Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Чудо-дерево»
план-конспект занятия (младшая группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo-derevo.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Чудо-дерево»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. 1. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

2. Продолжать учить различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

  1. 1. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, длина, форма, количество).
  2. ​ 1. Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.

2. Развивать у детей внимание, мыслительные операции, комбинаторику.

Коррекционные задачи

Развитие зрительного восприятия:

  1. Часть и целое. Цель: учить составлять и дополнять из частей целый предмет
  2. Работа с палочками. Цель: формирование умения и навыков осязательного восприятия предметов и явлений окружающего мира с помощью сохранных анализаторов.

Воспитательные задачи

  1. Учить детей здороваться, общаться со сверстниками,
  2. Помогать друг другу в решении поставленной задачи. #1042;оспитывать отзывчивость, сопереживать героям сюжета занятия (условным посредникам)

Материал к занятию

Демонстрационный.

Мяч, дерево ель, мягкая игрушка ежик, картинки медведя, волка, лисы, домик – теремок и герои сказки «теремок», диск со спокойной классической музыкой, мягкая игрушка собачка, большие геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат белого цвета, мешочки разного цвета 4 штуки, палочки Кюизенера, салфетка белая.

Раздаточный:

Цветные круги, разрезанные на 3-4 части по количеству детей, мешочки, Фланелеграфы, цветные геометрические фигуры, прищепки.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Дети, сегодня у нас в группе гости. Давайте с ними поздороваемся и назовём своё имя.

Проводится Психологическая игра с мячом: «Как меня зовут»

(воспитатель бросает ребёнку мяч, говорит приветствие и называет своё имя, ребёнок бросает мяч воспитателю и называет своё имя)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нашей доски стоит? (У стены стоит дерево, ко котором висят яркие мешочки)

Дети: Дерево.

Воспитатель: Давайте к нему подойдём (подходят к дереву) Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное!

Не листочки на нём, А мешочки на нём, А мешочки на нём, Словно яблоки!

Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Кто знает, как оно называется?

Дети: Ёлка.

Воспитатель: Правильно. Этим деревом люди украшают свои дома на праздник Новый год. И дерево украшают игрушками и гирляндами.

А сегодня наше дерево украшено красивыми мешочками. Давайте посмотрим, что же выросло на нашем Чудо-дереве. Достанем один мешочек и узнаем.

Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.

Воспитатель: Дети, какого цвета мешочек.

Дети: Красного.

Воспитатель: Хотите посмотреть, что в мешочке? Тогда, садитесь на ковер вокруг белой салфетки (дети садятся в кружок)

Воспитатель высыпает палочки Кюизенера на белую салфетку.

Воспитатель: Что это?

Дети: Палочки!

Воспитатель: Как много цветных палочек! Арина, найди красную палочку. Сережа, покажите желтую палочку. Дима, возьмите синюю палочку.

Воспитатель: Какого цвета у тебя, Доминика, палочка? Положите палочки в кучку. А сейчас возьмите по две одинаковых по цвету палочки. Ульяна, у тебя одинаковые палочки? Приложите свои палочки друг к дружке. Теперь видно, что палочки одинаковой длины. Они одинаковые по цвету и по длине.

Воспитатель: Альберт, какого цвета твои палочки? Они синие, обе синие. Положите палочки назад. А где длинные палочки? А короткие? Ребята, возьмите длинную палочку в одну руку, а короткую палочку в другую руку.

Какого цвета длинная палочка у Вики? А какого цвета короткая? А у Дианы желтая палочка короткая и оранжевая длинная. Вот так палочки выросли на нашем дереве! Давайте их сложим обратно в мешочек и посмотрим, что же еще есть на чудо-дереве.

(Все подходят к макету дерева и воспитатель снимает еще один мешочек)

Воспитатель: Какого цвета мешочек? Правильно, зелёного.

А что это там и мешочке, давайте проверим, Илюша, пощупай, что это, как ты думаешь? (Воспитатель предлагает ребенку наощупь определить, какой предмет в мешочке)

Воспитатель: Послушайте загадку:

«Лесом катиться клубок У него колючий бок

Он охотиться ночами

За жуками и мышами». Кто это, ребята? (Достаёт игрушку -ежа)

Воспитатель: Правильно, это ёжик. Наш ежик спал под деревом, пришла весна и он проснулся. Давайте его погладим. Какая у него шубка?

Дети: Мягкая.

Воспитатель: А какие должны быть у ежика иголки?

Дети: Острые, колючие.

Воспитатель: Правильно, а зачем? Потому что ему нужно защищаться от диких зверей. Каких зверей?

Дети: От медведя, от волка и от лисы.

Воспитатель: Давайте поможем ёжику. Возьмите прищепки и прикрепите их ёжику на шубку. Тогда она станет колючей.

(Дети прикрепляют прищепки на игрушку)

Воспитатель: Что ж ты ёж такой колючий? -Это я на всякий случай! Ребята, мы помогли ёжику, а теперь можно с ним поиграть.

