Пример паспорта группы
рабочие листы

Дресвянкина Диана Алексеевна

Пример паспорта группы нужен для того, чтобы наглядно представить основные характеристики и параметры группы, например, в контексте исследований, планирования мероприятий или управления проектами. Паспорт группы может содержать информацию о целях, составе, структуре, задачах и других ключевых аспектах группы. Это помогает лучше понять и организовать работу группы, а также эффективно взаимодействовать с ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_gruppy.docx44.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №19»

 

 

Паспорт

средней группы «Капелька»

Воспитатели: Дресвянкина Д.А.

2024 г.

Алгоритм паспорта группы

1.Общие положения

2.Сведения о ДОУ и персонале группы

3. Перечень помещений группы

4.Состав группы (общие сведения о детях и родителях)

5.Возрастные особенности развития детей

- Режим дня;

- Расписание ООД.

 


I. Общие положения.

Основанием для разработки данного паспорта являются следующие нормативно-законодательные документы:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

2. Организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 август 2013 г. № 1014

3. О федеральных компонентах государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Постановление Правительства РФ 8.04.2000 №309

4. «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020г. №373,

5. Приказ МО и науки РФ от 20.07.2011г. №2151 «Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы дошкольного образования».

6. О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы. Письмо РФ от 9.08.2000 г. №237-23-16

7. Инструктивно - методическое письмо Министерства образования РФ о программно — методическом обеспечении дошкольного образования - в контексте педагогики развития от 24.03.95 №42 - 19 - 15

8. О новых российских программах дошкольных образовательных учреждений.

9. Письмо МО РФ от 29.01.98 №90-19-15 11.0 реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий. 9.Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования».

10. Приказ МО и науки РФ от 20.07.2011г. №2151 «Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы дошкольного образования».

11. Письмо МО от 2.06.98. №89 - 34-16 12.0 новых развивающих учебно - методических комплектах для дошкольных образовательных учреждений.

12. Письмо МО РФ от 24.05.99. №104-23 - 16 13.0 практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования.

13. «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» СП 2.4.3648-20, санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»

14. Конвенция о правах ребёнка

15. Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2013 г., регистрационный № 30384)

16. Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте России 28 декабря 2022 г., № 71847)

17. Приказ Минпросвещения России от 3 августа 2023 г. 581 «О внесении изменения в пункт 13 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115»


II. Сведения о МБДОУ

Адрес:

Режим работы: понедельник - пятница с 07:00 до 19:00

Выходные дни: суббота. воскресенье и праздничные дни. установленные законодательством РФ

Контактный телефон: +7

Адрес электронной почты: e-mail

Официальный сайт организации:

Заведующий:


Сведения о персонале группы.

Дресвянкина Д.А.

Должность: воспитатель

Контактный телефон: +7

Фио

Должность: помощник воспитателя

Контактный телефон: +7


III. Перечень помещений группы.

Приёмная

Предполагаемые цели:

Обучение детей навыкам самообслуживания.

Осуществление педагогического просвещения родителей, консультационной помощи семье.

 

Наполняемость:

1. Индивидуальные шкафчики для раздевания. (28 шт.)

2. Скамьи для сидения при одевании (7 шт.)

3. Информационный стенд «Для Вас родители» (1 шт.);

4. Стенд «Наше творчество» (1 шт.);

5. Папки-передвижки «Информация для родителей» включает в себя постоянно меняющуюся информацию для родителей: советы, памятки, буклеты и рекомендации на актуальные темы.

6. Выносной материал для прогулки

7. Полка для детских работ (1 шт.)

 

Групповая

Предполагаемые цели:

Обеспечение комфортного проживания детьми периода дошкольного детства.

Приобщение детей к социализации в обществе.

Обеспечения детьми полноценного сна и отдыха.

Наполняемость:

1. Столы обеденные маркированные (3шт.) в соответствии с ростом детей;

2. Стулья детские маркированные (18 шт.) в соответствии с ростом детей;

3. Ковер (2 шт.);

4. Термометр (2 шт.);

5. Доска для мела (1шт);

6. Раздаточный стол (1 шт.);

7. Доска сенсорная (1 шт.);

8. Шкафы (3 шт.);

9. Игровые наборы («Пекарня», «Парикмахерская»)

10. Табуретки (2 шт.).

Комната для умывания и закаливания.

Предполагаемые цели:

Приобщение детей к здоровому образу жизни. Обучение навыкам самообслуживания, умение содержать свое тело в чистоте и порядке. Развитие культурно-гигиенических навыков.

Наполняемость:

1. Маркированные шкафчики для ручных и ножных полотенец – (24 шт.)

2. Поддон для закаливания - (1 шт.);

3. Раковины для детей – (3шт.)

 

Туалетная комната.

