Проект «9 Мая – День Победы»
проект (подготовительная группа)
Данный проект направлен на формирование у дошкольников патриотических ценностей, развитие интереса к истории Родины и уважения к героям Великой Отечественной войны. В рамках проекта планируется познакомить детей с основными событиями и значением праздника, воспитать чувство гордости за свою страну и уважение к подвигам предков. Исследование, проведённое среди старших групп, выявило недостаточную осведомлённость малышей о Великой Отечественной войне и её героях, что обусловило необходимость создания специально разработанной программы. Реализация проекта включает проведение познавательных занятий, игровых мероприятий, творческих заданий и экскурсий, направленных на расширение знаний детей о важнейших исторических событиях и формирование патриотического сознания. Проект способствует воспитанию у дошкольников любви к Родине, развитию гражданской ответственности и уважения к культурному наследию страны.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 330.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Теремок» №171»
в группе комбинированной направленности детей 6-7 лет.
Подготовила:
воспитатель:
Найко Елена Александровна
г. Оренбург
Краткосрочный проект «9 Мая – День Победы»
(приуроченный к 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне)
Название проекта: «9 Мая – День Победы»
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Сроки реализации: апрель - май 2025 год.
Вид проекта: обучающий, творческо-информационный
Участники проекта: воспитатели, дети комбинированной группы 6-7 лет, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность проекта:
Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенной в программах обучения и воспитания в детском саду, является патриотическое воспитание детей, воспитание в подрастающем поколении любви к родному краю, к своей родине, труду, к культуре родного народа.
Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо начинать в ДОУ.
В настоящее время взрослые редко обсуждают с детьми тему Великой Отечественной войны или вообще избегают её. В результате дети дошкольного возраста почти ничего не знают о ВОВ, о героях, подвигах и силе духа нашего народа. Они даже не подозревают, какой ценой была достигнута Великая Победа для нашей страны.
Перед празднованием Дня Победы был проведён опрос старших групп детей с целью выяснить их знания и представления о Великой Отечественной войне. Результаты показали, что малыши практически ничего не знают ни о самой войне, ни о героях, ни о празднике День Победы. В связи с этим было принято решение разработать и реализовать проект «9 Мая – День Победы»
Цель: формирование у детей первичных представлений о Великой Отечественной
войне и о героях – защитниках нашей Родины.
Образовательные задачи:
- Ознакомить детей с важностью победы нашего народа в Великой Отечественной войне и познакомить с историческими событиями военных лет.
- Ознакомить детей с основными сведениями о Великой Отечественной войне.
- Расширить представления малышей о защитниках Родины — солдатах.
- Расширять знания о героях войны, их подвигах, а также о боевой технике.
- Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.
Развивающие задачи:
- Обогатить и развивать словарный запас дошкольников, познакомить их с произведениями художественной литературы и музыки, созданными во время войны.
- Воспитывать речь детей, обогащая их словарный запас через песни, стихи и диалоги о войне.
- Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у малышей нравственно-патриотические чувства, уважение к празднику Победы, а также к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
- Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов и ветеранов ВОВ.
- Способствовать формированию чувства гордости за народ и его боевые заслуги.
- Поддерживать сотрудничество с родителями воспитанников.
Ожидаемый результат:
- В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о ВОВ, о празднике – День Победы, о ветеранах ВОВ –
защитниках нашей Родины;
- Участие в совместной деятельности родителей.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный.
- Формулировка целей и задач проекта.
- Оформление уголка, посвященного патриотизму.
- Подбор методической литературы в соответствии с требованиями ФОП.
- Подбор иллюстраций, фотографий на военную тему, текстов художественных произведений и стихотворений.
- Разработка сценария мероприятия, подготовка конспектов бесед, консультаций и дидактических игр.
- Подбор информации для родительского уголка к Дню Победы.
2 этап – основной.
