№ | Направление деятельности | Рекомендации
|
Взаимодействие с детьми
|
1 | Общая характеристика группы, в которой велась работа | В старшей группе « Василек» на начало учебного года было 28 человек 2017 года рождения 11 мальчиков и 17 девочек. На конец учебного года в группе 27 воспитанников 2017 года рождения: мальчиков 10 и 17 девочек. Возраст детей от 5 до 6 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, дружеская, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения в совместной деятельности детей со сверстниками и взрослыми. |
|
2 | Анализ выполнения образовательной программы за учебный год | На протяжении года дети развивались согласно всем образовательным областям, показали положительную динамику и высокие результаты в освоении программы. Воспитательно — образовательные отношения в группе строились на основе создания специальной развивающей предметно- пространственной среды, основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы. Реализовывались задачи образовательных отношений, рекомендуемых программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, в соответствии с требованиями ФГОС ДОО. Работа с детьми ОВЗ проводилась в тесном контакте с учителем-логопедом, психологом в соответствии с адаптационными программами. Кроме основной образовательной программы воспитанники посещали кружки дополнительного образования: Театральная студия «Сказка за сказкой», «Шах-мат», «Фитнес», «Умники и умницы», «Оздоровительные коктейли», «Умелые ручки». |
|
3 | Анализ выполнения программы воспитания | На протяжении года дети развивались согласно всем образовательным областям, показали положительную динамику и высокие результаты в освоении программы. Воспитательно — образовательные отношения в группе строились на основе создания специальной развивающей предметно- пространственной среды, основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы. Реализовывались задачи образовательных отношений, рекомендуемых программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, в соответствии с требованиями ФГОС ДОО. Работа с детьми ОВЗ проводилась в тесном контакте с учителем-логопедом, психологом в соответствии с адаптационными программами. |
|
4 | Анализ работы по проектной деятельности | Разработали и реализовали групповой проект «Лего-конструирование». Реализуя проект развита познавательная активность детей, воображение, фантазия и творческая инициатива. |
|
5 | Наименование мероприятий, проведённых в течение учебного года | В соответствии с годовым планом в группе проводились следующие мероприятия: В начале учебного года показали открытую НОД по ФЭМП «Математическое путешествие» для педагогов ДОО и в конце учебного года провели открытый по познавательному развитию «Свойства воздуха»; утренник на день матери «Маму очень я люблю» (на уровне ДОО); - фотовыставка на день матери «Маму очень я люблю» (групповое); - новогодний утренник «Зимняя сказка»; - прощание с елкой; - фотовыставка «Наши отважные папы»; - утренник «Мамин праздник»; Развлечение «В гости к масленице». Итоги педагогического мониторинга уровня освоения ОП ДО
Средняя оценка в процентах | Интегрированные качества | Образовательные области |
| н | к | н | к | Высокий уровень
| 17 | 45 |
| 30 | Средний уровень | 83 | 55 | 100 | 70 | Низкий уровень | 0 | 0 |
| 0 |
|
|
6 | Данные о результатах участия детей в конкурсах, спортивных соревнованиях, фестивалях и т.п. | Уровень конкурса (Всероссийский, региональный, муниципальный), дата | Результат участия в конкурсе | ФИ воспитанников участников конкурса | ФИО педагога |
|
- ВВсероссийский конкурс "Осень-осень в гости просим
- «Осеннее творчество»
- Межрегиональный конкурс «Моя мама-лучше всех!»
- Всероссийский творческий конкурс "Юный пешеход"
- "Сделай свой труд безопасным"
- участие в конкурсе рисунков (Муниципиальный уровень) «Безопасный детский сад.
- Vl-открытый городской конкурс рисунков для детей дошкольного возраста «Сказки гародов России и Югры».
- Всероссийская Детско-юношеская акция «Рисуем победу-2023!»
- Всероссийская Детско-юношеская акция «Рисуем победу-2023!»
| Диплом 1место от 03.09.2022г
диплом 2место от 16.09.2022г.
диплом от 23.10.2022г.-
участие-от 20.11.2022г.
Благодарственное письмо от 01.09.2022г.
Диплом за участие от 01.09.2022г.
Диплом-3место
диплом участника
Диплом участника
| Шагманов Артур
Штенгаур Анна
Балгишиева Гульжанат
Земцова Екатерина
Земцова Екатерина
Шихмагомедов Амин
Проскурничая Василиса
Балгишиева Гульжанат
Земцова Екатерина
| Билалова Э.М. Ширяева А.Е.
Билалова Э.М. Ширяева А.Е.
Билалова Э.М. Ширяева А.Е.
Билалова Э.М. Ширяева А.Е.