Предполагаемые цели:

Формирования культурно-гигиенических навыков

Наполняемость:

1.Унитаза – (4шт.)

2. Шкаф для моющих средств (1 шт.);

 

Спальная комната

Наполняемость:

1. Детская кровать – (22 шт.)

2. Стол педагога (1 шт.);

3. Стул педагога (1 шт.);

4. Шкаф (2 шт.).

 


СОДЕРЖАТЕЛЬНОЕ НАПОЛНЕНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Зоны детской деятельности

Содержательное наполнение

Кол-во

1

Социально-коммуникатив-ное развитие

Игровая деятельность:

Игрушки-персонажи: куклы средние,

мягкие антропоморфные животные, крупные

мягкие антропоморфные животные средние.

Для мальчиков: крупный и средний строительный материал,

образцы для построек,

конструкторы,

машины   средние и большие,

лего.

Набор служебных автомобилей,

полосатый жезл,

бинокль (подзорная труба),

телефон,

руль,

сумки,

корзинки,

 

Для девочек: набор кухонной посуды (крупной и средней);

комплект кукольных принадлежностей,

игрушечный утюг

 кукольный стол (крупный),

кукольная кровать,

набор столовой и чайной посуды (средний),

набор медицинских принадлежностей,

 весы,

коляски.

5 шт

3 шт.

5 шт.

1 комп

1 наб.

2 кор.

5 шт.

2 наб.

1наб.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

2 шт.

5 шт.

5 шт.

1 наб.

1 наб.

2 наб.

1 ком.

3 шт.

1 шт.

1шт.

1 шт.

2 наб.

2 ком.

1 шт.

5 шт.

2

Художествен-но-эстетическое развитие

          Театральная: набор наручных и пальчиковых кукол бибабо: сказочные персонажи,

набор плоскостных фигурок (среднего размера) на подставках: сказочные персонажи,

Костюмированная зона: ролевые костюмы по профессиям

стилизованные головные уборы и плащ накидки пожарного,

врача,

капитана

Музыкальная: Набор музыкальных инструментов: металлофон,

барабан,

иллюстрации с изображением музыкальных инструментов.       Балалайка,

ложки деревянные,

музыкальное пианино,

колокольчик,

Дидактические игры «Узнай по мелодии»,

 «Пропой имя свое» и т.д.

Для рисования: гуашь (12 цветов),

круглые кисти (беличьи №4),

ёмкость для промывания ворса кисти от краски (0,5 л),

салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания,

подставки для кистей,

бумага различной плотности, цвета и размера, которая подбирается педагогом в зависимости от задач обучения,

акварель

Для лепки и аппликации:

пластилин,

доски,

стеки,

программных задач ,

щетинные кисти для клея,

пластины, на которые дети кладут фигуры для намазывания клеем,

розетки для клея,

Для ручного труда: природный материал: шишки, желуди, ветки, листья, мох, кора, семена, засушенные растения;

иголки,

Сюжетно-ролевые игры: Семья, Дом,

Больница,,  

Салон.

1 наб.

1 наб.

1 шт.

1 наб.

2 наб.

1 наб.

1шт.

1 шт.

1 наб.

1 шт.

3 шт.

1 шт.

5 шт.

1

1

17

17

5 шт.

17

17.

17шт.

17.

17шт.

17 шт.

17 шт.

5 шт.

12 шт.

12 шт.

1 кор.

17 наб.

1 комп

2 комп.

1 комп.

1 комп.

1 комп.

3

Познаватель-ное и речевое развитие

 Математика: счетный материал,

счетные палочки,

пеналы с геометрическими фигурами по количеству детей,

раздаточный материал,

картотека игр по математике      

Игры « Фигуры и формы»,

 «Волк и семеро козлят» (формы и предмет)      

Окружающий мир: картотека экспериментирования,      

Лото «Домашние животные»,  

«Дикие животные»,  

«Веселая математика»,

 «Буквы и цифры»,

 « Цвет и форма».    

 «Дары природы»,  

«Почемучки»,

«Ассоциации»,

«Животные и детеныши»,

«Цепочка».    

Картотека кратковременных наблюдений в природе    

Объемное лото   « Весна, лето, осень, зима»  

 Уголок экспериментирования: микроскоп,

мензурки,

колбочки,

мерные ложки,

пипетки,

воронки    

Альбомы « Домашние и дикие животные»,  

«Птицы»,

«Насекомые»,

« Деревья».

Магнитная, говорящая азбука,

схемы слов, предложений.

Азбука в картинках,

 касса букв.    

4 кор.

26 наб.

26 шт.

26 комп.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

5 шт.

5 шт.

26 шт.

10 шт.

5 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

26 комп.

3 шт.

26 шт.