Физ. минутка:

Подвижная игра: «Мышки вылезли из норок»

«Мышки вылезли из норок, (дети ходят по кругу взявшись за руки) Мышки вышли погулять.

На полянке у пенёчков, Стали весело играть.

Ножки мышки выставляют (дети ставят ногу на пятку) Топ топ-топ, да топ- топ -топ.

В лапки мышки ударяют (дети хлопают в ладоши) Хлоп -хлоп- хлоп, да хлоп- хлоп- хлоп.

Ёж колючий выбегает и ребяток догоняет.»

(Дети прячутся под крыши (делают руками над головой))

Физ. минутка для коррекции зрения:

Звучит спокойная музыка «Звуки природы» Воспитатель проводит игру: «Кто ближе к домику»

Дети стоят по краю ковра. Домик-Теремок расположен на середине ковра.

Герои сказки (игрушки) расположены по сторонам, на разном расстоянии от домика. Воспитатель перемещает животных ближе к домику, дальше от домика, дети следят глазами за перемещениями героев сказки.

Воспитатель: Вот как мы поиграли интересно. А теперь давайте снимем еще один мешочек с чудо- дерева. Вот этот, какого он цвета, Саша?

Ребенок: Синего.

Воспитатель: Ой! Кто это за деревом спрятался? (достает игрушку- собачку)

Дети: -Собачка!

-Это собачка Тяпа, и она почему-то грустная, сейчас я нее узнаю, что случилось.

Ребята, Тяпа говорит, что она перепутала все фигурки, ей нужно разложить их по своим домикам. Вот эти домики. Хотите Тяпе помочь?

Дети:-Да.

(На столах в центре лежат большие белые геометрические фигуры) Воспитатель: Ребята, посмотрите что это на середине стола? Как называется эта фигура? -Круг. А эта ? –Квадрат. А эта? -Треугольник.

Это большие фигуры или маленькие? – Дети:-Большие. А по краю столов? Дети:-Маленькие.

Какого цвета большие фигуры? –Белого. А какого цвета маленькие? - красные, синие, зеленые. Правильно. А теперь давайте разложим маленькие цветные фигуры по своим домикам. (Дети берут маленькие геометрические фигуры, с края стола и раскладывают их на крупные белые, треугольники цветные маленькие на треугольник большой белый,квадраты воспитатель помогает, хвалит.) Молодцы! Помогли Тяпе! Спасибо!

Ребята, Тяпа рассказала мне, что она весело прыгала и случайно разбила все тарелочки у хозяйки! Ав-ав-ав! Остались одни осколочки. Вот они. Тяпа спрятала их в мешочки, но хозяйка осталась без посуды и Тяпе ее очень жалко! -А мы, ребятки, можем помочь Тяпе собрать тарелочки?

(На столах для каждого ребенка приготовлены фланелеграфы и мешочки с разрезанными на равные части кругами)

Воспитатель: Подойдите к столам. Достаньте из мешочков осколки и попробуйте собрать из них круглые тарелочки. (Дети достают из мешочков цветные круги, разрезанные на 3-4 части, дети складывают из частей тарелочки)

Воспитатель: Егор, какого цвета тарелочку ты собираешь? Илья какого цвета будет у тебя тарелочка?

какого они цвета? какой формы?

Воспитатель от имени Тяпы благодарит детей, говорит, что теперь хозяйка не будет ее ругать.

-Ребята, Тяпа приготовила для вас угощение, оно в желтом мешочке. Давайте подойдем к чудо-дереву и снимем последний мешочек. Какого он цвета? – Дети: Желтого.

Воспитатель достает из мешочка конфеты, раздает детям. Тяпе у нас так понравилось, что она еще хочет с вами поиграть. Возьмем ее с собой на прогулку? (ответы детей)

Пойдем одеваться на прогулку и покажем Тяпе нашу горку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе"Золотой ключик"

Данный конспект предназачен для детей второй младшей группы, как итоговое занятие. Я использовала его на день открытых дверей в детском саду....

Занятие по математике во второй младшей группе "Чудо- дерево".

Занятие по математике во второй младшей группе     «Чудо – дерево» Цель: Формировать представления о свойствах предметов, цвет, форма, величина.Образовательные задачи: 1 Продо...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Чудо дерево"

laquo;Чудо дерево» Итоговое занятие по математике во второй младшей группе.Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи:выявить знания детей, полученные в течен...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Полет в страну математики"

Закрепление формы, цвета, размера, названия и счета геометрических фигур...

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе " Чудо - дерево"

КОНСПЕКТ ООД НА ТЕМУ:  «ЧУДО - ДЕРЕВО»Цель:  формирование  элементарных   математических  представлений.Задачи:- выявить знания детей, полученные в течение го...

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Чудо-дерево». Образовательная область: речевое развитие.

Конспект образовательной деятельностис детьми второй младшей группы«Чудо-дерево».Образовательная область: речевое развитие....