Аналитический отчет работы за 2024-2025 учебный год
материал по коррекционной педагогике

Шульмина Марина Сергеевна

Аналитический отчет работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_za_2024_-_2025_uchebnyy_god.docx369.4 КБ

Предварительный просмотр:

лого



Главное управление образования администрации г. Красноярска

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 55 имени Героя Советского Союза М.А. Юшкова»

(МАОУ СШ № 55)

ул. Академика Павлова, д. 70, г. Красноярск, Красноярский край, 660122

Тел. (391) 235-50-13; e-mail: sch55@mailkrsk.ru; https://sh55-krasnoyarsk-r04.gosweb.gosuslugi.ru

ОКПО 55133099; ОГРН 1022401949558; ИНН 2461023606; КПП 246101001

Аналитический отчёт о проделанной коррекционной работе

за 2024-2025 учебный год педагога – дефектолога

Шульминой Марины Сергеевны

Работа в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (ЗПР) велась с 1 сентября 2024 года по 31 мая 2025 года. В группу по решению ТПМПК были зачислены 11 детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) с задержкой психического развития, 1 ребенок старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с легкой умственной отсталостью.

Цель работы: планирование, организация и проведение коррекционно – развивающей работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, посещающими группу компенсирующей  направленности для детей с задержкой психического развития (ЗПР). Профилактика вторичных проявлений, вызванных основным нарушением.

Задачи работы:

  1. Всестороннее изучение особенностей развития каждого ребенка: познавательной деятельности.
  2. Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми, с учетом их индивидуальных возможностей и потребностей.
  3. Организация взаимодействия с педагогами группы, специалистами ОУ, родителями с целью реализации задач коррекционно - развивающей работы.
  4. Повышение компетентности родителей детей в вопросах воспитания и развития ребенка с ОВЗ в семье.
  5. Повышение уровня собственных знаний в области коррекционной педагогики путем самообразования, участия в методических объединениях, семинарах, курсах повышения квалификации.

Годовое планирование коррекционно – развивающей работы осуществлялось по блокам:

  • индивидуальная диагностика воспитанников
  • коррекционная и развивающая работа
  • взаимодействие с педагогами
  • работа с родителями
  • организационно-методическая работа

Индивидуальная диагностика.

В сентябре 2024 учебного года была проведена диагностика познавательного развития детей группы, содержательными критериями которой стали:

- уровень запаса представлений об окружающем мире;

- особенности восприятия;

- особенности мышления, внимания и памяти;

- исследование уровня элементарных математических представлений;

- состояние моторики;

- уровень сформированности сенсорных эталонов.

В январе 2025 года была проведена промежуточная диагностика познавательного развития детей, с целью отслеживания динамики и редактирования индивидуальных маршрутов развития.

В мае 2025 года была проведена итоговая диагностика, которая показала положительную динамику развития детей.

Для диагностики детей использовались следующие материалы: Практический материал С.Д. Забрамной, О.В. Боровик, Е.А. Стребелевой.

Всего обследовано 12 детей старшей группы. По итогам обследования получены следующие данные:

Показатель

Начало года

Середина года

Конец года

запас представлений об окружающем мире

В 1

С 4

Н 7

В 2

С 4

Н 6

В 3

С 5

Н 4

особенности восприятия

В 2

С 4

Н 6

В 2

С 4

Н 6

В 3

С 5

Н 4

развитие мышления

В 1

С 3

Н 8

В 2

С 3

Н 7

В 2

С 4

Н 6

уровень элементарных математических представлений

В 1

С 3

Н 8

В 1

С 3

Н 8

В 2

С 4

Н 6

состояние моторики

В 2

С 4

Н 6

В 2

С 5

Н 5

В 3

С 5

Н 4

уровень сформированности сенсорных эталонов.

В 1

С 3

Н 8

В 2

С 4

Н 6

В 2

С 4

Н 6

Коррекционно-развивающая работа.

Коррекционно-развивающее обучение строилось с учетом актуальных возможностей каждого ребенка. Формы работы:

-подгрупповые занятия (ФЭМП, ФЦКМ);

- индивидуальные коррекционные занятия (ИКР).

Занятия организовывались таким образом, чтобы, опираясь на игру, постоянно подводить детей к выполнению учебных заданий.