Билалова Э.М. Ширяева А.Е.
Билалова Э.М. Ширяева А.Е.
Билалова Э.М. Ширяева А.Е.
Билалова Э.М.
Билалова Э.М.
|
7 | Работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды в группах | На протяжении года велась работа по созданию РППС в группе. Центр ХТ для осуществления самостоятельной художественно продуктивной деятельности пополнен альбомами - алгоритмами: «Учимся рисовать», «Учимся лепить», «Образцы для аппликации». Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день. В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Оборудование для сюжетно – ролевых игр размещено в отдельных контейнерах, что позволяет ребенку организовать свою игру в любом удобном для него месте групповой комнаты. Много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. Центры в группе полифункциональные, удобные. доступны и безопасны. Игры соответствуют возрастным особенностям детей. Для развивающей предметно-пространственной среды в группе были созданы: Центр «Речевого развития»: Игры и пособия: Дидактические игры: «Алгоритм для составления описательного рассказа», «Угадай сказку», «мнемотаблицы, собраны и разработаны проекты на различные темы:- «Времена года», «Родной край», «Космос», «Птицы», «Одежда», картотеки. Картинки: сюжетные, предметные, на составление рассказа. Тематические иллюстрации. Центр «Математического развития»: Мною изготовлены дидактические игры: Игра «Сосчитай, не ошибись», «продолжи узор», «Возьми столько же»; раздаточный материал из пластмасса; счетный материал деревянный. - Картотека математических игр. «Центр сюжетно-ролевой игры»: картотеки с\р игр, Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: кукольная одежда по сезонам, Для с.р. игры «Водители»-6шт.(руль.) Все материалы находятся в поле зрения и доступны детям. Патриотический уголок пополнили куклой-Акань. «Центр театрализованных игр и музыкальной деятельности» дополнили маски персонажей и картотеками музыкальных игр. Вязанный театр.- «два веселых гуся». «Центр безопасности»: изготовили полицейского, и пожарного из бумаги-замш. Центр физического развития и здоровья: картотека подвижных игр с детьми на улице, мешочки для метания, коврик здоровья. |
|
Сотрудничество (взаимодействие) с родителями
|
8 | Работа по взаимодей-ствиюс родителями
| Активное взаимодействие с родителями способствует формированию нравственной, социально значимой, способной к самосовершенствованию и самореализации, а значит счастливой личности. Плодотворной оказалась помощь родителями в создании предметно-развивающей среды группы: - укрепление мебели на начало учебного года;
- пополнение центра речевого развития дидактическими играми;
- изготовление атрибутов для сюж. ролевых игр; альбомов, папок;
Воспитанники и их родители приняли участие в следующих конкурсах ДОУ: - Выставка-конкурс «Готовность к новому учебному году»; -Выставка «Безопасность глазами ребенка»; конкурс «Безопасность глазами ребенка»; -Поздравления – рисунки жительницам города Пыть-Ях (к Международному дню 8 марта); -Размещение детских рисунков на улицах города и городском транспорте: -«Детям об огне и пожарной безопасности! -Выставка-конкурс «Зимняя сказка»; -Выставка-конкурс «Зелёная планета глазами детей», «Космос»; -Экологический конкурс рисунков. -Выставка конкурс «День победы!». В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. Согласно плану работы с родителями в начале и в конце учебного года были проведены собрания. Темы собрания: «Возрастные особенности детей 5 – 6 лет»; «Итоги воспитательно - образовательной работы за учебный год». Так же систематически помещались консультации: -«О Рабочей Программе, по которой мы развиваем и воспитываем ваших детей» - «Что почитать ребёнку», - «Одежда детей в осенний период», - «Ребёнок и компьютер», - «Роль сюжетной игры в жизни детей дошкольного возраста» - «Закаливающие процедуры- как профилактика простудных заболеваний» - «Как организовать выходной день с ребёнком», - «Роль семьи в речевом развитии ребёнка», -«Безопасность ребёнка в вашем доме», -«Открытое окно –опасность для ребёнка», -«Правила перевозки детей в автомобиле». Для более доступного, рационального и удобного педагогического просвещения родителей была создана страничка в социальной сети образования «Детский сад - семья ,нас объединяют дети». Где ежемесячно размещаю консультации, мастер-классы и семинар-практикумы для родителей. |
|
Самообразование педагога, участие в методической работе ДОО, города, региона
|
9 | Анализ работы по повышению квалификации, самообразованию, диссеминация педагогического опыта
