Игра - развлечение "Перчатки" (по мотивам стихотворения С.Я.Маршака)
материал (младшая группа)

Игра-развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-_razvlechenie.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-развлечение  «Перчатки»

( по мотивам стихотворения С. Я. Маршака)

Цель: создание условий для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.

Задачи:

1.Учить детей строить ролевой диалог, запоминать и говорить слова в соответствии с выбранной ролью.

2. Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми-героями произведения, слуховое внимание, фантазию, интерес к театрализованной деятельности, координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание приходить на помощь.

4. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа:

1. Создание в группе предметно – развивающая среды, способствующей возникновению интереса к театрализованным играм.

2. Организован уголок для театрализованных игр и представлений. В театральном уголке собрано несколько видов театра: настольный, плоскостной, бибабо, пальчиковый, платочный, фетровый на палочках, на фланелеграфе, реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей (набор кукол, ширмы для кукольного театра, маски), уголок ряжения.

3. Знакомство и заучивание произведения С.Я. Маршака «Котятки и перчатки».

4. Разгадывание загадок о животных.

5. Разучивание потешек, колыбельных, пальчиковых игр, физминуток.

6. Рассматривание картинок, иллюстраций.

Ход совместной театрализованной деятельности.

В :У леса на опушке

Стояла избушка.

В этой избушке жила

Кошечка с котятами.

Звучит музыка, выходят кошка и котята,

Звучит музыка «Непослушные котятки»- пантомима.

Говорила мама- кошка маленьким котятам:

«Научиться, детки- крошки маму слушать надо!

Тсссс, тсссс,- маму слушать надо!

маму слушать надо!

Тсссс, тсссс,- маму слушать надо!

Маму слушать надо!

Проигрыш( перебирают лапками)

Говорила мама - кошка маленьким котятам:

«Научиться, детки- крошки всем фырчать вам надо!

Фррррррррр фффффр,- всем фырчать вам надо!

Фррррррррр, фффффр,- всем фырчать вам надо!

Проигрыш. ( перебирают лапками)

Говорила мама- кошка маленьким котятам:

«Научиться, детки- крошки всем

Мяукать надо!

Мяу- мяу , мяу- мяу,- всем мяукать надо!

Мяу- мяу , мяу- мяу,- всем мяукать надо!

Проигрыш. ( перебирают лапками)

Говорила мама- кошка маленьким котятам:

«Научиться,детки- крошки всем

Мурлыкать вам надо!

Мур-мур-мур-мур,- всем мурлыкать надо!

Мур-мур-мур-мур,- всем мурлыкать надо!

На последний проигрыш уходят за занавес

В: Как-то раз котятки решили испечь пирог для своей мамы

Открывается занавес, появляется декорация: накрытый скатертью стол , три персонажа-котята в поварских колпаках

1.Котенок Мы котята-поварята

Поварские колпаки

Дядя кот – наш главный повар

Мы его ученики

2. Котенок Мяу, мяу, дядя кот

Нам пирог печет!

Помогать ему мы станем

Будем ложками стучать

Сливки, масло и сметану        

Потихонечку лизать.

Мы пушистые котятки

Носим тёплые перчатки

В них мы прячем коготки

Ну – ка ну – ка, посмотри!

Цап – царап, цап-царап

Цап-царап-царап-царап…. / «царапаются» 2 раза

В конце песни скидывают перчатки, бегают по кругу, ежик их собирает.

В: Потеряли котятки

На дороге перчатки

И в слезах прибежали домой.

Котятки.

— Мама, мама, прости,

Мы не можем найти,

Мы не можем найти

Перчатки!

Мама. Потеряли перчатки?

Вот плохие котятки!

Я вам нынче не дам пирога.

Мяу-мяу, не дам,

Мяу-мяу, не дам,

Я вам нынче не дам пирога!

Поспешите-ка в лес поскорей,

О пропаже спросите зверей.

Может, видел кто из них перчатки.

Кошка-мама уходит

Вот по лесу котята идут,

В.: Грустно песню котята поют

Котята. Мы несчастные котятки,

Потеряли мы перчатки,

Ну куда же нам пойти?

Где перчатки нам найти?

В.:Вот же бедные котятки,

Не найдут нигде перчатки,

Смотрят вдруг, а по кустам

Скачут белки тут и там

Котята. Эй бельчата, подождите,

Нам, котятам помогите.

Белки. По деревьям мы скакали

В огороде зайцев увидали

Может зайчики и знают,

где перчатки потерялись.

Белочки убегают

Выбегают зайцы с морковкой.

Танец с морковкой

Котята. Эй, зайчата, подождите,

Нам котятам помогите.

Зайчата. В огороде мы бывали,

Под кустом ежа видали,

На иголках нес перчатки,

Может для своих ежаток?

Появляется еж

Еж. Я ежик, ежик маленький, колючий серый еж,

Ни на кого, ни на кого я, ежик, не похож

Котята. Ежик, ежик, подожди,

Нам, котятам, помоги!

Ежик. Да не плачьте вы, котятки,

я нашел ваши перчатки,

забирайте, забирайте,

только больше не теряйте.

Котята берут перчатки, благодарят ежа, бегут домой.

В.: Прибежали котятки домой.

Появляется мама-кошка, встречает котят.

Котята. Мама, мама, прости,

Нас скорее домой пусти,

Кошка. Отыскали перчатки?

Вот спасибо, котятки!

Я за это вам дам пирога!

Вед. Натянули котятки на лапки перчатки

И съели до крошки пирог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группы

Цели и задачи: Развивать интерес детей к театрализованной игре. Учить разыгрывать несложные представления по знакомому литературному произведению. Учить использовать для воплощени...

Игра-драматизация по мотивам украинской народной сказки "Колосок"

Конспект занятия по игре-драматизация по мотивам украинской народной сказки "Колосок".Данное занятие напрвлено на эмоционально восприниятие детьми образного содержание сказки, осмысливать характеры и ...

Игра - инсценировка по мотивам сказки «Колобок».

Интегрированное занятие во второй младшей группе (сенсорное развитие, развитие речи, музыкальное развитие, развитие движений)....

Игра - инсценировка по мотивам сказки «Теремок».

Интегрированное занятие в первой младшей группе (сенсорное развитие, развитие речи, развитие движений, конструирование)....

Игра - инсценировка по мотивам сказки «Курочка Ряба».

Интегрированное занятие в первой младшей группе (сенсорное развитие, развитие речи, развитие движений)....

Конспект занятия в старшей речевой группе Игра - драматизация по мотивам киргизской сказки "Лиса и муравей"

Учить внимательно слушать сказку, коротко передавать суть сказки, харатеризовать героя, разыграть сказку по ролям....

Методическая разработка игры – фантазирования по мотивам стихотворения К. И. Чуковского «Жил на свете человек скрюченные ножки»

В методической разработке представлен конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы. Игра-фантазирование разработана и прове...