Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Воспитание нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста посредством русской народной сказки» 2024-2025год.
материал (младшая группа)

Диева Елена Геннадьевна

Вторая младшая оздоровительная группа «Ладушки»

 Актуальность:

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости,

агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям.

Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены

представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии,

справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому

считаю, что уже с младшего дошкольного возраста необходимо показать

малышу нравственную суть каждого поступка.

Зная возрастные особенности детей 4-го года жизни, я заметила, что не все

дети умеют общаться друг с другом, некоторые проявляют склонность к

враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной

ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. А

именно с раннего возраста идет формирование и развитие нравственных

качеств человека.

Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению детей с

русскими народными сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в

детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе

маленького ребенка; близка его мышлению, представлению.

Цель:

Изучение влияния русских народных сказок на развитие нравственных

качеств детей младшего дошкольного возраста.

Формирование нравственных представлений и воспитание нравственных

качеств личности (чувство милосердия, сострадания, уважения и

послушания) посредством русских народных сказок.

 

      Задачи:

     1. Побуждать у детей интерес к русским народным сказкам.

2. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

3. Помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий: добро-зло,

послушание-непослушание, согласие-вражда, трудолюбие-лень,

бескорыстие-жадность, простота-хитрость.

4. Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых

поступков и их необходимость в жизни людей через поступки героев русских

народных сказок.

5. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных

героев, учить давать оценку своему поведению и поведению других детей.

6. Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании

нравственных качеств ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию.

Тема:

«Воспитание нравственных качеств у детей

младшего дошкольного возраста посредством русской

народной сказки»  2024-2025год.

Вторая младшая оздоровительная группа «Ладушки»

 

 Актуальность:

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости,

агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям.

Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены

представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии,

справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому

считаю, что уже с младшего дошкольного возраста необходимо показать

малышу нравственную суть каждого поступка.

Зная возрастные особенности детей 4-го года жизни, я заметила, что не все

дети умеют общаться друг с другом, некоторые проявляют склонность к

враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной

ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. А

именно с раннего возраста идет формирование и развитие нравственных

качеств человека.

Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению детей с

русскими народными сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в

детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе

маленького ребенка; близка его мышлению, представлению.

Цель:

Изучение влияния русских народных сказок на развитие нравственных

качеств детей младшего дошкольного возраста.

Формирование нравственных представлений и воспитание нравственных

качеств личности (чувство милосердия, сострадания, уважения и

послушания) посредством русских народных сказок.

      Задачи:

     1. Побуждать у детей интерес к русским народным сказкам.

2. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

3. Помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий: добро-зло,

послушание-непослушание, согласие-вражда, трудолюбие-лень,

бескорыстие-жадность, простота-хитрость.

4. Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых

поступков и их необходимость в жизни людей через поступки героев русских

народных сказок.

5. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных

героев, учить давать оценку своему поведению и поведению других детей.

6. Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании

нравственных качеств ребенка.

Месяц

Формы  работы

Работа воспитателя

Работа с детьми

Работа с родителями

сентябрь

Подбор и изучение методической литературы.

Подбор материала необходимых для работы с детьми.

Постановка целей и задач по данной теме.

Чтение и пересказ сказки «Курочка Ряба»

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Консультация «Сказка в жизни вашего ребенка»

октябрь

Работа с интернет – ресурсами для изучения передового опыта педагогов по изучению проблемы воспитания нравственных качеств  дошкольников.

Знакомство со сказками «Колобок», «Репка», «Теремок»;

Наглядно-информационное сотрудничество «Что и как читать дома детям».

ноябрь

Изучение темы: «Использование сказок в работе с детьми»

Создание картотеки сказок для работы с детьми.

Прослушивание звукозаписей детских сказок.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Конкурс среди детей и их родителей "Мой любимый сказочный герой"

декабрь

Пополнение библиотеки группы новыми красочными книгами с русскими народными сказками и дисками.

Чтение сказки "Теремок" и дидактическая игра "Найди знакомого героя сказки"

Родительское собрание: «Сказка ложь – да в ней намек»

Привлечь родителей пополнить библиотеку, «Новыми книгами, дисками».

