Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Я рисую радугу!» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)
Выполнение картины акварельными красками с изображением радуги.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Я рисую радугу!» для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила: Беледина Е.В. воспитатель старшей группы
МБДОУ «ЦРР-детский сад «Сказка»
Описание: Представляю вашему внимаю конспект занятия по художественно-эстетическому развитию по рисованию красками летнего неба с радугой. Лето – удивительное время года, именно летом мы слышим грозу, можем позволить себе гулять под тёплым "грибным" дождём, можем шлёпать босыми ногами по лужам, строить замки из песка, любоваться радугой на голубом небе. Удивительные явления природы дарят нам массу положительных эмоций. Пусть Ваше лето будет ярким!!!
Цель: Выполнение картины акварельными красками с изображением радуги.
Задачи: - Уточнить знания детей о летних явлениях природы;
- Закрепить знания детей об очерёдности расположения цветов радуги;
- Упражнять в рисовании фона красками в технике «по-мокрому»;
- Учить проводить цветные линии широкой кистью разными цветами, стараясь не смешивать их между собой;
- Учить видеть красоту окружающей природы.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с летними пейзажами, различными явлениями природы.
Материалы: Акварельные краски, лист плотной бумаги формата А4, широкая кисть № 8, тонкая кисть №3, стакан с водой, салфетка.
Ход работы
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. рада приветствовать вас в нашей летней творческой мастерской. Сегодня мы поговорим с вами о летних природных явлениях. Вы любите отгадывать загадки?
Ответы детей.
Воспитатель: Очень рада, что вы любите отгадывать загадки. Ребята, сейчас я вам предлагаю отгадать загадки о природных явлениях, которые мы можем увидеть летом. Будьте внимательными и сообразительными! Первая загадка:
Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облака)
Ответы детей.
Воспитатель: Да, это правильный ответ. Это облака.
Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко –
Стало видно далеко. (Туман)
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы совершенно правы, - это туман. Это явление, конечно можно встретить в любое время года, но летом туман бывает гораздо чаще. Будьте готовы, я загадываю следующую загадку:
Хоть без ножек и без рук
По небу гуляет круг.
Он гуляет только днем.
Ночью круг мы не найдем.
Догадайся, что за круг
Освещает все вокруг?
Это в ясный день в оконце
Светит ласковое …! (Солнце)
Ответы детей.
Воспитатель: Какие Вы молодцы! Это солнце! Именно летом солнце светит ярко и хорошо греет, что позволяет нам ходить в лёгкой одежде и загорать! Следующая загадка:
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется,
Во мгле,
Только ноги на земле. (Дождь)
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, это правда дождь. Летом дождь может быть и холодным, и достаточно тёплым и мелким. Его ещё называют «грибным». На следующий день, после такого дождя нужно идти в лес и собирать грибы!
Слушайте следующую загадку:
Что за огненная птица в синем небе веселится?
Сверкает, мигает, огненные стрелы пускает. (Молния)
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Это - молния! Вот и последняя загадка:
Разноцветная дуга
Поднялась за облака,
Выше дома, выше горки,
Выше самой длинной елки.
Ярко под дождем сверкала,
А затем совсем пропала.
Что за странная дуга?
Это просто …! (Радуга)
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, это действительно, радуга. Сегодня мы с вами будем рисовать именно радугу!
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите, почему на небе появляется радуга?
Ответы детей.
Воспитатель: Учёные говорят, что радуга появляется на небе, когда солнечный свет преломляется и отражается в капельках дождя, а летом солнышка гораздо больше, чем в другое время года, и дождички идут. Вот и радугу мы чаще видим летом. Значит какие два важные условия появления на небе радуги?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Солнце и дождь. Именно благодаря им на небе появляется радуга!
Воспитатель: Начнём работу с тонирования фона. Фон мы будем рисовать в технике "по-мокрому". Суть этой техники заключается в том, что первое, что мы делаем, это смачиваем лист водой. Полностью. Весь. затем набираем на кисть нужную нам краску и наносим её на мокрый лист бумаги. краска растекается по листу, делая фон более ровным и аккуратным. Нам нужна баночка с чистой водой и широкая кисть. Есть небольшое предложение. Смачивать не весь полностью лист, а большую центральную часть, оставляя самые края сухими. Линию сделаем волнистой, неровной.
