» (вчера/сегодня/завтра).

февраль

  1. Количество и счет. Дидактическая игра: Дидактическая игра: «Динь, динь» (счет звуковых сигналов).  
  2. Величина.  Дидактическая игра: «Какая игрушка спрятана?» (сравнение по памяти).  
  3. Форма.  Дидактическая игра: «Дорисуй фигуру» (дополнение недостающих элементов).
  4. Ориентировка в пространстве. Дидактическая игра: «Где спрятались игрушки?» (поиск по описанию).  
  5. Ориентировка во времени. Дидактическая игра: «Поможем мишке разложить картинки» (последовательность событий).

март

  1. Количество и счет.  Дидактическая игра: Который по счету?» (порядковый счет).
  2. Величина. Дидактическая игра: «Кто скорее соберет?» (сортировка по размеру).
  3. Форма.  Дидактическая игра: «Спрячь мышку» (подбор фигуры по форме).
  4. Ориентировка в пространстве. «Правильно пойдешь – секрет найдешь» (движение по инструкции).
  5. Ориентировка во времени. Дидактическая игра: «Утро, день, вечер, ночь – сутки прочь» (закрепление частей суток).  

апрель

  1. Количество и счет.  Дидактическая игра: «Чего не стало?» (счет с отсутствующим элементом).
  2. Величина.  Дидактическая игра: «Матрешки» (вкладывание по размеру).  
  3. Форма. Дидактическая игра: «Собери гирлянду» (чередование фигур).
  4. Ориентировка в пространстве.  Дидактическая игра: «На котором месте стоял предмет» (запоминание позиции).  
  5. Ориентировка во времени. Дидактическая игра: «Наоборот» (обратная последовательность: ночь → вечер).  

Работа с родителями

октябрь

Анкетирование «Формирование элементарных математических представлений у детей.»

ноябрь

Наглядная информация «Занимательная математика дома и в повседневной жизни»»

февраль

Презентация «Презентация "Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений»

Работа с педагогами

В течении всего года

Интернет ресурсы:

hhttps://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-elementarnyh-matematicheskih-predstavleniy-u-doshkolnikov-sredstvami-didakticheskih-igr

март

Педагогическая мастерская радуга педагогических талантов, выступление по теме «Дидактические игры как средство математического развития детей среднего дошкольного возраста».

Предметно-пространственная развивающая среда

сентябрь

Подготовка конспекта, игрового, дидактического, демонстрационного материала к НОД

  1. Количество и счет. Дидактическая игра: «Рикки-Тики» (счет предметов в пределах 5).  
  2. Величина.  Дидактическая игра: «Наведем порядок» (сравнение предметов по размеру).  
  3. Форма.  Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» (узнавание фигур на ощупь).  
  4. Ориентировка в пространстве. Дидактическая игра: «Что изменилось?» (определение расположения предметов).
  5. Ориентировка во времени. Дидактическая игра: «Закончи предложение (вчера/сегодня/завтра).

октябрь

  1. Количество и счет. Дидактическая игра: «Найди пару» (соотнесение количества с цифрой).  
  2. Величина. Дидактическая игра: «Три медведя» (сравнение по длине и ширине).  
  3. Форма.  Дидактическая игра: «Найди свой домик» (соотнесение фигур с силуэтами).  
  4. Ориентировка в пространстве. Дидактическая игра: «Где звенит колокольчик?» (определение направления звука).
  5. Ориентировка во времени. Дидактическая игра: «Наш день» (части суток).  

ноябрь

  1. Количество и счет. Дидактическая игра «Отсчитай столько же» (воспроизведение количества).
  2. Величина. Дидактическая игра: «Сломанная лесенка» (восстановление последовательности).  
  3. Форма. Дидактическая игра: «Составь узор» (использование фигур в композиции).  
  4. Ориентировка в пространстве. Дидактическая игра: «Расставим игрушки» (по инструкции: слева, справа).  
  5. Ориентировка во времени. Дидактическая игра: «Назови соседей» (утро → день → вечер).

декабрь

Подготовка конспекта, игрового, дидактического, демонстрационного материала к НОД

  1. Количество и счет. Дидактическая игра: «Не смотри» (счет на ощупь).
  2. Величина. Дидактическая игра «Завяжем куклам бантики» (сравнение по двум признакам).  
  3. Форма. Дидактическая игра: «Найди ключик к замку» (подбор фигур по форме).  
  4. Ориентировка в пространстве.  Дидактическая игра «Поможем Зайке найти дорожку» (движение по схеме).
  5. Ориентировка во времени.  Дидактическая игра: «Когда это было?» (вчера/сегодня/завтра).

январь

Подготовка конспекта, игрового, дидактического, демонстрационного материала к НОД

  1. Количество и счет. Дидактическая игра: Дидактическая игра: «Динь, динь» (счет звуковых сигналов).  
  2. Величина.  Дидактическая игра: «Какая игрушка спрятана?» (сравнение по памяти).  
  3. Форма.  Дидактическая игра: «Дорисуй фигуру» (дополнение недостающих элементов).
  4. Ориентировка в пространстве. Дидактическая игра: «Где спрятались игрушки?» (поиск по описанию).  
  5. Ориентировка во времени. Дидактическая игра: «Поможем мишке разложить картинки» (последовательность событий).

февраль

Подготовка конспекта, игрового, дидактического, демонстрационного материала к НОД

  1. Количество и счет.  Дидактическая игра: Который по счету?» (порядковый счет).
  2. Величина. Дидактическая игра: «Кто скорее соберет?» (сортировка по размеру).
  3. Форма.  Дидактическая игра: «Спрячь мышку» (подбор фигуры по форме).
  4. Ориентировка в пространстве. «Правильно пойдешь – секрет найдешь» (движение по инструкции).
  5. Ориентировка во времени. Дидактическая игра: «Утро, день, вечер, ночь – сутки прочь» (закрепление частей суток).  

март

Подготовка конспекта, игрового, дидактического, демонстрационного материала к НОД

  1. Количество и счет.  Дидактическая игра: «Чего не стало?» (счет с отсутствующим элементом).
  2. Величина.  Дидактическая игра: «Матрешки» (вкладывание по размеру).  
  3. Форма. Дидактическая игра: «Собери гирлянду» (чередование фигур).
  4. Ориентировка в пространстве.  Дидактическая игра: «На котором месте стоял предмет» (запоминание позиции).  
  5. Ориентировка во времени. Дидактическая игра: «Наоборот» (обратная последовательность: ночь → вечер).  

Самореализация

март

Педагогическая мастерская радуга педагогических талантов, выступление по теме «Дидактические игры как средство математического развития детей среднего дошкольного возраста».

май

Отчёт по теме самообразования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дидактические игры как средство математического развития детей старшего дошкольного возраста"

Математическое развитие детей старшего дошкольного возраста – это система, комплекс методов и методик интеллектуального развития детей, преемственных в работе детского сада и школы, на...

Авторская дидактическая игра как средство математического развития детей старшего дошкольного возраста

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и впервые годы их обучения в школе. В играх нет реа...

Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста».

Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности при непосредственном воздействии на ...

Индивидуальная программа самообразования по теме «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Программа включает в себя цели, задачи, перспективный план работы по самообразованию по данной теме....

План самообразования по теме «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Актуальность: ребенок дошкольного возраста активно познает окружающий мир. Именно в направлении экологического воспитания дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознател...

План работы по самообразованию по теме: «Дидактические игры как средство формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) детей старшего дошкольного возраста»

План работы по самообразованию по теме:«Дидактические игры как средство формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) детей старшего дошкольного возраста»...