Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников подготовительной группы МАДОУ – детского сада № 47 За 2022-2023 у. г.
материал (подготовительная группа)

Валева Елена Сергеевна

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников подготовительной группы  

МАДОУ – детского сада № 47

За 2022-2023 у. г.

 

Диагностика воспитанников проводилась на основании:

 - приказа Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (ФГОС ДО);

- приказа по МАДОУ – детскому саду № 47 от 02.09.2020 № 93-од;

- АОП ОП ДО МАДОУ - детского сада № 47  

Диагностика проводилась педагогами: воспитателями, педагогом-психологом, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем, учителем-логопедом.

Цель:

- оценка индивидуального развития детей, связанная с оценкой эффективности педагогических действий;

- оптимизация работы групп и ОУ с детьми в учебном году.

Дата проведения: с 10.05.2023 – 16.05.2023

Количество воспитанников от 5 до 6 лет:

по списку – 25 человек, принявших участие в диагностировании – 25 человек.

Количество детей ОВЗ - 0

Дети-инвалиды - 0

Методика: при проведении педагогической диагностики были использованы низко формализованные методы: наблюдение (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на непрерывно организованной деятельности)

Результаты диагностирования: первичная и вторичная диагностика

Направления развития ребенка

Высокий

Средний

Низкий

начало

конец

начало

конец

начало

конец

Социально-коммуникативное

7

20

7

21

2

1

Познавательное

4

18

4

20

2

1

Речевое

7

20

7

21

5

3

Художественно-эстетическое

6

21

6

19

4

0

Физическое

5

20

5

14

12

3

Итого

5

19

5

21

3

2

 

 

Социально-коммуникативное развитие

 Дети проявляют инициативу и самостоятельность в игре, владеют разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам. Имитирует мимику движения людей животных. Могут следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены. Дети пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, наблюдают, экспериментируют. Владеют знаниями о природе и социальном мире. Знакомы с произведениями детской литературы.

Проявляют предпосылки лидерской одарённости: Таисия, Алёна.

Перспективы оптимизации работы

Уделять внимание индивидуальной подготовке привлекать к самостоятельным действиям и деятельности. Продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями.

Разнообразие форм взаимодействия с родителями: обмен опытом семейного воспитания, дискуссии, опросы, консультации, решение проблемных ситуаций.

Познавательное развитие

Дети умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме. Определяют количественное соотношение двух групп предметов. Знают, что такое больше меньше. Различают круг, квадрат, треугольник, предметы имеющие углы и округлую форму. Понимают смысл: вверху-внизу, спереди-сзади, слева, справа, над, под, верхняя, нижняя. Понимают смысл слов: утро, день, вечер, ночь. Ориентируются в помещениях детского сада, называют свой город. Знают некоторые растения и животных, называют их детёнышей. Знают, называют и используют детали строительного материала. Изменяют постройки, надстраивая или заменяя детали. Проявляют исследовательское поведение, стремятся самостоятельно получить новые знания об интересующем предмете. Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессии. Знают столицу России, могут назвать некоторые достопримечательности родного города.

Проявляют предпосылки интеллектуальной одарённости: Таисия, Алёна, Виктория, Варвара, Василий.

Перспективы оптимизации работы

Создавать условия способствующие, выявлению и поддержанию избирательных интересов, появления самостоятельной познавательной активности детей, формировать познавательные отношения к источникам информации и начать приобщать к ним. Развивать потребность в использовании различных способов обследования в познании окружающего мира.

 

Речевое развитие

Дети самостоятельно рассматривают сюжетные картинки. Отвечают на вопросы по содержанию. Предложения простые и с однородными членами предложения. Пересказывают содержание произведения с опорой на рисунки, на вопросы. Отчетливо произносят звуки, речь отчетлива. Хорошо понимают прочитанное, развернуто. Пересказывают индивидуально и коллективно. Могут выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, могут выучить небольшое стихотворение.

Проявляют предпосылки артистической одарённости: Алёна, Валерия.

Перспективы оптимизации работы

 Вводить в речь детей новые слова и понятия, используя информацию из прочитанных произведений художественной литературы, уделять внимание индивидуальной подготовке детей.

Художественно-эстетическое развитие

Дети самостоятельно изображают отдельные предметы. Пользуются карандашами, фломастерами, кистью красками. Отделяют небольшие комочки глины и раскатывают прямыми и круговыми движениями ладоней. Лепят предметы из 1-4частей, используют разнообразные приёмы лепки. Создают изображения предметов из готовых фигур, украшают работу. Подбирают цвета, соответствующие предметам, аккуратно используют материалы. Слушают музыкальное произведение. Узнают знакомые песни. Замечают изменение в звучании (тихо-громко). Выполняют танцевальные движения. Различают и называют музыкальные предметы: металлофон, барабан и т.д

Проявляют предпосылки творческой одарённости: Алёна, Мария, Кристина.