План – схема реализации проекта
№ | Мероприятия |
1. | Беседы:
|
2. | Рассматривание открыток, иллюстраций из книг и альбомов «Великая Отечественная Война» |
3 | Просмотр презентации: «Великая Отечественная война» |
4 | Дидактические игры: «Кому, что нужно?», «Назови рода войск», «Собери флаг и герб», «Боевая машина» |
5 | Художественная литература:
Чтение и заучивание стихотворений на тему «День Победы»:
|
6 |
|
7 | Просмотр мультфильмов, посвященных детям войны: «Солдатская сказка», «Салют». |
8 | Сюжетно-ролевые игры:
|
9 | Конструирование «Гвоздики». |
10 | Лепка «Военная техника» Рисование ««Мы за мир!», «Салют Победы» Аппликация «Открытка для ветеранов ВОВ» |
11 | Слушание песен:
|
12 | Акция «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», «Окна Победы» |
13 | Оформление плаката «Спасибо за Победу!» |
Работа с родителями:
- Беседа: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с праздником «День Победы»
- Папка-передвижка для родителей «Как рассказать ребенку о Великой Отечественной Войне 1941-1945 годов?»
- Создание мини – музея в группе «Военная техника»
- Пополнение библиотеки книгами произведениями по данной тематике
3 этап – заключительный.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В ходе реализации проекта «9 мая - День Победы» у детей значительно вырос интерес к событиям Великой Отечественной войны, усилилось сопереживание за советский народ, переживший тяжелые и суровые годы. У детей сформировалось более глубокое и осознанное понимание подвига советского народа, отстоявшего свою независимость. Песни военных лет произвели на малышей неизгладимое впечатление благодаря своей поэзии, мелодии и простоте содержания. Рассматривание картин и рисование способствовали развитию их творческого потенциала. Проведение игр и эстафет вызвало у детей большой интерес к участию и желание победить. Всё это способствовало активизации формирования патриотических качеств личности у дошкольников.
Список литературы:
- А. Я. Ветохина «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».
- А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе», Москва 2010 г.
- Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
- Л. А. Кондрыкинская «Дошкольникам о защитниках Отечества» методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ
- Музыкальный репертуар по слушанию музыки и пени
Интернет-ресурсы:
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2022/12/09/proekt-den-pobedy
- https://deti-online.com/pesni/voennyh-let/9-maya/
- https://vkvideo.ru/video-224557989_456239068
Беседа «Дети войны»
Цель: Познакомить детей с героями Великой Отечественной войны, совершившими подвиги ради спасения других, и воспитать уважение и благодарность к защитникам Родины.
Оборудование: портреты героев ВОВ, фотографии детей-участников войны, страницы альбома «Солдаты Победы».
Ход беседы:
Воспитатель: Война — одно из самых страшных событий в истории человечества. В тяжелые годы Великой Отечественной войны наша земля была омыта кровью и слезами. Вся страна поднялась на борьбу с фашистами.
Воспитатель: Сегодня я расскажу вам о детях, которые вместе со взрослыми несли тяготы войны. Подростки работали на заводах и фабриках, заменяя взрослых, ушедших на фронт. Бывали случаи, когда из-за их невысокого роста подросткам ставили под ноги скамеечки, чтобы они могли дотянуться до станков. Они понимали, что своей работой помогают защитникам Родины — отцам и братьям.
Там, где раньше делали игрушечных солдатиков и пистолеты, теперь создавали запалы к гранатам, сигнальные ракеты и дымовые шашки. Дети хотели помочь бойцам любым способом: школьницы вязали теплые носки и варежки, шили кисеты — маленькие мешочки для табака.
Они приходили в госпитали, ухаживали за раненными солдатами, писали письма их родным и устраивали концерты для больных. Также помогали почтальонам — разбирали письма от фронтовиков и доставляли их по домам.
