Аналитический отчет работы за 2024-2025 учебный год
материал по коррекционной педагогике
Аналитический отчет работы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 369.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Главное управление образования администрации г. Красноярска
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 55 имени Героя Советского Союза М.А. Юшкова»
(МАОУ СШ № 55)
ул. Академика Павлова, д. 70, г. Красноярск, Красноярский край, 660122
Тел. (391) 235-50-13; e-mail: sch55@mailkrsk.ru; https://sh55-krasnoyarsk-r04.gosweb.gosuslugi.ru
ОКПО 55133099; ОГРН 1022401949558; ИНН 2461023606; КПП 246101001
Аналитический отчёт о проделанной коррекционной работе
за 2024-2025 учебный год педагога – дефектолога
Шульминой Марины Сергеевны
Работа в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (ЗПР) велась с 1 сентября 2024 года по 31 мая 2025 года. В группу по решению ТПМПК были зачислены 11 детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) с задержкой психического развития, 1 ребенок старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с легкой умственной отсталостью.
Цель работы: планирование, организация и проведение коррекционно – развивающей работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, посещающими группу компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (ЗПР). Профилактика вторичных проявлений, вызванных основным нарушением.
Задачи работы:
- Всестороннее изучение особенностей развития каждого ребенка: познавательной деятельности.
- Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми, с учетом их индивидуальных возможностей и потребностей.
- Организация взаимодействия с педагогами группы, специалистами ОУ, родителями с целью реализации задач коррекционно - развивающей работы.
- Повышение компетентности родителей детей в вопросах воспитания и развития ребенка с ОВЗ в семье.
- Повышение уровня собственных знаний в области коррекционной педагогики путем самообразования, участия в методических объединениях, семинарах, курсах повышения квалификации.
Годовое планирование коррекционно – развивающей работы осуществлялось по блокам:
- индивидуальная диагностика воспитанников
- коррекционная и развивающая работа
- взаимодействие с педагогами
- работа с родителями
- организационно-методическая работа
Индивидуальная диагностика.
В сентябре 2024 учебного года была проведена диагностика познавательного развития детей группы, содержательными критериями которой стали:
- уровень запаса представлений об окружающем мире;
- особенности восприятия;
- особенности мышления, внимания и памяти;
- исследование уровня элементарных математических представлений;
- состояние моторики;
- уровень сформированности сенсорных эталонов.
В январе 2025 года была проведена промежуточная диагностика познавательного развития детей, с целью отслеживания динамики и редактирования индивидуальных маршрутов развития.
В мае 2025 года была проведена итоговая диагностика, которая показала положительную динамику развития детей.
Для диагностики детей использовались следующие материалы: Практический материал С.Д. Забрамной, О.В. Боровик, Е.А. Стребелевой.
Всего обследовано 12 детей старшей группы. По итогам обследования получены следующие данные:
Показатель | Начало года | Середина года | Конец года |
запас представлений об окружающем мире | В 1 С 4 Н 7 | В 2 С 4 Н 6 | В 3 С 5 Н 4 |
особенности восприятия | В 2 С 4 Н 6 | В 2 С 4 Н 6 | В 3 С 5 Н 4 |
развитие мышления | В 1 С 3 Н 8 | В 2 С 3 Н 7 | В 2 С 4 Н 6 |
уровень элементарных математических представлений | В 1 С 3 Н 8 | В 1 С 3 Н 8 | В 2 С 4 Н 6 |
состояние моторики | В 2 С 4 Н 6 | В 2 С 5 Н 5 | В 3 С 5 Н 4 |
уровень сформированности сенсорных эталонов. | В 1 С 3 Н 8 | В 2 С 4 Н 6 | В 2 С 4 Н 6 |
Коррекционно-развивающая работа.
Коррекционно-развивающее обучение строилось с учетом актуальных возможностей каждого ребенка. Формы работы:
-подгрупповые занятия (ФЭМП, ФЦКМ);
- индивидуальные коррекционные занятия (ИКР).
Занятия организовывались таким образом, чтобы, опираясь на игру, постоянно подводить детей к выполнению учебных заданий.
Ежедневно с детьми велась работа по следующим направлениям:
- формирование базовых предпосылок учебной деятельности (навыков имитации, понимания инструкций, навыков работы по образцу и т.д.);
- сенсорное и сенсомоторное развитие;
- формирование пространственно-временных отношений;
- умственное развитие (мотивационный, операционный и регуляционный компоненты; формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений, развитие наглядных и словесных форм мышления);
- формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи.
Программы и методические пособия, используемые в коррекционной работе с детьми с ОВЗ:
