Аналитический отчет работы за 2022/2023 учебный год
презентация к уроку (средняя группа)

Успенская Ольга Михайловна

Аналитическая справка

 о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития в средней группе за 2022 - 2023 год

Обследовано 21 дошкольник, по 5 образовательным областям, соответствующим ФГОС дошкольного образования:

1. «Социально-­коммуникативное развитие»

2. «Познавательное развитие»

3. «Речевое развитие»

4. «Художественно­-эстетическое развитие» 

5. «Физическое развитие»

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Средняя группа Воспитатели: Самойлова А.А. Успенская О.М. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1 г. Гусь-Хрустальный Аналитический отчет работы за 2022/2023 учебный год

Слайд 2

Общая характеристика группы. В средней группе работают два воспитателя: Самойлова Анастасия Александровна; Успенская Ольга Михайловна. И помощник воспитателя: Алиева Елена Анатольевна. Общая численность детей: 21 Списочный состав группы составил 21 ребенок, из них 11 девочек, 10 мальчиков. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей.

Слайд 3

В образовательной области «Физическое развитие» продолжали работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма, обеспечивали пребывание детей на воздухе в соответствии с режимом дня. Организовывали и проводили различные подвижные игры

Слайд 4

В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»: Продолжали развивать у дошкольников интерес к различным видам игр- сюжетно-ролевым, подвижным, театрализованным , дидактическим; Продолжали работу по формированию доброжелательных отношений между детьми. Формировали представление о росте и развитии ребенка, его прошлом, настоящем и будущем. Углубляли представления детей о семье. Продолжали воспитывать любовь к родному краю.

Слайд 5

По разделу «Труд» совершенствовали умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться. В весенний и осенний периоды приучали детей вместе с воспитателями убирать на участке мусор. Воспитывали положительное отношение к труду, желание трудиться. Продолжали знакомить с профессиями людей, подчеркивали значимость их труда.

Слайд 6

По разделу «Безопасность» продолжали знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду, о правилах дорожного движения, об осторожном обращении с огнем.

Слайд 7

В образовательной области «Познавательное развитие» закрепляли умение считать в пределах 5, знакомили с цифрами от 1 до 5, учили соотносить цифры с количеством предметов. Закрепляли понятия «один» и «много». Учили сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по величине, высоте, длине, ширине, толщине. Закрепляли знания о геометрических фигурах. Закрепляли умение различать и правильно называть части суток, времена года.

Слайд 8

В образовательной области «Речевое развитие» обогащали словарь детей вежливыми словами, побуждали использовать в речи фольклор, на данную тему было проведено занятие НОД, где дети познакомились с потешками , поговорками, пословицами, считалками, играми. Познакомили со значением родного языка в формировании основ нравственности. Продолжали развивать речь, как средство общения. Учили детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

Слайд 9

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» В рисовании: учили изображать предметы и явления с использованием различных материалов : карандашей, фломастеров, красок. В лепке: учили создавать образы разных предметов и игрушек. В аппликации: учили правильно держать ножницы , вырезать круг и квадрат, закруглять углы, аккуратно наклеивать изображения предметов.

Слайд 10

Воспитанники группы активно принимали участие в различных конкурсах. Активно участвовали в городских конкурсах. Дошкольники вместе с родителями активно принимали участие в конкурсах детского сада: «Дары природы», «Новогодний снеговик», «День космонавтики», «Пасха ». Были проведены тематические праздники: «Праздник осени», «Новый год», «Весенний праздник», «Масленица», «День победы».

Слайд 11

На протяжении всего учебного года велась планомерная работа с родителями. Систематически в течении года в родительском уголке обновляется информация, помещаются различные консультации по теме недели, чтобы родители помогали нам закрепить тему . А так же было проведено 4 родительских собрания.

Слайд 12

В течении учебного года подготовили и провели различные утренники .

Слайд 13

Тема самообразования : «Влияние дидактических игр на липучках на познавательную активность детей» Работая с детьми дошкольного возраста, мы пришли к выводу, что многие дети нуждаются в коррекции взаимоотношений со сверстниками. Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Она играет ведущую роль в формировании доброжелательных взаимоотношений детей и формировании положительных морально - нравственных качеств личности детей дошкольного возраста.

Слайд 14

В дошкольном возрасте игра является ведущей деятельностью, а общение становится ее частью и условием. Дети, конечно же, не всегда находят нужные способы установления отношений. Нередко между ними возникают конфликты, когда каждый отстаивает свое желание, не считаясь с желаниями и правами сверстников.