Среди детей были те, кто воевал на фронтах или в партизанских отрядах вместе со взрослыми. Послушайте рассказы о сверстниках — героях войны. Подвиги всех детей и взрослых навсегда останутся в памяти. Об их подвигах написано много стихов.
Беседа «Символы Победы — ордена, медали и знамена»
Цель: Ознакомить детей с боевыми наградами времен Великой Отечественной войны и символом Победы — Знаменем над Рейхстагом; воспитывать гордость за героизм народа и любовь к Родине.
Оборудование: сборник рассказов «Дети — герои Великой Отечественной», фотографии орденов и медалей, изображение Знамени Победы, дидактическое пособие «Великая Отечественная война в произведениях художников», репродукции картин О. Пономаренко «Победа», В. Богаткина «Штурм Рейхстага», записи песен военных лет.
Ход беседы:
В начале послушаем фрагмент песни «День Победы» (музыка Д.Тухманова).
Воспитатель: О каком празднике идет речь в этой песне? (Об этом празднике — День Победы.)
-Что он означает? (Это победа в войне.)
- Как называют эту войну? («Великая Отечественная».)
- Что означает слово «отечество»? (Это страна, где мы родились и живем; Россия — наша Родина.)
Воспитатель: Скоро вся страна отметит праздник Победы! В этот день по улицам города идут ветераны — участники той далекой войны. Майский праздник объединяет всех нас! Надеваем боевые ордена наших дедов! Сегодня мы увидим награды — ордена и медали времен Великой Отечественной войны (рассматривание фотографий).
Воспитатель: Вся война длилась четыре с половиной года. Она принесла много страданий — города разрушены, тысячи людей погибли. Защищая Родину, солдаты шли в бой без страха за свою жизнь.
Как вы думаете, за что воин мог получить орден или медаль? В первые годы войны награждали орденами Красного Знамени, Красной Звезды и медалями «За отвагу», «За боевые заслуги».
(Рассмотрение иллюстраций.)
Воспитатель: Позже были утверждены ордена Суворова, Кутузова, Александра Невского и другие за выдающиеся подвиги командиров и бойцов. Для защитников городов-героев создали специальные медали: «За оборону Ленинграда», «За оборону Севастополя», «За оборону Москвы».
Даже дети получали награды!
(Фотографии детей-героев.)
Воспитатель: А как вы думаете, вручались награды только на фронте? А те люди в тылу? Были ли среди женщин-героинь защитницы Родины? Сегодня мы узнали много о наградах тех лет. Мы обязательно сохраним память о героях навсегда!
Чтобы увековечить память о героях войны, установлены памятники в городах и селах; у Кремлевской стены горит Вечный огонь у могилы Неизвестного Солдата — символ памяти народа; также важен символ — Знамя Победы.
Воспитатель: Рассмотрим изображение Знамени Победы: какого оно цвета? (Красное.) Что изображено на нем?
(Звезда, серп и молот, надписи.)
Воспитатель: Это знамя связано с событиями конца войны; оно символизирует победу над фашизмом после тяжелых боев за Берлин — финальной точки борьбы советских войск с врагом. Штурм Рейхстага был особенно трудным; победное знамя было поднято над городом как знак окончания войны.
Знамя Победы было перевезено в Москву для участия в Параде Победы.
Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать свое собственное Знамя Победы!
Беседа «Почему война называется Великой Отечественной?»
Воспитатель: Великая Отечественная война — это самая масштабная война в истории человечества. Слово «великий» означает очень большой, значительный, грандиозный. Действительно, эта война охватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовали миллионы людей, она длилась целых четыре года, а победа в ней потребовала от народа огромных физических и духовных сил.
Воспитатель: Название «Отечественная» связано с тем, что эта война была справедливой и направленной на защиту Родины. В борьбе с врагом участвовала вся страна — мужчины и женщины, пожилые люди и даже дети помогали в тылу и на фронте.