январь

Изучение темы: «Сказка как средство духовно – нравственного развития личности ребенка»

Применять цитаты из сказок в режимных моментах.

Показ настольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба».

Анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей».

февраль

Изготовление пальчикового театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба»

Настольно- печатные игры по мотивам сказок (лото, разрезные картинки)

«Парные картинки».

Приобщение родителей к изготовлению пальчикового театра

март

Обустроить уголок ряженья

Изготовление настольно –печатных игр по мотивам сказок.

Беседы «Какие сказки я знаю»

Консультация для родителей: «Как выбрать полезную книгу»

апрель

Изучение темы: «Роль сказки в воспитании детей».

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Д/И «Назови меня»

Индивидуальные консультации и беседы с родителями на темы: «Как подружить ребенка с книгой», «Особенности чтения сказок о животных».

май

Самоанализ плана по самообразованию.

Обыгрывание сказки «Репка»

Презентация: «Какая прелесть эти сказки»

Ожидаемые результаты:

1. Дети понимают смысл сказок и могут сформулировать основную мораль

сказки.

2. Дети применяют накопленные практические навыки нравственных норм

поведения в социуме.

3. Дети различают полярные понятия «хороший» - «плохой», «красивый» -

«некрасивый», «правда» - «ложь», «добро» - «зло», «можно» - «нельзя» и т. д.

в сказке и в жизни.

4. Дети делают самостоятельный нравственный выбор.

5. Дети умеют выражать чувства и переживания словами.

6. Улучшение состояния воспитания нравственных качеств детей младшего

дошкольного возраста, отслеживание динамики роста нравственных

показателей.

7. Разработка методических рекомендаций для воспитателей младших групп.

8. Наметилась динамика во взаимоотношениях с родителями, они начали

более активно принимать участие в жизни группы.

Практические выходы:

1. Оформление папки-передвижки. Тема: «Играем в сказку»

2. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «Воспитание нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста посредством русской народной сказки»

 3. Проект. Тема:  «Воспитание нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста посредством русской народной сказки»

4. Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Отчет по теме:

Подготовить и провести консультацию для педагогов на тему «Воспитание нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста посредством русской народной сказки»

Литература:

1.Дошкольное воспитание №4, 2005 г.,с.14-16 ., Соловейчик «Нравственное

воспитание дошкольников»;

2. Дошкольное воспитание №1, 2005г.,с. 18-28, Зимина И. «Народная сказка в

системе воспитания дошкольников»;

3. Панков В.И. Ваши помощники книги., М., Просвещение, 1978 г.;

4. Караманенко Т.Н. Кукольный театр дошкольникам., Изд.2, М.,

Просвещение, 1973г.;

5. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду., М.,

Просвещение, 1999г.;

6. Программа «От рождения до школы» под ред. Веракса Н.Е.;

7. Шорыгина Т.А. Общительные сказки., Изд-во:Сфера, 2017г,

8. Гербова В.В. Занятия по развитию речи во 2 младшей группе., Мозаика-

Синтез;М..2015г.

9. Логинова В.И.,Саморукова П.Г. Дошкольная педагогика. Учебное пособие

для студентов пед. Институтов по специальности «Дошкольная педагогика и

психология»,Изд-во «Просвещение», М.,1983г.__


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация "Воспитание нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок "

Воспитание нравственныых качеств у етей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок  ...

«ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК»

Сказка- то самое зерно, которое даёт росток любви к чтению. Именно она способна разбудить в сердцах детей радость, восторг, сформировать словарный запас, речь, обогатить их духовно и нравственно.Стран...

план работы по самообразованию " Воспитание нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок"

Данная  тема  мною  выбрана  для  изучения  влияния  русских  народных  сказок  на  нравственное  воспитание  детей   старшег...

отчет по самообразованию в старшей " А" группе " Воспитание нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок"

Данный  отчет   по  теме "  Воспитание  нравственных  качеств   у  детей  старшего  дошкольного   возраста   посред...

«Воспитание нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок».

laquo;Воспитание нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок»....

Индивидуальный план работы по самообразованию. 24-25 год Тема: «Воспитание нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста посредством русской народной сказки» 2 мл группа

Актуальность:В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости,агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям.Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у д...