Перспективы оптимизации

Вызывать интерес к произведениям искусства, развивать способность наслаждаться многообразием форм, красок, звуков. Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков. Развивать воображение, образное мышление, эстетический вкус.

Физическое развитие

Дети умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию. Ползают на четвереньках, лазают по лесенке стремянке. Энергично отталкиваются в прыжках на двух ногах, прыгают в длину с места. Катают мяч в заданном направлении, бросает мяч двумя руками от груди, из-за головы, умеет ударять мячом об пол, метает предметы правой и левой рукой.

Проявляют предпосылки спортивной одарённости: Лев, София, Степан, Александра.

Перспективы оптимизации

Удовлетворять потребность детей в движении, расширять у детей представления и знания о различных видах физических упражнений, развивать физические качества: скоростные, силу, гибкость, ловкость и выносливость. Развивать координацию движений, чувства равновесия, ориентировку в пространстве. Тренировать мускулатуру. Подбирать комплексы физических упражнений и игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Формировать у детей потребность в регулярных занятиях физической культуры

 

ВЫВОДЫ: Эффективность педагогических воздействий по развитию воспитанников старшего возраста. МАДОУ – детского сада № 47 в 2022 – 2023 учебном году находится на хорошем уровне.

Воспитатель: Валева Елена Сергеевна  20.05.2023

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников подготовительной  группы  

МАДОУ – детского сада № 47

За 2022-2023 у. г.

Диагностика воспитанников проводилась на основании:

 - приказа Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (ФГОС ДО);

- приказа по МАДОУ – детскому саду № 47 от 02.09.2020 № 93-од;

- АОП ОП ДО МАДОУ - детского сада № 47  

Диагностика проводилась педагогами: воспитателями, педагогом-психологом, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем, учителем-логопедом.

Цель:

- оценка индивидуального развития детей, связанная с оценкой эффективности педагогических действий;

- оптимизация работы групп и ОУ с детьми в учебном году.

Дата проведения: с 10.05.2023– 16.05.2023

Количество воспитанников от 6 до 7 лет:

по списку – 23 человек, принявших участие в диагностировании – 23 человек.

Количество детей ОВЗ - 1

Дети-инвалиды - 0

Методика: при проведении педагогической диагностики были использованы низко формализованные методы: наблюдение (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на непрерывно организованной деятельности)

Результаты диагностирования: первичная и вторичная диагностика

Направления развития ребенка

Высокий

Средний

Низкий

начало

конец

начало

конец

начало

конец

Социально-коммуникативное

7

20

7

21

2

1

Познавательное

4

18

4

20

2

1

Речевое

7

20

7

21

5

3

Художественно-эстетическое

6

21

6

19

4

0

Физическое

5

20

5

14

12

3

Итого

5

19

5

21

3

2

Социально-коммуникативное развитие

К концу учебного года дети стали проявлять интерес к общению со сверстниками; в дидактических играх принимают игровые правила и действуют в соответствии с ними; охотно вступают в ролевой диалог с воспитателем и сверстниками, меняют интонацию голоса в зависимости от роли; проявляют интерес к игровому общению со сверстниками; стали понимать скрытые поступки героев литературных произведений, стали эмоционально откликаться на произведения художественной литературы. Стали больше проявлять интерес к совместным играм со сверстниками, устанавливать дружеские взаимоотношения, договариваться друг с другом. У детей сформировалось положительное отношение к труду взрослых, появилось желание принимать участие в посильном труде, умении преодолевать небольшие трудности. Знают основы безопасного поведения в быту, общественных местах, природе. Следует отметить, что у некоторых детей ещё недостаточная сформированность коммуникативных компетенций и невысокая организация самостоятельной деятельности. 

Проявляют предпосылки лидерской одарённости: Таисия, Алёна.

Перспективы оптимизации работы

Предложить родителям на летний период, как можно больше организовывать самостоятельную деятельность детей, прививать правила нравственных норм.

Познавательное развитие

Большинство детей имеют представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях, о государстве и принадлежности к нему, о мире. Знают герб, флаг, гимн России, столицу. Имеют представление о родном городе, о его достопримечательностях. Имеют представление о событиях, связанных с празднованием Дня города, Дня космонавтики, 9 Мая; проявляют чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к людям другой национальности; проявляют осознанную принадлежность к своему народу; устанавливают элементарные причинно-следственные связи. Умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Умеют называть для каждого числа в пределах 10 предыдущее и последующее числа. Воспитанники могут считать до 20 и более, обозначать числа цифрами; научились решать арифметические задачи на сложение и вычитание; могут определять на часах время с точностью до получаса, называть дни недели, месяцы; определять форму предметов и их расположение в пространстве. Умеют определять на основе предметных действий состав чисел первого десятка. Умеют использовать числовой отрезок для присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц. Умеют пользоваться линейкой для измерения длины. Умеют ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Проявляют предпосылки интеллектуальной одарённости: Таисия, Алёна, Виктория, Варвара, Василий.

Перспективы оптимизации работы

Дать родителям рекомендации по формированию целостной картины мира. Развивать у детей интерес к наблюдениям, экспериментированию с различными материалами.

