Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Воспитание нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста посредством русской народной сказки» 2024-2025год.
материал (младшая группа)
Вторая младшая оздоровительная группа «Ладушки»
Актуальность:
В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости,
агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям.
Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены
представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии,
справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому
считаю, что уже с младшего дошкольного возраста необходимо показать
малышу нравственную суть каждого поступка.
Зная возрастные особенности детей 4-го года жизни, я заметила, что не все
дети умеют общаться друг с другом, некоторые проявляют склонность к
враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной
ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. А
именно с раннего возраста идет формирование и развитие нравственных
качеств человека.
Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению детей с
русскими народными сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в
детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе
маленького ребенка; близка его мышлению, представлению.
Цель:
Изучение влияния русских народных сказок на развитие нравственных
качеств детей младшего дошкольного возраста.
Формирование нравственных представлений и воспитание нравственных
качеств личности (чувство милосердия, сострадания, уважения и
послушания) посредством русских народных сказок.
Задачи:
1. Побуждать у детей интерес к русским народным сказкам.
2. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
3. Помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий: добро-зло,
послушание-непослушание, согласие-вражда, трудолюбие-лень,
бескорыстие-жадность, простота-хитрость.
4. Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых
поступков и их необходимость в жизни людей через поступки героев русских
народных сказок.
5. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных
героев, учить давать оценку своему поведению и поведению других детей.
6. Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании
нравственных качеств ребенка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по самообразованию.
Тема:
«Воспитание нравственных качеств у детей
младшего дошкольного возраста посредством русской
народной сказки» 2024-2025год.
Вторая младшая оздоровительная группа «Ладушки»
Актуальность:
В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости,
агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям.
Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены
представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии,
справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому
считаю, что уже с младшего дошкольного возраста необходимо показать
малышу нравственную суть каждого поступка.
Зная возрастные особенности детей 4-го года жизни, я заметила, что не все
дети умеют общаться друг с другом, некоторые проявляют склонность к
враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной
ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. А
именно с раннего возраста идет формирование и развитие нравственных
качеств человека.
Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению детей с
русскими народными сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в
детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе
маленького ребенка; близка его мышлению, представлению.
Цель:
Изучение влияния русских народных сказок на развитие нравственных
качеств детей младшего дошкольного возраста.
Формирование нравственных представлений и воспитание нравственных
качеств личности (чувство милосердия, сострадания, уважения и
послушания) посредством русских народных сказок.
Задачи:
1. Побуждать у детей интерес к русским народным сказкам.
2. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
3. Помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий: добро-зло,
послушание-непослушание, согласие-вражда, трудолюбие-лень,
бескорыстие-жадность, простота-хитрость.
4. Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых
поступков и их необходимость в жизни людей через поступки героев русских
народных сказок.
5. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных
героев, учить давать оценку своему поведению и поведению других детей.
6. Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании
нравственных качеств ребенка.
Месяц | Формы работы | ||
Работа воспитателя | Работа с детьми | Работа с родителями | |
сентябрь | Подбор и изучение методической литературы. Подбор материала необходимых для работы с детьми. Постановка целей и задач по данной теме. | Чтение и пересказ сказки «Курочка Ряба» Рассматривание иллюстраций к сказкам. | Консультация «Сказка в жизни вашего ребенка» |
октябрь | Работа с интернет – ресурсами для изучения передового опыта педагогов по изучению проблемы воспитания нравственных качеств дошкольников. | Знакомство со сказками «Колобок», «Репка», «Теремок»; | Наглядно-информационное сотрудничество «Что и как читать дома детям». |
ноябрь | Изучение темы: «Использование сказок в работе с детьми» Создание картотеки сказок для работы с детьми. | Прослушивание звукозаписей детских сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. | Конкурс среди детей и их родителей "Мой любимый сказочный герой" |