Воспитатель: Теперь вы знаете, что одна из самых жестоких и кровопролитных войн в истории России получила название Великой Отечественной.
Воспитатель: Нападение Германии на Советский Союз стало неожиданностью. В эти июньские дни десятиклассники завершали учебу, проходили выпускные балы. Юноши и девушки в красивых нарядах танцевали, пели песни, встречали рассветы. Они строили планы на будущее, мечтали о счастье и любви. Но война разрушила эти мечты!
Воспитатель: 22 июня в полдень министр иностранных дел В.М. Молотов выступил по радио с сообщением о нападении фашистской Германии на нашу страну. Молодые люди снимали школьную форму и надевали шинели — многие сразу же шли на фронт, становились бойцами Красной Армии. Бойцов Красной Армии называли красноармейцами.
Воспитатель: Каждый день эшелоны отправляли бойцов на фронт. Все народы Советского Союза поднялись на борьбу с врагом!
Воспитатель: В 1941 году люди всеми силами старались помочь стране, оказавшейся в беде! Молодые и пожилые рвались на фронт и записывались в армию — только за первые дни войны около миллиона человек пришли добровольно! В очереди у призывных пунктов стояли люди, желающие защитить Родину.
Воспитатель: Ужас войны и огромные потери объединили людей в борьбе против фашизма. Поэтому победа 1945 года стала радостным событием не только для Европы, но и для всего мира.
Воспитатель: 9 мая 1945 года — навсегда важная дата для России — День Победы над фашистской Германией.
Вопросы:
- Когда началась Великая Отечественная война?
- Почему она так называется?
- Какая страна напала на нашу страну?
- Что хотел сделать Гитлер с нашим народом?
- Кто стал защищать Родину?
Беседа «История георгиевской ленточки»
Цель: познакомить детей с новым символом Дня Победы — георгиевской ленточкой, рассказать об истории её появления, развивать интерес и уважение к историческому прошлому Родины.
Оборудование: георгиевские ленточки для каждого ребенка, иллюстрации с орденами Славы и изображениями важных событий России.
Ход беседы:
Я раздаю детям ленточки — вместе рассматриваем их, трогаем.
Воспитатель: Ребята, а что за ленточка у вас в руках? Какие цвета вы видите? Что они могут означать?
Воспитатель: Черный цвет символизирует порох, а желтый — огонь. Название «георгиевская» связано с орденом Георгия — наградой за воинские подвиги. Этот орден был учрежден в 1769 году и вручался за особую храбрость или полезные советы во время войны — это была очень престижная награда.
Георгиевская лента использовалась также для украшения боевых наградных знаков — орденов Славы, знамен и штандартов. Во время Великой Отечественной войны 8 ноября 1943 года был учрежден Орден Славы трех степеней — его статут напоминал о традициях Георгиевского креста. Эта лента стала символом боевой доблести России и украшает многие награды современных российских солдат.
Воспитатель: Где вы видели такие ленточки? Почему их надевают именно в преддверии праздника?
Каждый человек надевает георгиевскую ленточку на одежду или сумку как знак памяти о героическом прошлом страны — чтобы выразить уважение ветеранам и память павшим героям Великой Отечественной войны.
- А хотите ли вы носить такие ленточки?
- Можете взять их и прикрепить к одежде в знак памяти о тех, кто боролся и погиб за Родину!
Советы родителям «Как рассказать детям о войне».
Первый способ — говорите об этом с ребенком!
Второй способ — просмотр тематических передач по телевизору вместе
с детьми. Только здесь следует оговорка — не все подряд. Идеальными для
просмотра станут старые военные фильмы, в которых раскрыт смысл,
которые несут в себе доброту, свет, веру в Победу. Это «В бой идут одни
старики», «Максим Перепелица», «Офицеры», «А зори здесь тихие»,
«Журавли». Параллельно с ними посмотрите всей семьей военный парад,
концерты военных песен.