Ежедневно с детьми велась работа по следующим направлениям:

- формирование базовых предпосылок учебной деятельности (навыков имитации, понимания инструкций, навыков работы по образцу и т.д.);

- сенсорное и сенсомоторное развитие;

- формирование пространственно-временных отношений;

- умственное развитие (мотивационный, операционный и регуляционный компоненты; формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений, развитие наглядных и словесных форм мышления);

- формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи.

Программы и методические пособия, используемые в коррекционной работе с детьми с ОВЗ:

Адаптированная образовательная программа

Программы, методики

Для детей с задержкой психического развития

Основная адаптированная образовательная программа для детей дошкольного возраста с ЗПР МАОУ СШ № 55.

Основная адаптированная образовательная программа для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта МАОУ СШ № 55.

Л.Б.Баряева «Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития. - Спб., 2001.

И.А.Морозова, М.А. Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми с ЗПР»

И.А.Морозова, М.А. Пушкарева «Формирование элементарных математических представлений. Конспекты занятий. Для работы с детьми с ЗПР».

Результаты работы по итогам учебного 2024-2025 года.

        В результате анализа данных на начало года 50% детей имели низкий уровень познавательного развития. В ходе обследования, проведённого в течение первых двух недель сентября, у детей в разной степени были выявлены недостатки в развитии сенсорной сферы, мыслительных процессов, речи в сочетании со сниженной познавательной активностью, способности к запоминанию, концентрация внимания. У всех детей отмечался дефицит общего запаса знаний и представлений об окружающем мире, низкий уровень развития элементарных математических представлений, а также запаздывание формирования мышления в целом (способности к обобщению, классификации, анализу). У отдельных детей отмечались признаки психомоторной возбудимости.

В течение 4 и 5 недель мая проводилось итоговое диагностическое обследование, анализ результатов которого показал наличие положительной динамики в развитии высших психических функций у детей. 25 % детей уже находятся на высоком уровне познавательного развития, 45 % детей находятся на среднем уровне познавательного развития. Большая часть детей имеет положительную динамику усвоения сенсорных эталонов, развития восприятия и понимания пространственно-временных отношений. У части детей появились устойчивые знания, умения, навыки в практике усвоения элементарного математического материала, расширился запас знаний и представлений об окружающем мире.

Работа с родителями и педагогами.

Коррекционно-развивающая работа осуществлялась в тесном контакте с родителями и воспитателями. Взаимодействие с педагогами группы, специалистами ОУ, родителями было организовано с целью реализации задач коррекционно - развивающей работы, преодоления нарушений в развитии детей.

Задача повышения компетентности родителей детей в вопросах воспитания и развития ребенка с ОВЗ в семье решалась посредством организации еженедельной стендовой информации. Родителям предлагались  рекомендации по закреплению знаний с детьми, упражнения на развитие внимания, памяти, мышления, моторики рук в условиях семьи.

Воспитателям давались рекомендации по организации взаимодействия с детьми, по вопросам реализации индивидуального подхода к воспитанникам.

Уголок группы пополнялся рекомендациями для родителей. Систематически родители приглашались на индивидуальные беседы по вопросам организации занятий дома, по вопросам выбора дальнейшего образовательного маршрута.

Организационно-методическая работа

С целью повышения уровня собственных знаний в области коррекционной педагогики в 2025году прошла курсы повышения квалификации:

-ООО «Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов» по программе «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ЗПР в условиях ДОУ» (72 часа, удостоверение № 294687).

- ООО «Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов» по программе «Организация образовательного процесса ребенка дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями» (72 часа, удостоверение № 287076).

        

Задачи работы на 2025-2026 учебный год.

  1. Продолжить работу над познавательным развитием у детей с ОВЗ.

C:\Users\user\Pictures\2025-11-13_005.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет работы за 2022-2023 учебный год

Аналитический отчет работы за 2022-2023 учебный год...

Аналитический отчет работы за 2022/2023 учебный год

Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития в средней группе за 2022 - 2023 годОбследовано 21 дошкольник, по 5 образовательным областям, соо...

Аналитическая справка о результатах работы за 2024-2025 учебный год.

Аналитическая справка о результатах работы за 2024-2025 учебный год....

Аналитический отчёт инструктора по физической культуре Ульяновой Т.А. о работе за 2024 – 2025 учебный год

При проведении работы с детьми по физическому воспитанию, использовались как традиционные, так и нетрадиционные виды занятий (классические физкультурные занятия, сюжетные и тематические занятия, интег...

Аналитический отчет учителя-логопеда о проделанной работе за 2024-2025 учебный год

Аналитический отчет учителя-логопеда о проделанной работеза 2024–2025 учебный год...