| Прошла дистанционный курс повышения квалификации по программе: «Особенности работы организации дошкольного образования в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки»; «Формирование ценностных ориентиров личности ребенка через систему воспитательной деятельности и традиционные мероприятия». «Финансовые компетенции педагога – основа финансовой грамотности детей». Разработала и реализую рабочую образовательную программу для старшей группы «Василек» за 2022-2023г. С целью определения оценки уровня эффективности и дальнейшего планирования педагогических действий применяю «Диагностическую карту индивидуального развития воспитанника». Оценка результатов проводится 2 раза в год: на начало и конец учебного года по всем образовательным областям с применением ИКТ. Результаты диагностики использую для индивидуализации образования, выявления особенностей в развитии ребенка, оптимизации работы с группой детей. Полученная оценка результатов обеспечивает обратную связь, способствует достижению целевых ориентиров. Особое внимание уделяю самообразованию, т.к. оно является необходимым условием профессионального самосовершенствования педагога. Самообразование по теме «Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр»- мною был разработан и реализован перспективный план работы с детьми. Изготовлены: технологические карты; Картотека дидактических игр, наглядный материал, альбомы по сказкам, дид.игра «Угадай сказку»,книжки-малышки, разработаны памятки и консультации по теме самообразования. Являюсь членом методического совета; состою в комиссии по установлению стимулирующих выплат, первичной профсоюзной организации. Ежегодно принимаю участие в значимых для МДОАУ ЦРР-д/с «Фантазия» профилактических акциях по ПДД: «Юный пешеход», «Огонь друг-огонь враг!», являюсь членом клуба « За руку с семьей». Мое участие за отчетный период: Большой этнографический диктант от ноября 2022; Участие во всероссийском в форуме «педагоги России» инновации в образовании Сертификат участника конкурса «Новогоднее украшение пространства» 0т 07.11.2022г, Сертификат участника конкурса «Обмен новогодними игрушками» 0т 08.11.2022г, Сертификат участника конкурса «Сценарии новогодних мероприятий» 0т 10.11.2022г, Сертификат участника конкурса «Традиции новогодних рисунков» 0т 09.11.2022г, Сертификат участника конкурса «Идеи новогодних подарков» 0т 11.11.2022г, Диплом участника курса «Формирование ценностных ориентиров личности ребенка через систему воспитательной деятельности и традиционные мероприятия» от 1.11.2022г. Принимала участие в деятельности жюри от 05.011.2023г. А так же приняла участие в проведении мероприятий «Международный день лесов» от 17.03.2023г. Мною была проведена беседа «Берите природу», создан фотоотчет и размещен в соц.сеть работников образования. Участие в открытом конкурсе «Бабушкины сказки» среди участников всероссийской акции «Ценности будущего в традициях народной культуры» от 18.04.2023г. Мною представлена открытая интегрированная непосредственная деятельность: «Математическое путешествие»; «Воздух и его свойства»; Транслирую опыт профессиональной деятельности на Педагогических советах, консультациях для коллег и мастер-классов для педагогов дошкольной организации, распространяю опыт работы через социальную сеть работников образования nsportal.ru на индивидуальном сайте ежемесячно. Ссылка на мой педагогический мини сайт https://nsportal.ru/bilalova-elmira-magomedshapievna |
|
Общие выводы
|
10 | Общий вывод о проделанной работе
| Учебный год прошел в плодотворной работе и с детьми, и с родителями, на что указывают результаты диагностики. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи: 1. Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям. 2. Проводить углубленную работу с детьми по образовательной области «Речевое развитие». 3. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями по режимным моментам. 4. Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе и на игровом участке (на улице) в соответствии с ФГОС ДО. 6. Повышать уровень педагогического мастерства. В группе атмосфера доброжелательная. Дети общительные, проявляют инициативу, стремятся к самостоятельному творчеству. Именно, реализация задач календарно-тематического плана поспособствовала этому. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей течении учебного года, я, совместно с семьями воспитанников стремились сделать счастливым детство каждого ребенка. |
|
«Проблемное поле» - проблемы в работе | Ярко выраженная неусидчивость во время НОД и ЧХЛ. |
|
Перспективы | В процессе своей дальнейшей педагогической деятельности планирую: 1)обобщать и распространять педагогический опыт работы по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста; 2)углубить знания в изучении информационно-коммуникативных технологиях; 3)принимать участие в конкурсах различного уровня; 4)привлекать семьи воспитанников в образовательную, проектную деятельность. 5)повышать профессиональную компетентность в вопросах формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования. |
|
11 | Определить цели и задач на следующий учебный год, дальнейших направ-лений работы по реализации намечен-ных стратегий | Продолжать изучать и внедрять инновационные образовательные технологии, выявлять, поддерживать, сопровождать детей проявивших способности, вовлекать семьи воспитанников в образовательные отношения, обобщать и диссеминировать опыт педагогической деятельности. |
|