Набирайте на кисть воду и рисуйте невидимой краской. Теперь, когда практически весь лист мокрый, начнём вносить цвет.
Воспитатель: Ребята, радугу мы видим где?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, мы видим радугу на небе. Небо обычно какого цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Совершенно верно, небо - голубое. Значит тонировать лист будем голубой краской. Подскажите мне, пожалуйста. У меня на палитре нет голубого цвета, только синий. Как мне выйти из этой ситуации? Что предпринять?
Ответы детей.
Воспитатель: В данной ситуации нам поможет вот такой вариант: мы не будем набирать на кисть много краски. Чем меньше краски, тем светлее фон. Итак, напираем краску на кисть и растягиваем её по листу. Вода поможет Вам сделать это ровнее и светлее. Если в каком либо месте краска более густо легла и небо получается довольно тёмным, прополаскиваем тщательно кисть, набираем на неё воду и чистой, мокрой кистью стараемся растянуть краску по листу. Старайтесь сделать как можно светлее фон, тогда ваша радуга будет яркой.
Нам нужно немного времени, чтобы фон подсох.
Вставайте на ножки, выходите из-за столов и повторяйте за мной движения.
Физкультминутка «Радуга»
На слова стихотворения С. Маршака.
В небе гром, гроза. (Хлопаем в ладоши)
Закрывай глаза! (Закрываем глаза руками)
Дождь прошел.
Трава блестит, (Шагаем на месте)
В небе радуга стоит. (Рисуем рукой полукруг впереди себя)
Поскорей, поскорей
Выбегай из дверей, (Бег на месте)
По траве босиком,
Прямо в небо прыжком. (Прыжки на месте)
Ладушки, ладушки!
По радуге, по радужке, (Хлопаем в ладоши)
По цветной дуге
На одной ноге. (Прыгаем на правой ноге)
Вниз по радуге верхом,
И на землю кувырком! (Бег на месте)
Воспитатель: Вот мы пошевелились, отдохнули, а за это время и фон подсох! Присаживайтесь на свои места. Продолжим рисовать.
Сейчас будем рисовать радугу. Назовите мне все цвета радуги.
Ответы детей.
Воспитатель: Что-то много у нас цветов радуги. Скажите, сколько всего цветов у радуги?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильный ответ - у радуги семь цветов:
- Красный,
- Оранжевый,
- Жёлтый,
- Зелёный,
- Голубой,
- Сидит,
- Фазан.
Ребята, предлагаю вам попробовать выучить последовательность цветов радуги. В этом нам поможет простая и лёгкая фраза:
Каждый охотник желает знать где сидит фазан.
Повторим эту фразу вместе.
Дети и педагог вместе произносят фразу.
Воспитатель: Теперь повторят девочки. А мальчики послушают.
Девочки повторяют фразу.
Воспитатель: Сейчас девочки послушают, а мальчики вместе сос мной повторят фразу.
Мальчики повторяют фразу.
Воспитатель: Ребята, каждое слово в этой фразе начинается на ту же букву, что и цвет радуги:
К Каждый - Красный
О Охотник - Оранжевый
Ж Желает - Жёлтый
З Знать - Зелёный
Г Где - Голубой
С Сидит - Синий
Ф Фазан - Фиолетовый
Воспитатель: Вот вы и выучили последовательность цветов радуги. Можно начать рисовать. Набираем на кисть красную краску и рисуем большую дугу в левом нижнем углу. Стараемся провести линию одинаковой ширины. Положили кисть на лист с ровным нажимом провели в нужном направлении.
Тщательно промываем кисть, набираем какой цвет?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, оранжевый цвет следующий. Набираем оранжевую краску. Проводим оранжевую линию под красной. Такой же дугообразной формы. Важное условие, чтобы краски особо не смешивали и линия была ровной.
Воспитатель: Промываем кисть тщательно. Следующий цвет радуги….
Ответы детей.