Третий способ — общение с ветеранами. Зачастую пожилые люди легче
находят контакт с детьми, нежели родители. И они обязательно подберут
нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом.
Четвертый способ — расскажите о ваших воевавших предках.
Пятый способ — делайте упор на юный возраст солдат, ушедших на
войну. Постоянно упоминайте в рассказах о том, что те, кого сейчас
называют героями, в то время были обычными ребятами, такого же возраста,
как и ваши дети, с такими же интересами.
Шестой способ — договоритесь с воспитателями детского сада о том,
что 9 мая они будут проводить с детьми утренники на тему Войны.
Проведение таких мероприятий оставляет в душе ребенка глубокий след,
заставляет прочувствовать и прожить кусочек той, военной жизни самому.
Седьмой способ — посещение памятных мест.
Сюжетно - ролевая игра:
«Моряки-герои в годы Великой Отечественной войны»
Цель игры: Познакомить детей с ролью моряков и кораблей в защите Родины во время Великой Отечественной войны, развивать чувство патриотизма, командную работу и воображение.
Описание:
Дети превращаются в морских моряков — смелых и отважных защитников своей страны. Их задача — помочь кораблю пройти опасное море, преодолеть врагов и доставить важные грузы (например, письма или медикаменты) к берегам Родины.
Ход игры:
- Вступление:
Воспитатель рассказывает, что во время войны на море боролись не только солдаты на суше, но и моряки — герои, которые защищали наши границы и доставляли важные грузы. Сегодня дети станут морскими героями, которые помогают своему кораблю. - Подготовка к плаванию:
Дети надевают шляпы или банданы моряков, берут в руки «флаги» или карты. Воспитатель показывает им «корабль» — например, большой ковёр или стул. - Путешествие по морю:
Вместе с воспитателем дети отправляются в плавание по «опасному морю». В пути их ждут задания:
- Пройти по «море» (линиям на полу), избегая «минных полей» (игра-эстафета).
- Пересечь «шторм» (пройти через «бурю», например, пройти по узкой полоске).
- Обойти «подводные рифы» (преодолеть полосы препятствий).
- Встреча с врагами:
На пути появляется «вражеский корабль» (игрушечный или нарисованный), который нужно «отбить». Дети изображают защиту корабля от врагов — например, бросая мягкие мячики или делая командные движения. - Доставка груза:
В конце путешествия дети находят «важный груз» (например, коробку с игрушками или символическими письмами). Они аккуратно доставляют его на берег. - Возвращение домой:
После выполнения задания все вместе возвращаются на свой корабль и рассказывают о своих приключениях. - Обсуждение:
Воспитатель подчеркивает героизм моряков-воинов и важность их работы для победы.
Сюжетно – ролевая игра «Воины – пограничники»
Цель: формировать у дошкольников представления о воинах пограничниках, о их подвиге во время войны во имя своей Родины. Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет, ролевое взаимодействие в игре, умение вести диалог. Развивать быстроту, ловкость, выносливость, меткость, равновесие, силу. Воспитывать у детей смелость, выдержку, дружеские взаимоотношения.
Игровой материал: игрушки: пистолеты, автоматы, погоны, знаки различия, палатка (для оборудования санчасти), санитарные сумки, бинт, вата, фляжка, телефон, бинокли, котел, кружку, пакет в нем зашифрованный ребус слово (шпион) и картинка - лабиринт, карта - схема, обручи, мешочки, мишень.
Подготовка к игре: военно-спортивная подготовка: перевязка раненых, спортивные игры, упражнения: метание в цель, прыжки, бег между предметами, упражнения на наблюдательность (лабиринты).
Спортивная эстафета: «Кто быстрее?».
Разработка карты - схемы вместе с детьми.
Ход игры:
Воспитатель: «Дети, сегодня мы с вами поиграем в игру, а в какую вы попробуйте угадать. Ребенок читает стихотворение М.Исаковского «У самой границы».
