Игра - развлечение "Перчатки" (по мотивам стихотворения С.Я.Маршака)
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Игра-развлечение «Перчатки»
( по мотивам стихотворения С. Я. Маршака)
Цель: создание условий для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.
Задачи:
1.Учить детей строить ролевой диалог, запоминать и говорить слова в соответствии с выбранной ролью.
2. Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми-героями произведения, слуховое внимание, фантазию, интерес к театрализованной деятельности, координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание приходить на помощь.
4. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Предварительная работа:
1. Создание в группе предметно – развивающая среды, способствующей возникновению интереса к театрализованным играм.
2. Организован уголок для театрализованных игр и представлений. В театральном уголке собрано несколько видов театра: настольный, плоскостной, бибабо, пальчиковый, платочный, фетровый на палочках, на фланелеграфе, реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей (набор кукол, ширмы для кукольного театра, маски), уголок ряжения.
3. Знакомство и заучивание произведения С.Я. Маршака «Котятки и перчатки».
4. Разгадывание загадок о животных.
5. Разучивание потешек, колыбельных, пальчиковых игр, физминуток.
6. Рассматривание картинок, иллюстраций.
Ход совместной театрализованной деятельности.
В :У леса на опушке
Стояла избушка.
В этой избушке жила
Кошечка с котятами.
Звучит музыка, выходят кошка и котята,
Звучит музыка «Непослушные котятки»- пантомима.
Говорила мама- кошка маленьким котятам:
«Научиться, детки- крошки маму слушать надо!
Тсссс, тсссс,- маму слушать надо!
маму слушать надо!
Тсссс, тсссс,- маму слушать надо!
Маму слушать надо!
Проигрыш( перебирают лапками)
Говорила мама - кошка маленьким котятам:
«Научиться, детки- крошки всем фырчать вам надо!
Фррррррррр фффффр,- всем фырчать вам надо!
Фррррррррр, фффффр,- всем фырчать вам надо!
Проигрыш. ( перебирают лапками)
Говорила мама- кошка маленьким котятам:
«Научиться, детки- крошки всем
Мяукать надо!
Мяу- мяу , мяу- мяу,- всем мяукать надо!
Мяу- мяу , мяу- мяу,- всем мяукать надо!
Проигрыш. ( перебирают лапками)
Говорила мама- кошка маленьким котятам:
«Научиться,детки- крошки всем
Мурлыкать вам надо!
Мур-мур-мур-мур,- всем мурлыкать надо!
Мур-мур-мур-мур,- всем мурлыкать надо!
На последний проигрыш уходят за занавес
В: Как-то раз котятки решили испечь пирог для своей мамы
Открывается занавес, появляется декорация: накрытый скатертью стол , три персонажа-котята в поварских колпаках
1.Котенок Мы котята-поварята
Поварские колпаки
Дядя кот – наш главный повар
Мы его ученики
2. Котенок Мяу, мяу, дядя кот
Нам пирог печет!
Помогать ему мы станем
Будем ложками стучать
Сливки, масло и сметану
Потихонечку лизать.
Мы пушистые котятки
Носим тёплые перчатки
В них мы прячем коготки
Ну – ка ну – ка, посмотри!
Цап – царап, цап-царап
Цап-царап-царап-царап…. / «царапаются» 2 раза
В конце песни скидывают перчатки, бегают по кругу, ежик их собирает.
В: Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
Котятки.
— Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!
Мама. Потеряли перчатки?
Вот плохие котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!
Поспешите-ка в лес поскорей,
О пропаже спросите зверей.
Может, видел кто из них перчатки.
Кошка-мама уходит
Вот по лесу котята идут,
В.: Грустно песню котята поют
Котята. Мы несчастные котятки,
Потеряли мы перчатки,
Ну куда же нам пойти?
Где перчатки нам найти?
В.:Вот же бедные котятки,
Не найдут нигде перчатки,
Смотрят вдруг, а по кустам
Скачут белки тут и там
Котята. Эй бельчата, подождите,
Нам, котятам помогите.
Белки. По деревьям мы скакали
В огороде зайцев увидали
Может зайчики и знают,
где перчатки потерялись.
Белочки убегают
Выбегают зайцы с морковкой.
Танец с морковкой
Котята. Эй, зайчата, подождите,
Нам котятам помогите.
Зайчата. В огороде мы бывали,
Под кустом ежа видали,
На иголках нес перчатки,
Может для своих ежаток?
Появляется еж
Еж. Я ежик, ежик маленький, колючий серый еж,
Ни на кого, ни на кого я, ежик, не похож
Котята. Ежик, ежик, подожди,
Нам, котятам, помоги!
Ежик. Да не плачьте вы, котятки,
я нашел ваши перчатки,
забирайте, забирайте,
только больше не теряйте.
Котята берут перчатки, благодарят ежа, бегут домой.
В.: Прибежали котятки домой.
Появляется мама-кошка, встречает котят.
Котята. Мама, мама, прости,
Нас скорее домой пусти,
Кошка. Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога!
Вед. Натянули котятки на лапки перчатки
И съели до крошки пирог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группы
Цели и задачи: Развивать интерес детей к театрализованной игре. Учить разыгрывать несложные представления по знакомому литературному произведению. Учить использовать для воплощени...
Игра-драматизация по мотивам украинской народной сказки "Колосок"
Конспект занятия по игре-драматизация по мотивам украинской народной сказки "Колосок".Данное занятие напрвлено на эмоционально восприниятие детьми образного содержание сказки, осмысливать характеры и ...

Игра - инсценировка по мотивам сказки «Колобок».
Интегрированное занятие во второй младшей группе (сенсорное развитие, развитие речи, музыкальное развитие, развитие движений)....

Игра - инсценировка по мотивам сказки «Теремок».
Интегрированное занятие в первой младшей группе (сенсорное развитие, развитие речи, развитие движений, конструирование)....

Игра - инсценировка по мотивам сказки «Курочка Ряба».
Интегрированное занятие в первой младшей группе (сенсорное развитие, развитие речи, развитие движений)....

Конспект занятия в старшей речевой группе Игра - драматизация по мотивам киргизской сказки "Лиса и муравей"
Учить внимательно слушать сказку, коротко передавать суть сказки, харатеризовать героя, разыграть сказку по ролям....

Методическая разработка игры – фантазирования по мотивам стихотворения К. И. Чуковского «Жил на свете человек скрюченные ножки»
В методической разработке представлен конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы. Игра-фантазирование разработана и прове...