Пример паспорта группы
рабочие листы
Пример паспорта группы нужен для того, чтобы наглядно представить основные характеристики и параметры группы, например, в контексте исследований, планирования мероприятий или управления проектами. Паспорт группы может содержать информацию о целях, составе, структуре, задачах и других ключевых аспектах группы. Это помогает лучше понять и организовать работу группы, а также эффективно взаимодействовать с ней.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №19»
Паспорт
средней группы «Капелька»
Воспитатели: Дресвянкина Д.А.
2024 г.
Алгоритм паспорта группы
1.Общие положения
2.Сведения о ДОУ и персонале группы
3. Перечень помещений группы
4.Состав группы (общие сведения о детях и родителях)
5.Возрастные особенности развития детей
- Режим дня;
- Расписание ООД.
I. Общие положения.
Основанием для разработки данного паспорта являются следующие нормативно-законодательные документы:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
2. Организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 август 2013 г. № 1014
3. О федеральных компонентах государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Постановление Правительства РФ 8.04.2000 №309
4. «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020г. №373,
5. Приказ МО и науки РФ от 20.07.2011г. №2151 «Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы дошкольного образования».
6. О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы. Письмо РФ от 9.08.2000 г. №237-23-16
7. Инструктивно - методическое письмо Министерства образования РФ о программно — методическом обеспечении дошкольного образования - в контексте педагогики развития от 24.03.95 №42 - 19 - 15
8. О новых российских программах дошкольных образовательных учреждений.
9. Письмо МО РФ от 29.01.98 №90-19-15 11.0 реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий. 9.Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования».
10. Приказ МО и науки РФ от 20.07.2011г. №2151 «Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы дошкольного образования».
11. Письмо МО от 2.06.98. №89 - 34-16 12.0 новых развивающих учебно - методических комплектах для дошкольных образовательных учреждений.
12. Письмо МО РФ от 24.05.99. №104-23 - 16 13.0 практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования.
13. «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» СП 2.4.3648-20, санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
14. Конвенция о правах ребёнка
15. Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2013 г., регистрационный № 30384)
16. Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте России 28 декабря 2022 г., № 71847)
17. Приказ Минпросвещения России от 3 августа 2023 г. 581 «О внесении изменения в пункт 13 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115»
II. Сведения о МБДОУ
Адрес:
Режим работы: понедельник - пятница с 07:00 до 19:00
Выходные дни: суббота. воскресенье и праздничные дни. установленные законодательством РФ
Контактный телефон: +7
Адрес электронной почты: e-mail
Официальный сайт организации:
Заведующий:
Сведения о персонале группы.
Дресвянкина Д.А.
Должность: воспитатель
Контактный телефон: +7
Фио
Должность: помощник воспитателя
Контактный телефон: +7
III. Перечень помещений группы.
Приёмная
Предполагаемые цели:
Обучение детей навыкам самообслуживания.
Осуществление педагогического просвещения родителей, консультационной помощи семье.
Наполняемость:
1. Индивидуальные шкафчики для раздевания. (28 шт.)
2. Скамьи для сидения при одевании (7 шт.)
3. Информационный стенд «Для Вас родители» (1 шт.);
4. Стенд «Наше творчество» (1 шт.);
5. Папки-передвижки «Информация для родителей» включает в себя постоянно меняющуюся информацию для родителей: советы, памятки, буклеты и рекомендации на актуальные темы.
6. Выносной материал для прогулки
7. Полка для детских работ (1 шт.)
Групповая
Предполагаемые цели:
Обеспечение комфортного проживания детьми периода дошкольного детства.
Приобщение детей к социализации в обществе.
Обеспечения детьми полноценного сна и отдыха.
Наполняемость:
1. Столы обеденные маркированные (3шт.) в соответствии с ростом детей;
2. Стулья детские маркированные (18 шт.) в соответствии с ростом детей;
3. Ковер (2 шт.);
4. Термометр (2 шт.);
5. Доска для мела (1шт);
6. Раздаточный стол (1 шт.);
7. Доска сенсорная (1 шт.);
8. Шкафы (3 шт.);
9. Игровые наборы («Пекарня», «Парикмахерская»)
10. Табуретки (2 шт.).
Комната для умывания и закаливания.
Предполагаемые цели:
Приобщение детей к здоровому образу жизни. Обучение навыкам самообслуживания, умение содержать свое тело в чистоте и порядке. Развитие культурно-гигиенических навыков.
Наполняемость:
1. Маркированные шкафчики для ручных и ножных полотенец – (24 шт.)
2. Поддон для закаливания - (1 шт.);
3. Раковины для детей – (3шт.)
Туалетная комната.
Предполагаемые цели:
Формирования культурно-гигиенических навыков
Наполняемость:
1.Унитаза – (4шт.)
