Краткосрочный проект "Летние игры и забавы"
проект (старшая группа)

Ефремова Татьяна Петровна

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о досуге летом, формировать   навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы и применении своих навыков в играх и развлечениях в летний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_letnie_igry_i_zabavy.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

КРАТКОСРОЧНЫЙ  ПРОЕКТ  «ЛЕТНИЕ ИГРЫ  И ЗАБАВЫ».

Срок реализации: 1 неделя

Участники проекта: дети  старшей группы, педагоги, родители.

Ресурсное обеспечение проекта: Видеофильм «Лето - чудная пора» , мультфильмы о лете, художественная литература о лете (стихи, потешки), дидактические игры, загадки .

Тип проекта: групповой, краткосрочный, познавательный.

          Планируемый результат: расширение знаний детей о лете, как времени года.  Способствовать полноценному и активному  отдыху на прогулке. Пополнение словарного запаса. Формирование  активности и заинтересованности в образовательном процессе детей, и родителей.  Участие детей  в разнообразных играх и развлекательной деятельности.  Расширить запас знаний о подвижных играх, играх с песком, мыльными пузырями и т. д., формировать  навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы и применении своих навыков в играх и развлечениях в летний период.

Этап 1. Постановка проблемы, цели, задач.

Постановка проблемы:

Проблемой является: не достаточно высокий уровень развития  потребности ребенка самореализовываться в творческой и спортивно-досуговой деятельности.  У детей необходимо складывать   представление, что летом, как и в другие времена года имеются свои развлечения, спортивно - досуговые мероприятия, игры и забавы. Необходимо расширять запас знаний о подвижных играх, играх с песком, мыльными пузырями и т. д.  Очень важно формировать   навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы и применении своих навыков в играх и развлечениях в летний период. Повышению системности в работе способствовала организация проектной деятельности «Летние забавы и игры». Метод проектов даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность, творческую, исследовательскую, конструктивную.

 Гипотеза:

Проект поможет глубже и ярче изучить, что летом, как и в другие времена года, имеются свои развлечения, спортивно - досуговые мероприятия, игры и забавы.  Улучшаться взаимоотношения между взрослыми и детьми, детьми между собой в процессе выполнения коллективных работ, игр и  забав.

Актуальность.

Лето – очень хорошее время для общения детей с природой, это различные игры, наблюдение на свежем воздухе, это значительные возможности для познания детьми с окружающего мира, обогащение их знаний и понятий, закрепление правил безопасного поведения, гуманного и бережного взаимодействия с природой. Я поинтересовалась у детей, знают ли они о том, что летом, как и в другие времена года имеются свои развлечения, спортивно - досуговые мероприятия, игры и забавы Подвела их к мысли, что необходимо активно отдыхать на прогулке, участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности. Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о досуге летом, формировать   навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы и применении своих навыков в играх и развлечениях в летний период.

Цель проекта:

- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта;

- создание условий для детского творчества;

- ознакомление детей с летними играми и забавами.

В соответствии с поставленной целью основные задачи проекта:

Задачи проекта:

1.Обеспечить детям полноценный  активный отдых на прогулке, предоставить  им возможность участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности;

2.Расширить перечень спортивных игр, забав и развлечений, использование которых обогатит содержание прогулки в летнее время;

3. Использовать в работе  наиболее рациональные приемы организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке лето;

4. Привлечь родителей к созданию условий для проведения летних мероприятий на участке.

Ожидаемый результат:

Расширение знаний детей о лете, как времени года.  Способствовать полноценному и активному  отдыху на прогулке. Пополнение словарного запаса. Формирование  активности и заинтересованности в образовательном процессе детей, и родителей.  Участие детей  в разнообразных играх и развлекательной деятельности.  Расширить запас знаний о подвижных играх, играх с песком, мыльными пузырями и т. д., формировать  навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы и применении своих навыков в играх и развлечениях в летний период.

Второй этап.  Подготовительный этап.

1.Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

2. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

3.Подборка фотографий, литературы.

4.Разучивание стихотворений о лете.

5. Рисование на тему «Мои любимые игрушки»

6. Рекомендации для родителей «Поиграйте с детьми».

                        Основная часть. Реализация проекта.

В работе с детьми использовала разнообразные методы обучения: наблюдения, познавательное чтение, продуктивная деятельность, рассматривание картин, беседы познавательного характера, просмотр мультфильмов, развлечения, спортивные соревнования. Организовывали разнообразные дидактические игры и упражнения по знакомству с  летними играми и забавами. В результате этой работы формировать представление о летних играх и забавах.  С целью эмоционального погружения детей в тему использовались стихи о лете.

