"Летние игры и забавы"
проект (старшая группа)
"Летние игры и забавы"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта: «Летние забавы и игры»
Вид проекта: групповой, творческий.
Тип проекта: развивающий.
Срок реализации проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 5-6 лет.
Актуальность:
Лето – очень хороший сезон для общения детей с природой, это различные игры, наблюдение на свежем воздухе, это значительные возможности для познания детьми с окружающего мира, обогащение их знаний и понятий, закрепление правил безопасного поведения, гуманного и бережного взаимодействия с природой.
Я поинтересовалась у детей, знают ли они о том, что летом, как и в другие времена года, имеются свои развлечения, спортивно - досуговые мероприятия, игры и забавы.
Подвела их к мысли, что необходимо активно отдыхать на прогулке, участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности. Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о досуге летом, формировать навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы и применении своих навыков в играх и развлечениях в летний период.
Цели проекта:
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта;
- создание условий для детского творчества;
- ознакомление детей с летними играми и забавами.
В соответствии с поставленной целью основные задачи проекта:
Задачи проекта:
- Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке, предоставить им возможность участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности;
- Расширить перечень спортивных игр, забав и развлечений, использование которых обогатит содержание прогулки в летнее время;
- Использовать в работе наиболее рациональные приемы организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке лето;
- Привлечь родителей к созданию условий для проведения летних мероприятий на участке.
Ожидаемый результат:
- Расширение знаний детей о лете, как времени года.
- Способствовать полноценному и активному отдыху на прогулке.
- Пополнение словарного запаса.
- Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей, и родителей.
- Участие детей в разнообразных играх и развлекательной деятельности.
- Расширить запас знаний о подвижных играх, играх с песком, мыльными пузырями и т. д.
Второй этап. Подготовительный этап.
- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
- Подборка фотографий, литературы.
- Разучивание стихотворений о лете.
- Рисование на тему «Мои любимые игрушки»
- Рекомендации для родителей «Поиграйте с детьми».
Основная часть. Реализация проекта.
В работе с детьми использовала разнообразные методы обучения: наблюдения, познавательное чтение, продуктивная деятельность, рассматривание картин, беседы познавательного характера, просмотр мультфильмов, развлечения, спортивные соревнования. В результате этой работы формировать представление о летних играх и забавах. С целью эмоционального погружения детей в тему использовались стихи о лете.
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Физическое развитие | Беседа с детьми на тему: «Какие вам знакомы игры на воздухе?» «Какая игра любимая и почему? Подвижные игры с мячом на прогулке «Забей гол», «Кошки-мышки», «Ловец» Игры с пусканием мыльных пузырей «Кто надует самый большой пузырь?», «Догони пузырь и лопни» Дыхательное упражнение «Дует ветерок» Веселые эстафеты Подвижные игры: «Птички в гнездах», «Мыши в кладовке», «Попади в цель», «Умею не умею».
|
Художественно-эстетическое развитие | Игры с песком «Песочные фантазии» Детские рисунки мелом на асфальте. Рисование летнего пейзажа. Музыка: Слушание детских песенок о лете. |
Познавательно-речевое развитие | Чтение художественной литературы Чтение стихов: Стельмах "Солнышко, свети", Н. Кнушевицкая "Июнь", "Июль", "Август". Чтение художественной литературы: А. Барто "Прогулка", С. Маршак "Прогулка". Загадки, народные приметы, пословицы, поговорки о лете, явлениях природы, овощах, фруктах, насекомых, ягодах, грибах и здоровье. |
Социально-личностное развитие
| Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Я начну, а ты продолжи», «Собери цветок». Сюжетно-ролевая игра: «Мы едем в отпуск» |
Взаимодействие с семьей. | Консультации для родителей: «Чем занять ребенка летом». |
Третий этап. Заключительный.
- Создание практического материала для родителей: памятки, консультации.
- Спортивный досуг «Летние забавы».
Результат проекта:
Благодаря этому проекту дети получили новые знания, расширили кругозор и представления об окружающем мире. Пополнили запас играми на летнюю тематику.
Используемая литература
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (ФГОС).
- И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова Прогулки в детском саду. Старшие и подготовительные группы. Методическое пособие.
- С.Н. Николаева «Юный эколог» Москва Мозаика – Синтез 2005г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летние игры и забавы
Веселые русские народные игры для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста....

Проект "Летние игры и забавы"
Лето – очень хорошее время для общения детей с природой. Это различные игры, забавы, наблюдения на воздухе, это значительные возможности для познания детьми окружающего мира, обогащение их знани...

Краткосрочный проект "Летние игры и забавы"
Лето – очень хорошее время для общения детей с природой, это различные игры, наблюдение на свежем воздухе, это значительные возможности для познания детьми окружающего мира, обогащение их ...

Проект в старшей группе "Летние игры и забавы".
Проект в старшей группе на тему: "Летние игры и забавы"....

Краткосрочный проект "Летние игры и забавы"
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о досуге летом, формировать навыки самостоятельно...