Слайд 15

В своей работе мы использовали следующие принципы организации игры в детском коллективе: • развитие у детей самостоятельности и самоорганизации; • формирование умения договориться о выборе игры; • самостоятельное распределение ролей; • обсуждение основного развития сюжета; • подготовка игровой обстановки.

Слайд 16

Самым главным показателем результативности нашей работы , считаем: когда от детей, без подсказки , звучат слова благодарности, оцениваются положительные и отрицательные поступки, когда ребенок искренне радуется при достижении положительного результата в игре, все это дает знать о том, что маленькие «ростки» нравственности посеяны в душах детей, формирующие сознательные нравственные поступки. Считаем, что выбранное направление работы поможет детям в будущем безболезненно адаптироваться в новых для них условиях школьной жизни.

Слайд 17

Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития в средней группе за 2022 - 2023 год Обследовано 21 дошкольник, по 5 образовательным областям, соответствующим ФГОС дошкольного образования: 1. «Социально-­коммуникативное развитие» 2. «Познавательное развитие» 3. «Речевое развитие» 4. «Художественно­-эстетическое развитие» 5. «Физическое развитие»

Слайд 18

Методы проведения: наблюдение; проблемная (диагностическая ситуация); беседа; игра. Формы проведения: индивидуальная; подгрупповая; групповая. 1. «Социально ­ коммуникативное развитие» Дети соблюдают правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками. Могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам, в том числе изображенным. Договариваются и принимают роль в игре со сверстниками, соблюдают ролевое поведение, проявляют инициативу в игре. Проявляют интерес к кукольному театру, выбирает предпочитаемых героев, могут поддерживать ролевые диалоги. Ребята могут действовать по правилу и образцу, могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам с частичной помощью взрослого. Имеет представление о мужских и женских профессиях. Дети за год овладели практическими умениями самостоятельно выполнять культурно-гигиенические процессы (культура еды, умывание). Научились самостоятельно замечать, когда необходимо вымыть руки, лицо. Все дети в нашей группе с удовольствием и хорошо выполняют закаливающие процедуры, утреннюю гимнастику, участвуют в спортивных развлечениях. Дети научились уважать и быть благодарными к близким и незнакомым людям, создающим своим трудом разнообразные предметы и другие ценности, необходимые человеку для жизни. Дети нашей группы активно принимали участие в трудовой деятельности взрослых, оказывали посильную помощь, проявляли заботу, внимание. Дети научились выделять виды труда (уборка групповой комнаты, дежурство в уголке природы и т.д.) Все дети нашей группы проявляют полную самостоятельность в самообслуживании, умеют заботиться о своём здоровье, чистоте тела и одежде. Умеют оказывать необходимую хозяйственную помощь: полить растения, накормить домашних животных и пр. Стремятся навести порядок, починить разорванную книгу; стремятся стать умелыми, проявить внимание, заботу, помощь. Понимают личную значимость посильного труда; испытывают чувство удовлетворения от хорошо и красиво выполненного дела, реализации трудового замысла. Итог: В индивидуальной работе расширять знания детей о нравственно-духовном воспитании. Закреплять самообслуживание, культурно-гигиенические, трудовые навыки.

Слайд 19

Диагностика образовательной области Средний показатель уровня освоения программы Начало года Конец года Высокий 20% 35% Средний 59% 61% Низкий 21% 4%

Слайд 20

2. «Речевое развитие» Показала, что в группе дети рассказывают о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме. Имеют предпочтение в литературных произведениях. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие предложения, пересказывают рассказ своими словами, отлично заучивают стихотворения. Основная масса детей называют некоторые жанры детской литературы, могут пересказать небольшое литературное произведение, составляют рассказы по сюжетным картинам. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Заучивают небольшие стихотворения наизусть. Могут повторить образцы описания игрушки. Дети в группе активно владеют бытовым словарем. Учатся использовать в речи употребляемые прилагательные, глаголы, предлоги, учатся развивать артикуляционный аппарат, фонематический слух. Итог: В индивидуальной работе продолжать расширять речевые навыки у детей. Диагностика образовательной области Средний показатель уровня освоения программы Начало года Конец года Высокий 4% 15% Средний 80% 73% Низкий 16% 12 %