У самой границы в секрете, я зоркую службу несу, -
За каждый пригорок в ответе, за каждую елку в лесу.
- О чем это стихотворение? (о границе). Угадали, в какую игру мы будем играть? правильно, в игру «Воины-пограничники».
- Давайте, рассмотрим карту, что на ней изображено?
А теперь па площадке детского сада найдем все названные объекты.
- Кто же находится на границе, на заставе? (пограничники)
- Кто командует пограничниками? (командир заставы)
- В чем заключается служба пограничников? (они должны охранять границу,
чтобы через нee не прошел нарушитель.)
- Сейчас мы распределим роли. Сначала командиром буду я, все разделимся на подгруппы: одни дети будут пограничным патрулем; пограничниками,
свободными от несения караула; другие будут разведчиками, санитарками,
шпионами.
- Что делает пограничный патруль? (охраняет границу)
- Что делают разведчики? (они внимательно изучают все вокруг, если что-то
изменится, сразу докладывают командиру)
- Что делают санитарки? (готовят все необходимое, чтобы оказать помощь раненым, если потре6уется: перевязать раненных, отвести их в санчасть).
- А кто такие шпионы? (нарушители границы, которых послали узнать что - то секретное важное, или передать пакет с заданием)
- Командир заставы (Воспитатель) говорит: «Нам доверено охранять границу, и стало известно, что в нашу сторону идут несколько нарушителей. Наша задача - задержать их, знайте, враг хитер, будет умело маскироваться».
Командир командует, чтобы все приступили к несению службы.
Вдоль границы зашагали патрули, они оглядываются по сторонам, прислушиваются к шорохам.
Санитарки в санчасти готовят все необходимое для приема раненных.
Разведчики получают боевое «3адание»: пройти 10 шагов, затем повернуть налево, возле кустов внимательно посмотреть не найдете ли что-нибудь, по пути запоминайте все вокруг, возвращайтесь обратно. Доложите мне, что увидели и нашли.
Пограничники свободные от несения караула, будут заниматься строевой подготовкой.
Дети выполняют упражнения на развитие меткости, быстроты.
Игровое упражнение «Кто самый меткий?»
(Метание мешочков в вертикальную цель: стоя, с колена, лежа).
Игровое упражнение «Кто быстрее?»
(Бег между предметами, пролезание в обруч способом сверху, снизу.Прыжки через кубики)
Командир заставы (Воспитатель) следит за правильным выполнением движений.
Задание «Помоги солдату»
Командир отмечает, что патруль хорошо несет службу, внимательно следит за тем, чтобы границу не перешли нарушители.
Разведчики вернулись с задания, и докладывают: «Найден пакет, в котором содержится секретная информация. И увидели, что в сторону границы движутся какие-то люди».
Патруль заметил шпионов, которые перешли границу, звучит команда: «Застава в ружье!» пограничники берут автоматы, пистолеты бегут на задержание шпионов, санитарки помогают раненым, шпионы отстреливаются, но их задерживают пограничники. Задержанных шпионов ведут в штаб к командиру, где он с ними беседует: «Для чего их послали перейти границу? Какое у них было задание?
Шпионы отвечают, что у них было задание взять пакет в условленном месте, и вернуться назад.
Командир заставы объявляет о том, что пограничники хорошо несли службу, сумели обезвредить шпионов, действовали дружно, оказывали друг другу помощь, были ловкие, быстрые, смелые. Разведчики были внимательными, зоркими. Медсестры вовремя оказывали помощь раненым, и доставляли их в госпиталь.
И зачитывает приказ: «Всем пограничникам, участвующим в боевой операции, за ловкость, смелость, находчивость, объявить благодарность. Всех наградить медалями за Отвагу».