2. Шкаф для моющих средств (1 шт.);
Спальная комната
Наполняемость:
1. Детская кровать – (22 шт.)
2. Стол педагога (1 шт.);
3. Стул педагога (1 шт.);
4. Шкаф (2 шт.).
СОДЕРЖАТЕЛЬНОЕ НАПОЛНЕНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
№ | Зоны детской деятельности | Содержательное наполнение | Кол-во |
1 | Социально-коммуникатив-ное развитие | Игровая деятельность: Игрушки-персонажи: куклы средние, мягкие антропоморфные животные, крупные мягкие антропоморфные животные средние. Для мальчиков: крупный и средний строительный материал, образцы для построек, конструкторы, машины средние и большие, лего. Набор служебных автомобилей, полосатый жезл, бинокль (подзорная труба), телефон, руль, сумки, корзинки,
Для девочек: набор кухонной посуды (крупной и средней); комплект кукольных принадлежностей, игрушечный утюг кукольный стол (крупный), кукольная кровать, набор столовой и чайной посуды (средний), набор медицинских принадлежностей, весы, коляски. | 5 шт 3 шт. 5 шт. 1 комп 1 наб. 2 кор. 5 шт. 2 наб. 1наб. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 2 шт. 5 шт. 5 шт. 1 наб. 1 наб. 2 наб. 1 ком. 3 шт. 1 шт. 1шт. 1 шт. 2 наб. 2 ком. 1 шт. 5 шт. |
2 | Художествен-но-эстетическое развитие | Театральная: набор наручных и пальчиковых кукол бибабо: сказочные персонажи, набор плоскостных фигурок (среднего размера) на подставках: сказочные персонажи, Костюмированная зона: ролевые костюмы по профессиям стилизованные головные уборы и плащ накидки пожарного, врача, капитана Музыкальная: Набор музыкальных инструментов: металлофон, барабан, иллюстрации с изображением музыкальных инструментов. Балалайка, ложки деревянные, музыкальное пианино, колокольчик, Дидактические игры «Узнай по мелодии», «Пропой имя свое» и т.д. Для рисования: гуашь (12 цветов), круглые кисти (беличьи №4), ёмкость для промывания ворса кисти от краски (0,5 л), салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания, подставки для кистей, бумага различной плотности, цвета и размера, которая подбирается педагогом в зависимости от задач обучения, акварель Для лепки и аппликации: пластилин, доски, стеки, программных задач , щетинные кисти для клея, пластины, на которые дети кладут фигуры для намазывания клеем, розетки для клея, Для ручного труда: природный материал: шишки, желуди, ветки, листья, мох, кора, семена, засушенные растения; иголки, Сюжетно-ролевые игры: Семья, Дом, Больница,, Салон. | 1 наб. 1 наб. 1 шт. 1 наб. 2 наб. 1 наб. 1шт. 1 шт. 1 наб. 1 шт. 3 шт. 1 шт. 5 шт. 1 1 17 17 5 шт. 17 17. 17шт. 17. 17шт. 17 шт. 17 шт. 5 шт. 12 шт. 12 шт. 1 кор. 17 наб. 1 комп 2 комп. 1 комп. 1 комп. 1 комп. |
3 | Познаватель-ное и речевое развитие | Математика: счетный материал, счетные палочки, пеналы с геометрическими фигурами по количеству детей, раздаточный материал, картотека игр по математике Игры « Фигуры и формы», «Волк и семеро козлят» (формы и предмет) Окружающий мир: картотека экспериментирования, Лото «Домашние животные», «Дикие животные», «Веселая математика», «Буквы и цифры», « Цвет и форма». «Дары природы», «Почемучки», «Ассоциации», «Животные и детеныши», «Цепочка». Картотека кратковременных наблюдений в природе Объемное лото « Весна, лето, осень, зима» Уголок экспериментирования: микроскоп, мензурки, колбочки, мерные ложки, пипетки, воронки Альбомы « Домашние и дикие животные», «Птицы», «Насекомые», « Деревья». Магнитная, говорящая азбука, схемы слов, предложений. Азбука в картинках, касса букв. | 4 кор. 26 наб. 26 шт. 26 комп. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 5 шт. 5 шт. 26 шт. 10 шт. 5 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 26 комп. 3 шт. 26 шт. |
4 | Физическое развитие |
обруч пластмассовый, мяч средний, резиновый, бубен, флажки, пластмассовые мячи, резиновые маленькие мячи, мячи массажн скакалки, кольцо для забрасывания мяча, разнофактурный коврик, коврик с пуговицами, массажный коврик, ободки, кегли (набор), ракетки с мячиком, серсо, массажеры для ступней ног, игры-шнуровки, мешочки с песком – пособие для профилактики осанки, схема зрительной гимнастики для глаз, ребристая доска, дорожка-змейка, картотека подвижных игр | 2 шт. 3 шт. 5 шт. 3 шт. 10 шт. 21 шт. 21 шт. 21 шт. 5 шт. 5 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 15 шт. 1 шт. 1 наб. 2 шт. 2 шт. 5 шт. 2 комп. 15 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. |
VI. Состав группы
В группе среднего возраста детей в возрасте от 4 до 5 лет – 18 чел., из них 3 мальчиков, 15 девочек.
