Проект игровой час "Путешествие по профессиям в детском саду"
проект (старшая группа)
Проект игровой час "Путешествие по профессиям в детском саду"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Курс Профкадры.
Игромастер: организация совместной и самостоятельной деятельности дошкольников.
поток 3.2022
Игровой час «Путешествие по профессиям в детском саду».
Сюжетно-ролевая игра (старшая группа)
Выполнила: Храмцова С.Н.
Преподаватели курса: Задворнова М.С., кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой дошкольного образования ГБУ ДПО Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.
Петрова Ю.Ю., старший преподаватель кафедры дошкольного образования ГБУ ДПО Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.
2022г.
Актуальность.
«Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Сухомлинский В.А.
Сегодня стоит огромная проблема, связанная с организацией игровой деятельности современных детей. Дети избалованы изобилием и разнообразием игр и игрушек. которые не всегда несут в себе нужную психологическую и педагогическую информацию. Куклы «Барби», роботы, монстры, киборги, компьютеры, планшеты, не способны компенсировать полное развитие личности. Поэтому от педагога требуется умение ориентироваться в мире современных игр и игрушек, сохраняя баланс между желанием ребенка и пользой для него, больше уделяя внимание нетрадиционным методам и приемам в развитии игровой деятельности, способствуя адекватной социализации ребенка. Игровой час это свободный вид совместной деятельности детей и взрослых. В игре ребенок познает окружающий мир, развивается его мышление, чувства, речь. Формируются взаимоотношения со сверстниками. Все это является важным для развития детей дошкольного возраста. Возросшие возможности позволяют ему выбирать тему и намечать замысел игры, обустраивать игровое пространство при помощи предметов, использовать в игре различные атрибуты. Но опыта иногда бывает недостаточно, и мы, взрослые, должны направлять свои усилия на обогащение ролевого поведения и взаимоотношений детей в игре, которые проявляются через диалог и игровое пространство.
Цель: формирование познавательного интереса к профессиям в детском саду, развитие коммуникативных способностей.
Задачи:
- расширять и конкретизировать представления о профессиях людей;
- развивать наблюдательность, связанную речь;
- воспитывать интерес и чувство уважения к людям различных профессий.
Участники:
дети старшей группы 5-6 лет.
Количество детей: 16 человек.
Мальчики 10, девочки 6.
Время проведения:
первая половина дня (40-60 мин.)
Тема недели. «Профессии».
Предварительная работа.
1.Проведение цикла бесед многообразии профессиональных сфер.
2. Рассматривание иллюстраций по теме «Профессии».
3. Экскурсия по детскому саду. Встреча с работниками детского сада, изготовление атрибутов для игры.
4. Чтение художественной литературы.
Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»
Е.А. Пермяк «Мамина работа»
В.В. Маяковский «Кем быть?»
Р.Скарри «Город добрых дел»
5. Заучивание стихов и отгадывание загадок разных профессий.
6. Проведение дидактических и сюжетно-ролевых игр по теме «Профессии».
Предметно игровая среда.
Мультимедийный проектор.
Карточки, изображающие профессии.
Предметы заместители.
Игровые уголки «Столовая», «Доктор».
Стульчики, столы.
Набор посуды.
Костюмы персонажей.
Чемоданчик «Доктора».
Игровые роли:
Воспитатель, повар, помощник воспитателя, доктор, музыкальный руководитель.
Игровые действия.
Воспитатель встречает детей в группе. Повар готовит еду. Помощник воспитателя раскладывает на тарелки еду и убирает посуду. Доктор измеряет температуру. Музыкальный руководитель проводит музыкальные занятия, где вместе с детьми поет и танцует.
Прежде чем начать игру, давайте вспомним о правилах игры.
Правила игры.
Не забываем говорить «Здравствуйте» при встрече и «До свидания» при прощании. Если взял игрушку поиграть, положи ее на место, когда уходишь.
Говори спокойно, ходи спокойно, не толкайся, не кричи.
Ход игры.
Групповая комната разделена на игровые зоны по игровым сюжетам, так, чтобы дети имели возможность играть, не мешая друг другу, но одновременно могли объединить несколько сюжетов игры. Дети входят в группу, встают вокруг воспитателя.
Воспитатель:
«Здравствуйте, дети!». Почтальон доставил в нашу группу телеграмму от Незнайки. В ней находятся карточки с профессиями людей. Незнайка хочет узнать знаете ли вы, люди каких профессий работают в детском саду и что они делают.
«А вы знаете, что такое профессии?» (дети отвечают, что это работа взрослых людей). «Правильно, ребята». Профессий огромное множество, но чтобы стать врачом, музыкальным руководителем, доктором. нужно сначала вырасти, закончить школу, получить профессию. Как долго ждать, а хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Давайте прямо сейчас отправимся в путешествие по профессиям в детском саду.
Я хотела бы вам рассказать и примерить на себя профессии, которые есть в детском саду. А в путешествие мы с вами отправимся на автобусе. (В группе стоят стульчики в ряд по три, так чтобы было похоже на автобус). Вы будете пассажирами, а водителем.
Кручу, верчу во весь опор!
Я сам шофер и сам мотор!
Нажимаю на педаль
И машина мчится в даль!
И так поехали.
Воспитатель: «Все приехали. Выходите, пожалуйста. Перед вами наш волшебный город. вы посмотрите друг на друга, вы ведь стали взрослыми. Вот бы поработать, да! А где можно поработать я вам сейчас покажу, какие места работы у нас есть. Я вам сейчас покажу карточки с изображением профессий. Вы выберете те профессии, которые есть в детском саду. А я вам помогу, теперь давайте распределим роли и начнем играть. В детском саду есть заведующий, который следит за тем, что происходит в детском саду и помогает всегда советом или делом. Можно я возьму эту роль на себя, вы не против?» (Дети соглашаются).
Ролевые действия.
Воспитатель- встречает детей в группе, предлагает детям различные игры, с которыми они играют, проводит образовательную деятельность, следит за порядком.
Помощник воспитателя кормит детей, следит за чистотой в группе.
Доктор – берет свой чемоданчик и устраивается в уголке «мед. пункт».
Повар берет атрибуты для игры столовая и идет в свое игровое пространство.
Музыкальный руководитель берет необходимые атрибуты и идет в музыкальный зал.
Остальные дети рассматривают игровое пространство. Пространство разделено на игровые зоны. На них есть вывески, которые дети изготовили сами.
Остальные участники игры дети детского сада.
Дети заходят в группу, их встречает воспитатель. Дети здороваются. Перед приемом детей их осматривает доктор. Воспитатель предлагает пройти в кабинет к доктору. Доктор осматривает детей, меряет температуру. После того как дети прошли осмотр у врача воспитатель беседует с детьми как они провели выходные дни, чем занимались. Вспоминают правила культурно-гигиенических навыков. Воспитатель предлагает детям сходить в столовую.
Дети идут в столовую. Помощник воспитателя накрыл на столы и предлагает детям позавтракать. После завтрака дети возвращаются к воспитателю, который встречает их на игровой площадке и проводит с ними несколько малоподвижных игр. Приходит заведующий и приглашает детей в музыкальный зал. Дети идут в музыкальный зал, где их встречает музыкальный руководитель, который раздает им музыкальные инструменты и спрашивает название инструментов, как они звучат (ответы детей).
Дети играют самостоятельно.
Завершение игры.
Дети рисуют ответ Незнайке, что они узнали нового о профессиях. Кладут свои ответы в конверт и отдают заведующему. А тот уносит письмо на почту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая ситуация «Профессии в детском саду» (образовательная область: социально-коммуникативное развитие)
Игровая ситуация «Профессии в детском саду»(образовательная область: социально-коммуникативное развитие) Пояснительная записка: Метод проблемного обучения, позволяющий путем создания проблемных с...

Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры о профессиях в детском саду» Автор проекта: Козлова Э.А.
Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры о профессиях в детском саду»Автор проекта: Козлова Э.А.Продолжительность проекта: краткосрочный, февраль – апрель 2017 годТип проекта:...

Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры Профессии в детском саду»
В детском саду дети проводят много времени, поэтому важно, чтобы дети знали о своём ”втором доме” как можно больше полезного и интересного. Каждый день ребят встречают взрослые, которые ст...

Познавательно-творческий проект в старшей группе : «Профессии нашего детского сада» (в рамках методического обьединения воспитателей групп старшего возраста)
Познавательно-творческий проек в старшей группе: "Профессии нашего детского сада"...

Познавательно-творческий проект в старшей группе : «Профессии нашего детского сада» (в рамках методического обьединения воспитателей групп старшего возраста)
Познавательно-творческий проек в старшей группе: "Профессии нашего детского сада"...

Тема «Детский сад мой второй дом» Цель: формировать представления детей о людях разных профессий в детском саду (воспитателя и всех сотрудников д. сада). Расширить кругозор детей о профессии воспитателя; закрепить представления детей о предметах – помощн
Тема «Детский сад мой второй дом»Цель: формировать представления детей о людях разных профессий в детском саду (воспитателя и всех сотрудников д. сада). Расширить кругозор детей о пр...

Презентация игровой час " Путешествие по профессиям в детском саду"
Презентация игровой час " Путешествие по профессиям в детском саду"...