Воспитатель: …жёлтый. Молодцы, спасибо, что подсказали. Набираем жёлтую краску. Рисуем полосу прямо под оранжевой полосой. Стараемся линию вести ровно.
Снова промываем кисть, и набираем зелёную краску. Следующий цвет радуги – зелёный. Ведём линию ровно, аккуратно.
Промываем кисть тщательно и будем снова набирать новый цвет. Какой же?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, мы набираем голубую краску. Будем проводить голубую линию. Она располагается под зелёной линией. Кисть прикладываем к самому краю неба, в месте чуть ниже, под зелёной линией. И ведём ровненько. Голубой цвет готов.
Сейчас промоем кисть и наберём синюю краску. Нарисуем синюю линию. Ведь следующий цвет радуги синий. Ведём линию ровно, стараясь делать это непрерывно. Линия готова.
Сколько линий нам осталось нарисовать?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, всего одну. Какого цвета мы будем рисовать последнюю линию?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Она будет фиолетовая. Промывайте кисть и набирайте фиолетовую краску. Рисуем последнюю линию.
Радуга готова. Сейчас нарисуем в верхнем правом углу солнце. Промываем кисть. При необходимости сходите, поменяйте воду, так как она у вас в стаканчиках уже достаточно тёмная. А жёлтый цвет светлый, кисть должна быть чистой.
Рисуем небольшой полукруг, закрашиваем его жёлтым цветом.
Начнём рисовать лучики. Нарисуем в верхнем правом углу пару лучиков. Они коротенькие.
Продолжим рисовать лучики. Один лучик длинный, другой короткий. Следующий лучик снова длинный, а следующий опять короткий. В такой последовательности рисуем лучики.
Солнышко готово.
Рисунок готов.
Итоги занятия
Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу. пока мы прибирали рабочие места, ваши работы высохли. Рассмотрим их.
Красивая радуга получилась у вас?
Ответы детей.
Воспитатель: Очень рада, что каждому из вас понравилась радуга на вашей картине. Ребята, Какую технику мы использовали для рисования фона?
Ответы детей.
Воспитатель: Для фона мы использовали технику рисования "по-мокрому". Скажите, сколько цветов у радуги?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно 7. А как же можно быстро запомнить последовательность рисования цветов радуги?
Ответы детей.
Воспитатель: Совершенно верно. нам поможет простая подсказочка: "Каждый охотник желает знать где сидит фазан".
Ребята, на этом наше занятие закончено. спасибо, что приняли участие в рисовании такой замечательной картины. До новых встреч в нашей летней творческой мастерской.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Словандия» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Словандия» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по математике "Робот в гостях у ребят" для детей старшего дошкольного возраста.
Занятие активизирует мышление, внимание, ориентировку в пространстве, представления о геометрических фигурах, счете и сравнении предметов, воспитывает старание, умение сотрудничать....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "БАБОЧКА - КРЫЛАТАЯ РАДУГА" для детей старшего дошкольного возраста.
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с разными видами бабочек (капустница, крапивница), их внешним видом, повадками, приспособленностью к среде обитания (маскировкой). Активизировать...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию "Земля моя Коми" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: познакомить детей с национальным языком, с Коми фольклором; развивать у детей интерес и желание больше знать о родном крае....

Конспект интегрированного занятия в области речевого развития и художественного творчества для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект интегрированного занятия в области речевого развития и художественного творчества для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятий по закреплению знаний о русских народных росписях у детей старшего дошкольного возраста с использованием авторского методического пособия «Русская матрёшка». (цикл из двух занятий)
Конспект занятия № 1Цель: Закрепление знаний детей о Русских народных росписях, как видов народного декоративно-прикладного искусства. Задачи:Образовательные:- закрепить знания об основных элемен...

Коррекционно-развивающее занятие по формированию и развитию познавательной и эмоциональной сфер детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) с использованием элементов сказкотерапии и техники правополушарного рисования.
Коррекционно-развивающее занятие по формированию и развитию познавательной и эмоциональной сфер детей старшего дошкольного возраста(6-7 лет) с использованием элементов сказкотерапии итехники пра...