4

Физическое развитие

 

обруч пластмассовый,

мяч средний, резиновый,

 бубен,

флажки,

пластмассовые мячи,

резиновые маленькие мячи,

мячи  массажн

скакалки,

кольцо для забрасывания мяча,

разнофактурный коврик,  

коврик с пуговицами,

массажный коврик,

ободки,

кегли (набор),

ракетки с мячиком,

серсо,

массажеры для ступней ног,

игры-шнуровки,

мешочки с песком – пособие для профилактики осанки,

схема зрительной гимнастики для глаз,

ребристая доска,

 дорожка-змейка,

картотека подвижных игр  

2 шт.

3 шт.

5 шт.

3 шт.

10 шт.

21 шт.

21 шт.

21 шт.

5 шт.

5 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

15 шт.

1 шт.

1 наб.

2 шт.

2 шт.

5 шт.

2 комп.

15 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.


VI. Состав группы

В группе среднего возраста детей в возрасте от 4 до 5 лет – 18 чел., из них 3 мальчиков, 15 девочек.

Общие сведения о детях и родителях

Ф.И.О, дата рождения ребенка

Ф.И.О., телефон мамы или законного представителя

Адрес проживания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18


V. Возрастные особенности развития детей 4–5 лет

Данный возраст характеризуется интенсивным созреванием нейронного аппарата ассоциативной коры больших полушарий. Возрастание специализации корковых зон и межполушарных связей. Правое полушарие является ведущим.

Продолжается развитие скелета, мышц, изменяются пропорции тела. Слабо, но проявляются различия в строении тела мальчиков и девочек.

Психические функции. Ведущим психическим процессом в данном возрасте является память. В четыре-пять лет интенсивно формируется произвольная память, но эффективность непроизвольного запоминания выше, чем произвольного. Начинает формироваться опосредованная память, но непосредственное запоминание преобладает. Возрастает объем памяти, дети запоминают до 7-8 названий предметов.

К концу пятого года жизни восприятие становится более развитым. Интеллектуализация процессов восприятия – разложение предметов и образов на сенсорные эталоны. Восприятие опосредуется системой сенсорных эталонов и способами обследования. Наряду с действиями идентификации и приравнивания к образцу, интенсивно формируются перцептивные действия наглядного моделирования (в основном, через продуктивные виды деятельности). Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве. Основной характеристикой мышления детей четырех-пяти лет является эгоцентризм. Наряду с интенсивным развитием образного мышления и расширением кругозора, начинает формироваться наглядно-схематическое мышление. Интенсивно формируется воображение. Формируются такие его особенности, как беглость, гибкость. С четырех лет внимание становится произвольным, увеличивается устойчивость произвольного внимания. На пятом году жизни улучшается произношение звуков и дикция, расширяется словарь, связная и диалогическая речь. Речь становится предметом активности детей. Для детей данного возраста характерно словотворчество.

Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. В период четырех-пяти лет формируются основы познавательной активности и любознательности.

Детские виды деятельности. На пятом году жизни ребенок осваивает сложную систему норм и правил, принятых в социуме. Формируется развернутая сюжетно-ролевая игра, где центральным содержанием выступает моделирование системы человеческих отношений в ходе выполнения игровой роли. В данном возрасте в игре дети различают игровые и реальные отношения, характерна ролевая речь. Конфликты чаще возникают в ходе распределения ролей, роли могут меняться в ходе игры. Игра носит процессуальный, творческий характер. Детям доступны игры с правилами, дидактические игры. Развивается изобразительная деятельность.

Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности, замысел смещается с конца на начало рисования. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д.

Усложняется конструирование. Формируются навыки конструирования по образцу, доступно конструирование по схеме, по условию и по замыслу, а также планирование последовательности действий.

Продуктивные виды деятельности способствуют развитию мелкой моторики рук.

Коммуникация и социализация. В общении со взрослыми интенсивно формируются формы общения. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен. Со сверстниками продолжает формироваться ситуативно-деловая форма общения, что определяется развитием развернутой сюжетно-ролевой игры и совместными видами деятельности со сверстниками. При этом, характер межличностных отношений отличает ярко выраженный интерес по отношению к сверстнику, высокую значимость сверстника, ребенок болезненно реагирует на похвалу другого ребенка со стороны взрослых, конфликтность со сверстниками также характерна для данного возраста. В группе формируется стабильная структура взаимоотношений между детьми, определяющая социометрический статус каждого ребенка.

Саморегуляция. В период от четырех до пяти лет существенно возрастает роль регулятивных механизмов поведения. Потребность в самовыражении (стремление быть компетентным в доступных видах деятельности) определяет развитие произвольности. В игре ребенок может управлять собственным поведением, опираясь на систему правил, заложенных в данной роли. Ребенку доступно осознание основных правил поведения в ходе общения и поведения в социуме. Речь начинает выполнять роль планирования и регуляции поведения.