Общие сведения о детях и родителях
№ | Ф.И.О, дата рождения ребенка | Ф.И.О., телефон мамы или законного представителя | Адрес проживания |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 | |||
12 | |||
13 | |||
14 | |||
15 | |||
16 | |||
17 | |||
18 |
V. Возрастные особенности развития детей 4–5 лет
Данный возраст характеризуется интенсивным созреванием нейронного аппарата ассоциативной коры больших полушарий. Возрастание специализации корковых зон и межполушарных связей. Правое полушарие является ведущим.
Продолжается развитие скелета, мышц, изменяются пропорции тела. Слабо, но проявляются различия в строении тела мальчиков и девочек.
Психические функции. Ведущим психическим процессом в данном возрасте является память. В четыре-пять лет интенсивно формируется произвольная память, но эффективность непроизвольного запоминания выше, чем произвольного. Начинает формироваться опосредованная память, но непосредственное запоминание преобладает. Возрастает объем памяти, дети запоминают до 7-8 названий предметов.
К концу пятого года жизни восприятие становится более развитым. Интеллектуализация процессов восприятия – разложение предметов и образов на сенсорные эталоны. Восприятие опосредуется системой сенсорных эталонов и способами обследования. Наряду с действиями идентификации и приравнивания к образцу, интенсивно формируются перцептивные действия наглядного моделирования (в основном, через продуктивные виды деятельности). Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве. Основной характеристикой мышления детей четырех-пяти лет является эгоцентризм. Наряду с интенсивным развитием образного мышления и расширением кругозора, начинает формироваться наглядно-схематическое мышление. Интенсивно формируется воображение. Формируются такие его особенности, как беглость, гибкость. С четырех лет внимание становится произвольным, увеличивается устойчивость произвольного внимания. На пятом году жизни улучшается произношение звуков и дикция, расширяется словарь, связная и диалогическая речь. Речь становится предметом активности детей. Для детей данного возраста характерно словотворчество.
Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. В период четырех-пяти лет формируются основы познавательной активности и любознательности.
Детские виды деятельности. На пятом году жизни ребенок осваивает сложную систему норм и правил, принятых в социуме. Формируется развернутая сюжетно-ролевая игра, где центральным содержанием выступает моделирование системы человеческих отношений в ходе выполнения игровой роли. В данном возрасте в игре дети различают игровые и реальные отношения, характерна ролевая речь. Конфликты чаще возникают в ходе распределения ролей, роли могут меняться в ходе игры. Игра носит процессуальный, творческий характер. Детям доступны игры с правилами, дидактические игры. Развивается изобразительная деятельность.
Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности, замысел смещается с конца на начало рисования. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д.
Усложняется конструирование. Формируются навыки конструирования по образцу, доступно конструирование по схеме, по условию и по замыслу, а также планирование последовательности действий.
Продуктивные виды деятельности способствуют развитию мелкой моторики рук.
Коммуникация и социализация. В общении со взрослыми интенсивно формируются формы общения. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен. Со сверстниками продолжает формироваться ситуативно-деловая форма общения, что определяется развитием развернутой сюжетно-ролевой игры и совместными видами деятельности со сверстниками. При этом, характер межличностных отношений отличает ярко выраженный интерес по отношению к сверстнику, высокую значимость сверстника, ребенок болезненно реагирует на похвалу другого ребенка со стороны взрослых, конфликтность со сверстниками также характерна для данного возраста. В группе формируется стабильная структура взаимоотношений между детьми, определяющая социометрический статус каждого ребенка.
Саморегуляция. В период от четырех до пяти лет существенно возрастает роль регулятивных механизмов поведения. Потребность в самовыражении (стремление быть компетентным в доступных видах деятельности) определяет развитие произвольности. В игре ребенок может управлять собственным поведением, опираясь на систему правил, заложенных в данной роли. Ребенку доступно осознание основных правил поведения в ходе общения и поведения в социуме. Речь начинает выполнять роль планирования и регуляции поведения.
Интенсивно формируются социальные эмоции (чувство стыда, смущение, гордость, зависть, переживание успеха-неуспеха и др.).
Личность и самооценка. У ребенка интенсивно формируется периферия самосознания, продолжает формироваться дифференцированная самооценка.