декабрь | Пополнение библиотеки группы новыми красочными книгами с русскими народными сказками и дисками. | Чтение сказки "Теремок" и дидактическая игра "Найди знакомого героя сказки" | Родительское собрание: «Сказка ложь – да в ней намек» Привлечь родителей пополнить библиотеку, «Новыми книгами, дисками». |
январь | Изучение темы: «Сказка как средство духовно – нравственного развития личности ребенка» Применять цитаты из сказок в режимных моментах. | Показ настольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба». | Анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей». |
февраль | Изготовление пальчикового театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» | Настольно- печатные игры по мотивам сказок (лото, разрезные картинки) «Парные картинки». | Приобщение родителей к изготовлению пальчикового театра |
март | Обустроить уголок ряженья Изготовление настольно –печатных игр по мотивам сказок. | Беседы «Какие сказки я знаю» | Консультация для родителей: «Как выбрать полезную книгу» |
апрель | Изучение темы: «Роль сказки в воспитании детей». | Рассматривание иллюстраций к сказкам. Д/И «Назови меня» | Индивидуальные консультации и беседы с родителями на темы: «Как подружить ребенка с книгой», «Особенности чтения сказок о животных». |
май | Самоанализ плана по самообразованию. | Обыгрывание сказки «Репка» | Презентация: «Какая прелесть эти сказки» |
Ожидаемые результаты:
1. Дети понимают смысл сказок и могут сформулировать основную мораль
сказки.
2. Дети применяют накопленные практические навыки нравственных норм
поведения в социуме.
3. Дети различают полярные понятия «хороший» - «плохой», «красивый» -
«некрасивый», «правда» - «ложь», «добро» - «зло», «можно» - «нельзя» и т. д.
в сказке и в жизни.
4. Дети делают самостоятельный нравственный выбор.
5. Дети умеют выражать чувства и переживания словами.
6. Улучшение состояния воспитания нравственных качеств детей младшего
дошкольного возраста, отслеживание динамики роста нравственных
показателей.
7. Разработка методических рекомендаций для воспитателей младших групп.
8. Наметилась динамика во взаимоотношениях с родителями, они начали
более активно принимать участие в жизни группы.
Практические выходы:
1. Оформление папки-передвижки. Тема: «Играем в сказку»
2. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «Воспитание нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста посредством русской народной сказки»
3. Проект. Тема: «Воспитание нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста посредством русской народной сказки»
4. Отчёт о проделанной работе за учебный год.
Отчет по теме:
Подготовить и провести консультацию для педагогов на тему «Воспитание нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста посредством русской народной сказки»
Литература:
1.Дошкольное воспитание №4, 2005 г.,с.14-16 ., Соловейчик «Нравственное
воспитание дошкольников»;
2. Дошкольное воспитание №1, 2005г.,с. 18-28, Зимина И. «Народная сказка в
системе воспитания дошкольников»;
3. Панков В.И. Ваши помощники книги., М., Просвещение, 1978 г.;
4. Караманенко Т.Н. Кукольный театр дошкольникам., Изд.2, М.,
Просвещение, 1973г.;
5. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду., М.,
Просвещение, 1999г.;
6. Программа «От рождения до школы» под ред. Веракса Н.Е.;
7. Шорыгина Т.А. Общительные сказки., Изд-во:Сфера, 2017г,
8. Гербова В.В. Занятия по развитию речи во 2 младшей группе., Мозаика-
Синтез;М..2015г.
9. Логинова В.И.,Саморукова П.Г. Дошкольная педагогика. Учебное пособие
для студентов пед. Институтов по специальности «Дошкольная педагогика и
психология»,Изд-во «Просвещение», М.,1983г.__
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Воспитание нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок"
отчёт по самообразоательной работе...

консультация "Воспитание нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок "
Воспитание нравственныых качеств у етей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок ...

«ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК»
Сказка- то самое зерно, которое даёт росток любви к чтению. Именно она способна разбудить в сердцах детей радость, восторг, сформировать словарный запас, речь, обогатить их духовно и нравственно.Стран...

план работы по самообразованию " Воспитание нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок"
Данная тема мною выбрана для изучения влияния русских народных сказок на нравственное воспитание детей старшег...

отчет по самообразованию в старшей " А" группе " Воспитание нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок"
Данный отчет по теме " Воспитание нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посред...
«Воспитание нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок».
laquo;Воспитание нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок»....

Индивидуальный план работы по самообразованию. 24-25 год Тема: «Воспитание нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста посредством русской народной сказки» 2 мл группа
Актуальность:В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости,агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям.Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у д...