Речевое развитие

Дети овладели разговорной речью и научились свободно общаться с близкими взрослыми и детьми; с охотой стали отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи; были проблемы с определением звука в слове. По развитию связной речи и творческого воображения, можно видеть положительную динамику в уровне развития не только творческого воображения и связной речи, но и в образности речи, интересе детей к непосредственно образовательной деятельности, художественной литературе, русскому фольклору. Дети научились пересказывать небольшие литературные произведения, читать наизусть стихотворения, рассказывать знакомые сказки, составлять творческие рассказы, участвовать в драматизации известных литературных произведений; у детей значительно активизировался словарный запас и в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной. Владеют диалогической речью, умеют договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия при сотрудничестве, соблюдают правила взаимодействия в парах, в группах, высказывают свою точку зрения в обсуждениях. Имеют представление о предложении, умеют определять количество слов в предложении, составлять предложения из заданного количества слов. Умеют производить звуковой анализ слов: вычленять в словах или фразах определенные звуки, давать им характеристику (гласный, согласный, твердый, мягкий, звонкий, глухой, ударный, безударный); делить слова на слоги.

Проявляют предпосылки артистической одарённости: Алёна, Валерия.

Перспективы оптимизации работы

 Предложить родителям приобщать детей к чтению художественной литературы

Художественно-эстетическое развитие

Многие дети, активно включаются в работу, могут планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения, умеют работать коллективно, анализируют образец постройки. Они с удовольствием по рисунку создают постройки, умеют пользоваться шаблоном. Проявляют стремление к общению с книгой, с удовольствием слушают литературные произведения. В рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Создают небольшие сюжетные композиции, но допускают ошибки при передаче пропорции, позы и движения фигур. Проявляют интерес к участию в различных конкурсах по ИЗО. Воспитанники лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы. Большинство детей различают такие особенности музыкального искусства, как выразительность и изобразительность, выделяют с небольшой помощью взрослого музыкальный образ, дают ему характеристику. Откликаются на музыку разного характера выразительными, уверенными и естественными движениями всего тела; у многих повысился уровень вокально-хоровых навыков – чувство ритма, звукообразование, дыхание; навыков игры на детских музыкальных инструментах.

Проявляют предпосылки творческой одарённости: Алёна, Мария, Кристина.

Перспективы оптимизации

Порекомендовать родителям шире использовать нетрадиционные техники рисования; создавать проблемные ситуации, активизирующие творческое воображение детей («дорисуй», «придумай сам», «закончи»); пополнить домашние уголки детей для творчества разнообразным художественным материалом, принадлежностями для художественной деятельности.

Физическое развитие

У детей улучшились показатели развития двигательных качеств. Большая часть детей в конце года правильно выполняют все виды основных движений (ходьба, бег, метание, лазанье). Могут перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель. Умеют перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на «первый-второй», соблюдать интервалы во время передвижения. Выполняют физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции. Следят за правильной осанкой. Участвует в играх с элементами спорта (бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, флорбол). Расширились представления детей о подвижных играх с правилами. Умеют пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. Соблюдают элементарные правила здорового образа жизни. Знают о необходимости выполнения культурно-гигиенических навыков, стремятся к самостоятельности в самообслуживании.

Проявляют предпосылки спортивной одарённости: Лев, София, Степан, Александра.

Перспективы оптимизации

Предложить родителям соблюдать двигательный режим, проводить закаливающие мероприятия, проводить беседы с детьми по формированию знаний о ЗОЖ.

ВЫВОДЫ:

Эффективность педагогических воздействий по развитию воспитанников подготовительной к школе группы МАДОУ – детского сада № 366 в 2022 – 2023 учебном году находится на хорошем уровне.

 

Воспитатель: Валева Елена Сергеевна  23.05.23


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников подготовительной к школе группы МАДОУ – детского сада № 366 2022-2023 у.г.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников подготовительной к школе группы МАДОУ – детского сада № 366 2022-2023 у.г....

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников подготовительной группы МАДОУ – детского сада № 366 за 2023-2024 г.г.

Аналитическая справкапо результатам педагогической диагностикиразвития воспитанников подготовительной группыМАДОУ – детского сада № 366за 2023-2024 г.г....

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников подготовительная группа МАДОУ – детского сада № 366 2019-2020 у.г.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников подготовительная группа МАДОУ – детского сада № 3662019-2020 у.г.Диагностика воспитанников проводилась на о...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников подготовительной к школе группы МАДОУ – детского сада № 366 2021-2022 у.г.

Диагностика воспитанников проводилась на основании:приказа Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошко...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников группы раннего возраста МАДОУ – детского сада № 366 2022-2023 у.г.

Диагностика воспитанников проводилась на основании:приказа Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошко...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников старшего возраста МАДОУ – детского сада № 233 2022-2023 у.г.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников старшего возраста  МАДОУ – детского сада № 2332022-2023 у.г....