Образовательные     области

Виды детской деятельности

Физическое развитие (здоровье)

Беседа с детьми на тему: «Какие вам знакомы игры на воздухе?» Какая игра любимая и почему? «Какие летние виды спорта вы знаете?»

Подвижные игры с мячом на прогулке

«Забей гол»

«Кошки-мышки»

«Ловец»

Игры с пусканием мыльных пузырей

- «Раз! Два! Три! – Я пускаю пузыри»

- «Кто надует самый большой пузырь?»

- «Догони пузырь и лопни»

Дыхательное упражнение «Дует ветерок»

Веселые эстафеты

Подвижные игры: Игры с  мыльными пузырями, " Птички в гнездах", "лохматый пес", "У медведя во бору", "Попади в цель", "Солнышко и дождик".

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Летний пейзаж».

Коллективное рисование "Яркое лето".

Игры с песком

 «Песочные фантазии» 

Детские рисунки мелом на асфальте.

Рисование летнего пейзажа.

Рисование (коллективное) «Солнышко». Рисование радуги!

Знакомство с творениями изобразительного искусства "Лето

в картинах русских художников": И. Левитан "Березовая роща", И. Шишкин "Рожь", "Утро в сосновом лесу", Ф. Васильев "Мокрый луг", В. Поленов "Заросший пруд", И. Репин "Летний пейзаж", А. Васнецов "Родина".

Музыка: Слушание и исполнение детских песенок о лете.

Познавательно-речевое развитие

Коммуникация +чтение художественной литературы

чтение рассказов, стихов, заучивание стихов

 Разучивание стихотворения И.Сурикова "Лето".  Чтение стихов: Стельмах "Солнышко, свети", А. Усачев "Божья коровка", А. Фет "Бабочка", Н. Кнушевицкая "Июнь", "Июль", "Август".

 Чтение художественной литературы: К. Ушинский "Четыре желания",С. Михалков "Про девочку, которая плохо кушала", А. Барто "Прогулка", С. Маршак "Прогулка".

 Беседы "Что ты, лето, принесло нам?".

 Загадки, народные приметы, пословицы, поговорки о лете, явлениях природы, овощах, фруктах, насекомых, ягодах, грибах и здоровье.

 Составление рассказов "Как мы играем летом?", "Чем мне запомнилось лето?", "Как и где мы отдыхаем?", "Какое оно лето?".

 Мастерская опытов "Куда исчезла вода?", "Из какого песка можно лепить?", "Солнечные зайчики", "Где быстрее высохнет вода? (в тени или на солнце).

Социально-личностное развитие

Дидактические игры: "Созрело - не созрело", "Съедобное - несъедобное", "Узнай по описанию", "Определи по вкусу", "Опиши - я назову", "Собери цветок", "День рождения Мухи-Цокотухи".

Сюжетно-ролевая игра: "Мы едем в отпуск"

Взаимодействие с семьёй.

Консультации для родителей:

«Чем занять ребенка летом». «Проведем лето с пользой».

Третий этап. Заключительный.

1. Итоговое занятие по теме «Путешествие ученых»

2. Создание практического материала для родителей: памятки, консультации.

3. Выставка детских рисунков из пластилина «Летний пейзаж».

 4. Подведение итогов.

Результат

Благодаря этому проекту дети получили новые знания, расширили кругозор и представления об окружающем мире. Пополнили запас  играми на летнюю тематику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект «Зимние забавы»

Краткосрочный творческий проект  «Зимние забавы»...

Краткосрочный проект во второй младшей группе по теме: «Зимние игры и забавы»

ГБОУ школа № 2083ДОП «Семицветик»        Краткосрочный проект во второй младшей группепо теме: «Зимние игры и забавы»...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Гномик» по теме: «Зимние игры и забавы»

Краткосрочный проект во второй младшей группе«Гномик»по теме: «Зимние игры и забавы»...

Краткосрочный проект "Зимние виды спорта, игры и забавы"

Дать понятие «игры» и «забавы»;Знакомить детей с видами зимнего спорта;Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры;Развивать активность и творчество...

Краткосрочный проект "Летние игры и забавы"

Лето – очень хорошее время для общения детей с природой, это различные игры, наблюдение на свежем воздухе, это значительные возможности для познания детьми  окружающего мира, обогащение их ...

Краткосрочный проект "Зимние игры и забавы"

Проект "Зимние игры и забавы"...