Оценка взрослого, оценка взрослым других детей, а также механизм сравнения своих результатов деятельности с результатами других детей оказывают существенное влияние на характер самооценки и самосознания. Появляется краткосрочная временная перспектива (вчера-сегодня-завтра, было-будет).
РЕЖИМ ДНЯ
Холодный период года
Мероприятия | Время проведения |
Прием и осмотр детей, игры, утренняя гимнастика, дежурство | 07.00-08.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 08.30-08.50 |
Игры | 08.50-09.00 |
Организованная образовательная деятельность | 9.00-9.30; 9.40-10.10; 10.20-10.50 |
Игры, подготовка к прогулке | 10.50-11.10 |
Прогулка (игры, наблюдения, труд) | 11.10-12.35 |
Возвращение с прогулки, игры | 12.35-12.45 |
Подготовка к обеду, обед | 12.45-13.15 |
Подготовка к дневному сну, сон. | 13.15-15.00 |
Постепенный подъем, бодрящая гимнастика. | 15.00-15.25 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.25-15.40 |
Игры, самостоятельная деятельность детей, труд, кружки | 15.40-16.40 |
Чтение художественной литературы | 16.20-16.40 |
Подготовка к ужину, ужин | 16.45-17.00 |
Игры. Вечерняя прогулка. Уход детей домой | 17.00-19.00 |
Теплый период
Утренний прием детей (осмотр, термометрия, опрос родителей), игры, самостоятельная деятельность | 7:45–8:20 |
Утренняя зарядка (гимнастика) | 8:20–8:30 |
Подготовка к завтраку, завтрак* | 8:30–9:00 |
Занятие 1 | 9:00–9:20 |
Перерыв между занятиями (физкультурные минутки) | 9:20–9:30 |
Занятие 2 | 9:30–9:50 |
Подготовка к прогулке | 9:50-10:05 |
Прогулка | 10:05–12:00 |
Подготовка к обеду, обед | 12:00–12:30 |
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, оздоровительные и гигиенические процедуры | 12:30–15:10 |
Подготовка к полднику, полдник | 15:10–16:00 |
Активное бодрствование детей (игры, предметная деятельность и другое) | 16:00–16:30 |
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей | 16:30–17:30 |
Подготовка к ужину, ужин | 17:30–18:00 |
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой | 18:00–19:00 |
РЕГЛАМЕНТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательные области | Количество |
Физическое развитие | 2 (+ 1)* |
Коммуникативно-личностное развитие | 1 |
«Безопасность» | |
Познавательно-речевое развитие «Познание» (развитие математических представлений) | 1 |
«Познание» (развитие сенсорной культуры) | 1 |
«Познание» (развитие кругозора) | 1 |
«Развитие речи» | 1 |
Подготовка к обучению грамоте | 2 |
«Чтение художественной литературы» | 1 |
Художественно-эстетическое развитие «Художественное творчество» (декоративно – прикладное искусство) | 1 |
«Художественное творчество» (рисование) | 1 |
«Художественное творчество» (лепка) | 1 |
«Художественное творчество» (аппликация) | 1 |
«Художественное творчество» (конструирование) | |
«Труд» (рукотворный мир) | 1 |
«Музыкальное развитие» | 2 |
Всего | 17 |
Примечание: * - 1 физкультурное занятие проводится на воздухе во время прогулки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Развитие и воспитание сенсорных способностей детей раннего возраста на примере адаптационной группы кратковременного пребывания"
Сенсорное развитие и воспитание детей раннего возраста, путем создания развивающих игрушек...

Календарно-тематическое планирование по развитию музыкальных способностей детей (на примере подготовительных групп).
Планирование составлено на весь учебный год по всем разделам образовательной области "Художественно-эстетическое развитие. Музыка". Планирование составлено с учётом ФГОС ДО, Федеральны...

Статья "Использование вариативных форм дошкольного образования на примере функционирования групп кратковременного пребывания"
В статье расрывется модель органзации дополнительного образования в дошкольных учреждениях...
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...

Презентация выступления "Преемственность в работе детского сада и школы на примере подготовительной группы"
Преемственность - это непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода....

Горбунова Т. В.Организация сопровождения детей с ОВЗ.На примере моей группы.
В прошлом году в моей средней группе 5 детей с ОВЗ были направлены на ПМПК. Из них 3 ребенка с ТНР и два ребенка с ЗПР.Три ребенка с ТНР по заключению ПМПК были переведены в логопедическую групп...

Выступление на педагогическом совете с темой: «Роль паспорт группы в образовательном процесс, представление паспорта второй младшей группы «Малинка»»
Выступление на педагогическом совете с темой: «Роль паспорт группы в образовательном процесс, представление паспорта второй младшей группы «Малинка»»...