Интенсивно формируются социальные эмоции (чувство стыда, смущение, гордость, зависть, переживание успеха-неуспеха и др.).

Личность и самооценка. У ребенка интенсивно формируется периферия самосознания, продолжает формироваться дифференцированная самооценка.

Оценка взрослого, оценка взрослым других детей, а также механизм сравнения своих результатов деятельности с результатами других детей оказывают существенное влияние на характер самооценки и самосознания. Появляется краткосрочная временная перспектива (вчера-сегодня-завтра, было-будет).


РЕЖИМ ДНЯ

Холодный период года

Мероприятия

Время проведения

Прием и осмотр детей, игры, утренняя гимнастика, дежурство

07.00-08.30

Подготовка к завтраку, завтрак

08.30-08.50

Игры

08.50-09.00

Организованная образовательная деятельность

9.00-9.30;

9.40-10.10;

10.20-10.50

Игры, подготовка к прогулке

10.50-11.10

Прогулка (игры, наблюдения, труд)

11.10-12.35

Возвращение с прогулки, игры

12.35-12.45

Подготовка к обеду, обед

12.45-13.15

Подготовка к дневному сну, сон.

13.15-15.00

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика.

15.00-15.25

Подготовка к полднику, полдник

          15.25-15.40

Игры, самостоятельная деятельность детей, труд, кружки

15.40-16.40

Чтение художественной литературы

16.20-16.40

Подготовка к ужину, ужин

16.45-17.00

Игры. Вечерняя прогулка. Уход детей домой

17.00-19.00

Теплый период

Утренний прием детей (осмотр, термометрия, опрос родителей), игры, самостоятельная деятельность

7:45–8:20

Утренняя зарядка (гимнастика)

8:20–8:30

Подготовка к завтраку, завтрак*

8:30–9:00

Занятие 1

9:00–9:20

Перерыв между занятиями (физкультурные минутки)

9:20–9:30

Занятие 2

9:30–9:50

Подготовка к прогулке

9:50-10:05

Прогулка

10:05–12:00

Подготовка к обеду, обед

12:00–12:30

Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, оздоровительные и гигиенические процедуры

12:30–15:10

Подготовка к полднику, полдник

15:10–16:00

Активное бодрствование детей (игры, предметная деятельность и другое)

16:00–16:30

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей        

16:30–17:30

Подготовка к ужину, ужин        

17:30–18:00

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой        

18:00–19:00

РЕГЛАМЕНТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательные области

Количество

Физическое развитие

2 (+ 1)*

Коммуникативно-личностное развитие

1

«Безопасность»

Познавательно-речевое развитие

«Познание» (развитие математических представлений)

1

«Познание» (развитие сенсорной культуры)

1

 «Познание» (развитие кругозора)

1

«Развитие речи»

1

Подготовка к обучению грамоте

2

«Чтение художественной литературы»

1

Художественно-эстетическое развитие

«Художественное творчество» (декоративно – прикладное искусство)

1

«Художественное творчество» (рисование)

1

«Художественное творчество» (лепка)

1

 «Художественное творчество» (аппликация)

1

«Художественное творчество» (конструирование)

«Труд» (рукотворный мир)

1

«Музыкальное развитие»

2

Всего

17

Примечание: * - 1 физкультурное занятие проводится на воздухе во время прогулки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Развитие и воспитание сенсорных способностей детей раннего возраста на примере адаптационной группы кратковременного пребывания"

      Сенсорное развитие и воспитание детей раннего возраста, путем создания развивающих игрушек...

Календарно-тематическое планирование по развитию музыкальных способностей детей (на примере подготовительных групп).

Планирование составлено на весь учебный год по всем разделам образовательной области "Художественно-эстетическое развитие. Музыка". Планирование составлено с учётом ФГОС ДО,  Федеральны...

Статья "Использование вариативных форм дошкольного образования на примере функционирования групп кратковременного пребывания"

В статье расрывется модель органзации дополнительного образования в дошкольных учреждениях...

Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.

Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...

Презентация выступления "Преемственность в работе детского сада и школы на примере подготовительной группы"

Преемственность - это непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода....

Горбунова Т. В.Организация сопровождения детей с ОВЗ.На примере моей группы.

В прошлом году в моей средней группе 5 детей с ОВЗ были направлены на ПМПК. Из них 3 ребенка с ТНР и два ребенка с ЗПР.Три ребенка с ТНР по заключению ПМПК были переведены в логопедическую групп...

Выступление на педагогическом совете с темой: «Роль паспорт группы в образовательном процесс, представление паспорта второй младшей группы «Малинка»»

Выступление на педагогическом совете с темой: «Роль паспорт группы в образовательном процесс, представление паспорта второй младшей группы «Малинка»»...