При последующем проведении игры можно расширять сюжет: ребята могут изображать жизнь на пограничной заставе, дежурить в штабе, осваивать способы маскировки, провести соревнование двух погранзастав. И в следующих играх роль командира заставы можно передать ребенку.
Стихотворения ко Дню Победы
- День Победы (Белозеров Т.)
Майский праздник -
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
- Что за праздник? (Н. Иванова)
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?
Что такое День Победы
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
- Старый снимок (С. Пивоваров)
Фотоснимок на стене –
В доме память о войне.
Димкин дед
На этом фото:
С автоматом возле дота,
Перевязана рука,
Улыбается слегка…
Здесь всего на десять лет
Старше Димки
Димкин дед.
Рассказ ветерана
Я, ребята, на войне
В бой ходил, горел в огне.
Мёрз в окопах под Москвой,
Но, как видите, - живой.
Не имел, ребята, права
Я замёрзнуть на снегу,
Утонуть на переправах,
Дом родной отдать врагу.
Должен был прийти я к маме,
Хлеб растить, косить траву.
В День Победы вместе с вами
Видеть неба синеву.
Помнить всех, кто в горький час
Сам погиб, а землю спас…
Я веду сегодня речь
Вот о чём, ребята:
Надо Родину беречь
По-солдатски свято!
- Никто не забыт (А. Шамарин)
«Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
Дедушкины друзья
Май… Вовсю щебечут птицы,
И парад идёт в столице.
В орденах шагают деды.
Поздравляем с Днём Победы!
Приходят к дедушке друзья,
Приходят в День Победы.
Люблю подолгу слушать я
Их песни и беседы.
Горят на солнце золотом
Награды боевые,
И входят в дом,
В наш мирный дом,
Дороги фронтовые.
Я молча рядышком сижу,
Но кажется порою,
Что это я в прицел гляжу,
Что я готовлюсь к бою.
Приходят к дедушке друзья
Отпраздновать Победу.
Всё меньше их,
Но верю я:
Они опять приедут.
- Дедушкин портрет (В. Туров)
Бабушка надела ордена
И сейчас красивая такая!
День Победы празднует она,
О войне великой вспоминая.
Грустное у бабушки лицо.
На столе солдатский треугольник.
Дедушкино с фронта письмецо
Ей читать и нынче очень больно.
Смотрим мы на дедушкин портрет
И разводим ручками с братишкой:
- Ну какой, какой же это дед?
Он же ведь совсем ещё мальчишка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Этот славный День Победы!"
Проект, посвященный Дню Победы реализован с детьми старшей логопедической группы детского сада и их семьями....

Детско-родительский образовательный проект «9 мая - День Победы»
патриотическое воспитание дошкольников, ознакомление с окружающей действительностью....
Педагогический проект "Славный праздник - День Победы!"
Проект расчитан на два месяца (апрель-май 2013 года). В ходе проекта дошкольники попполнят свои представления о Великой Отечественной войне, о том, как воины защищали нашу Родину в годы войны, и том к...

Познавательно-творческий проект « 9 Мая – День Победы»
Участники проекта: Воспитатели группы №4 «Подсолнушек» - Козлова Г.Э., Курчакова И.В.; инструктор по физкультуре – Фомина Н.Н.; музыкальный руководитель – Нешина Л.Н.; дети подготовительно...

Творческий проект ПРОЕКТ «9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
Тип проекта: творческий, информационный.Продолжительность: краткосрочный, неделя.Участники проекта: воспитатели, дети, родители.Актуальность проекта: патриотизм – сложное и высокое человеческое ...

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе 2022 г. Вид проекта: познавательный, творческо – информационный. Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022 Участники: дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность: Патриоти
Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе2022 г.Вид проекта: познавательный, творческо – информационный.Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022Учас...

Тематический Информационно-творческий ПРОЕКТ к празднику ДЕНЬ ПОБЕДЫ «9 мая-День Победы»
проект предназначен для воспитателей старшего возраста и студентов...