Слайд 21

3. «Художественно ­- эстетическое развитие» . Художественно­ -эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. Дети научились проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно прикладного искусства, игрушек; объектов и явлений природы, радоваться созданным ими работам. Дети называют основные выразительные средства произведений искусства. Умеют рисовать и лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, создают сюжетные композиции из изображений, создают различные предметы, создают сюжетные и декоративные композиции. Дети способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляют интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги Ножницы держат правильно. Умеют резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал ­ из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы получается с частичной помощью взрослого. Предметы изображают путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Могут выразительно и ритмично двигаться. Всё выполняют самостоятельно, с частичной помощью взрослого. Итог: В индивидуальной работе продолжать совершенствовать нетрадиционные методы рисования, закреплять технику вырезывания, сюжетную лепку, работать над декоративно-прикладным искусством .

Слайд 22

Диагностика образовательной области Средний показатель уровня освоения программы Начало года Конец года Высокий 28% 52% Средний 72% 48% Низкий - -

Слайд 23

4. «Познавательное развитие» . Воспитанники научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают количество предметов (один и много, большие и маленькие предметы, называют их размер и используют детали стро­ительного материала. Самостоятельно объединяют различные группы предметов, имеющих общий признак, в единое целое. Различают величины: длину (ширину, высоту). Определяют временные отношения (день, ночь, месяц). Умеют выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей. Знают имя и фамилию, адрес и страну где проживают. Имена, фамилия и отчество родителей, место работы. Знают герб, флаг России. Знают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи и фрукты (один, ­два вида). Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях. Активно участвуют в процессе экспериментирования. Итог: В индивидуальной работе продолжать закреплять навыки исследовательской деятельности, использовать экологические навыки, совершенствовать математические представления. Диагностика образовательной области Средний показатель уровня освоения программы Начало года Конец года Высокий 51% 71% Средний 41% 29% Низкий 8% -

Слайд 24

5. «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ». На физкультурных занятиях в течение года дети осваивали новые движения, отрабатывали способы выполнения уже знакомых движений, дети закрепляли свои двигательные навыки, и совершенствовали их. Показали хороший растущий результат в освоении программы. Заметно улучшилось качество выполнения таких видов движений как, прыжки на 2х ногах, лазание по гимнастической скамье, метание мешочков в даль, владение мячом, игры большой, средней и малой интенсивности; - занятия – тренировки в основных видах движений; - ритмическая гимнастика, способствующие развитию координации движений, ловкости, гибкости, уделяя специальное внимание развитию у ребенка представлений о своем теле, произвольности действий и движений. Следует отметить, что по физической культуре использовала воображаемые ситуации, побуждая детей создавать образы (животных, растений, и т.д.); предлагала воспитателям подбор игр и физических упражнений для физкультурных занятий и прогулок. Наблюдения за проведением физкультурных занятий показали, что физическая нагрузка соответствовала функциональным возможностям детей. Занятия проходили динамично, с положительным эмоциональным настроем детей, предлагались упражнения на различные группы мышц, из разных исходных положений, развивающие гибкость и пластичность, осуществлялся индивидуальный подход. Основным условием повышения эффективности работы по физическому воспитанию является организация проведение утренней гимнастики, гимнастики после сна; организация прогулок; организация и проведение физкультурных занятий; закаливание. Итог: Продолжать совершенствовать навыки физических упражнений на равновесие и координацию движений. Диагностика образовательной области Средний показатель уровня освоения программы Начало года Конец года Высокий 15% 27% Средний 77% 71% Низкий 8% 2%

Слайд 25

Вывод: Полученные данные позволяют сделать вывод, что на конец учебного года дошкольниками средней группы усвоен программный материал. Прослеживается стабильная и позитивная динамика по всем направлениям развития. Общий показатель освоения программы по всем образовательным областям Средний показатель уровня освоения программы Начало года Конец года Высокий 24% 40% Средний 66% 56% Низкий 10% 6%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет работы за 2022-2023 учебный год

Аналитический отчет работы за 2022-2023 учебный год...

Аналитический отчет о проделанной работе за 2022 – 2023 учебный год

Аналитический отчет о проделанной работе за 2022 – 2023 учебный год старшая группа №2 «Лукоморье»...

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ    ВОСПИТАТЕЛЯ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД                 

Годовой аналитический отчет позволяет воспитателю проанализировать свою работу, осмыслить успешность или неуспешность усилий в организации...

Аналитический отчет о проделанной работе за 2022-2023 учебный год

Аналитический отчет инструктора по физической культуре о проделанной работе за 2022-2023 учебный год...