Адаптированная образовательная программа | Программы, методики |
Для детей с задержкой психического развития | Основная адаптированная образовательная программа для детей дошкольного возраста с ЗПР МАОУ СШ № 55. Основная адаптированная образовательная программа для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта МАОУ СШ № 55. Л.Б.Баряева «Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития. - Спб., 2001. И.А.Морозова, М.А. Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми с ЗПР» И.А.Морозова, М.А. Пушкарева «Формирование элементарных математических представлений. Конспекты занятий. Для работы с детьми с ЗПР». |
Результаты работы по итогам учебного 2024-2025 года.
В результате анализа данных на начало года 50% детей имели низкий уровень познавательного развития. В ходе обследования, проведённого в течение первых двух недель сентября, у детей в разной степени были выявлены недостатки в развитии сенсорной сферы, мыслительных процессов, речи в сочетании со сниженной познавательной активностью, способности к запоминанию, концентрация внимания. У всех детей отмечался дефицит общего запаса знаний и представлений об окружающем мире, низкий уровень развития элементарных математических представлений, а также запаздывание формирования мышления в целом (способности к обобщению, классификации, анализу). У отдельных детей отмечались признаки психомоторной возбудимости.
В течение 4 и 5 недель мая проводилось итоговое диагностическое обследование, анализ результатов которого показал наличие положительной динамики в развитии высших психических функций у детей. 25 % детей уже находятся на высоком уровне познавательного развития, 45 % детей находятся на среднем уровне познавательного развития. Большая часть детей имеет положительную динамику усвоения сенсорных эталонов, развития восприятия и понимания пространственно-временных отношений. У части детей появились устойчивые знания, умения, навыки в практике усвоения элементарного математического материала, расширился запас знаний и представлений об окружающем мире.
Работа с родителями и педагогами.
Коррекционно-развивающая работа осуществлялась в тесном контакте с родителями и воспитателями. Взаимодействие с педагогами группы, специалистами ОУ, родителями было организовано с целью реализации задач коррекционно - развивающей работы, преодоления нарушений в развитии детей.
Задача повышения компетентности родителей детей в вопросах воспитания и развития ребенка с ОВЗ в семье решалась посредством организации еженедельной стендовой информации. Родителям предлагались рекомендации по закреплению знаний с детьми, упражнения на развитие внимания, памяти, мышления, моторики рук в условиях семьи.
Воспитателям давались рекомендации по организации взаимодействия с детьми, по вопросам реализации индивидуального подхода к воспитанникам.
Уголок группы пополнялся рекомендациями для родителей. Систематически родители приглашались на индивидуальные беседы по вопросам организации занятий дома, по вопросам выбора дальнейшего образовательного маршрута.
Организационно-методическая работа
С целью повышения уровня собственных знаний в области коррекционной педагогики в 2025году прошла курсы повышения квалификации:
-ООО «Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов» по программе «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ЗПР в условиях ДОУ» (72 часа, удостоверение № 294687).
- ООО «Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов» по программе «Организация образовательного процесса ребенка дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями» (72 часа, удостоверение № 287076).
Задачи работы на 2025-2026 учебный год.
- Продолжить работу над познавательным развитием у детей с ОВЗ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет работы за 2022-2023 учебный год
Аналитический отчет работы за 2022-2023 учебный год...

Аналитический отчет работы за 2022/2023 учебный год
Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития в средней группе за 2022 - 2023 годОбследовано 21 дошкольник, по 5 образовательным областям, соо...

Аналитическая справка о результатах работы за 2024-2025 учебный год.
Аналитическая справка о результатах работы за 2024-2025 учебный год....

Аналитический отчёт инструктора по физической культуре Ульяновой Т.А. о работе за 2024 – 2025 учебный год
При проведении работы с детьми по физическому воспитанию, использовались как традиционные, так и нетрадиционные виды занятий (классические физкультурные занятия, сюжетные и тематические занятия, интег...
Аналитический отчет учителя-логопеда о проделанной работе за 2024-2025 учебный год
Аналитический отчет учителя-логопеда о проделанной работеза 2024–2025 учебный год...




